Регулировка заслонок карбюратора автомобиля УАЗ-3151,31512,31514,31519
Регулировка заслонок карбюратора автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Нажимаем на рычаг привода воздушной заслонки, полностью открываем воздушную заслонку и в таком положении отверткой закручиваем стопорный винт троса привода.
Потянув рукоятку управления, закрываем воздушную заслонку.
После этого снова утапливаем ее до упора. Если заслонка полностью открылась, окончательно затягиваем стопорный винт.
Если необходимо, регулировку повторяем.
Регулировка привода дроссельных заслонок
Проверяем регулировку положения педали газа, для этого линейкой измеряем расстояние от наклонной поверхности пола до отпущенной педали
Педаль должна находиться на расстоянии 80-90 мм
Для регулировки положения педали снимаем крышку воздушного фильтра, как указано в статье «снятие фильтров»
Ключом на 8 ослабляем контргайку, придерживая регулировочную муфту ключом на 10
Вращаем регулировочную муфту, и добиваемся требуемого расстояния до пола и затягиваем контргайку
Помощник нажимает на педаль газа до упора в пол
При этом дроссельные заслонки в карбюраторе должны полностью открыться (видно через диффузоры карбюратора)
А компенсационная пружина не должна быть сжата полностью
Если заслонки не открылись полностью, ключом на 8 откручиваем контргайку наконечника тяги
Ключом на 10 откручиваем гайку крепления тяги к сектору, удерживая шарнир наконечника тяги ключом на 8
И отсоединяем тягу от сектора
Откручиваем наконечник тяги на два-три оборота.
Крепим тягу к сектору и вновь проверяем работу привода дроссельных заслонок, при необходимости регулировку повторяем.
Изменяя положение наконечника на резьбе тяги, добиваемся, чтобы заслонки открывались полностью, но при этом компенсационная пружина не была сжата до упора.
После чего затягиваем контргайку и устанавливаем крышку воздушного фильтра.
При утопленной рукоятке «газа», дроссельные заслонки должны быть закрыты.
Если это не так, двумя ключами на 10 ослабляем крепление тяги ручного привода дроссельных заслонок на муфте промежуточного рычага
Перемещая рычаг, закрываем заслонки и затягиваем болт крепления тяги
Если длины тяги не хватает, т. е. муфта уже закреплена на ее конце, ключом на 10 ослабляем болт крепления оболочки тяги
Перемещая тягу вместе с оболочкой, закрываем заслонки и фиксируем оболочку болтом
Обслуживание управления дроссельной заслонкой УАЗ-3151
Если на автомобилях семейства УАЗ–31512 при нажатии на педаль до упора в пол дроссельная заслонка открывается не полностью, то отпустите контргайку 2 (рис. 1) и, вращая муфту 3, укоротите тягу педали.
Укорачивайте ее настолько, чтобы обеспечить полное открытие дроссельной заслонки карбюратора, но компенсационная пружина 7 при этом не должна быть сжата полностью.
Рис. 1. Управление карбюратором автомобилей семейства УАЗ–31512
В отпущенном положении педаль должна находиться на расстоянии 80– 95 мм от наклонного пола.
После регулировки затяните контргайку 2.
Если длины резьбы на тяге педали акселератора недостаточно для выполнения регулировки, то измените длину тяги 15, ввинчивая или вывинчивая ее из наконечника 17, для чего отпустите контргайку 16 и затяните ее после регулировки.
Периодически смазывайте резиновые втулки валика 6 дроссельной заслонки тормозной жидкостью, а гибкие тяги ручного управления воздушной и дроссельной заслонками – смазкой Литол–24.
Обслуживание привода управления дроссельное заслонкой карбюратора автомобилей семейства УАЗ–3741 производите в следующем порядке:
Рис. 2. Управление карбюратором автомобилей семейства УАЗ–3741
1. Отсоедините конец пружины от рычага 4 (рис. 2) валика.
2. Отпустите стопорную гайку 5.
3. Отведите назад рычаг 4 валика до положения полного закрытия дроссельной заслонки (насколько позволит винт холостого хода) и, придерживая его в этом положении, установите педаль 1 вместе с валиком 2 в такое положение, чтобы расстояние от пола до верхнего конца педали было 120±5 мм.
4. Затяните в этом положении стопорную гайку 5 и зацепите за рычаг 4 валика пружину.
Если привод отрегулирован правильно, то при отпущенной педали и полностью вдвинутой ручке ручного управления дроссельная заслонка должна быть закрыта, а при нажатии на педаль до отказа – полностью открыта.
Обслуживание ручных приводов дроссельной и воздушной заслонок
Ручной привод дроссельной заслонки регулируйте, изменяя место крепления тяги.
При креплении ее конца в шарнирной муфте рычага 13 (см. рис. 1) добейтесь, чтобы дроссельная заслонка при вдвинутой до отказа ручке 20 была полностью закрыта, а при вытянутой на себя ручке – открыта не менее чем на 3/4 оборота.
Привод воздушной заслонки регулируйте также изменяя места крепления тяги, конец которой крепите в шарнирной муфте рычага воздушной заслонки.
При полностью вытянутой на себя ручке привода воздушная заслонка должна плотно закрываться.
При полностью открытой воздушной заслонке ручка привода может не доходить до упора в панель на 2 мм.
При тугом перемещении тяг в оболочках смазывайте их смазкой Литол–24.
Для смазки тягу вытяните из оболочки, отпустив предварительно винт крепления тяги к рычагу.
Регулировка ручных приводов дроссельной и воздушной заслонок автомобилей семейства УАЗ–3741 аналогична описанной выше.
Номинальная величина пропускной способности жиклеров карбюратора К–126ГУ, (мл/мин)
Привод газа ваз 2106
Если педаль газ не работает должным образом, то скорее всего необходима регулировка тяг или троса газа.
В холодную или сырую пору года на карбюраторных двигателях случается так, что при попытке завести машину, мотор хватает, но не заводится. Тогда можно попытаться подтянуть подсос, при этом слегка придавливая педаль газа. В случае долгого нажимания на акселератор, необходимо отрегулировать карбюратор, чтобы при подсосе больше открывалась дроссельная заслонка.
В инжекторных двигателях можно попробовать просто нажать на педаль газа и постараться ещё раз завести двигатель. В случае успеха, в следующий раз пуск двигателя осуществляется таким же образом.
Вынимаем стопорную шайбу, снимаем накладку педали.
Отсоединяем поперечную и продольную тяги. Снимаем промежуточный рычаг.
Ключом откручиваем две гайки крепления кронштейнов валика, сначала с левой стороны…
Установив деревянный брусок, аккуратно подпираем ломом двигатель…