Регулировка главной пары джип
Купил своего гранда уже с маленьким воем в мосте , тек сальник хвостовика и он немного люфтил, была изношена задняя правая полуось. Все это я устранил но небольшой вой на скорости 60-100км/ч остался. Разобрал я редуктор снова для проверки пятна контакта. При снятии обнаружил регулировочные кольца слева от диффа 3,95мм справа 4,35мм. Все подшипники диффа и сама пара оказались практически новыми. Сняв дифф. я обезжирил и покрасил часть зубьев краской
http://i006.radikal.ru/1103/15/d25e14a599e2t.jpg (http://radikal.ru/F/i006.radikal.ru/1103/15/d25e14a599e2.jpg.html)
Потом поставил все на место, покрутил в обе стороны и вот что получилось – пятно контакта смещено в сторону от центра зуба
http://s001.radikal.ru/i194/1103/e8/8a0b09906c84t.jpg (http://radikal.ru/F/s001.radikal.ru/i194/1103/e8/8a0b09906c84.jpg.html)
http://i034.radikal.ru/1103/30/0420b74b697ct.jpg (http://radikal.ru/F/i034.radikal.ru/1103/30/0420b74b697c.jpg.html)
Я так понимаю для начала мне нужно имеющиеся регулировочные шайбы поменять местами?!
Или есть другие предложения по дальнейшим действиям?
Жуков Алексей это я читал, и теоретичесскивсе понимаю.
мой случай на картинке №5
http://www.autoprospect.ru/gaz/3110-volga/images/13-pyatnokontaktas.jpg
5 – пятно контакта находится на широком конце зуба – для исправления подвинуть ведомую шестерню к ведущей.
вопрос на сколько нужно двигать?
попробую сегодня поменять регулировочные кольца местами — это значит я сдвину ведомую шестерню на 0,4мм.
Теоретически это должно помочь — как вариант прошлый хозяин мог их тупо перепутать при ремонте (замена сальника)
викинь и не мучийся.она у тебя тупо кончилась
+1 если визуально, но вроде еще не при смерти, поездит, но пятно врядли получишь правильное. Илья а ты мерил, или как определил, что живая?
Регулировка главной пары джип
Возможно, тема уже поднималась, НО, всегда вопрос регулировки решался краской.
Собсно, теперь интересно КАК правильно ГП регулироется приспособлениями типа «индикатор часового типа»
В принципе по ссылке, с ведомой шестернёй понятною, а вот как с морковкой быть?
Слышал, есть какие-то таблицы. по которым эти данные. мериешь, выставляешь, вставляешь, проверяешь краской для самоуспокоения и затягиваешь.
На ГП вообще выгравимрованы какие-то цифири. на моих тоже есть. Сфоткаю — выложу. Что сие за цифири? к чему относятся?
Сделаем перепост ссылки, на всякий.
Как регулировать:
так как главная пара это гипоидный редуктор, и как любой редуктор он находится в 3-ёх плоскостях, то по сути и регулировать его надо в 3-ёх плоскостях НО! ! ! по закону Гипоидного редуктора углы расположение зубцов строго регламентированы что обязывает производителей выпускать главные пары с точным ориентированием их относительно друг друга по оси Y, а именно вот так:
Вот это расстояние Х для всех главных пар конкретного моста должно быть одинаковое.
Тогда остаётся регулировать Главную пару по оставшимся двум плоскостям Z и X.
Делается это так по оси Z, регулировка осуществляется хвостовиком, то есть он садится глубже или наоборот торчит, а по оси X самой планетаркой, а если точнее то дифференциалом, к которому прикручена планетарка, сам регулировка осуществляется с помощью регулировочных шайб.
Как правило, они идут нескольких размеров, например для планетарки они имеют такие размер: 0.08мм, 0.12мм, 0.25м, 0.8мм, для хвостовика в нашем мосту такой же толщины НО разные по диаметру.
Как же осуществлять сам регулировка, процесс муторный можно провозится и не один день.
Если меняется только дифференциал то регулируется только ПЛАНИТАРКА, а именно прикручивается планетарка и одеваются подшипники, с тем числом шайб, которые были на старом дифе, и примеряется, то есть полностью затягивается шейками подшипников, после чего проверяется люфт между планетаркой и хвостовиком, если люфта нету, то нужно планетарку отодвинуть от хвостовика, в противном случае главная пара быстро кончится, если же люфт есть то нужно измерить какой, есть 3 способа как это сделать:
1. совсем дедовский это пропустить газетку (именно газетку, так как только у газетки та толщина, которая необходима) между шестернями если её не сильно замнёт то зазор большой, если её порвёт то маленький.
