Регулировка клапанов nissan patrol

Проверка и регулировка зазоров клапанов TD42(T)

Проверка и регулировка зазоров клапанов ТД42
Владельцев ТД42 по мере свапа становится все больше, а отдавать денег сервисменам хочется все меньше) Поэтому такая простая процедура вполне выполнима своими руками.

На ТД42 зазоры 0,35мм на всех клапанах, так что щуп нужен всего один, но даже если его нет — не беда. у меня были щупы на 0.3 и 0.4 Поэтому сделал регулировку так, что бы 0.3 проходил легко, а 0.4 не проходил.
Ставим 1 цилиндр в ВМТ в такте сжатия и регулируем клапана 1,2,4,5,8,9. При 6 цилиндре в ВМТ клапана 3,6,7,10,11,12.
В мануале написано: «Регулировать на тёплом двс» Что это значит? По моему мнению Ниссановцы на заводе при регулировке клапанов не прогревают его специально, просто температура в цеху от+20 до+25град. Она же и есть температура двигателя. Это они и имеют ввиду под словом «теплый»
Операции пошагово как положено:
— снять диффузор;
— снять крыльчатку (открутить 4 болтика, крепящих его на вязкомуфте)
— снять воздушный фильтр и корпус его, открутив 6 болтиков и сдернув шланг картерных газов;
— заткнуть впускное отверстие, что бы ничего туда не уронить;
— снять клапанную крышку (14 болтиков). Предварительно очистить прилегающие места от грязи
— снять и заменить Прокладку на крышке;
— выставить коленвал в нужное положение, как на картинке прокручивая его головкой на 41мм. Положение клапанов меняется при каждом обороте коленвала на 360 градусов;

Операции, выполняемые мною в реале на улице при +25град:
-диффузор и крыльчатку не трогал, просто поддомкратил зад колесо и пока сосед медленно крутил его на 5 передаче (у меня МКПП), я смотрел за метками на шкиве с помощью зеркала, лежа под машиной (можно стоя с ямы). Для проворота коленвала на 360град понадобилось 2\3 оборота колеса.
— Нужные для регулировки клапана определяются шевелением их руками. Если ощущается небольшой люфт (зазор), значит регулируем. Если нет – то они станут доступны после проворота на 360 градусов.
— Нужен щуп на 0.35 и ключ на 12.
— После регулировки все провернуть и опять проверить зазоры.
— Прокладку крышки клапанов я не менял, она осталась в крышке в хор состоянии, протер и поставил обратно даже без герметика, нигде не течет.
-Собирается все в обратном порядке)

Читайте также:  Chevrolet niva 3d model

Изображение

Изображение

Изображение

kpum4x4 Имя: Виталий Авто: Y61 V TD42 МКП 35″ +4″ Откуда: остров Крым Сообщения: 444 Зарегистрирован: 06 фев 2016, 19:58 Был: 01 сен 2023, 19:58

Источник

Проверка и регулировка зазоров клапанов ZD30

На ZD30 нет никаких гидрокомпенсаторов или каких-либо мануальных регулировок клапанов, зазоры клапанов жестко устанавливаются подбором калибровочных стальных шайб, поэтому при удачном стечении обстоятельств могут не требовать регулировки в течение сотен ткм, однако проверить их по достижении взрослого пробега всё же не помешает.

info

На машинах выпуска 01/2003 — 12/2003 регулировка зазоров клапанов осуществляется подбором толщины толкателя (см. ниже).

info

Проверка зазоров и регулировка клапанов осуществляются на остывшем двигателе (температура примерно 20С).

  • прокладка дроссельной заслонки 14327-2W201
  • сальники свечей х 4шт. (если давно не менялись) 13276-2W201
  • прокладка клапанной крышки (если давно не менялась) 13270-VC100
  • головка на 7 для отпускания хомутов впускного трубопровода
  • головка на 8 для снятия шины свечей
  • головка на 12
  • головка на 41 («звездочка») и короткий вороток к ней (для прокручивания коленвала и выставления меток)
  • набор щупов с шагом 0,05 (минимальный набор для проверки 0,3 — 0,45)
  • микрометр (если потребуется регулировка)
  • компрессор с насадкой типа «игла» или приспособление для извлечения регулировочных шайб
  • неодимовый магнит на гибком удлинителе для извлечения регулировочных шайб
  • набор регулировочных шайб (если потребуется регулировка)
  • динамометрический ключ до 28 Н*м

После совмещения меток поршень первого цилиндра будет в ВМТ, а кулачки распредвалов первого цилиндра будут направлены, как показано на картинке ниже.

