Регулировка главной пары jeep

Jeep-клуб

Ремонт заднего моста Grand Cherokee (Dana 44), регулировка г

Ремонт заднего моста Grand Cherokee (Dana 44), регулировка г

AVTX » 25 дек 2011, 22:41

Начал подвывать задний мост. Не очень сильно но со временем «болезнь» прогрессировала. Снял крышку – ни чего критического не обнаружил, разве что зазор в шестернях был великоват. Заказал, для начала, подшипники и сальник хвостовика. Начинаю разбирать. Снимаю крышку и одновременно сливаю масло. Откручиваю кардан. Снимаю колёса, суппорты и тормозные диски.

Чтобы снять полуоси откручиваю стопорный болт оси сателлитов. Вообще-то для этого нужна головка Torx. Не знаю какой номер, но шляпка болта как у «звёздочки» Torx Т40. У меня такой не было поэтому открутил накидным двенадцатигранным ключиком на 6.

Re: Ремонт заднего моста Grand Cherokee (Dana 44), регулиров

niGODnick » 25 дек 2011, 22:44

Re: Ремонт заднего моста Grand Cherokee (Dana 44), регулиров

AVTX » 25 дек 2011, 22:50

Вытаскиваю полуоси. Вставляю обратно ось сателлитов, чтоб всё на месте было и не высыпалось. Откручиваю крышки подшипников диффа.

И вынимаю дифф. ОСТОРОЖНО! Если дифф поставлен без преднатяга в подшипниках (кто знает как его собирали) то после снятия крышек подшипников он может неожиданно выпасть из моста! Лучше, конечно, сразу посмотреть пятно контакта в шестернях (с помощью краски), потом будет проще регулировать. Я этого не сделал, поэтому процесс регулировки был более продолжительным, но об этом ниже.
Теперь очередь хвостовика. Чтоб открутить гайку хвостовика из подручных материалов изготовил вот такое приспособление для стопорения хвостовика.

Re: Ремонт заднего моста Grand Cherokee (Dana 44), регулиров

ASAT » 25 дек 2011, 22:51

WH 2008, overland, 3.0 CRD, OME+2, 32″, QD2, 245
Не «ходил, нашел и пожевал», а «догнал, загрыз и съел»!

Re: Ремонт заднего моста Grand Cherokee (Dana 44), регулиров

AVTX » 25 дек 2011, 22:57

Уперев рамку в трансмиссионную стойку, головкой на 33 откручиваю гайку хвостовика. На фото показана затяжка но при откручивании тоже самое только в другую сторону.

Вытаскиваю хвостовик. Выковыриваю сальник. Вытаскиваю маслоотражательную шайбу и внутреннюю обойму подшипника.
Подходящим инструментом выбиваю наружные обоймы подшипников хвостовика. Всё промываю и осматриваю. Главная пара оказалась в порядке. Обнаружил износ подшипников диффа. Когда пальцем по дорожке наружной обоймы проводил, так даже ямки чувствовались. И подшипники хвостовика шумели при вращении хвостовика рукой, после демонтажа дифференциала, хотя на вид были нормальные. Сателлиты люфтят не много, но не критически. Есть не большой износ оси сателлитов. Распорную втулку решил сделать жёсткую.
Чтобы снять внутренние обоймы подшипников диффа «болгаркой» проделал вот такие лыски для съёмника. Не боясь задеть обоймы подшипников т.к. их всё равно менять.

Читайте также:  Мини купер воркс джипы

Re: Ремонт заднего моста Grand Cherokee (Dana 44), регулиров

AVTX » 25 дек 2011, 23:00

Ромка76 (ASAT) писал(а): Чегойта больно картер сухой. подозрительно.
Уж не с джип-форума ли порядок разборки идет.

Нет. Разборка и фото собственноручные. А картер чистый потому что во время сборки фоткалось. Я думаю без мазуты и виднее и красивее.

Re: Ремонт заднего моста Grand Cherokee (Dana 44), регулиров

ASAT » 25 дек 2011, 23:02

Ромка76 (ASAT) писал(а): Чегойта больно картер сухой. подозрительно.
Уж не с джип-форума ли порядок разборки идет.

Нет. Разборка и фото собственноручные. А картер чистый потому что во время сборки фоткалось. Я думаю без мазуты и виднее и красивее.

WH 2008, overland, 3.0 CRD, OME+2, 32″, QD2, 245
Не «ходил, нашел и пожевал», а «догнал, загрыз и съел»!

Re: Ремонт заднего моста Grand Cherokee (Dana 44), регулиров

AVTX » 25 дек 2011, 23:11

Спрессовываю внутренние обоймы съёмником. После того как обоймы сняты дорабатываю лыски чтоб были поаккуратнее.

Конечно, есть специальные съёмники для подшипников но у меня такого не было.
Запрессовываю (а точнее забиваю подходящей оправкой) новые внутренние обоймы на корпус диффа.

