- Как заменить и отрегулировать колодки задних колес УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
- Регулировка зазора при установке новых тормозных колодок
- Регулировка тормозных колодок в процессе эксплуатации
- Как заменить колодки тормозов передних колес УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
- Регулировка зазора при установке новых тормозных колодок
- Регулировка тормозных колодок в процессе эксплуатации
- Регулировка тормозных механизмов УАЗ-3151
Как заменить и отрегулировать колодки задних колес УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Регулировка зазора при установке новых тормозных колодок
Регулируем зазор между колодками и барабаном так же, как описано в статье «замена колодок переднего колеса»
Регулировка тормозных колодок в процессе эксплуатации
При регулировке зазора между передней тормозной колодкой заднего колеса и барабаном вращаем колесо вперед, а при регулировке задней тормозной колодки вращаем колесо назад
Вращая колесо в указанном направлении ключом «на 17», поворачиваем болт эксцентрика одной из колодок по направлению вращения колеса до тех пор, пока колесо не затормозится.
Немного отпускаем эксцентрик, пока колесо не начнет вращаться свободно, без касания барабана колодкой.
Аналогично регулируем зазор у второй колодки.
Для регулировки зазоров между тормозными колодками и барабаном нельзя поворачивать опорные пальцы колодок
Проверяем нагрев тормозных барабанов, эффективность и равномерность торможения во время движения автомобиля.
В течение первых 100 км пробега, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля с новыми
тормозными колодками может возрасти
Как заменить колодки тормозов передних колес УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Регулировка зазора при установке новых тормозных колодок
Ослабляем гайки опорных пальцев и нажимаем на педаль тормоза с усилием 12–16 кгс
Поворотом опорных пальцев подводим концы колодок до упора в барабан. Удерживая пальцы от поворота, затягиваем их гайки.
Поворачиваем болты регулировочных эксцентриков до упора в тормозные колодки. При этом болты эксцентриков поворачиваем по направлению вращения колеса.
Отпускаем педаль тормоза и, медленно вращая гайки регулировочных эксцентриков в обратном направлении, отпускаем эксцентрики до начала свободного вращения колеса.
После установки новых колодок, пока фрикционные накладки не приработались, возможен нагрев тормозных барабанов.
Если нагрев невелик (рука терпит), дополнительная регулировка не требуется.
При сильном нагреве немного сводим эксцентриками тормозные колодки колеса
В течение первых 100 км пробега, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может возрасти
Регулировка тормозных колодок в процессе эксплуатации
Вращаем колесо вперед и поворачиваем ключом «на 17» болт эксцентрика одной из колодок по направлению вращения колеса до момента его затормаживания.
После этого медленно отпускаем эксцентрик, пока колесо не начнет вращаться свободно, без касания барабана колодкой
Аналогично регулируем зазор у второй колодки.
При регулировке тормозных колодок в процессе эксплуатации нельзя поворачивать опорные пальцы колодок
Проверяем нагрев тормозных барабанов, эффективность и равномерность торможения при движении автомобиля
Регулировка тормозных механизмов УАЗ-3151
Регулировку зазоров между колодками и тормозными барабанами (текущую регулировку) проводите в следующем порядке:
- 1. Поднимите домкратом колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.
- 2. Вращая колесо, постепенно поворачивайте регулировочный эксцентрик до тех пор, пока колесо не затормозится.
- 3. Постепенно отпускайте эксцентрик, проворачивая колесо до свободного вращения без задевания барабана за колодки.
- 4. Отрегулируйте таким же образом зазоры между колодками и барабанами остальных тормозных механизмов.
Рис. 9. Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном переднего колеса
При регулировке тормозных механизмов передних колес и передних колодок тормозных механизмов задних колес вращайте колесо вперед (рис. 9).
Рис. 10. Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном заднего колеса
При регулировке задних колодок тормозных механизмов задних колес вращайте колесо назад (рис. 10).
Для уменьшения зазоров эксцентрики проворачивайте по направлению вращения колеса, а для увеличения – против.
5. Проверьте на ходу автомобиля отсутствие нагрева тормозных барабанов и равномерность работы тормозных механизмов при торможении.
При текущей регулировке не пользуйтесь опорными пальцами, так как при этом нарушится заводская установка колодок.
При замене фрикционных накладок отрегулируйте установку колодок.
Регулировку тормозных механизмов производите, когда тормозные барабаны полностью остыли и подшипники колес правильно отрегулированы.
Регулировку свободного хода педали на автомобилях семейства УАЗ– 31512 производите изменением положения упора выключателя 14 (см. рис. 3) сигнала торможения.
Рис. 3. Привод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ–31512
Рис. 11. Привод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ–3741
Регулировку свободного хода педали на автомобилях семейства УАЗ– 3741 производите путем изменения длины вертикальной тяги 9 (см. рис. 11) с помощью вилок 7, предварительно отвернув контргайки 8.
Свободный ход педали проверяйте при неработающем двигателе. Свободный ход педали на автомобилях УАЗ составляет 5–14 мм, считая по ее площадке.