Разряжен элемент питания ключа toyota rav4 безключевого доступа
Здравствуйте.
На форуме темы не нашёл.
Есть у меня одна проблема, постоянно при заводе выскакивает предупреждение на панели — Низкий заряд элемента питания ключа.
Пробовал менять батарейку в ключе, купил последовательно несколько батареек разных производителей Maxell, Panasonic и ещё какая-то — ни одна не работает, красный индикатор на ключе не загорается.
Модель батарейки, толщина, всё чётко.
Вынул батарейку из запасного ключа, вставил, работает.
Есть ли у кого такая же проблема, менял ли кто батарейку в ключе?
AL280 Активный пользователь Сообщений: 280 Регистрация: 8.9.2015 Город: Алма-Ата Авто: RAV4 (4) 2,5 л.
Может путаешь + с минусом при вставке в ключ? Или отошли пружинящие контакты?
Ты прибором-то проверь купленные батарейки, возможно разряжены.
Sергей Новичок Сообщений: 20 Регистрация: 23.5.2013 Город: Москва Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
AL280 @ 7.9.2017, 14:03
Может путаешь + с минусом при вставке в ключ? Или отошли пружинящие контакты?
Ты прибором-то проверь купленные батарейки, возможно разряжены.
Нет, ничего не путаю, с контактами тоже всё ок, батарейка то из запасного ключа работает.
Новые звонил тестером, заряжены.
Говорю ж, проблема.
Батарейка из запасного ключа Панасоник работает, а покупная новая заряженная полностью тож Панасоник — нет. И других производителей тож не работают.
ОД говорят, приезжайте, будем смотреть.
Ни кто не пробовал менять батарейку в ключе?
naoumov Активный пользователь Сообщений: 220 Регистрация: 16.2.2014 Город: Москва Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Sергей @ 8.9.2017, 10:29
Нет, ничего не путаю, с контактами тоже всё ок, батарейка то из запасного ключа работает.
Новые звонил тестером, заряжены.
Говорю ж, проблема.
Батарейка из запасного ключа Панасоник работает, а покупная новая заряженная полностью тож Панасоник — нет. И других производителей тож не работают.
ОД говорят, приезжайте, будем смотреть.
Ни кто не пробовал менять батарейку в ключе?
Когда покупал машину но мужик который выдавал машину рассказал что делать когда батарейка совсем разрядилась и как тогда завести машину. К тому же он упомянул Ваш случай. Говорит что не пытайтесь покупать батарейки в переходах и магазинах они работать не будут. Покупайте только в сервисе. Уж что такого в ихних батарейках я сказать не могу. Ни разу не менял.
adik почти местный Сообщений: 19080 Регистрация: 10.11.2009 Город: Магнитогорск Авто: RAV4 (3) левый руль
Фигня какая то. Берите нормальную батарейку, не за 30-50 руб.,а настоящую, а «не под настоящую» и всё ОК.
Sakura-San Старожил Сообщений: 9277 Регистрация: 11.1.2013 Город: Гомель Авто: другое авто
Sергей
Всем своим ставлю GP Lithium, Made in Japan. Ни разу не было замечаний. Покупаю в больших электро-, радио магазинах.
Мелкие лавочки, торгующие компьютерными китайскими «присыпками», обхожу стороной.
junior86 Старожил Сообщений: 544 Регистрация: 5.8.2016 Город: Сергиев Посад Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
А кстати, в брелке, где нет индикатора, как определить что батарейка подыхает?И какие батарейки там стоят?
Sергей Новичок Сообщений: 20 Регистрация: 23.5.2013 Город: Москва Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
junior86 @ 8.9.2017, 15:12
А кстати, в брелке, где нет индикатора, как определить что батарейка подыхает?И какие батарейки там стоят?
Проверить просто — перестанет реагировать на нажатия кнопок.
Какие стоят — вскрыть корпус, на батарейке написано будет.
Sергей Новичок Сообщений: 20 Регистрация: 23.5.2013 Город: Москва Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
adik @ 8.9.2017, 12:20
Фигня какая то. Берите нормальную батарейку, не за 30-50 руб.,а настоящую, а «не под настоящую» и всё ОК.
С этим согласен, Макселл брал дешёвый за 50р, а Панасоник по-моему за 130, в магазине Метро, тоже не работает.
Сколько же должна стоить «настоящая»?
Официалы сказали 350р у них стоит Панасоник, круто что-то за батарейку.