Можно начинать сборку редуктора. Сначала нужно подобрать суммарную толщину регулировочных шайб под подшипники диффа. Для этого заказал у токаря шайбы. Материал – Сталь 30, количество 6-8 штук, разной толщины от 1 до 1,5 мм (попросил «нашинковать» как получится потому что нужный размер ещё не известен). Диаметры: наружный – 77 мм, внутренний – 65 мм (но можно и меньше, до 58 мм). Плюс те шайбы которые стояли, особенно «ценные» тонкие, толщиной 0,1 и 0,2 мм для точной подгонки.
Начинаю подбирать шайбы. Для этого ставлю корпус диффа с подшипниками в мост. Причём с одной стороны ставлю все «тонкие» шайбы (0,1 и 0,2 мм) а на другую сторону подбираю «толстые» (1 – 1,5 мм). Тут понадобился помощник который придерживал корпус диффа с тонкими шайбами на одной стороне, а я в это время подбирал подходящие шайбы из «толстых» на другую сторону. Толстые потому что шайбы должны входить с не большим натягом. Подобрав методом тыка нужные по толщине шайбы легонько загоняю их молоточком. Только легонько, а то можно и шайбу помять и упорную плоскость на корпусе моста испортить. Тут, конечно, нужна рамка специальная чтоб мост не много растянуть, но у меня такой не было, поэтому пришлось изворачиваться. Справедливости ради отмечу что после такой установки дифф руками уже не вынимается, а чтоб его вытащить приходиться применять монтажку. Так что какой-то преднатяг в подшипниках есть. Ну так вот. У меня общая толщина всех шайб получилась 6 мм! Одну шайбу толщиной 1,4 мм поставил под внутреннюю обойму правого подшипника (просто не было подходящей по толщине под наружную обойму). Её диаметры: наружный 62 мм, внутренний 49 мм. Суммарная толщина шайб подобранна. Теперь нужно отрегулировать положение диффа относительно хвостовика. Подходящим инструментом выбиваю наружние обоймы подшипников хвостовика. Помимо прочего заказал у токаря оправки разные, в том числе для подшипников хвостовика.

Re: Ремонт заднего моста Grand Cherokee (Dana 44), регулиров

AVTX » 25 дек 2011, 23:16

Читайте также:  Чертеж багажника уаз риф

Re: Ремонт заднего моста Grand Cherokee (Dana 44), регулиров

AVTX » 25 дек 2011, 23:24

Ставлю хвостовик без распорной втулки, и подтягиваю его гайку. После этого опытным путём расставляю регулировочные шайбы (из тех что были подобраны), чтоб обеспечить минимальный зазор в шестернях.
Забегая вперёд скажу что после окончательной регулировки пятна контакта с левой стороны расположились шайбы суммарной толщиной 3,1 мм (1 мм + 0,75 мм + 1,35 мм), а с правой 2,9 мм (1,4 мм + 0,75 мм + 0,75 мм). Вставлял я всё это дело так. С начала вставил дифф с тонкими шайбами с правой стороны ( 0,75 мм + 0,75 мм, а шайба 1,4 мм стояла под внутренней обоймой).

Затем с левой стороны «тонкую» шайбу 0,75 мм вложил между «толстыми» шайбами 1 мм и 1,35 мм и вот таким пакетом легонько молоточком забил.

Получилось!
Теперь самое интересное – регулировка пятна контакта в шестернях. Для начала не много теории. Что только не пишут в сети про эту регулировку! И большинство пишут те кто по всей видимости ни разу такой регулировкой не занимался, а особенно регулировкой поездивших (не новых) главных пар. Во-первых на поездивших главных парах такого пятна как на новых не добиться в принципе. Но это и не нужно, для поездивших г.п. нормальная форма пятна это линия по всей длине зуба и по высоте примерно на середине. При этом на зазор в шестернях вообще наплевать. Во-вторых одинакового пятна с обеих сторон зуба тоже не получится. Предпочтение отдаётся, естественно, стороне переднего хода (выпуклой), а с вогнутой – как получится. И в-третьих сам принцип регулировки пятна. При отодвигании хвостовика от ведомой шестерни – пятно смещается к вершине зуба (по крайней мере на выпуклой стороне переднего хода). И на оборот при перемещении хвостовика ближе к ведомой шестерни пятно смещается к корню зуба. Идём дальше. При смещении ведомой шестерни от хвостовика (в разумных переделах) пятно на выпуклой стороне зуба смещается от узкого края к широкому, а с вогнутой стороны наоборот от широкого края к узкому. Но это не факт! Например когда я регулировал г.п. в переднем мосту пятна с выпуклой стороны и с вогнутой «передвигались» синхронно. Ну и соответственно при смещении ведомой шестерни ближе к хвостовику пятно с выпуклой стороне смещается от широкого края зуба к узкому, а с вогнутой стороны от узкого к широкому. И ещё – «плясать» нужно от выпуклой стороны (переднего хода). На выпуклой стороне пятно «двигается» как описано, а вот на вогнутой бывает по разному (по крайней мере на поездивших главных парах).

