Разобрать двигатель уаз буханка

проект «УАЗБУКА»: Буханка
Двигатель ЗМЗ 40911.10, ГРМ. Часть 1

Продолжаем, совместно с Магазин4х4 усовершенствовать автомобиль УАЗ-2206 .

УАЗ Буханка, проект УАЗБУКА

Это длинная история с большими приключениями, но за маленький пробег, началась она при 8тыс.км одометра Весной 2016 года, при подготовке а/м к пробегу по Средней Азии протяженностью более 10 тыс.км.
Справедливо опасаясь поломки ГРМ в дороге, (ЕВРО4 по отзывам выхаживает от 5 до 40т.к.м) мы решили заменить комплект на 2-х рядные втулочные цепи взамен цепей Морзе (пластинчатых)

Это заводской комплект с цепями:
(Кировские, Акмашхолдинг)

Ремонт двигателя ЗМЗ-40911.10. Ремонт ГРМ

Комплект был установлен вот такой.
Ждали надежности, но.

Ремонт двигателя ЗМЗ-40911.10. Ремонт ГРМ

Поломка через 600км — оборвало болты крепления шестерен промежуточного вала.
Восстановили. (Спасибо ребятам из Пензы!)

Ремонт двигателя ЗМЗ-40911.10. Ремонт ГРМ

Следующая поломка, вскипятили мотор.
Пришлось снимать ГБЦ, фрезеровать привалочную плоскость. (Спасибо всем помогавшим в Чимкенте!)

Кстати, на буханке нельзя снять впускной коллектор, т.к. он крепится длинными шпильками, при снятии с которых упирается в кузов. Наварили гайки, выкрутили шпильки. Впоследствии заменили на болты.

Ремонт двигателя ЗМЗ-40911.10. Ремонт ГРМ

По возвращению вскрыли ГРМ для осмотра.

Ремонт двигателя ЗМЗ-40911.10. Ремонт ГРМ

Загнуло рычаг звездочки натяжителя цепи. Разбило посадку на промвалу, на которой центруются шестерни

Ремонт двигателя ЗМЗ-40911.10. Ремонт ГРМ

Пришлось менять опять комплект ГРМ и промежуточный вал.
Заменили весь комплект на пластинчатый, но с цепями CZ. Вот такой.
Промвал меняли не снимая впускной коллектор.

Ремонт двигателя ЗМЗ-40911.10. Ремонт ГРМ

Хватило его на 5 тыс.км. Ровно через год, опять в майские праздники, опять обрыв болтов промежуточного вала (болты уже другого производителя). Мистика какая-то!
Но мы люди технические и во всякой мистике подозреваем чьи-то «кривые» руки.

Ремонт двигателя ЗМЗ-40911.10. Ремонт ГРМ

Опять разбираем.
Смотрим более пристально и пристрастно.

Осевые биения распредвалов больше 1мм, промежуточного вала 0.5мм, коленвала 2-3 десятых мм. Упорные пластиковые полукольца распредвала прошли 5тыс.км!

Сняли впускной коллектор для удобства доступа к шестерням маслонасоса.
И нашли причину обрыва болтов.

Устанавливая шестерню (сторона маслонасоса) при замене распредвала (не снимая впускной коллектор) шпонка сместилась (имеющая полукруглую посадку в паз) и не позволила дотянуть шестерню до упора.
Не увидели.

Читайте также:  Адаптер карданного вала уаз профи

При работе гайка шестерни отвинтилась, шестерня сместилась, уперлась в стенку, заклинило сопряжение шестерен. (Говорят снаряд два раза в одну и ту же воронку не падает. Интересно, а может быть две разных причины — приводящих к одному и тому же последствию. )

Ремонт двигателя ЗМЗ-40911.10. Ремонт ГРМ

Коль уж все разобрано, займемся осевыми зазорами, они все за границами допусков.

