3.21 Проверка состояния, замена щеток и регулировка угла стеклоочистителей
1 На щетках стеклоочистителей со временем накапливается дорожная пленка, снижая эффективность их работы, поэтому щетки следует регулярно промывать в мягком чистящем растворе.
Проверка состояния щеток и исходного положения рычага стеклоочистителя
2 Сборки стеклоочистителей со щетками должны регулярно осматриваться. Если осмотр выявил наличие затвердений или трещин на резине щеток, замените щетки. Если при осмотре не обнаружено ничего необычного, намочите ветровое стекло, включите стеклоочистители, дайте им немного поработать, и выключите их. Неравномерный след от щеток на стекле или полоски на чистом стекле указывают на то, что щетки следует заменить.
3 Если щетки недостаточно хорошо очищают ветровое стекло, то возможны следующие причины:
При прохождении автомобилем автоматической мойки на ветровое стекло попали частицы воска. Эти частицы могут быть удалены при добавлении в жидкость стеклоомывателя моющего средства, обладающего свойством растворять воск.
Наполнение резервуара для жидкости средством для чистки стекол с воскорастворяющими свойствами может существенно улучшить действие стеклоочистителей. Жирорастворяющие чистящие средства не в состоянии полностью очистить стекло.
При повреждении щеток, их следует заменить.
Угол установки рычагов стеклоочистителей не соответствует необходимому.
В ходе работы механизма стеклоочистителей может произойти ослабление крепежных гаек, поэтому их следует проверять и по необходимости подтягивать каждый раз при проверке щеток.
Проверка
Требуемое значение: -3 ° ± 2 °.
Регулировка дворников уаз хантер
надо поменять положение кривошипа на мотор-редукторе. Соответственно изменить положение поводков дворников.
Всего-то отвернуть 3 гайки.
Еще надо посмотреть щетки моторчика. Иногда они зависают и мотор сильно теряет мощность
Смысла в этом нет, кривошип ведь по кругу ходит, просто дворники будут заедать в другом месте. А относительное положение малой тяги и поводка в момент заедания останется тем же (180 градусов).
У меня была такая штуковина. Но у меня не Хантер, а 469 83-го года. Дворники были переделаны с верха на нижнее расположение. Не знаю, как на Хантере, но устранил я эту болячку путем приваривания к П-образным пластинам корпуса цилиндрического шарнира дворника кусочки металла — ограничители, которые ограничивают ход шатуна. Очень трудно определить, как они должны стоять. Под панелью на 469 ничего не видно. Я это сделал чертилкой. Выставлял дворники, как они должны стоять в крайних положениях, не допуская, чтоб поводок и короткая тяга становились под углом 180 град, и процарапал борозды на этой пластине шарнира. Направляющие для чертилки были сами шатуны. После приварки пластин пришлось несколько раз собирать-разбирать весь механизм, что-то убирать болгаркой. Шов накладывал со стороны, которая не соприкасается с шатуном. Важно правильно определить места сварки и углы, иначе двигатель дворников будет растягивать поводок, установленный между дворниками. Еще необходимо хорошо закрепить эти цилиндрические шарниры к кузову автомобиля и исключить их проворачивание. Для этого я подложил пластины под шарниры (оси) из листа металла, выгнутого под профиль кузова с просверленным отверстием (отверстие эллиптическое с пазом). Потом сильно прикрутил, правда выдавило уплотнительную резину, но предварительно я намазал поверхность герметиком. Выходной день, чертилка, сварочный аппарат, болгарка и терпение. Теперь работает номально, пока.
Заедание щеток стеклоочистителя Уаз, скрип, рывки и вибрации дворников.
Стеклоочиститель лобового стекла Уаз-31512, 31514, 31519 и Уаз Хантер состоит из моторедуктора с тягами, рычагов и щеток. Механизм стеклоочистителя размещен под панелью приборов. Электродвигатель стеклоочистителя трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, двухскоростной.
Для защиты от перегрузок во время примерзания щеток к стеклу, при большом сопротивлении их движению, или заедании механизма стеклоочистителя, в нем установлен термобиметаллический предохранитель многоразового действия.
