Развал схождение уаз 3151

11.7 Установка развала-схождения

Оптимальные ходовые качества и минимальный износ резины достигаются только в том случае, если правильно выставлено положение колес. При повышенном и неравномерном износе шин, а также недержании дороги – при плохой стабильности направления и недостаточной устойчивости на поворотах следует обращаться в мастерскую, чтобы с помощью оптических методов выставить развал-схождение.

Установка развала-схождения не может осуществляться без соответствующего оборудования. Поэтому здесь описываются только основные понятия, необходимые для установки развала-схождения.

Схождением называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от продольной оси автомобиля. Положительное схождение означает, что колеса при измерении на высоте их центров спереди сходятся немного ближе, чем сзади. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди расходятся больше, чем сзади.

У автомобиля Mercedes как передние, так и задние колеса имеют положительное схождение: передние колеса – 0°25′ (спортивная подвеска 0°10′), задние колеса – 0°25′.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака

11.7 Установка развала-схождения УАЗ 3151

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака уменьшают перенос толчков на рулевое управление и обеспечивают минимальное трение на поворотах.

Развалом называют угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Передние колеса, таким образом, отстоят при отрицательном развале в точке касания с дорогой дальше друг от друга, чем сверху. У автомобиля Mercedes передние и задние колеса имеют отрицательный развал.

Поперечный наклон шкворня – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в точке стояния колеса, если смотреть в продольном направлении автомобиля.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака совместно определяют так называемое плечо обкатки. Благодаря соответствующим конструктивным данным, достигается большая стабильность по направлению при торможении, в особенности, если колеса находятся на различном дорожном покрытии (например, если левое колесо тормозит на сухой, а правое – на мокрой дороге).

Продольный наклон шкворня назад

Продольный наклон шкворня назад – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в поперечном направлении. Этот наклон в значительной степени влияет на управление передними колесами при движении по прямой. Незначительный наклон благоприятствует отклонениям от направления движения при езде по плохим дорогам или при боковом ветре, а на поворотах руль плохо возвращается в среднее положение.

Продольный наклон вместе с развалом выставляется с помощью двух болтов с эксцентриком на рычагах подвески.

Предпосылки для проверки

– предписанное давление воздуха в шинах;
– автомобиль не нагружен, но подготовлен к поездке: полный бак, запаска и инструмент – все это должно быть при проверке;
– предварительно сильно покачать подвеску;
– руль стоит прямо;
– отрегулирован люфт в рычагах подвески;
– отрегулирован люфт в подшипниках колес.

Читайте также:  Лучший джип до 500000

Проверка/установка положительного схождения передних колес

11.7 Установка развала-схождения УАЗ 3151

Точная установка развала-схождения должна производиться только в фирменной мастерской. При одностороннем износе шин в основном должно проверяться схождение. Схождение проверяется, если снимались части рулевой трапеции. Схождение может быть проверено относительно простыми средствами.

Источник

7.3.8 Проверка и регулировка углов установки колес

7.3.8 Проверка и регулировка углов установки колес УАЗ 3151

Углы установки колес надо регулировать, если снимались следующие детали:

– рычаг передней подвески;
– поворотный кулак;
– рулевая тяга или наконечник рулевой тяги;
– рулевой механизм;
– балка передней подвески;
– стойка передней подвески;
– кронштейн балки передней подвески;
– стабилизатор поперечной устойчивости;
– задний мост.

– при исправном рулевом управлении и ходовой части;
– при нормальном давлении воздуха в шинах;
– при разнице в высоте протектора слева и справа не более 2 мм;
– при снаряженной массе автомобиля.
Предупреждение

Если при проверке углов установки колес полученные значения отличаются от указанных, нужно в первую очередь проверить поперечный наклон кузова автомобиля.

Проверка и регулировка схождения передних колес

Развал колес регулируют смещением кронштейнов балки передней подвески (см. табл. Углы установки передних колес).

Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг. При регулировке колеса должны быть установлены в положение прямолинейного движения (см. табл. Углы установки передних колес).

После поворота рулевых тяг защитные чехлы рулевого механизма не должны быть перекручены.

Углы поворота передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Проверку и регулировку выполняйте в следующих случаях:

– разница максимальных углов поворота правого и левого колес превышает 2°;
– при максимальном повороте колесо касается деталей подвески или кузова;
– радиус поворота автомобиля налево отличается от радиуса поворота направо.

Источник

10.2. Углы установки передних колес

Схождение – это разность расстояний между бортовыми закраинами ободов, замеренных сзади и впереди колес на уровне их центров. Положительное схождение означает, что колеса впереди расположены ближе друг к другу, чем сзади, на уровне их центров. Схождение оказывает влияние на прямолинейность движения автомобиля и его управляемость. Благодаря схождению передние колеса вращаются параллельно. При повороте автомобиля из-за расположения рулевых тяг в виде трапеции схождение переходит в «расхождение». Колесо, расположенное на внутреннем радиусе поворота, поворачивается на больший угол, чем колесо, находящееся на внешнем радиусе поворота. Это вызвано тем, что при повороте внутренние колеса должны двигаться по кругу меньшего радиуса, чем внешние. Это автоматически поддерживает усилия на повороте и траекторию движения автомобиля. При регулировке углов установки колес схождение всегда должно корректироваться в последнюю очередь.

Читайте также:  Датчик турбокомпрессора toyota land cruiser 200

10.2 Углы установки передних колес УАЗ 3151

Рис. 10.3. Угол наклона колеса: а – положительный угол наклона колеса; b – отрицательный угол наклона колеса; с – вертикальная плоскость

Наклон – это отклонение вперед или назад самой верхней части оси поворота от вертикали, проведенной через точку крепления колеса в продольной плоскости автомобиля (рис. 10.3). Наклон назад называется положительным (+), наклон вперед – отрицательным (–). Наклон оси поворота влияет на устойчивость автомобиля на дороге, но не влияет на интенсивность износа шин. На величину наклона могут влиять слабые пружины и перегрузка автомобиля.

Если одно колесо имеет больший положительный наклон, чем другое колесо, это приведет к тому, что это колесо будет тянуть к центру автомобиля. В результате автомобиль будет уводить в сторону колеса с меньшим положительным наклоном.

10.2 Углы установки передних колес УАЗ 3151

Рис. 10.4. Угол развала колес: а – угол развала; b – отрицательный угол развала; с – положительный угол развала; d – вертикальная плоскость

Развал – это угол между плоскостью вращения и вертикалью колеса (рис. 10.4). Он может быть положительным, если колеса наклонены наружу, или отрицательным, если колеса наклонены внутрь. Угол развала в основном влияет на равномерность износа шин передних колес. Если угол развала одного колеса положительный, а другого – отрицательный, то автомобиль будет уводить в сторону при движении по прямой.

Если у автомобиля избыточная величина положительного развала, будет изнашиваться наружное плечо шины. Точно так же, при чрезмерно отрицательной величине развала будет изнашиваться внутреннее плечо шины.

10.2 Углы установки передних колес УАЗ 3151

Рис. 10.5. Угол наклона оси поворота/угол входа: а – угол развала; b – нижний шаровой шарнир; с – угол продольного наклона оси поворота; d – угол входа; е – вертикальная плоскость

Угол наклона оси поворота – это отклонение (в верхней части) поворотного кулака от вертикали (рис. 10.5). Угол наклона оси поворота измеряется между вертикальной плоскостью и линией, проходящей через центр стойки и нижний шаровой шарнир, если смотреть на автомобиль со стороны.

Наклон оси поворота поддерживает прямолинейное движение и способствует возвращению колес в положение прямолинейного движения вперед. Величина угла наклона оси поворота у автомобилей с передними ведущими колесами должна быть отрицательной.

Угол входа – это угол, измеряемый от угла развала колес до линии, проходящей через центр стойки и нижний шаровой шарнир, если смотреть на автомобиль со стороны.

Читайте также:  Уаз 22069404 технические характеристики

Угол входа рассчитывается в градусах, однако не измеряется непосредственно. Для определения угла входа необходимо к величине угла наклона оси поворота прибавить положительное или вычесть из нее отрицательное значение угла развала.

10.2 Углы установки передних колес УАЗ 3151

Рис. 10.6. Плечо обкатки: а – центральная линия, проходящая через верхнюю опору стойки и шарнир; b – центральная линяя, проходящая через колесо и шину; с – пересечение линий над поверхностью дороги; d – плечо обкатки

Плечо обкатки – это расстояние между линией, проходящей к поверхности дороги через центр стойки и нижний шаровой шарнир, и фактическим «0» или истинной вертикалью (рис. 10.6). Плечо обкатки заложено в конструкцию автомобиля и не может быть измерено или отрегулировано.

Смещение назад – это расстояние, на которое ось одного переднего колеса может смещаться назад по сравнению с осью другого переднего колеса. Смещение назад вызывается, главным образом, неровностями дороги или столкновением с другим автомобилем.

Угол поворота – это угол, на который может поворачиваться каждое переднее колесо, когда автомобиль делает поворот.

Влияние на управление величины передачи крутящего момента – это черта, общая для всех автомобилей с передним приводом. Автомобиль будет тянуть или уводить в одном направлении при сильном ускорении, а при снижении скорости – тянуть и уводить в другом направлении. Это нормально, хотя некоторые покупатели могут считать это явление необычным. Это можно объяснить наилучшим образом, указав на то, что трансмиссия автомобилей с передним приводом имеет различную длину приводных валов. Из-за этого оба приводных вала имеют тенденцию к скручиванию, но более длинная ось будет скручиваться несколько сильнее, чем короткая. Это заставляет одно колесо вращаться быстрее, чем другое и чуть сильнее тянуть вперед.

Следует помнить, что это явление не влияет отрицательно ни на срок службы автомобиля, ни на безопасность водителя.

Управление под влиянием памяти – это такая ситуация, при которой после поворота в одном направлении автомобиль «захочет» продолжать движение в этом направлении. Проделав поворот в другом направлении, автомобиль «захочет» и дальше двигаться в этом другом направлении. Эта очень странная ситуация обычно возникает тогда, когда слишком туго затянута амортизационная гайка на стойке McPherson.

При поисках возможной причины этого явления проверьте деформацию реечного рулевого механизма, а также выход из строя золотникового клапана на автомобилях с усилителем рулевого управления.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector