- Сажевый фильтр
- Re: Сажевый фильтр
- Re: Сажевый фильтр
- Re: Сажевый фильтр
- Re: Сажевый фильтр
- Re: Сажевый фильтр
- Re: Сажевый фильтр
- Регенерация сажевого фильтра на BMW X5 F15
- Активная и пассивная регенерация сажевого фильтра на БМВ: в чем разница?
- Признаки поломки сажевого фильтра на БМВ
- Причины, которые приводят к поломке сажевого фильтра
- Диагностика поломки
- Регенерация сажевого фильтра на БМВ
- Запуск процесса очистки
- Почему не стоит игнорировать поломку и как она может сказаться на работе автомобиля?
Сажевый фильтр
ради интереса уточнил у гродненских спецов, которые «операцию» моей малышке делали где они химикат Luffe для промывки покупают(писал об этом ранее) — они также с этими ребятами работают. Как тесен мир!:)
Вот теперь с полной уверенностью могу утверждать, что мыть сажевый фильтр — это вполне резонно! Уже полтора года он молчит. (тьфу тьфу. ) Раз в месяц гоняю в Беларусь — машинка успевает прорегенерить и это, судя по всему, и есть оптимальный режим эксплуатации. Заправляюсь только на Шелл и в беларуси (там качество солярки явно выше российской, но правда последнее время там стало существенно дороже заправляться ). Зимой брату в казахстан также химию покупал и передавал, а он все своими руками делал (любитель) и также хороший результат. Вывод: химию LÜFFE рекомендую, проверено и не раз!
Krok Новичок Сообщения: 4 Зарегистрирован: 16 авг 2013 21:10 Автомобиль: X5
Re: Сажевый фильтр
Kongo » 29 апр 2015 01:11
Kongo Новичок Сообщения: 1 Зарегистрирован: 29 апр 2015 01:03 Автомобиль: X5
Re: Сажевый фильтр
Krok » 29 апр 2015 13:52
Я себе брал LUFFE DPF Cleaning Fluid (5L) в 13-м году, а в этом январе брату брали уже LUFFE DPF Cleaning Fluid Ultra (5L) — она более жесткая, так как у брата турбина летела и масло швыряла на сажевый.
Krok Новичок Сообщения: 4 Зарегистрирован: 16 авг 2013 21:10 Автомобиль: X5
Re: Сажевый фильтр
rus. » 29 апр 2015 21:01
Пассивная регенерация сажевого фильтра осуществляется за счет высокой температуры отработавших газов (порядка 600°С), которая достигается при работе двигателя с максимальной нагрузкой. Другим способом пассивной регенерации является добавление в топливо специальных присадок, которые обеспечивают сгорание сажи при более низкой температуре (450-500°С).
При определенных режимах работы двигателя (небольшая нагрузка, движение в городе и др.) наблюдается недостаточно высокая температура отработавших газов и пассивная регенерация происходить не может. В этом случае осуществляется активная (принудительная) регенерация сажевого фильтра.
Активная регенерация сажевого фильтра производится путем принудительного повышения температуры отработавших газов в течение определенного промежутка времени. Накопленная при этом сажа окисляется (сгорает). Различают несколько способов увеличения температуры отработавших газов при активной регенерации:
поздний впрыск топлива;
дополнительный впрыск топлива на такте выпуска;
использование электрического нагревателя перед сажевым фильтром;
впрыск порции топлива непосредственно перед сажевым фильтром;
нагрев отработавших газов микроволнами.
Конструкция сажевого фильтра и систем, обеспечивающих его работу, постоянно совершенствуется. В настоящее время наиболее востребован сажевый фильтр с каталитическим покрытием и сажевый фильтр с системой ввода присадок в топливо.
rus. Новичок Сообщения: 2 Зарегистрирован: 01 окт 2014 20:30 Автомобиль: bmw x5
Re: Сажевый фильтр
Malik-05 » 30 авг 2015 13:52
У меня БМВ Х5 3 литра дизель 2008 года ,пробег 150000 . Неделю назад решил вырезать сажевый фильтр вроде бы все нормально и тяга появилась и расход вроде бы уменьшился хотя он и так был не большим 10.3 макс 11 . Последнее время стал замечать как при двух тыс оборотах выходит черный дым и внутренняя сторона глушителя вся в саже. Подскажите пожалуйста в чем может быть причина и насколько это серьезно , и к кому обращаться при таких случаях .
Malik-05 Новичок Сообщения: 2 Зарегистрирован: 30 авг 2015 13:38 Автомобиль: BMW X5
Re: Сажевый фильтр
ban68 » 26 янв 2016 05:36
Вот прошли три года с момента промывки сажевого и 50 000 км. пробега. И на панели опять горит знакомая надпись «сажевый фильтр, обратитесь в сервис»!
Прочитал я заново все посты в теме и не только в этой. И сделал вывод: Промывка сажевого даёт результат после эксплуатации авто не в России. В России топливо действительно содержит большое количество примесей, которые попадая в фильтр не только засоряют его, но и приводят к необратимым процессам. В фильтре появляются не растворимые отложения, происходят окисления приводящие к разрушению состава сетки, которая участвует в регенерации и т.д.
И начал я потихоньку склоняться в сторону удаления сажевого фильтра из системы моего автомобиля. Да ещё подстёгивает мысль про турбину. Ведь сколько не мой фильтр, полностью добиться заводских настроек не удастся, я имею в виду проходную способность отработанных газов через сажевый. И в итоге давление между турбиной и сажевым будет больше положенного, что в конце концов приведёт к выходу её из строя. Вот и идут мысли про удаление, а не промывку, дабы не столкнуться в купе ещё и с заменой турбины.
Выше написанное, сугубо моё личное мнение. Если я не прав поправьте. Буду рад дельному совету!
Х5, Е70, 3D, 2008г./в.
ban68 Новичок Сообщения: 19 Зарегистрирован: 21 окт 2012 16:28 Автомобиль: BMW X5
Re: Сажевый фильтр
ban68 » 03 фев 2016 05:49
Регенерация сажевого фильтра на BMW X5 F15
В общем, ребята, испугался я вчера не по-детски.
Выехал из дома, проехал 4 км и чувствую, что как-то мутновато стало вокруг меня. Смотрю в зеркало заднего вида, а я дымлю как трактор на пашне. Только дым белый, а не чёрный. Понятное дело, первая мысль — горю. Быстро думаю, что схвачу с собой из машины (рюкзак и телефон), резко аварийку, на обочину, выпрыгиваю… Другие участники движения от меня шарахаются. Через несколько секунд понимаю, что не горю, а что дым ВАЛИТ из выхлопных труб. Успокаиваюсь, выключаю движок, сижу жду, завожусь — та же шняга.
Ну, думаю, приплыли. Дальше звонок в BMW Road Assistance, полуторачасовое ожидание эвакуатора, дорога по пробкам в кабине эвакуаторщика без кондиционера, прибытие в Авилон и несколько звонков по дороге в целях договориться, чтобы меня быстро приняли (слава Богу, там уже есть знакомые, которые могут помочь).
Мастер смотрит, спрашивает и говорить ехать спокойно дальше и при следующем таком случае не выключать движок.
Оказалось, что для дизеля это нормально и называется это регенерацией сажевого фильтра, встроенного в катализатор. Когда фильтр набирает всякой гадости, то потом на него пускается ток и он прожигает всю эту шнягу. Попросил всё равно прочитать ошибки. Прочитали, всё ок.
Регенерация эта несколько раз бывает, так что это нормально для дизеля. Вот так вот.
Зато на выхлопных трубах зелёный осадок, что означает плохой дизель. Заправлялся всё время на Газпромнефти последний месяц. Перейду на Лукойл.
Активная и пассивная регенерация сажевого фильтра на БМВ: в чем разница?
Сажевые фильтры на БМВ – это специализированные устройства обработки выхлопных газов, которые образуются в результате сгорания топлива. Со временем механизм засоряется и соответственно нуждается в очистке.
В дизельных моторах БМВ сажа появляется в результате неполного сгорания горючего. Состоит устройство из керамического фильтра расположенного внутри корпуса.
Ячеечная форма фильтрующей части содержит множество отверстий, размещенных параллельно и с небольшим диаметром сечения. Именно благодаря структуре стенок этих небольших отверстий и производится очистка, методом улавливания сажи. Через некоторое время, не догоревшие частицы способны скапливаться на поверхности керамической детали, тем самым, засоряя механизм. В результате, возникает потребность удалить устройство из системы.
Фильтр на БМВ работает в два поочередных этапа – это фильтрация, а затем регенерация. Благодаря этим процессам и удается продлить срок эксплуатации очистного устройства. При фильтрации проводится «вылавливание» несгоревших частиц, а затем и их оседание. Таким образом, образуется преграда, которая препятствует нормальному выходу отработанных газов наружу. Это приводит к тому, что движок на БМВ теряет свою мощность.
Признаки поломки сажевого фильтра на БМВ
Сажевый фильтр на БМВ, как правило, не выходит из строя мгновенно. Этот процесс сопровождается рядом признаков:
- Расход горючего заметно увеличился;
- Высокий уровень масла в моторе;
- Мощность мотора снизилась;
- На холостых оборотах работа движка стала неустойчивой;
- Образуется много дыма специфического окраса;
- Появился соответствующий сигнал ошибки на приборной панели.
Если вы наблюдаете в работе своего автомобиля БМВ хоть один, из вышеупомянутых признаков, то необходимо, как можно быстрее, обратиться в наш специализированный центр за помощью. Здесь мастера проведут полную диагностику системы, и смогут определить, с каким именно узлом связана поломка.
Причины, которые приводят к поломке сажевого фильтра
Само по себе устройство выходить из строя не может. Как правило, поломка связана с некорректной работой двигателя или топливной системы. Неисправность устройства также может быть связана с неправильной эксплуатацией автомобиля.
Рассмотрим наиболее распространенные причины, в результате которых сажевый фильтр выходит из строя раньше установленного срока. Неисправность устройства может быть связана с:
- Поломкой турбины;
- Заправкой автомобиля некачественным горючим;
- Частой ездой на холостых оборотах;
- Использованием некачественного масла;
- Неисправностью датчиков кислорода и непосредственно самого фильтра;
В случае поломки фильтра на БМВ, вы можете всегда обратиться к нам за помощью. Наши мастера в кротчайшие сроки проведут диагностику и смогут исправить поломку любой сложности.
Диагностика поломки
После того, как вы пригнали автомобиль БМВ в наш специализированный центр, мастер проведет детальный осмотр системы выхлопа на наличие механических повреждений и прочих визуальных дефектов. Он проведет также компьютерную диагностику, которая укажет, в чем же заключается поломка.
Мастер сможет провести его очистку или ремонт. Стоимость будет зависеть от сложности поломки, а также метода ее устранения.
Регенерация сажевого фильтра на БМВ
На сегодняшний день существует два вида этого процесса: активная и пассивная регенерация сажевого фильтра на БМВ. В обоих случаях очистка проводится под воздействием высокой температуры.
Такой вид очистки механизма на БМВ проводится за счет подачи большой температуры газов, которая образуется в результате работы мотора с высокой нагрузкой.
Еще одним видом такого способа — является добавление в горючее специализированных жидкостей, благодаря которым обеспечивается возможность проведение очистки.
При некоторых режимах работы мотора, может возникать недостаточно большая температура для проведения этого процесса.
Например, при небольшой нагрузке двигателя или движении в городском цикле. В таком случае, лучше использовать активную регенерацию.
- Активная регенерация
Этот вид очистки на БМВ проводится путем принудительного увеличения температуры газов на протяжении какого-нибудь определенного времени. Во время процесса скопившиеся частицы сажи сгорают, очищая фильтр.
Существует несколько вариантов увеличения температуры газов. Это может проводиться путем предварительного или же позднего впрыска горючего в систему.
Помочь повысить температуру может также специальное нагревающее оборудования. Для этой процедуры часто используют и микроволны. Впрыск горючего может проводиться непосредственно перед самим фильтром.
Если очистка сажевого фильтра на БМВ не дала нужного эффекта, то можно промыть устройство.
Промывка данного оборудования проводится, после того как фильтр удалили с автомобиля.
Устройство помещают в специальный химический раствор, а потом пропускают эту же жидкость через фильтр под сильным давлением.
Если и эта процедура оказалась не эффективной, то, скорее всего, необходимо провести ремонт сажевого фильтра.
ВАЖНО: При наличии постоянных условий, которые необходимы для процесса регенерации, процесс может занять всего лишь 10-15 минут, в ином случае – до 30 минут. Если полная регенерация по каким-либо причинам, во время этого периода, невозможна, то она будет автоматически завершена.
Запуск процесса очистки
Для того, чтобы запустился процесс очистки фильтра мастер нашего салона должен обеспечить своевременное выполнение следующих условий:
- С момента запуска мотор должен проработать как минимум 2-3 минуты;
- Температура жидкости охлаждения должна быть больше 75 градусов (более 2-3 мин);
- Уровень нагрузки должен составлять как минимум 80%;
- Насыщение фильтра должно быть более чем 80-85%;
- В самой системе не должно быть сохраненных поломок или сбоев, касающихся работы фильтра.
Почему не стоит игнорировать поломку и как она может сказаться на работе автомобиля?
Неисправность фильтра на БМВ способна привести за собой множество проблем. В первую очередь, это отобразится на мощности мотора, а также будет способствовать увеличению использования горючего.
В результате поломки фильтра на БМВ, система ЕГР значительно быстрее забивается, что может вывести из строя турбокомпрессор.
Кроме того, в таком случае движок работает в «аварийном режиме», что заметно сказывается на его функциональности.
В более запущенных случаях игнорирование проблемы с сажевым фильтром может привести к выходу из строя мотора.
Игнорировать поломку также не стоит, потому что появление новой проблемы связанной с этим узлом вы просто на просто не заметите, так как сигнал ошибки на приборной панели будете списываться на поломку фильтра.