Интервал замены моторного масла
Всем привет. Я для себя выбрал интервал замены масла каждые 7500 км или 6 месяцев, но так как пробеги у меня не очень большие, то чаще получается пробег по времени, то есть — 6 месяцев и 5000 — 7000км.
Знаю так же, что здесь достаточно много людей кто выбрал для своего автомобиля плюс- минус такие же интервалы. Но и не мало тех, кто высмеивает такой подход, считая это каким-то задрочеством и выбрасыванием денег на ветер. И основным аргументом у них является официальная рекомендация завода изготовителя, то есть в нашем случае это 15000км, либо раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.
Я понимаю, что так или иначе эта тема уже затрагивалась в других темах этой ветки форума, но посвящённой именно интервалам масляного сервиса я не нашёл, поэтому предлагаю здесь попытаться разобраться в этом вопросе. По хорошему хотелось бы здесь замутить голосовалку по этой теме, но как это делается я не знаю.
Кстати, поводом к созданию этой темы побудило случайно попавшее на глаза видео (и пусть вас не смущает название ролика) — https://www.youtube.com/watch?v=eDGTsoyOqi0
АОВ
Гуру
mgl
Гуру
BarTig
Почётный Тигуановод
Хорошее видео
Теперь осталось только выбрать оптимальное по соотношению цена — качество масло 504/504 (в моем случае) и будет счастье
P.S. Заменил тут маслице на этой неделе. Пробег составил 6500 км. (зима)
1gen
Участник
Я тоже меняю на 5-6-7-8 как получится.
Производитель рекомендует 15;- но в тяжёлых режимах эксплуатации ( город, частые короткие поездки итд)- сократить интервалтвдвое.
По опвту- тыщи через 2-3 масло чернеет и начинает уходить интенсивнее ( машин, на которых нет угара масла, почти нет сейчас)- и к 5-6-7 тысячам уровень уходит на min.
Последнее время не довожу до ухода на min,- как-то жестковато мотор работает,- и доливаю по 209-300 мл, чтоб уровень был чуть выше середины.
Всё это проделывал на всех авто, включая последние 3 вага с 1.6
Если коротко,- то это не так, ибо зависит от условий эксплуатации как минимум,- амкак максимум ещё от многих факторов.
kutuz777
Завсегдатай
Не так давно плотно сидел на теме изучения капельных проб масла, в зависимости от пробега. Уверенно могу заявить, что на 8-10 тысяч лучше поменять любое масло. Присадки к таким пробегам просто умирают. Сам меняю раз в 7500 к.м.
snv1511
Участник
Менять надо не по пробегу, а по моточасам — 250 моточасов и менять.
Или что, если просто оставить мотор молотить на месте и никуда не ехать — масло можно не менять вечно?
Один ездит по трассе и 10 ткм проедет за 150 моточасов.
Другой стоит в пробках и за 10 ткм у него будет уже 400 моточасов.
Посчитать моточасы очень просто — смотрите среднюю скорость после смены масла и делите пройденное расстояние на скорость.
kutuz777
Завсегдатай
snv1511,
В среднем подсчитано, что эти моточасы как раз и набираются к 7500- 10 000 км. пробега. Ну вот к бабке не ходи.
King-Shadow
Партнёр клуба
Регистрация 13 Янв 2013 Сообщения 2,438 Благодарности 1,142 Адрес Москва Автомобиль Audi Q5 40 TDI quattro Sportline, BMW X3 xDrive20d X-line
Не так давно плотно сидел на теме изучения капельных проб масла, в зависимости от пробега. Уверенно могу заявить, что на 8-10 тысяч лучше поменять любое масло. Присадки к таким пробегам просто умирают. Сам меняю раз в 7500 к.м.
Согласно лабораторным замерам Лукойл выражаясь вашим языком «не умер» в дизеле спустя 15 т.км и 343,5 часа работы двигателя. Я не думаю, что это какое-то чудо.
Уж сколько раз твердили миру, что ресурс масла при прочих равных определяется не пробегом автомобиля, а временем работы двигателя.
Если вы безвылазно торчите в пробках и средняя скорость у вас ниже 20 км/ч, то для вашего масла даже 7500 км будут предельными, ибо это 375 часов. А если у вас трассовые пробеги и средняя скорость выше 90 км/ч, то можно как немцы, менять раз в 30 т.км и все будет отлично и с дизелем, и с маслом
SauberF1
Гуру
А чего в подобных вопросах все ссылаются на характеристики масла? Мне, например, абсолютно неинтересно, что там происходит с маслом. Интересно отличие в ресурсах двигателей, которые прошли хотя бы стендовые испытания с различным интервалом замены — один раз в 7500, другой — раз в 15000. Ещё лучше — ходовые испытания двух идентичных машин, эксплуатируемых в одних и тех же режимах по одним и тем же циклам, с аналогичной разницей в интервалах замены.
Чтоб это ездило и крутилось всё до отказа любой из систем двигателя, завязанных на смазку. Для объективности результатов, разумеется, лучше использовать не по одному мотору на каждый интервал, а по два или три, чтобы исключить всякие случайные факторы. Хорошо бы также провести отдельные испытания для случаев «пробочного» и «трассового» вариантов эксплуатации.
Вот это было бы хоть немного по теме. А то на выпуклый глаз судят, насколько там присадки в масле разложились. Господа, это ж бред. Вы что-то оцениваете и делаете выводы вообще без реального материала.
Даже если предположить, что двигатель, в котором реже меняют масло, выйдет из строя раньше — насколько раньше? Он пройдёт не 200К, а 190К? Или 200 против 100? Меняя масло чаще, за что вы боретесь?
Влияет ли старение масла на расход топлива? Главный ли фактор, определяющий износ трущихся деталей двигателя, именно интервал замены масла?