Источник

Регулировка главной пары jeep

Возможно, тема уже поднималась, НО, всегда вопрос регулировки решался краской.
Собсно, теперь интересно КАК правильно ГП регулироется приспособлениями типа «индикатор часового типа»

В принципе по ссылке, с ведомой шестернёй понятною, а вот как с морковкой быть?
Слышал, есть какие-то таблицы. по которым эти данные. мериешь, выставляешь, вставляешь, проверяешь краской для самоуспокоения и затягиваешь.
На ГП вообще выгравимрованы какие-то цифири. на моих тоже есть. Сфоткаю — выложу. Что сие за цифири? к чему относятся?

Сделаем перепост ссылки, на всякий.

Как регулировать:
так как главная пара это гипоидный редуктор, и как любой редуктор он находится в 3-ёх плоскостях, то по сути и регулировать его надо в 3-ёх плоскостях НО! ! ! по закону Гипоидного редуктора углы расположение зубцов строго регламентированы что обязывает производителей выпускать главные пары с точным ориентированием их относительно друг друга по оси Y, а именно вот так:

Читайте также:  Уаз тонировка стекол автомобиля

Вот это расстояние Х для всех главных пар конкретного моста должно быть одинаковое.
Тогда остаётся регулировать Главную пару по оставшимся двум плоскостям Z и X.
Делается это так по оси Z, регулировка осуществляется хвостовиком, то есть он садится глубже или наоборот торчит, а по оси X самой планетаркой, а если точнее то дифференциалом, к которому прикручена планетарка, сам регулировка осуществляется с помощью регулировочных шайб.
Как правило, они идут нескольких размеров, например для планетарки они имеют такие размер: 0.08мм, 0.12мм, 0.25м, 0.8мм, для хвостовика в нашем мосту такой же толщины НО разные по диаметру.

Как же осуществлять сам регулировка, процесс муторный можно провозится и не один день.

Если меняется только дифференциал то регулируется только ПЛАНИТАРКА, а именно прикручивается планетарка и одеваются подшипники, с тем числом шайб, которые были на старом дифе, и примеряется, то есть полностью затягивается шейками подшипников, после чего проверяется люфт между планетаркой и хвостовиком, если люфта нету, то нужно планетарку отодвинуть от хвостовика, в противном случае главная пара быстро кончится, если же люфт есть то нужно измерить какой, есть 3 способа как это сделать:
1. совсем дедовский это пропустить газетку (именно газетку, так как только у газетки та толщина, которая необходима) между шестернями если её не сильно замнёт то зазор большой, если её порвёт то маленький.
2. краской, то есть на планетарку наносится краска легко смываемая, примерно на 4-5 зубов и проворачивается, вот что может получится:

А – стороны переднего хода;
Б – стороны заднего хода;

1 – правильное расположение пятна контакта;
2 – пятно контакта расположено на вершине зуба – для исправления подвинуть планетарку к хвостовику;
3 – пятно контакта расположено у основания зуба – для исправления отодвинуть планетарку от хвостовика;
4 – пятно контакта расположено на узком конце зуба – для исправления отодвинуть хвостовик от планитарке;
5 – пятно контакта находится на широком конце зуба – для исправления подвинуть хвостовик к планитарке.

MIG/MAG — 31 lvl, MMA — 27 lvl, TIG — 23 lvl
Осваиваю мотор-тестер

Источник

Регулировка главной пары переднего моста

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

  • Андрей123322
  • dnr
  • TonyRoss
  • Evgeniy.1981
  • Агент 007
  • shon73
  • Monar4
  • igor 050
  • Nordicus
  • Yura101
  • up6
  • CHAOS
  • VAS
  • MikeGCh
  • vs.
  • GtRs
  • VladymirKovalenko
  • Георгий_321
  • maximus777
  • владимир812
  • xmo97
  • Антон0907

Бортжурналы

Jeep Grand Cherokee Trailhawk 2017

Последние записи

Расход топлива по трассе

Бензин АИ-95, Лукойл. В машине 3 человека, очень маленький пёс и полный багажник вещей.

FC650194-EED3-47DA-9F3F-8297F7C35FAC.thumb.jpeg.64c4a07e4f665be3e96311012d0934d5.jpeg

Первую половину пути шел 130-140 км/ч, eco выключен. Вторую половину 110-120, eco включен, иногда, не на долго включал круиз. В принципе можно ехать еще экономичнее, если не крутить двигатель выше 2000 оборотов, но это же совсем не интересно.

И кстати нашел нормальное и не дорогое средство от жуков-самоубийц.

09FF99E0-1DEA-4B26-9C01-68EC17CC832D.thumb.jpeg.3352a9f00ed73e57ccbbe150034e0efd.jpeg

Остановился, нанес на стекло, через 2-3 минуты смахнул дворниками и помчал дальше. Ночью особенно актуально. Брал в Ашане, около 170 руб.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector