- Сход / развал WK2
- Бортжурналы
- Jeep Grand Cherokee Trailhawk 2017
- Последние записи
- Расход топлива по трассе
- Сход / развал WK2
- Бортжурналы
- Jeep Grand Cherokee Trailhawk 2017
- Последние записи
- Расход топлива по трассе
- Развал Джип Гранд Чероки WK2 на пневме
- Режимы пневмоподвески
- В каком режиме регулировать
- Контрольные измерения
- Задний развал
- Заднее схождение
- Передний развал и кастор
- Переднее схождение
- Выводы и дополнения
Сход / развал WK2
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
- Anderson
- александр14728
- Voldemarych
- DimasXXX
- vnchester
- igoruha2304
- ALEX3
- Marrow
- Boris32
- Stror
- deni18
- mihamur
Бортжурналы
Jeep Grand Cherokee Trailhawk 2017
Последние записи
Расход топлива по трассе
Бензин АИ-95, Лукойл. В машине 3 человека, очень маленький пёс и полный багажник вещей.
Первую половину пути шел 130-140 км/ч, eco выключен. Вторую половину 110-120, eco включен, иногда, не на долго включал круиз. В принципе можно ехать еще экономичнее, если не крутить двигатель выше 2000 оборотов, но это же совсем не интересно.
И кстати нашел нормальное и не дорогое средство от жуков-самоубийц.
Остановился, нанес на стекло, через 2-3 минуты смахнул дворниками и помчал дальше. Ночью особенно актуально. Брал в Ашане, около 170 руб.
Сход / развал WK2
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
- Anderson
- александр14728
- Voldemarych
- DimasXXX
- vnchester
- igoruha2304
- ALEX3
- Marrow
- Boris32
- Stror
- deni18
- mihamur
Бортжурналы
Jeep Grand Cherokee Trailhawk 2017
Последние записи
Расход топлива по трассе
Бензин АИ-95, Лукойл. В машине 3 человека, очень маленький пёс и полный багажник вещей.
Первую половину пути шел 130-140 км/ч, eco выключен. Вторую половину 110-120, eco включен, иногда, не на долго включал круиз. В принципе можно ехать еще экономичнее, если не крутить двигатель выше 2000 оборотов, но это же совсем не интересно.
И кстати нашел нормальное и не дорогое средство от жуков-самоубийц.
Остановился, нанес на стекло, через 2-3 минуты смахнул дворниками и помчал дальше. Ночью особенно актуально. Брал в Ашане, около 170 руб.
Развал Джип Гранд Чероки WK2 на пневме
Развал Джип Гранд Чероки WK2 вызывает немало вопросов, особенно рьяно эту тему обсуждают на профильных форумах. Давайте разбираться как сделать процедуру согласно инструкции производителя с учётом всех подводных камней и нюансов.
Режимы пневмоподвески
Пневмоподвеска Гранд Чероки закрытого типа, то есть она не имеет сообщения с атмосферой в процессе работы. Она оперирует изначально закачанным объёмом газа, перегоняя при необходимости из ресивера под задними сиденьями в баллоны и обратно. Система находится под управлением ASCM (Air Suspension Control Module), который расположен под водительским сиденьем. Он работает с каждой воздушной линией отдельно.
Компрессор может возместить часть утерянного воздуха за счёт забора извне через шланг с фильтрующим материалом, однако он не предназначен для заполнения всего объёма воздуха в системе. Существует процедура полной заправки с использованием внешнего источника, однако её используют только в случае замены самого компрессора, блока клапанов или при переходе на азот. По американским меркам у него должен быть 5 класс чистоты, то есть 99,999%.
Чтобы изменить высоту подвески при помощи переключателя в салоне, должны выполняться следующие условия:
- отсоединён сканер;
- закрыты все двери;
- закрыт багажник;
- двигатель заведён;
- напряжение в сети выше 10,5 В.
Сканер позволяет игнорировать двигатель, двери, багажник, и работать напрямую с пневмоподвеской при достаточном напряжении в бортовой сети (последний пункт условий).
При опускании автомобиля первыми срабатывают передние баллоны, при подъёме – задние. Если ASCM получает команду поднять автомобиль более чем на один шаг, он делает это в несколько этапов. Это позволяет фарам светить в той же плоскости, не упираясь в землю и не высвечивая самолёты.
Есть пять предустановленных ручных настроек высоты. Нормальная высота Normal Ride Height (NRH), две выше и две ниже.