Главный вопрос почему мои не работают, вольтаж, модель, +/-, даже штангелем диаметр и толщину замерил, всё чётко, как у оригинала.
Но не работают.
Вот что с ними не так!?
Sakura-San Старожил Сообщений: 9277 Регистрация: 11.1.2013 Город: Гомель Авто: другое авто
Sергей @ 8.9.2017, 16:03
Главный вопрос почему мои не работают, вольтаж, модель, +/-, даже штангелем диаметр и толщину замерил, всё чётко, как у оригинала.
Но не работают.
Вот что с ними не так!?
Toyota RAV4 Hybrid 2017 года. Руководство — часть 35
Функция экономии энергии электронного ключа
При включенном режиме экономии энергии разрядка элемента питания
минимизируется путем прекращения приема радиоволн электронным ключом.
Условия, влияющие на работу системы
В интеллектуальной системе входа и запуска используются слабые радиоволны.
В перечисленных ниже ситуациях возможно нарушение связи между
электронным ключом и автомобилем, приводящее к сбоям в работе
интеллектуальной системы входа и запуска двигателя, а также к сбоям
дистанционного управления и системы иммобилайзера двигателя.
(Способы действий в таких ситуациях:
Когда разряжен элемент питания электронного ключа
радиостанцией, большим дисплеем, аэропортом и в других местах, где
возможен высокий уровень радиоволн или электромагнитных помех
При наличии у Вас портативного радиоприемника, мобильного телефона,
беспроводного телефона или иного беспроводного устройства связи
Электронный ключ касается или закрыт одним из следующих металлических
предметов
• Карточки с алюминиевой фольгой
• Пачки сигарет с алюминиевой фольгой внутри
• Металлические кошельки или сумки
• Монеты
• Металлические грелки для рук
• Носители информации, например CD-диски или DVD-диски
Если рядом используется другие беспроводные ключи (генерирующие
радиоволны)
При хранении электронного ключа вместе со следующими устройствами,
излучающими радиоволны
• С электронным или беспроводным ключом от другого автомобиля,
• С персональными компьютерами или карманными компьютерами (КПК)
• С цифровыми аудиоплеерами
• С портативными игровыми системами
Если на заднее стекло нанесена тонировка с содержанием металла или
закреплены металлические предметы
Если электронный ключ находится рядом с зарядным устройством или
электронными устройствами
электронного ключа мигнул 4 раза.
Во время работы режима экономии энергии
использование интеллектуальной системы
входа и запуска невозможно. Для отмены
функции
Smart-key Toyota: вторая жизнь
Примерно полгода назад, в один и тот же день, оба брелока от моей машины (смарт-ключ и сигнализация) перестали работать. «Надо же, как синхронно» — подумал я, и поменял батарейки на новые. Как ни странно, они прослужили всего по двое суток. С тех пор любые батарейки работали в брелоках примерно сутки-двое. О причинах оставалось только догадываться. Ясно было только одно: потребление тока в состоянии покоя превышает все мыслимые и немыслимые пределы.
Что делать с сигнализацией, было примерно понятно — я просто взял запасной брелок. Без экранчика и менее дальнобойный, зато бесплатно. А вот запасного смарт-ключа у меня не было.
Разумеется, инженеры компании Тойота предусмотрели экстренную возможность включения машины при разряженной батарейке. Если поднести ключ прямо к кнопке Start, то машина заводилась. Однако, стоило открыть и закрыть дверь, как она настойчиво требовала дать ей ключ. Противно пищала и светила в глаза ярким желтым табло, что в тёмное время суток приводило к ненужному напряжению глаз. Доехать до дома в таком режиме конечно, можно, но эксплуатировать так постоянно — нет.
В качестве элемента питания у брелока используется СR1632, который стоит 110 рублей, что многовато для суточного расхода. В то же время новый оригинальный «Smart-Key Toyota» стоит в интернет-магазине аж 20 килорублей! Китайцы предлагают копию по 6-10 тыров, плюс зашить новый ключ в машину у официалов стоит ещё десятку. У неофициалов прошивать страшно, ибо им никто не мешает зашить туда что-нибудь лишнее.
Понятно, что такой расклад поверг меня в фрустрацию и заставил напряженно думать. Я нашел самые дешевые элементы LR1632 в городе по 30 рублей за штуку, и купил все, что были в наличии. С этого момента дни для меня стали измеряться в батарейках.