Для быстрой проверки зазоров измерение можно осуществлять следующим образом: пробуем щуп 0,35, если не влез, то пробуем 0,3, если и он не влез, то требуется регулировка. Если 0,35 влез, то пробуем 0,4, если он влез, то пробуем 0,45, если и он влез, то требуется регулировка. Щуп должен заходить плотно и не быть сильно зажатым. Если зазор не в допуске то его необходимо измерить как можно более точно, при необходимости совмещая щупы разных номиналов. Измеренную величину зазора для каждого клапана заносим в соответствующую клетку таблицы.

Читайте также:  Замена реле поворотов уаз 3303

Внимание

К некоторым кулачкам, возможно, будет неудобно подобраться щупом, тогда можно просто немного подвернуть коленвал, чтобы направить их вверх.
Если в результате измерения были выявлены клапана, зазоры которых не попадают в допуск, то их шайбы необходимо извлечь, разложить или пометить так, чтобы не перепутать какая где была.
Для извлечения шайб можно попробовать применить приспособу используемую для аналогичных целей на ВАЗ2109. Поднимать распредвалы для извлечения шайб крайне не рекомендуется.
Для извлечения шайбы нужно довернуть коленвал так, чтобы кулачок распредвала смотрел вверх. В шайбе для облегчения её вытаскивания может быть предусмотрено отверстие, за которое её можно подцепить тонким Г-образным зацепом, например тонким шестигранником, главное подвернуть шайбу так, чтобы к отверстию можно было подобраться. Перед извлечением шайбы желательно сдуть сжатым воздухом масло с кулачка, шайбы и стакана. Действовать необходимо осторожно чтобы не уронить ничего в картер шестерен и не потерять шайбу, для её окончательного вытаскивания можно использовать пинцет или мощный магнит, например неодимовый, от жесткого диска компьютера.
В процессе извлечения шайб нужно соблюдать осторожность при прокручивании коленвала, т.к. кулачки распредвала могут упираться в кромку стакана под шайбу и препятствовать прокручиванию. Если это произошло, то нужно немного приопустить стакан, в кромку которого уперся кулачок распредвала.

Источник

Регулировка зазоров клапанов (модели 4.2 л)

Примечание. Двигатели объемом 3.0 л оборудованы гидравлическими толкателями и не нуждаются в регулярной корректировке клапанных зазоров. На моделях 4.2 л регулировку клапанов следует производить в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля.

1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

Примечание. Если регулировка клапанов производится после выполнения обслуживания головки цилиндров или коромысел, первоначальную установку следует произвести на холодном двигателе.

Читайте также:  Уаз включение первой передачи

2. Снимите рукав воздухозаборника, проложенный между воздухоочистителем и циклонным пылеотделителем предварительной очистки. Во избежание попадания грязи в двигатель протрите подходящим растворителем стык крышки головки цилиндров с корпусом головки.

3. Отсоедините шланги вентиляции двигателя, отдайте крепежные болты и снимите крышку головки цилиндров.

4. Проворачивая двигатель в нормальном направлении (см. Раздел Общая информация в начале Главы), приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия. При этом распределительная метка на шкиве коленчатого вала должна совместиться с нулевой меткой на крышке привода газораспределительного механизма (см. сопроводительную иллюстрацию), а два клапана шестого цилиндра — занять положения перекрытия: один, непосредственно предшествующее закрыванию, второй — открыванию.

5. При помощи лезвия 0.38 мм измерительного щупа оцените зазор между торцом стержня впускного клапана первого цилиндра и рабочей поверхностью его коромысла (см. сопроводительную иллюстрацию). Лезвие должно с легким сопротивлением проходить через зазор.

6. В случае необходимости корректировки ослабьте контргайку регулировочного винта коромысла и вращайте винт, добиваясь требуемого результата. Зафиксировав винт в выбранном положении, затяните контргайку. Еще раз повторите проверку зазора щупом после затягивания контргайки.

7. Действуя аналогичным образом, проверьте и откорректируйте зазоры следующих клапанов: выпускные первого, третьего и пятого цилиндров, впускные второго и четвертого цилиндров.

8. Проверните коленчатый вал на один полный оборот в направлении нормального вращения таким образом, чтобы поршень шестого цилиндра переместился в положение ВМТ конца такта сжатия. Указанное выше положение перекрытия займут соответственно клапаны первого цилиндра.

9. Теперь выполните проверку и корректировку зазоров выпускных клапанов второго, четвертого и шестого цилиндров и впускных — третьего, пятого и шестого.

10. Установите на место крышку головки цилиндров, заменив при необходимости уплотнительную прокладку, и рукав воздухозаборника.

11. Запустите двигатель и проверьте крышку головки цилиндров на наличие признаков утечек. При выявлении таковых устраните причину.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector