- Автомобиль УАЗ-469
- Техническая характеристика трансмиссии УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Архив рубрики: Коробка передач
- Коробка передач мотоцикла ИМЗ Урал, устройство, принцип действия, особенности конструкции, обслуживание и ремонт, каталожные номера узлов и деталей коробки передач.
- Пятиступенчатая коробка передач ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 и промежуточный вал, устройство, конструкция, передаточные числа, применяемые трансмиссионные масла.
- Коробка передач Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, устройство, особенности конструкции, применяемые трансмиссионные масла.
- Модернизированная коробка передач для автомобилей Газель и Соболь, устройство, конструктивные изменения и отличия, схема внесенных доработок и изменений.
- Пятиступенчатая коробка передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, и Соболь, устройство, принцип работы, особенности конструкции.
- КПП (Арзамас)
- Передаточные числа различных КПП для автомобиля УАЗ
Автомобиль УАЗ-469
Трансмиссия автомобиля УАЗ-469 предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам, изменения тяговых усилий, скоростей и направления движения. В автомобилях часть трансмиссии (сцепление и коробка передач) входит в состав силового агрегата.
В механических трансмиссиях мощность на всех режимах работы мотора передаётся только посредством различных механических передач вращательного движения: зубчатых передач, цепных передач, планетарных передач, фрикционных муфт, валов, шарниров, и т. п. Механические трансмиссии обладают наивысшим КПД среди прочих, наименьшей массой, наиболее просты в производстве.
При рассмотрении конструкции автомобиля в контексте оценки его потребительских или эксплуатационных качеств одним из наиболее важных параметров является тип коробки передач, под механической трансмиссией машины нередко понимается трансмиссия именно с механической коробкой передач — то есть, коробкой, в которой отсутствует какая-либо вспомогательная гидравлика или электроника, а переключение передач осуществляется водителем. А вся совокупность элементов, передающих мощность от двигателя к колёсам, в таком случае называется просто «трансмиссия» без дополнительного определения «механическая». То есть, тип и конструкция коробки передач оказывается решающим для классификации трансмиссии конкретной машины.
Техническая характеристика трансмиссии УАЗ-469, УАЗ-469Б
УАЗ-469 | УАЗ-469Б | |
Сцепление: | ||
тип | Сухое, однодисковое. Ведомый диск снабжен пружинно-фрикционным гасителем колебаний | Сухое, однодисковое. Ведомый диск снабжен пружинно-фрикционным гасителем колебаний |
привод | Механический | Механический |
Коробка передач УАЗ: | ||
тип | Механическая, четырехступенчатая, с синхронизаторами третьей и четвертой передач | Механическая, четырехступенчатая, с синхронизаторами третьей и четвертой передач |
управление | Рычагом, установленным на крышке коробки передач | Рычагом, установленным на крышке коробки передач |
передаточные числа: | ||
первая передача | 4,124 | 4,124 |
вторая передача | 2,641 | 2,641 |
третья передача | 1,58 | 1,58 |
четвертая передача | 1,00 | 1,00 |
передача заднего хода | 5,224 | 5,224 |
сухая масса, кг | 33,5 | 33,5 |
Раздаточная коробка: | ||
тип | Двухступенчатая, установлена на заднем торце коробки передач | Двухступенчатая, установлена на заднем торце коробки передач |
управление | Переключение передач и включение переднего моста рычагами, смонтированными на крышке раздаточной коробки | Переключение передач и включение переднего моста рычагами, смонтированными на крышке раздаточной коробки |
передаточные числа: | ||
прямая передача | 1,00 | 1,00 |
понижающая передача | 1,94 | 1,94 |
отбор мощности | Возможен для привода при движении и на стоянке автомобиля специальных агрегатов, установленных в кузове. Допустимый отбор мощности 40 % | Возможен для привода при движении и на стоянке автомобиля специальных агрегатов, установленных в кузове. Допустимый отбор мощности 40 % |
сухая масса раздаточной коробки со стояночным тормозом, кг | 37,4 | 37,4 |
Карданная передача: | ||
тип | Открытая, состоит из двух валов. Карданные шарниры на игольчатых подшипниках | Открытая, состоит из двух валов. Карданные шарниры на игольчатых подшипниках |
карданные валы: | ||
передний | Комбинированный, с двумя шарнирами (состоит из трусы и сплошного вала) | Комбинированный, с двумя шарнирами (состоит из трусы и сплошного вала) |
задний | Трубчатый, с двумя шарнирами | Трубчатый, с двумя шарнирами |
масса карданных валов, кг: | ||
переднего | 6,90 | 6,90 |
заднего | 8,25 | 8,25 |
Передний и задний ведущие мосты: | ||
тип | С разъемным в вертикальной плоскости картером и колесными редукторами. |
- Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Органы управления УАЗ-469
- Подготовка к работе УАЗ-469
- Подвеска двигателя УАЗ-469
- Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
- Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
- Система смазки УАЗ-469
- Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
- Система питания двигателя УАЗ-469
- Карбюратор К-129В
- Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
- Система охлаждения двигателя УАЗ-469
- Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
- Неисправности двигателя УАЗ-469
- Сцепление УАЗ-469
- Коробка передач УАЗ-469
- Раздаточная коробка УАЗ-469
- Карданная передача УАЗ-469
- Задний мост УАЗ-469
- Задний мост УАЗ-469Б
- Передний ведущий мост УАЗ-469
- Рама УАЗ-469
- Подвеска УАЗ-469
- Рулевое управление УАЗ-469
- Тормоза УАЗ-469
- Электрика УАЗ-469
- Генератор УАЗ-469
- Регулятор напряжения РР132
- Аккумуляторная батарея УАЗ-469
- Система зажигания УАЗ-469
- Стартер УАЗ-469
- Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
- Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
- Инструменты и принадлежности УАЗ-469
- Кузов УАЗ-469
- Маркировка УАЗ-469
- Техническое обслуживание УАЗ-469
- Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б
Архив рубрики: Коробка передач
Коробка передач Уаз, типы и применяемость, устройство, схема работы, механизмы переключения и управления, особенности эксплуатации, регулировка, обслуживание и ремонт.
