Карбюратор К-151 регулировка
Детали карбюратора хорошо отмываются от отложений растворителями для нитрокрасок № 646, 647, 647, 650, ацетоном или толуолом, но попадание сильных растворителей на пластиковые или резиновые детали не допускается.
Перед сборкой детали корпуса обдуваем сжатым воздухом и продуваем каналы.
Регулировка поплавка карбюратора
Поплавковый механизм регулируем подгибанием язычка.
Регулируем до размера 10,75—11,25 мм между верхней частью поплавка и верхней плоскостью корпуса поплавковой камеры.
Это лучше делать на автомобиле, подкачивая топливо ручным приводом насоса.
Такую регулировку можно провести и без установки карбюратора на автомобиль.
Для этого необходимо установить карбюратор на горизонтальную плоскость.
На топливный штуцер карбюратора надеваем резиновый бензостойкий шланг, в котором любым подручным средством, например шприцем, создаем небольшое избыточное давление топлива.
Можно просто поднять конец шланга на высоту 30—40 см и заливать в него топливо через воронку.
Этого давления будет вполне достаточно для заполнения поплавковой камеры и про ведения замеров.
Регулировка холостого хода
Перед тем, как приступить к регулировке холостого хода надо убедиться в исправности системы зажигания (свечи, высоковольтные провода, угол опережения зажигания), а также отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами ГРМ.
Запустив, прогреваем двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80—90°С.
Заворачиваем до упора винт качества и винт эксплуатационной регулировки (количества) частоты вращения коленчатого вала.
Затем отворачиваем винт качества на 2—3, а количества на 5—6 оборотов.
Пускаем двигатель и винтом эксплуатационной регулировки (количества) устанавливаем частоту вращения коленчатого вала 550—650 мин.
Снятие и проверка электромагнитного клапана системы ЭПХХ
Система ЭПХХ отключает подачу топлива во впускной трубопровод в режиме торможения двигателем (так называемого принудительного холостого хода), тем самым экономится топливо и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.
Ослабляем хомуты и снимаем шланги с патрубков клапана, пометив их положение.
При выключенном зажигании отсоединяем провода.
Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления клапана и минусового провода.
Для проверки клапана подуйте в боковую трубку клапана — воздух должен выходить через воздушный фильтр, а при подаче напряжения на контакты — через вторую трубку.
Неисправный клапан заменяем. Устанавливая клапан, убедитесь в правильности подсоединения шлангов:
боковая трубка соединяется с экономайзером, а центральная — с задроссельным пространством карбюратора.
Проверка блока управления системой ЭПХХ
Сдвинув с разъемов электромагнитного клапана изоляцию, подсоединяем вольтметр.
Отсоединяем провода от микропереключателя карбюратора.
Вольтметр должен показать наличие напряжения.
Увеличиваем частоту вращения коленчатого вала двигателя.
По достижении 1700 -1 мин блок управления должен отключить электропитание клапана, а после падения частоты вращения до 1300 мин -1 — вновь включить.
Неисправный блок заменяем.
Регулировка микропереключателя системы ЭПХХ
Отсоединяем провода от микровыключателя.
Подсоединяем к его штекерам омметр.
При отпущенной педали подачи топлива контакты микровыключателя должны быть разомкнуты, при малейшем нажатии на педаль — замкнуты.
Для регулировки момента включения, отверткой ослабляем два винта и, перемещая микропереключатель вдоль овальных отверстий корпуса, добиваемся его оптимального положения.