Регулировка датчика уровня топлива уаз
Сегодня решил откалибровать приборы уровня топлива под конкретные датчики. Было две пары датчик-прибор. Один прибор старого типа (сопротивления в виде обмотки с внешней стороны прибора) а второй нового типа (сопротивления припаяны внутри прибора)
В общем система следующая, по которой я и откалибровал оба датчика:
С прибором старого типа: снял крышку со стеклом, подключил прибор и датчик по схеме. Поставил датчик в положение пустого бака. Снял стрелку и выставил ее в ноль. После этого поставил датчик в положение полного бака. В этом положении у меня стрелка прибора не доходила до отметки полного бака. При таком положении стрелки необходимо уменьшать сопротивление, которое находится около контакта прибора, который идет на плюс. Я отпаял один конец провода сопротивления от корпуса прибора и сняв несколько витков (определяется опытным путем) выставил стрелку прибора в положение полного бака и припаял этот провод обратно.
С прибором нового типа немного посложнее. У него также снимается крышка со стеклом, сзади откручивается два винта и вынимается весь механизм из корпуса. Внутри находятся также два сопротивления, но они обыкновенные, типа МЛТ-2. Также подключив датчик к прибору по схеме, я, путем снятия стрелки выставил ее в ноль при положении прибора, соответствующего пустому баку. После чего выставил датчик в положение полного бака. Стрелка также не дошла до полного бака. В таком случае необходимо уменьшить сопротивление, которое находится также ближе к контакту плюс. Я уменьшал сопротивление путем припаивания параллельно второго сопротивления на 180 ом.
Теперь оба прибора показывают правильно.
Да, на одном новом датчике обнаружил неисправность. Никак не хотел правильно показывать, то пол бака, то пустой бак. Когда я его разобрал, то увидел, что контакт внутри прибора свободно болтается на оси. Вылечилось просто поджатием муфты, на которой держится контакт, острогубцами.
Проверка исправности указателя и датчика уровня топлива Уаз-31512, 31514, 31519.
Электромагнитный стрелочный указатель уровня топлива УБ126-3806010 на Уаз-31512, Уаз-31514 и Уаз-31519 расположен на панели приборов и работает совместно с датчиками уровня топлива БМ-142Д или 51.3827, установленными в каждом топливном баке.
Сам датчик уровня топлива представляет из себя реостат с резистором из нихромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка.
Характеристики датчика указателя уровня топлива :
— Полное сопротивление реостата : 90 Ом,
— Радиус рычага поплавка : 211 мм,
— Угол наклона рычага по вертикали при пустом баке : 29 градусов,
— Угол отклонения рычага от начального положения при наполнении половины бака : 36 градусов,
— Угол отклонения рычага от начального положения при наполнении полного бака : 61 градус,
— Высота расположения поплавка от фланца при пустом баке : 216 мм,
— Высота расположения поплавка от фланца при наполнении половины бака : 119 мм,
— Высота расположения поплавка от фланца при полном баке : 32.5 мм.
Проверка исправности указателя и датчика уровня топлива Уаз-31512, 31514, 31519.
Проверить правильную регулировку указателя уровня топлива и соответствующего датчика можно без специального оборудования, наполняя топливный бак из мерной посуды. По мере наполнения бака, сравниваем залитое количество топлива с показаниями прибора. Допустимая погрешность должна быть не более 7%. Если показания завышены или занижены по всей шкале равномерно, то устранить погрешность можно подгибанием рычага поплавка датчика.
Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в начале шкалы.
Проверка исправности указателя.
Если стрелка указателя постоянно показывает пустой бак, вне зависимости от количества топлива в нем и положения переключателя датчиков уровня топлива, значит неисправен сам указатель или замкнут на «массу» провод, соединяющий его и переключатель. Для проверки указателя надо снять комбинацию приборов, не отсоединяя от нее колодку проводов. Затем снять наконечник провода с вывода «Д» и включить зажигание.
Если стрелка осталась в начале шкалы, то указатель уровня топлива неисправен. В противном случае следует проверить целостность провода, соединяющего указатель с переключателем датчиков уровня топлива. Если стрелка находится в начале шкалы при включении только одного из датчиков уровня топлива, неисправен либо сам датчик, либо замкнут на «массу» провод, соединяющий его с переключателем.
Проверка исправности датчика уровня топлива.
Для проверки датчика уровня топлива надо снять наконечник провода с его вывода. Если стрелка указателя на панели приборов сместилась в конец шкалы, значит неисправен сам датчик. В противном случае следует проверить целостность провода, соединяющего его с переключателем датчиков.
Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в конце шкалы.
Проверка исправности указателя.
Если стрелка указателя постоянно показывает полный бак вне зависимости от количества топлива в нем и положения переключателя, то неисправен указатель или поврежден провод соединяющий его с переключателем датчиков уровня топлива. Для проверки указателя надо снять комбинацию приборов, не отсоединяя от нее колодку проводов. Затем снять наконечник провода с вывода «Д» прибора и включить зажигание. После этого замкнуть вывод «Д» на корпус указателя.
Если стрелка не сместилась в начало шкалы, то указатель неисправен. В противном случае следует проверить целостность провода соединяющего его с переключателем датчиков. Если стрелка находится в конце шкалы при включении только одного из датчиков уровня топлива, то неисправен сам датчик или поврежден провод соединяющий его с переключателем, или же провод «массы» имеет плохой контакт с датчиком.
Проверка исправности датчика уровня топлива.
Для проверки датчика уровня топлива надо снять наконечник провода с его вывода и поочередно замкнуть его сначала на корпус датчика, а затем на кузов. Если стрелка указателя в обоих случаях осталась в конце шкалы, то следует проверить целостность провода, соединяющего его с переключателем датчиков.
Если стрелка отклонилась в начало шкалы только при замыкании провода на кузов, значит отсутствует контакт датчика с «массой». Если стрелка в обоих случаях смещается, значит датчик неисправен.