Пластиковые упорные полукольца распределительных валов с пробегом 5тыс.км.
Осевое перемещение валов больше 1мм.
Пластик дешевый и недолговечный материал.

Ремонт двигателя ЗМЗ-40911.10. Ремонт ГРМ

Убрали биения, заменив пластик на бронзу.
Надеемся в ближайшие 100т.км не возвращаться к ним.
Полукольца из бронзы есть в продаже в Magazin4x4.ru

Ремонт двигателя ЗМЗ-40911.10. Ремонт ГРМ

Осевой зазор в сопряжении промежуточный вал / блок шестерен через промежуточную пластину овальной формы обеспечивается разницей в толщине платины и выступающим фланцем промвала.
У нас избыточный 0.5мм!

Ремонт двигателя ЗМЗ-40911.10. Ремонт ГРМ

Отверстие, через которое теряется давление масла понапрасну.

Ремонт двигателя ЗМЗ-40911.10. Ремонт ГРМ

Ремонт двигателя ЗМЗ-40911.10. Ремонт ГРМ

Устанавливаем бронзовую пластину. Предварительно обрабатываем на токарном станке фланец вала, таким образом, что бы при затяжке болтов блока шестерен, вал проворачивался чуть с трудом.

Бронзовая пластина перекрывает канал сброса масла, обеспечивает долговременную работу узла на трение, а так же плотное прилегание торца шестерни.
Бронзовая пластина так же как и полукольца из Magazin4x4.ru

Заметим, что пластина уплотняется герметиком-прокладкой, блок шестерен крепится болтами твердостью 10.9 (8.8 штатные), болты собраны на резьбовой герметик И! на пружинные шайбы.
Убрана пластинка.

Ремонт двигателя ЗМЗ-40911.10. Ремонт ГРМ

Ремонт двигателя ЗМЗ-40911.10. Ремонт ГРМ

Различное исполнение шестерен по фланцам. Слева, с окружностью более предпочтителен для установки. Так же если ставится блок шестерен состоящий из 2-х. Необходимо проверить отсутствие люфта в их соединении.

А так же в любом случае отсутствие люфта в соединении блок шестерен/промвал. Шестерня должна держаться на валу, не спадать!

Ремонт двигателя ЗМЗ-40911.10. Ремонт ГРМ

Источник избыточного зазора в осевом перемещении коленвала, опять экономика.
Пластиковые упорные полукольца на среднем бугеле.

Ремонт двигателя ЗМЗ-40911.10. Ремонт ГРМ

Точнее 2 пластиковых и 2 алюминиевых. На каждой стороне бугеля 1 пластик и 1 алюминий.

Ремонт двигателя ЗМЗ-40911.10. Ремонт ГРМ

А должны стоять сталеалюминиевые.
Заменили, опять же из запасов Magazin4x4.ru

Читайте также:  Mitsubishi pajero sport номер кузова

Ремонт двигателя ЗМЗ-40911.10. Ремонт ГРМ

На этом заканчивается начало — это только первая часть о двигателе, продолжение будет длинным, не переключайтесь :0)
Мы приготовили массу интересных находок, которые есть у всех современных ЗМЗ-409

Ценников не будет, т.к. сбились со счета о тратах

Источник

Разборка двигателя УАЗ

Перед тем как приступить к разборке двигателя, от него отсоединяют коробку передач и раздаточную коробку, для чего двигатель устанавливают на поворотный стенд 647-00-00. Затем с помощью захвата и электротельфера подвешивают коробку передач с раздаточной коробкой, отвертывают гайки крепления коробки передач с картером сцепления и снимают ее.