2. краской, то есть на планетарку наносится краска легко смываемая, примерно на 4-5 зубов и проворачивается, вот что может получится:
А – стороны переднего хода;
Б – стороны заднего хода;
1 – правильное расположение пятна контакта;
2 – пятно контакта расположено на вершине зуба – для исправления подвинуть планетарку к хвостовику;
3 – пятно контакта расположено у основания зуба – для исправления отодвинуть планетарку от хвостовика;
4 – пятно контакта расположено на узком конце зуба – для исправления отодвинуть хвостовик от планитарке;
5 – пятно контакта находится на широком конце зуба – для исправления подвинуть хвостовик к планитарке.
MIG/MAG — 31 lvl, MMA — 27 lvl, TIG — 23 lvl
Осваиваю мотор-тестер
Регулировка главной пары переднего моста
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
- Aijaro
- Краматорск_Андрей
- babazlo
- ДжипЖип
- ACD
- Александр Т.
- В.И
- victor 55
- igor 050
- xmo97
- Gneush54
- Купил Порося
- Borisich
- Psychodelic
- tracker99
- FranticDanger
- Rommel-86
- WickedTuna
- Олег Ялта
- Raif
- Евгений П.
- Mafimus
- up6
- MikeGCh
- Manzel
Бортжурналы
Jeep Grand Cherokee Trailhawk 2017
Последние записи
Расход топлива по трассе
Бензин АИ-95, Лукойл. В машине 3 человека, очень маленький пёс и полный багажник вещей.
Первую половину пути шел 130-140 км/ч, eco выключен. Вторую половину 110-120, eco включен, иногда, не на долго включал круиз. В принципе можно ехать еще экономичнее, если не крутить двигатель выше 2000 оборотов, но это же совсем не интересно.
И кстати нашел нормальное и не дорогое средство от жуков-самоубийц.
Остановился, нанес на стекло, через 2-3 минуты смахнул дворниками и помчал дальше. Ночью особенно актуально. Брал в Ашане, около 170 руб.
6.4.4. Регулировка заднего моста
Подшипники заднего моста, боковой зазор и положение пятна контакта в зацеплении главной пары регулируют на заводе, и, как правило, они не требуют регулировки при эксплуатации. Их регулировка необходима только после переборки моста и замены деталей, а также при большом износе подшипников. Боковой зазор в зацеплении главной передачи, увеличившийся вследствие износа зубьев, регулировкой не уменьшают, так как это приводит к нарушению зацепления и, как следствие, к повышенному шуму заднего моста или поломке зубьев. Люфт в конических подшипниках устраняют, не нарушая взаимного положения ведомой и ведущей шестерен.
Необходимость в регулировке подшипников можно определить по наличию осевого люфта ведущей шестерни. Осевой люфт замеряют при отсоединенном карданном вале с помощью индикатора с ценой деления не более 0,01 мм при перемещении фланца в осевом направлении. Ножка индикатора при этом должна упираться в торец фланца параллельно оси ведущей шестерни.
Рис. 5.32. Задний мост с балкой типа банджо с отдельным редуктором (средняя часть): 1 — гайка; 2 — фланец ведущей шестерни; 3 — манжета; 4, 6, 11 — подшипники; 5 — кольцо; 7 — регулировочное кольцо; 8 — картер редуктора; 9 — ведущая шестерня; 10 — дифференциал; 12 — полуось; 13 — прокладка; 14 — стопорная пластина; 15 — картер; 16 — гайка подшипников дифференциала; 17 — крышка подшипника дифференциала; 18 — пробка маслозаливного отверстия; 19 — ведомая шестерня; 20 — сапун
Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни следует устранять регулировкой предварительного натяга. Предварительный натяг регулируют путем подбора толщины регулировочного кольца 5 (см. рис. 5.32).
— заменить регулировочное кольцо 5 новым, толщина которого должна быть меньше заменяемого на величину осевого люфта плюс дополнительно 0,05 мм при пробеге автомобиля меньше 1000 км или 0,01 мм — при пробеге автомобиля более 10 000 км;
— поставить на место внутреннее кольцо подшипника, новый сальник, фланец и затянуть гайку моментом 160—200 Н·м (16—20 кгс·м), затем проверить легкость вращения ведущей шестерни. Если для вращения ведущей шестерни требуется большее усилие, чем было до регулировки, то необходимо заменить регулировочное кольцо, увеличив его толщину на 0,01—0,02 мм.
