Обслуживание и регулировки карбюратора УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Холостой ход регулируем, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя на холостом ходу с минимальным содержанием окиси углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах.
Для регулировки холостого хода карбюратор имеет винт количества, который уменьшает или увеличивает количество топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель
Также имеется винт качества, предназначенный для корректировки состава смеси
На заводе на винт качества напрессован пластмассовый ограничительный колпачок. Он не позволяет нарушить заводские регулировки
Если нет газоанализатора, винтом качества с ограничителем и винтом количества можно только подстроить обороты холостого хода, существенно не меняя при этом состав отработавших газов
Регулировку выполняем на двигателе, прогретом до рабочей температуры охлаждающей жидкости 80–90 °C, с отрегулированными зажиганием и зазорами в приводе клапанов, при полностью открытой воздушной заслонке.
Вращая винты, по автомобильному тестеру с функцией тахометра регулируем частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу с включенным мощным потребителем электрического тока (фары в режиме дальнего света).
Если с ограничительным колпачком отрегулировать холостой ход не удается, отверткой ломаем колпачок и повторяем регулировку с использованием газоанализатора.
Эту работу рекомендуется выполнять на СТО
Регулировка уровня топлива
Подготавливаем автомобиль и устанавливаем его на горизонтальную площадку
Откручиваем ключом на 10 три гайки крепления переходника к карбюратору и снимаем переходник со шпилек карбюратора
Плоской отверткой откручиваем семь винтов крепления крышки к корпусу карбюратора
Чтобы не повредить прокладку переходника, снимаем ее с карбюратора
Приподнимаем крышку карбюратора
И выводим нижний конец тяги привода воздушной заслонки из отверстия накладного рычага кулачка управления пусковым устройством
Снимаем крышку и картонную прокладку
Ручным приводом топливного насоса накачиваем топливо в поплавковую камеру карбюратора
Штангенциркулем замеряем расстояние между верхней плоскостью корпуса поплавковой камеры и уровнем топлива
Оно должно быть в пределах 19-22 мм
Если это не так, снимаем поплавок и уровень топлива регулируем подгибанием язычка
Если регулировка не дает положительного результата, уровень выше — негерметичен игольчатый клапан, уровень, ниже — негерметичен поплавок, либо неисправен топливный насос.
Проверяем герметичность поплавка, погрузив его в горячую воду.
Если при этом будут выделяться пузырьки воздуха — заменяем поплавок.
Герметичность игольчатого клапана проверяем, установив поплавок на место.
Потянув за поплавок вверх, закрываем клапан и подкачиваем топливо насосом.
Герметичный клапан не должен пропускать топливо. Неисправный клапан заменяем.
Устанавливаем крышку карбюратора
Регулировка пускового устройства
Приоткрываем дроссельную заслонку, отводим рычаг пускового устройства до упора влево и фиксируем в этом положении проволокой или шнуром
Круглым калибром (например, сверлом) проверяем зазор между кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры
Зазор должен быть в пределах 1,5-1,8 мм
Ключом на 8 ослабляем затяжку контргайки, отверткой вращая винт-упор, выставляем требуемый зазор
При повернутом до упора рычаге управления пусковым устройством и полностью закрытой воздушной заслонке набором щупов проверяем зазор между рычагами на оси воздушной заслонки.
Он должен быть в пределах 0,2-0,8 мм
В том случае если зазор не соответствует значениям, отверткой ослабляем винт крепления накладного рычага на кулачке пускового устройства
При большем зазоре перемещаем накладной рычаг вверх, а при отсутствии зазора перемещаем вниз (в пределах прорези под винт крепления)
На карбюраторах ранних выпусков указанный зазор регулируется изменением длины тяги привода воздушной заслонки. Для этого на тяге установлена резьбовая головка.
Утапливаем г-образный шток пускового устройства, сверлом проверяем зазор между нижней кромкой воздушной заслонки и стенкой диффузора
Он должен быть в пределах 6±1 мм
Для установки требуемого зазора ослабляем затяжку винта, стягивающего части двуплечего рычага
Изменяя взаимное положение половин рычага, выставляем требуемый зазор и затягиваем винт. Проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.
4.1.7 Регулировка карбюратора
Эту операцию можно выполнять как на снятом, так и на установленном в автомобиле карбюраторе.
Условия проверки: температура окружающей среды 20° С.
Проверка положения перемещаемого ролика при регулировке дополнительного открывания дроссельной заслонки первой камеры
3 – отвертка для регулировки перемещаемого ролика,
4 – измерительный стержень диаметром 3 мм,
Регулировка приоткрывания воздушной заслонки на снятом карбюраторе
КАРБЮРАТОР СНЯТ
Условия проверки: температура окружающей среды 20° С.
КАРБЮРАТОР УСТАНОВЛЕН
Регулировка приоткрывания воздушной заслонки на установленном карбюраторе
Регулировка приоткрывания воздушной заслонки при полном открытии дроссельной заслонки первой камеры
2 – измерительный стержень диаметром 8 мм,
Регулировка холостого хода – винт дроссельной заслонки
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
5.1.4 Регулировка карбюратора
Если на автомобиле установлена система поддержания постоянной скорости холостого хода, необходимо отключить все электрооборудование автомобиля и установить прямо передние колеса перед регулировкой скорости холостого хода или топливной смеси (или перед регулировкой угла опережения зажигания или длительности замкнутого состояния контактов прерывателя). В противном случае, система стабилизации будет активной, и регулировка будет неправильной.
Отсоедините вакуумный шланг от компенсатора системы холостого хода при высокой температуре двигателя (если установлен) и заткните патрубок на карбюраторе.
Регулировка частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя и количества топливной смеси холостого хода (СО)
Установка уровня топлива в поплавковой камере/ регулировка хода поплавка
Окошко поплавковой камеры
Уровень топлива в поплавковой камере можно проверить, не снимая карбюратор. Когда двигатель работает, уровень топлива можно проверить через смотровое окошко поплавковой камеры. Если уровень топлива не соответствует отметке, необходима регулировка.
Регулировка механической воздушной заслонки
Перед регулировкой воздушной заслонки проверьте, чтобы частота вращения коленчатого вала при холостом ходе и количество смеси холостого хода были правильно отрегулированы.
Регулировка быстрого холостого хода – карбюратор снят с двигателя
Проверка положения воздушной заслонки при работе двигателя в режиме быстрого холостого хода
2. Дроссельная заслонка – первичной камеры
Автоматическая воздушная заслонка
Условия проведения регулировки автоматической воздушной заслонки были указаны (см. подраздел 5.1.1).
Регулировка быстрого холостого хода – при работающем двигателе
Регулировка быстрого холостого хода (модели с полуавтоматической воздушной заслонкой) – карбюратор снят с двигателя
Регулировка быстрого холостого хода
Регулировка быстрого холостого хода (модели с автоматической воздушной заслонкой) – карбюратор снят с двигателя
2. Рычаг системы быстрого холостого хода
Открытие воздушной заслонки при полном открытии дросселей
Проверка диафрагмы открытия дроссельной заслонки, измерение величины зазора
3.1.12.2 Регулировка карбюратора Pierburg/ Solex 31Р1С-7
Устанавливают тягу в обратном порядке. Перед установкой воздушного фильтра нужно отрегулировать тягу.
Регулировка зазора воздушной заслонки
2 – винт регулировки зазора воздушной заслонки;
Регулировка частоты вращения пуска двигателя
У карбюратора с ручным подсосом регулировку производят в следующем порядке:
У карбюратора с автоматическим подсосом регулировку производят в следующем порядке:
Регулировка ускорительного насоса
Регулировку производят на прогретом двигателе с отрегулированными зазорами в механизме привода клапанов и правильно установленным моментом зажигания в следующем порядке:
Проверить обогревающий элемент 4 (см. рис. Детали карбюратора 31Р1С-7) можно, отсоединив его провод от соединительной колодки сверху карбюратора. К проводу элемента подключить лампочку, второй провод от лампочки подключить к положительной клемме аккумуляторной батареи. Лампочка должна гореть. Если лампочка не горит, значит обогревающий элемент неисправен и его следует заменить.
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.