Рис. Двигатель УАЗ-469:
а — продольный разрез; б — поперечный разрез

После этого приступают к разборке:

  • снимают провода высокого напряжения 23, генератор, катушку и свечи зажигания 24;
  • снимают прерыватель-распределитель 22, предварительно отвернув трубку вакуумного регулятора, топливный насос, топливный фильтр, топливопровод, карбюратор 19, отсоединив от него трубку вакуумного регулятора, трубку маслоизмерительного стержня, масляный фильтр 17 и переходник вместе с датчиками, впускной и выпускной трубопроводы 18;
  • снимают фильтр вентиляции картера 20, крышку головки цилиндров 21, ось коромысел 11, вынимают штанги толкателей 12 и затем снимают головку цилиндров 13;

  • при помощи приспособления или съемника снимают клапаны 8 и 9 и клапанные пружины 10;
  • снимают привод 26 прерывателя-распределителя и крышки коробок толкателей 25 и вынимают из гнезда толкатели 15;

    Рис. Крепление гильз в блоке: 1 — шайба; 2 — блок цилиндров; 3 — гайка; 4 — шпилька; 5 — распорная втулка

  • закрепив гильзы цилиндров, поворачивают блок цилиндров 14 на 180°, снимают масляный картер двигателя 28 и сцепления с прокладками;
  • поворачивая коленчатый вал 2 за обод маховика 16, вывертывают болты крепления кожуха сцепления и снимают его с нажимным и ведомым дисками;

  • поворачивают двигатель в вертикальное положение (маховиком вниз), стопорят воротком коленчатый вал 2, вывертывают храповик 7, снимают шкив 5 и при помощи универсального съемника снимают ступицу шкива 6 с коленчатого вала и выпрессовывают шпонку коленчатого вала;
  • отвертывают болты крепления крышки распределительных шестерен и тем же съемником снимают шестерню распределительного вала, шестерню коленчатого вала, упорную шайбу и шайбу упорного подшипника коленчатого вала;
  • снимают масляный насос 1 с маслоприемником, отвертывают упорный фланец распределительного вала 27 и вынимают его;
  • поворачивают коленчатый вал так, чтобы первая и четвертая шатунные шейки оказались в положении, удобном для отвертывания гаек шатунных болтов, затем расшплинтовывают гайки шатунных болтов, отвертывают их и при помощи легкого постукивания медным молотком снимают крышки шатунных подшипников в сборе с вкладышами, вынимают из цилиндров два поршня 4 в сборе с шатунами 3;
  • вынимают вкладыши из шатунов и крышек шатунов, при этом проверяют наличие меток на шатунах и крышках (порядковый номер цилиндра выбивается на шатуне и крышке около болта) и при
  • необходимости подправляют или наносят метки вновь;
  • аналогично снимают второй и третий шатуны;
  • расшплинтовывают болты крепления коренных подшипников коленчатого вала, отгибают края запорных пластин от граней болтов, вывертывают болты крепления крышек коренных подшипников, снимают их и уплотнительные прокладки (левую и правую), вынимают вкладыши из крышек коренных подшипников и проверяют метки на крышках подшипников (порядковый номер крышки коренного, подшипника выбивается около болта крепления);
    Читайте также:  Проверка рулевого управления уаз буханка

    снимают коленчатый вал 2 в сборе с маховиком 16, устанавливают его в приспособление, снимают с вала заднюю шайбу упорного подшипника, расшплинтовывают гайки болтов крепления маховика и отвертывают их, а затем выбивают болты крепления маховика из отверстий и снимают маховик;

  • вывертывают четыре пробки масляных каналов коленчатого вала при помощи съемника, выпрессовывают из коленчатого вала подшипник ведущего вала и снимают коленчатый вал с приспособления;
  • вынимают вкладыши из гнезд блока цилиндров, вывертывают болты крепления держателя сальниковой набивки, снимают держатель и вынимают набивку сальника;

    устанавливают на блок цилиндров крышки коренных подшипников и привертывают их болтами от руки, затем поворачивают двигатель на стенде на 180° и при помощи съемника вынимают гильзы цилиндров, после чего снимают блок со стенда;

    ПО ТЕМЕ:

    Источник

  • Оцените статью
    Adblock
    detector