Разбираем
Внутри смарт-ключа находится вот такая плата:
Задача стояла следующая: подать питание на плату в обход обычной батареи. Опытным путём удалось выяснить, что смарт-ключ не может работать без родного элемента питания. Дело в том, что батарейка в ключе является частью антенны. Поэтому, если к контактным площадкам просто присоединить провода от внешнего источника, брелок не будет передавать сигнал.
Это подтверждает и официальная схема этого брелока: батарейка всегда должна быть в разъёме!
Тут мне на помощь пришли наши китайские братья. В Интернете удалось найти перезаряжаемый аккумулятор LIR1632, что как раз соответствовало размеру моей батарейки.
Закупив минимальную партию 10 штук за 400 рублей, и подождав около месяца, я столкнулся с очередным разочарованием. Ёмкость аккумуляторов была примерно на порядок (в десять раз!) меньше ёмкости обычных батареек. Поэтому свежезаряженного аккумулятора LIR1632 хватало ровно на то, чтобы открыть машину и сдохнуть.
Решение
Несколько десятков батареек спустя, я искал в магазине какой-то очередной электронный гаджет. И вдруг мне на глаза попался пластиковый корпус для четырёх элементов питания размером АА (то есть обычных пальчиковых батареек). Бонусом шли провода и встроенный выключатель. Стоимость девайса составляла всего 68 рублей.
Напряжение стандартной батарейки СR1632 равно 3В, что соответствует напряжению двух последовательно соединенных элементов АА по 1,5В каждый. Значит, обойдемся без преобразователей напряжения и тока. Оставшуюся часть корпуса можно использовать для размещения платы смарт-ключа.
Если подключить питание от больших батареек АА параллельно основному элементу 1632, то суммарная ёмкость такого источника будет довольно большой. Кроме того, появляется возможность использовать батареи, продающиеся в любом ларьке.
При всём обилии плюсов, я всё-таки смог придумать один недостаток. Каждый раз после окончания разряда и замены сравнительно дешевых элементов АА, пришлось бы менять и дорогой элемент СR1632, потому что он будет тоже разряжен «в ноль». В противном случае, часть энергии от новых мощных элементов АА пойдет на зарядку старой полуживой батарейки 1632.
Рисковать, заряжая незаряжаемую батареку, не хотелось. Ещё сильнее не хотелось носить это счастье у себя в кармане. Тут-то и пригодились китайские аккумуляторы! Установив вместо штатной батарейки аккумулятор LIR1632, я обеспечил работу антенны, придав изделию законченный вид.
Опытные моделисты, безусловно, заметят, что аккумулятор LIR будет всегда недозаряжен. И весьма вероятно, что в течение полугода он может растерять всю свою и без того маленькую ёмкость. Но, во-первых, у меня таких элементов ещё 9, а во-вторых, ёмкость аккумулятора в данной схеме практически не важна.
Собираем
Я фоткал уже собранный ключ, но если применить фантазию, то можно представить весь процесс сборки. Итак,
1. Удаляем перегородку между 3 и 4 батарейными отсеками. Я воспользовался дремелем с фрезой, но это можно сделать обычным ножом.
2. Припаиваем провода. Чёрный немного толстоват, чтобы пролезть к минусовой клемме, поэтому я использовал чуть меньший диаметр, заизолировав место пайки термоусадкой.
3. В корпусе предварительно размечаем и сверлим три отверстия, чтобы можно было пользоваться кнопками и контролировать работу смарт-ключа с помощью встроенного светодиода. Торчащую часть выключателя спиливаем вровень с поверхностью. Переключать его всё равно удобно, а карманы явно будут целее.
4. Плату закрепляем на мягкий двухсторонний скотч. В нужных местах клеим несколько слоёв скотча. С обратной стороны крышки закрепляем упор, чтобы плата не отклеилась при нажатии или от температуры. У меня это картонка, обёрнутая изолентой.
Снаружи выглядит довольно эстетично, с учётом всех обстоятельств. Внутри… в целом всё тоже хорошо, но я бы не стал брать с собой этот ключ в аэропорт )))
Дальнейшие планы — купить у китайцев копию брелока и зашить его самостоятельно. За прошедшие полгода удалось выяснить, что существует специальная сервисная программа для настройки Toyota. К ней подходит опять же китайская копия дата-кабеля. Кабель уже заказан, и мчит ко мне на крыльях почты (со скоростью черепахи, разумеется). Так что скоро, надеюсь, будет еще один отчет.
Оригинальный партномер брелока: 89904-42050 (8990442050) или 89904-52071 (8990452071)