Стеклоочиститель имеет три режима работы, которые включаются правым подрулевым переключателем. Первый и второй режимы постоянные с разными скоростями движения щеток. Третий режим — прерывистый, на Уаз-31512, 31514, 31519 его обеспечивает реле 524.3747-01, каталожный номер 3151-3747020 или реле 99.3747, каталожный номер 3151-3747020-01, установленное под панелью приборов на педальном узле.
На Уаз Хантер прерывистый режим работы обеспечивается реле стеклоочистителя 454.3747, каталожный номер 3160-3747020, установленное в блоке реле возле места водителя, с правой стороны.
Заедание щеток стеклоочистителя Уаз, скрип, рывки и вибрации дворников.
Во время эксплуатации автомобиля, в следствии отсутствия должного ухода или нерегулярной смазки деталей стеклоочистителя, а также из-за их естественного износа, возможна его работа с перебоями, западание или заедание щеток стеклоочистителя, появление скрипа и рывков.
Выход из строя моторедуктора стеклоочистителя Уаз.
При возникновении каких то из вышеуказанных перебоев в работе стеклоочистителя, прежде всего надо проверить исправность электродвигателя с редуктором и отсутствие механического заедания трапеции. Возможно где то панелью приборов, тяги трапеции при работе задевают пучки проводов.
Для этого, отодвинув поводки щеток от лобового стекла, включаем стеклоочиститель и смотрим его работу на всех режимах. Отсутствие заеданий трапеции проверяется визуально, отслеживая ее работу снизу панели приборов и через отверстие комбинации приборов.
Если механических заеданий трапеции нет, но работа стеклоочистителя отличается от нормальной, то скорее всего проблема в моторедукторе. Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять в сборе.
После установки нового моторедуктора возможно, что щетки стеклоочистителя будут выходить за пределы ветрового стекла или останавливаться не в нижнем положении. Если перестановкой поводков щеток устранить неисправность не удается, то необходимо перестановкой кривошипа на валу редуктора добиться правильной работы стеклоочистителя.
Рывки, скрипы, вибрации и заедание щеток стеклоочистителя Уаз.
Нормальный резиновый скребок щетки стеклоочистителя, прилегающий к стеклу, имеет прямоугольную форму с двумя острыми кромками. В крайних точках хода щеток, в моменты перемены направления движения, скребок должен перекладываться с бока на бок, чтобы то одна, то другая его кромка попеременно очищали стекло.
Со временем и от разных причин, такое перекладывание резинового скребка может прекратится, он как был направлен в одну сторону, так и остается. И тогда при движении в другую сторону щетки начинает испытывать большое сопротивление, теряют плавность хода, периодически заедают, их перемещение сопровождается рывками, скрипом или вибрацией.
Причинами такого поведения дворников может быть :
— потеря эластичности резинового скребка из-за длительного бездействия,
— проблемы с каркасом щетки,
— люфт появившийся в переходном адаптере крепления щеток к поводкам.
Винтообразное скручивание рычага поводка стеклоочистителя Уаз.
Похожие проблемы с рывками, скрипом, вибрацией или неравномерным перемещением щеток могут возникнуть и по причине винтообразного скручивания рычага поводка стеклоочистителя, когда его наконечник на который крепится сама щетка расположен не параллельно стеклу, то есть его угол в продольной плоскости относительно стекла отличается от 90 градусов.
Что касается конкретно Уаз, то в нем поводки стеклоочистителя обычно выворачивает против часовой стрелки, из-за этого щетки вверх идут нормально, а вниз с подергиванием, заеданием, вибрациями и скрипом. Устраняется эта проблема путем аккуратного доворота поводка по часовой стрелке тем или иным способом, проще всего — плоскогубцами.
Закисание контактов реле стеклоочистителя или ее колодки.
Иногда рывки, скрип и заедание щеток стеклоочистителя при работе могут происходить по причине окисления контактов реле стеклоочистителя или ее колодки, из-за чего нарушается нормальная коммутация. Диагностировать такую неисправность легко на слух — во время работы дворников в прерывистом режиме не слышно привычных щелчков реле при его срабатывании.
Обычно стоит подождать и через несколько минут работа дворников становится нормальной. Если же нет, то контакты реле и колодки надо чистить, а если и это не помогло, то ситуацию исправит только замена реле на новое. На Уаз Хантер хорошо зарекомендовало себя реле стеклоочистителя 72.3777-04, которое было установлено вместо старого именно по такой причине.
Дворники оставляют полосы на стекле или неочищенные области.
Если щетки стеклоочистителя работали нормально, но вдруг при их движении начали появляться полосы или неочищенные области на стекле, то возможно :
— резиновые скребки из-за естественного старения потеряли эластичность,
— под их кромку попали песок, грязь, лед или другой мелкий мусор,
— резиновая кромка скребка поцарапана или порвана,
— щетки полностью выработали свой ресурс и требуют замены.
Похожие статьи:
Регулировка дворников уаз хантер
Сам движок дворниокв глянь. (У нутре там подходят же несколько проводов?) Вот там и глянь, там тоже есть коммутация и по моему тепловой предохранитель и дорожки с ползунками. В общем глянь. А так по правилам надо электрику идти от печки, т.е. от предохранителя — плюс есть — хорошо, дальше он пошел на переключатель — пришел — хорошо, дальше на реле в таком то положении — пришел — хорошо. и т.д. ну это в общем для электрика работа. Глянь движок дворников.
Прочитал все темы,нигде похожего не нашел.
В нынешнюю непогоду дворники на Хантере с ЗМЗ 409 вдруг остановились.Прерывистые режимы и медленная постоянная скорость не работают СОВСЕМ и никакой реакции нет, ТОЛЬКО максимальная скорость.Камасутра велит менять реле или подрулевой выключатель, но это эффекта не дало.
На «конкурирующем» сайте видел аналогичную проблему, там горели дорожки в релюшках.Вскрыл релюшку ,но в ней все на взгляд нормально.
На жигулях у меня такие проблемы были, там лечилось контактами в монтажном блоке.Тоже полез, пролил вэдэшкой — бесполезно.
В электрике не силен совсем
Где же тут засада ?
У меня было но вылечил заменой всей хрени в сборе. Там летят концевики в моторчике и вылечить это разборкой, чисткой не удалось.
Засада вероятнее всего в двигателе дворников.
Этот двигатель 2-скоростной. Питание на одном проводе-медленная скорость, на другом-быстрая. Надо включить первую скорость и проверить — есть ли питание на самом моторчике. Релюшка тут не при чём. Она отвечает только за режим паузы и за доводку дворникав в нижнее положение.
Если питание на моторчике в режиме первой скорости есть, а он не крутится, то беги за новым. Может оказаться что оно пропадает где-то по дороге (в разъёмах, контактах). Но это менее вероятно.
P.S. Пока существует российский автопрорм автоэлектрики без работы не останутся.
Спасибо ВСЕМ!Полезу в моторчик тогда,заодно смажу все там синей смазкой а моторчик у нас от жигулей ?
Потом напишу,что и как там было.
У меня не работал только первый (прерывистый) режим. Отошел разъем от блочка управления прерывателем. Стоит сбоку слева у водителя.
На электросхеме он называется «Прерыватель стеклоочистителя». Электронная штучка.
Может в нем и дело?
Снятие, установка и разборка очистителя ветрового стекла Уаз Хантер 31516
14. …выверните три болта крепления стеклоочистителя к кузову и снимите стеклоочиститель в сборе с его приводом.
19. …отверните гайку крепления пластины кривошипа редуктора стеклоочистителя, придерживая от проворачивания пластину кривошипа, и снимите пластину с вала редуктора, поддев его отверткой.
29. Выньте якорь из корпуса двигателя. После разборки продуйте корпус электродвигателя сжатым воздухом, чтобы удалить угольную пыль.
31. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Они должны перемещаться свободно, без заеданий. Замените изношенные или со сколами щетки. При замене припаяйте выводы новых щеток к щеткодержателю.
32. Зачистите коллектор мелкозернистой шкуркой, если он загрязнен или на нем есть риски, царапины и т.п. При сильно изношенном или обгоревшем коллекторе замените якорь или редуктор с электродвигателем в сборе. При обнаружении следов заедания на шейках якоря зачистите шейки мелкозернистой шкуркой.
– при сборке редуктора смажьте консистентной смазкой шестерню редуктора и червяк вала электродвигателя;