- Off-Road 2 (OR2) + 65 мм. В комплектации AMS + 56 мм
- Off-Road 1 (OR1) + 33 мм. В комплектации AMS + 28 мм
- NRH
- Aero Mode — 15 мм
- Park Mode — 40 мм
Что такое AMS толком не ясно, в документации нет расшифровки. Единственное упоминание подобной аббревиатуры встречается в описании комплектаций автомобиля, где AMS = Mobility Prep Group, Includes second-row delete. Весьма странно, так как для пневмы есть отдельный код ANR = Mobility Prep Group with Load Leveling, Includes second-row delete, load leveling and height control.
Не будет отвлекаться и вернёмся к нашим баранам. Крутилкой на консоли можно выбрать один из пяти автоматических режимов: Auto, Sport, Snow, Sand/Mud и Rock. С точки зрения производителя это лучший вариант, так как автоматические режимы влияют на поведение следующих блоков для обеспечения максимальной производительности.
- Air Suspension Control Module (ASCM) – управление пневмпоподвеской
- Antilock Brake Module (ABS) – антиблокировочная система
- Automatic Headlamp Leveling Module (AHLM) – автокорректор фар
- Drivetrain Control Module (DTCM) – раздаточная коробка
- Powertrain Control Module (PCM) – блок управления двигателем
- Steering Control Module (SCM) – рулевое управление
Auto. В режиме 4WD High высота подвески NRH. Базовые настройки производительности, оптимальное сцепление с дорогой и рулевое управление. В режиме 4WD Low к NRH прибавляется 38 мм, раздаточная коробка блокируется, переключение передач настраивается на внедорожный режим.
Sport. В режиме 4WD High высота подвески ниже на 15 мм относительно NRH. Изменяются настройки системы ESC (Electronic Stability Control), ABS и антипробуксовочной системы, что позволяет водителю лучше управлять автомобилем. Коробка настраивается на более эффективное переключение передач. Режим 4WD Low недоступен
Snow. В режиме 4WD High высота подвески NRH. Регулировка тяги отрегулирована под уменьшение пробуксовки колес, движение начинается со второй передачи. В режиме 4WD Low к NRH прибавляется 33 мм, раздатка блокируется, переключение передач настраивается на внедорожный режим.
Sand/Mud. В режиме 4WD High высота подвески выше на 38 мм относительно NRH. Повышается чувствительность настроек ESC и ABS. В режиме 4WD Low к NRH прибавляется 38 мм, блокируются раздатка и электронный дифференциал повышенного трения (ELSD), переключение передач и ABS переходят во внедорожный режим.
Rock. Недоступно в режиме 4WD High. В режиме 4WD Low В режиме 4WD Low к NRH прибавляется 65 мм, блокируются раздатка и ELSD, коробка и ABS переходят во внедорожный режим, включается помощь при спуске с холма.
В каком режиме регулировать
И вот тут мы подбираемся к пониманию в каком режиме регулировать развал Джип Гранд Чероки. Существует три способа добиться желаемого.
- Традиционный. Заводим автомобиль, переводим селектор в Sport, двери и багажник закрыты, сканер отсутствует в диагностическом разъёме. Весьма желательно иметь систему удаления выхлопных газов.
- Через сканер. Подключаем сканер, переводим подвески в режим Aero, на всякий случай подключаем зарядное устройство, так как машина будет долго висеть в зажигании, а для работы пневмы требуется напряжение выше 10,5 В.
- Через магнитолу. Доступно для рестайлинга. Условия те же самые, что и для традиционного способа.
Развал Джип Гранд Чероки на пневме чаще всего регулируют в режиме Sport
Если перечитать предыдущий раздел, становится ясно, что Aero=Sport, так как в обоих случаях высота подвески ниже NRH на 15 мм.
Контрольные измерения
Загоняем автомобиль на четырёхстоечный подъёмник, вооружаемся линейкой и проводим три измерения. Базовая величина это расстояние от центра колеса до земли. Для передней оси измеряем расстояние от шляпки болта заднего сайлентблока подрамника до земли и вычитаем его из базовой величины.
Измеряем расстояние от болта сайлентблока до земли
Для задней оси измеряем расстояние от переднего сайлентблока подрамника до земли и точно так же вычитаем из базовой величины.
Измеряем расстояние от болта сайлентблока до земли
На выходе получим четыре значения, которые нужно сравнить с табличными. Это Curb Ride Height, дословно «бордюрный дорожный просвет».
Подвеска | Спереди | Сзади | Между сторонами |
---|---|---|---|
Base Suspension | 90 мм (+/-12) | 74 мм (+/-12) | +/- 12 мм |
Aero Suspension | 105 мм (+/-12) | 89 мм (+/-12) | +/- 12 мм |
SRT8 | 116 мм (+/-10) | 103 мм (+/-10) | +/- 12 мм |
Air Suspension (Aero Mode) | 112 мм (+/-10) | 98 мм (+/-10) | +/- 12 мм |
Air Suspension (Normal) | 97 мм (+/-10) | 83 мм (+/-10) | +/- 12 мм |
Если отклонение выходит за пределы допустимого, заносим высчитанные величины через сканер в блок ASCM, после чего перемеряем, навешиваем датчики и приступаем к регулировке.
Навешиваем датчики стенда сход-развала
Традиционно прокатываем автомобиль вперёд, назад, крутим рулём влево и вправо. Ставим уровень на рулевое колесо, ловим центральное положение и фиксируем его специальной распорной планкой.
Выставляем руль по уровню и фиксируем
Педаль тормоза тоже должна быть выжата, для этого используется ещё одна распорка с умным названием «депрессор».
Выводим все значения в середину диапазона
Смотрим на полученные данные и стремимся вывести их в середину зелёного диапазона. Стенд далеко не всегда подсказывает верный порядок регулировки, следуйте указанной ниже очерёдности.
Задний развал
За задний развал Джип Гранд Чероки отвечает верхний поперечный рычаг. Он же серпообразный, он же банан, он же бумеранг. У нас есть отдельная статья про заднюю подвеску Гранд Чероки.
Верхний поперечный рычаг Гранд Чероки отвечает за развал
Узнать рычаг легко и по характерной форме, и по прикреплённому к нему проводу датчика АБС.
Болт с эксцентриком со стороны подрамника
Внутренняя часть прикручена к подрамнику болтом с эксцентриком, что позволяет смещать верхнюю часть колеса внутрь или наружу.
Заднее схождение
Заднее схождение регулируется соответствующей тягой.
Тяга заднего схождения Гранд Чероки
Опознать её весьма просто по тросу стояночного тормоза, проходящему через закреплённой на тяге пластиковой защёлке.
Болт для регулировки схождения
Внутренняя часть тяги крепится к подрамнику болтом с эксцентриком, внешняя – по центру кулака в задней части. Смещая тягу наружу-внутрь мы меняем направление движение колеса влево или вправо.
Передний развал и кастор
Кастор регулируется положением заднего сайлентблока переднего нижнего рычага.
Развал Джип Гранд Чероки регулируется положением сайлентблоков
Смещаем задний сайлентблок в одну сторону, а передний – слегка в противоположном. Такая регулировка позволяет влиять на кастор, практически не затрагивая передний развал. Для работы с развалом нужно смещать оба сайлентблока рычага в одном и том же направлении. Кастор при этом остаётся неизменным.
Переднее схождение
Переднее схождение ничем не отличается от большинства современных автомобилей.
Переднее схождение устроено по традиционной схеме
Вкручиваем или выкручиваем тягу в наконечник, она в свою очередь смещает центральную часть колеса влево или вправо. Именно от схождения зависит в первую очередь прямолинейность движения машины и износ резины.
Выводы и дополнения
У пневмы есть автоотключение при постановке на подъёмник, однако лучше это сделать принудительно, удерживая стрелки «вверх» и «вниз» на центральной консоли более пяти секунд. Подвеска вернётся к нормальному режиму работы на скорости свыше 25 километров в час или при повторном удержании кнопок. Не забывайте, что пневма никак не отреагирует на ваши манипуляции если открыты двери, багажник и двигатель не запущен. Как мы уже говорили в самом начале, только сканер позволяет обойти эти ограничения.
Что касается самой процедуры развала, большинство сервисов не соблюдают её в силу ряда причин. Тут и нехватка знаний с оборудованием, отсутствие технической документации, лень механика, отсутствие нареканий на работу подвески и износ резины, нежелание платить за полноценный развал от «А» до «Я» и ряд иных факторов. Если вы любите неукоснительно следовать предписаниям завода-изготовителя, лучше сразу предупредить мастеров-приёмщиков. Да-да, наших тоже.
Ну и самое интересное, что для Гранд Чероки с обычной подвеской тоже нужно измерять бордюрный просвет, причём до начала регулировки. Это даёт понять насколько живые пружины и получится ли вообще нормально выставить развал. Как показывает практика, этим занимаются зачастую постфактум, когда на стенде не получается попасть в зелёную зону.