После окончания регулировки преднатяга подшипника необходимо затянуть гайку моментом 160—200 Н·м (16—20 кгс·м) до совпадения прорези в гайке с отверстием под шплинт. Гайку для совпадения отверстия под шплинт с прорезью гайки необходимо только затягивать, так как в противном случае из-за недостаточной затяжки возможно проворачивание внутреннего кольца наружного подшипника, износ регулировочного кольца и, как следствие, увеличение осевого люфта подшипников. При затяжке гайки фланца необходимо производить проворачивание ведущей шестерни для правильной установки роликов в подшипниках.
После регулировки необходимо проверить нагрев подшипников после движения автомобиля со скоростью 60—70 км/ч в течение 20—30 мин. При этом нагрев горловины картера не должен превышать 95° С (вода, попавшая на горловину, не должна кипеть). При чрезмерном нагреве необходимо уменьшить преднатяг.
Регулировку преднатяга при замене подшипников ведущей шестерни и шестерни главной передачи производить в следующем порядке:
— необходимо отрегулировать положение ведущей шестерни путем подбора регулировочного кольца 7 (см. рис. 5.32), обеспечив размер (109,5±0,02) мм — расстояние между общей осью полуосевых шестерен и торцом ведущей шестерни, прилегающим к регулировочному кольцу 7;
— подбором регулировочного кольца 5 отрегулировать преднатяг подшипников ведущей шестерни. При правильной регулировке момент сопротивления вращению ведущей шестерни должен находиться в пределах 150—200 Н·м (15—10 кгс·см) для новых подшипников или 70—100 Н·м (7—10 кгс·см) для работавших подшипников. Если момент сопротивления вращению подшипников окажется в пределах нормы, необходимо зашплинтовать гайку, в противном случае следует повторить регулировку. При этом, если момент сопротивления вращению оказался меньше требуемого, необходимо уменьшить толщину регулировочного кольца, а если больше — необходимо подобрать кольцо большей толщины.
После регулировки преднатяга подшипников необходимо установить в мост дифференциал в сборе и произвести регулировку преднатяга подшипников дифференциала и бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи.
Регулировка преднатяга подшипников дифференциала и бокового зазора в зацеплении шестерен и главной передачи
Регулировка главной пары джип
Переводить всё смысла нет. Что и куда вставлять видно по картинкам. Важно лиш то описание где написано про регулировку гп. Я себе надумал менять на переднем мосту пару (новая пришла на той неделе) поэтому статью эту уже читал. Морковка регулируется таким образом что бы от её торца до оси дифференциала было расстояние равное 57,15мм(это расстояние является как бы заводским) на картинке оно называется pinion depht Картинка 1.
Вымеряется оно с помощью оснасток и круглого микрометра на магнитном штативе-оснастки и их размеры и фото на картинках 2,3.4.
для того что бы его вымерять нужно сделать следующее морковка с подшипниками устанавливается на свое место(распорную втулку пока не ставим) далее ставим хвостовик и закручиваем гайку, но не со всей дури. Потом берем ось надеваем на неё имитаторы подшипников и ставим на место корпуса дифа картинка 5
потом берем брусок с картинки 6 ставим на торец морковки выточкой вверх Картинка 7 потом берём микрометр установленный в прямоугольный держатель картинка 3 и устанавливаем его на площадку бруска высота которой 67,15мм картинка 8 .По этой площядке двигаем вперед назад микрометром картинка 9 при попадании головки микрометра на ось которая стоит вместо диффа стрелка микрометра не должна отклоняться. если мы посчитаем то получиться следующее диаметр оси 20мм высота полки 67,15
если мы от 67,15 отнимем 1/2 диаметра оси т.е 10 мм то получим нужное расстояние 57,15 (pinion depht).
Если оно больше то вытягиваем морковку и под обойму подшипника который ближе к головке морковки подкладываем регулировочные кольца картинка 10. В принципе по морковке всё.
Далее диф. вместо подшипников надеваем иммитаторы Картинка 11 и12, и ставим его на свое место Картинка 13 поворичиваем его меткой в верх