Регулировка углов установки передних колес
Перед проверкой углов установки колес отрегулируйте высоту автомобиля в соответствии со спецификацией.
- Нажмите несколько раз на автомобиль, чтобы стабилизировать подвеску, а затем измерьте высоту автомобиля.
- Измерьте высоту автомобиля спереди.
- Измерьте расстояние от земли до центра болта крепления нижнего рычага передней подвески.
- Измерьте высоту автомобиля сзади.
- Измерьте расстояние от земли до центра болта крепления рычага подвески № 2 со стороны кузова. Номинальная высота автомобиля (в ненагруженном состоянии):
Размер шины Спереди, C — A Сзади, D — B 215/70R16*1 89 мм (3,50 дюйма) 59 мм (2,32 дюйма) 225/65R17 235/65R18 97 мм (3,82 дюйма) 67 мм (2,64 дюйма)*1 65 мм (2,56 дюйма)*2 Для Австралии 87 мм (3,43 дюйма) 55 мм (2,17 дюйма) УКАЗАНИЕ:
- *1: только для Европы
- *2: для остальных регионов
- Если высота автомобиля не удовлетворяет требованиям, несколько раз надавите на автомобиль, чтобы стабилизировать подвеску. Затем снова измерьте высоту автомобиля.
- Измерьте расстояние от земли до центра болта крепления рычага подвески № 2 со стороны кузова. Номинальная высота автомобиля (в ненагруженном состоянии):
3. ПРОВЕРЬТЕ СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС |
Номинальное схождение колес (в ненагруженном состоянии автомобиля):
Размер шины | Спереди, A + B Сзади, C — D |
*215/70R16 225/65R17 235/65R18 | A + B: 0°05′ +-10′ (0,08°+-0,16°) C — D: 1,0 +-2,0 мм (0,04 +-0,08 дюйма) |
- *: только для Европы
- Если схождение не соответствует требованиям, отрегулируйте его на наконечниках тяг.
4. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС |
- Снимите фиксаторы чехла.
- Ослабьте контргайки наконечников рулевых тяг.
- Поверните наконечники рулевых тяг влево и вправо на одинаковый угол для регулировки схождения.
- Затяните контргайки наконечников рулевых тяг.Убедитесь, что длины левого и правого наконечников рулевых тяг примерно одинаковы. Номинальное различие: 1,5 мм (0,059 дюйма) или менее
- Момент затяжки: 88 Н*м
- Поместите чехлы на сиденья и установите зажимы. УКАЗАНИЕ: Убедитесь, что чехлы не перекручены.
5. ПРОВЕРЬТЕ УГЛЫ ПОВОРОТА КОЛЕС |
-
6. ПРОВЕРЬТЕ РАЗВАЛ, УГОЛ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА И УГОЛ ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора и измерьте углы поворота. Номинальный угол поворота колеса (в ненагруженном состоянии автомобиля):
Размер шины Угол поворота внутреннего колеса Угол поворота наружного колеса (для справки) *215/70R16 38°55′ (36°55’–40°55′) (38,9° ) 32°20′ (32,3°) 225/65R17 38°44′ (36°44′-40°44′) (38,7° ) 32°13′ (30,2°) 235/65R18 35°50′ (33°55′-37°55′) (35,8° ) 30°29′ (30,5°) Для Австралии 38°58′ (36°58’–40°58′) (39,0° ) 32°22′ (32,4°) - *: только для Европы.
- Если углы не соответствуют требованиям, проверьте и отрегулируйте длины наконечников левой и правой тяг.
- Проверьте развал, угол продольного наклона и угол поперечного наклона оси поворота.Установите индикатор развала — угла продольного-поперечного наклона шкворня, либо поместите передние колеса в центр стенда проверки углов установки колес.
- Номинальный развал колес (в ненагруженном состоянии автомобиля):
Размер шины Развал колес *215/70R16 -0°08′ +-45′ (-0,13°+-0,75°) 225/65R17 235/65R18 -0°11′ +-45′ (-0,18°+-0,75°) Для Австралии -0°07′ +-45′ (-0,12°+-0,75°) УКАЗАНИЕ: *: только для Европы Номинальный угол продольного наклона оси поворота (в ненагруженном состоянии автомобиля):
Размер шины Угол продольного наклона оси поворота *215/70R16 5°41′ +-45′ (5,68°+-0,75°) 225/65R17 235/65R18 5°47′ +-45′ (5,78°+-0,75°) Для Австралии 5°42′ +-45′ (5,70°+-0,75°) УКАЗАНИЕ: *: только для Европы Номинальный поперечный угол наклона оси поворота (в ненагруженном состоянии автомобиля):
Размер шины Поперечный угол наклона оси поворота *215/70R16 11°16′ +-45′ (11,27°+-0,75°) 225/65R17 235/65R18 11°26′ +-45′ (11,44°+-0,75°) Для Австралии 11°14′ +-45′ (11,23°+-0,75°) УКАЗАНИЕ: *: только для Европы
7. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ РАЗВАЛ КОЛЕС И УГОЛ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА |
После регулировки развала колес проверьте схождение.
- Снимите переднее колесо.
- Отверните 2 гайки с нижней стороны амортизатора. ПРИМЕЧАНИЕ: Ослабляя гайку при снятии, зафиксируйте болт.
- Проверьте установочные поверхности амортизатора и поворотного кулака.
- Временно установите 2 гайки.
- Затяните 2 гайки.Полностью вставьте или вытяните ступицу переднего колеса (в зависимости от того, что требуется для выполнения регулировки).
- ПРИМЕЧАНИЕ: Затягивая гайки, фиксируйте болты. Момент затяжки: 240 Н*м
- Установите переднее колесо. Момент затяжки: 103 Н*м
- Проверьте развал колес.
- Если измеренное значение не соответствует требованиям, рассчитайте необходимое регулировочное значение по приведенной ниже формуле.
- Если значение развала не соответствует требованиям, используя следующую таблицу, оцените, насколько необходимо дополнительно отрегулировать развал, и подберите подходящий регулировочный болт.
- Повторите рассмотренные выше шаги. Временно установив 2 гайки, замените 1 или 2 выбранных болта. УКАЗАНИЕ: В случае замены 2 болтов болты следует заменять по одному.
Развал для toyota rav4
Группа: Пользователи
Сообщений: 472
Регистрация: 23.7.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 27 раз(а)собираюсь менять резину на рафе, после замены заехать на развал схождение, встает вопрос стоит ли расшевелить регулировочные болты или заменить их на новые.
причины возникновения такого вопроса следующие:
1. нет уверенности, что на стенде будут этим заморачиваться(машина то не новая)
2. облегчить труд специалиста по развалу.
3. не попасть неожиданно на задержку по времени при регулировке
4. не остаться без машины если болты сорвут.осмотрев авто снизу и полистав литературу, ясность по регулировке и учавствующих в этом болтах и гайках наступила не полная
по задней подвеске это
болт нижней реактивной тяги(48720-42010) рычага подвески с стороны кузова(регулирует развал+схождение),
болт нижнего рычага со стороны кузова(регулирует кастер).
гайка верхней реактивной тяги с шаровой(48770-42010) тут возник вопрос: есть ли смысл в этой гайке, если для того чтобы регулировать необходимо откручивать либо болт крепления к кузову, либо выбивать шаровую?(регулирует развал)по передней подвеске это
гайка рулевой тяги, однако, вопрос аналог по регулировочной гайке заднего моста остался(данная гайка регулирует схождение).
как регулируется кастер? какие болты или элементы в этом учавствуют?
как регулируется развал? путем поворота болтов крепящих стойку к поворотному кулаку, но там нет эксцентриков. почему эти болты предлагаются разного диаметра?кто как и что думает по моим вопросам подскажите.
Nordbear
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Регистрация: 8.10.2008
Поблагодарили: 12 раз(а)Недавно перетряхивал ходовую менял сайленты на полиуретан да и так провел прфилактику.
Первое купи лучше новые регулировочные болты стоят они недорого зато будешь спокоен. Свои я резал так как они хоть и оцинкованые но закисли заржавели намертво.
Второе передний сход развал делается просто там две тяги увидишь поймешь одно но закисают они также как и задние болты мне грели горелкой их только после этого удалось провернуть. Говорят что они могут так же закиснуть намертво и поможет только покупка новых. Как регулировать почитай в букваре кстати обрати внимание на конструкцию рег.болтов и сервисмену объясни а то мне дебилы чуть один болт не сорвали.leha-1
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 472
Регистрация: 23.7.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 27 раз(а)про две передние тяги — это на каждую сторону две или на обе, если на обе то с тягами понятно(рулевые тяги) но они отрегулируют только схождение, а вот развал и кастер что регулирует.
горелкой грели на стенде? или перед заменой на полиуритан?
keksm
Просмотр профиля
Спринтер
Группа: Пользователи
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1951 раз(а)Цитата (leha-1 @ Вчера в 14:48) собираюсь менять резину на рафе, после замены заехать на развал схождение, встает вопрос стоит ли расшевелить регулировочные болты или заменить их на новые.
причины возникновения такого вопроса следующие:
1. нет уверенности, что на стенде будут этим заморачиваться(машина то не новая)
2. облегчить труд специалиста по развалу.
3. не попасть неожиданно на задержку по времени при регулировке
4. не остаться без машины если болты сорвут.осмотрев авто снизу и полистав литературу, ясность по регулировке и учавствующих в этом болтах и гайках наступила не полная
по задней подвеске это
болт нижней реактивной тяги(48720-42010) рычага подвески с стороны кузова(регулирует развал+схождение),
болт нижнего рычага со стороны кузова(регулирует кастер).
гайка верхней реактивной тяги с шаровой(48770-42010) тут возник вопрос: есть ли смысл в этой гайке, если для того чтобы регулировать необходимо откручивать либо болт крепления к кузову, либо выбивать шаровую?(регулирует развал)по передней подвеске это
гайка рулевой тяги, однако, вопрос аналог по регулировочной гайке заднего моста остался(данная гайка регулирует схождение).
как регулируется кастер? какие болты или элементы в этом учавствуют?
как регулируется развал? путем поворота болтов крепящих стойку к поворотному кулаку, но там нет эксцентриков. почему эти болты предлагаются разного диаметра?на задних колесах:
а) развал регулируется эксцентриками нижних (поперечных) тяг — ближе к кузову
в) сход регулируется эксцентриками на основных (продольных) рячагах — ближе к кузову.на передних колесах:
а) сход — регулируется рулевыми наконечниками
б) развал — через болты крепления поворотного кулака к амортизационной стойке. По этому болты в это крепление могут ставится разного диаметра, чтобы был люфт для регулирования (при открученных болтах).Развал для toyota rav4
бав 64
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Регистрация: 19.6.2014
Город: Мой Город Есть В Списке
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 14 раз(а)Alexander L.
Просмотр профиля
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Регистрация: 9.8.2018
Город: Курган
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 14 раз(а)RUS89
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 5381
Регистрация: 21.8.2013
Город: Ноябрьск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1595 раз(а)RUS89
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 5381
Регистрация: 21.8.2013
Город: Ноябрьск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1595 раз(а)бав 64
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Регистрация: 19.6.2014
Город: Мой Город Есть В Списке
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 14 раз(а)Реклама партнёров
юра555
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя
Группа: Пользователи
Сообщений: 4371
Регистрация: 7.9.2011
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1210 раз(а)RUS89
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 5381
Регистрация: 21.8.2013
Город: Ноябрьск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1595 раз(а)бав 64
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Регистрация: 19.6.2014
Город: Мой Город Есть В Списке
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 14 раз(а)RUS89
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 5381
Регистрация: 21.8.2013
Город: Ноябрьск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1595 раз(а)юра555
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя
Группа: Пользователи
Сообщений: 4371
Регистрация: 7.9.2011
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1210 раз(а)RUS89
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 5381
Регистрация: 21.8.2013
Город: Ноябрьск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1595 раз(а)Реклама партнёров
RUS89
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 5381
Регистрация: 21.8.2013
Город: Ноябрьск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1595 раз(а)Kavalex
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Регистрация: 7.8.2011
Город: Йошкар-Ола
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 34 раз(а)С завода развал не регулируется ни сзади ни спереди, Только схождение.
«Развальные рычаги» в задней подвеске на самом деле регулируют схождение задней оси
С более тонкими болтами на переднюю ось — вариант. Сзади развал совсем никак не отрегулируешь.
Разброс допустимых значений Развала на РАВ достаточно большой. Бумажки со стенда с собой нет.
Грубо развал от практически 0 до -1,5 градуса
Схождение около нуля на обеих осях 0 + 5 минутleo2611
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 3185
Регистрация: 27.5.2015
Город: Казань
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1256 раз(а)Спецификация допустимых углов на моём примере когда делал у себя развал-схождение года полтора назад, правда в моем случае был очень мизерный уход схождения по правой стороне, в настоящее время устойчивость автомобиля на асфальте просто прекрасная.