Коробка передач мотоцикла ИМЗ Урал, устройство, принцип действия, особенности конструкции, обслуживание и ремонт, каталожные номера узлов и деталей коробки передач.
Коробка передач мотоцикла ИМЗ Урал служит для изменения передаточного отношения трансмиссии с целью изменения тягового усилия на колесе и скорости движения мотоцикла. Причем, чем больше скорость движения, тем меньше тяговое усилие и наоборот. На мотоциклах ИМЗ Урал применяются двухвальные четырехступенчатые коробки передач с шестернями постоянного зацепления. Читать далее Коробка передач мотоцикла ИМЗ Урал, устройство, принцип действия, особенности конструкции, обслуживание и ремонт, каталожные номера узлов и деталей коробки передач. →
Пятиступенчатая коробка передач ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 и промежуточный вал, устройство, конструкция, передаточные числа, применяемые трансмиссионные масла.
Пятиступенчатая коробка передач ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 механическая, с ручным переключением передач. Имеет пять передач переднего хода и одну заднего. Все передачи переднего хода синхронизированы. Читать далее Пятиступенчатая коробка передач ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 и промежуточный вал, устройство, конструкция, передаточные числа, применяемые трансмиссионные масла. →
Коробка передач Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, устройство, особенности конструкции, применяемые трансмиссионные масла.
Коробка передач Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 пятиступенчатая, выполнена по трехвальной схеме. Картер коробки передач изготовлен из алюминиевого сплава и состоит из двух частей — переднего и заднего картеров. Для обеспечения соосности опор валов и отверстий под штоки механизмов переключения, картеры центруются установочными втулками, запрессованными в передний картер. Читать далее Коробка передач Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, устройство, особенности конструкции, применяемые трансмиссионные масла. →
Модернизированная коробка передач для автомобилей Газель и Соболь, устройство, конструктивные изменения и отличия, схема внесенных доработок и изменений.
Модернизированная коробка передач автомобилей для Газель и Соболь внешне не отличается от устанавливавшейся ранее коробки передач. В коробке передач изменены все четыре опорных подшипника валов и конструкция вилок переключения передач. А также синхронизатор I-II передач. Все новые узлы коробки передач (комплектом) взаимозаменяемы со старыми. Читать далее Модернизированная коробка передач для автомобилей Газель и Соболь, устройство, конструктивные изменения и отличия, схема внесенных доработок и изменений. →
Пятиступенчатая коробка передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, и Соболь, устройство, принцип работы, особенности конструкции.
На автомобилях Газель и Соболь устанавливается механическая, пятиступенчатая коробка передач с трехвальной схемой и пятой повышающей передачей. Коробка передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, и автомобилях Соболь одинаковая. По большинству деталей унифицирована с коробкой передач, устанавливаемой на автомобилях ГАЗ-3110 Волга. Отличия коробки передач автомобилей Газель и Соболь заключаются в больших передаточных числах на всех передачах, кроме четвертой. А также в более высоком корпусе рычага переключения и удлиненном нижнем конце рычага. Читать далее Пятиступенчатая коробка передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, и Соболь, устройство, принцип работы, особенности конструкции. →
КПП (Арзамас)
ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» является градообразующим предприятием Арзамаса и одним из крупнейших предприятий нижегородской промышленности. Основан в 1972 году как Арзамасский завод автомобильных запасных частей Горьковского объединения по производству автомобилей. За 35 лет своей деятельности завод стал ведущим предприятием РФ по производству колесной бронетехники. На сегодняшний день — это завод со специализацией по выпуску бронетранспортеров БТР-80, БТР-80А, БТР-80К, БРЭМ-К, УНШ, модернизированных БТР-60ПБМ, БТР-70М, БРДМ-2А, специальных транспортных средств «Водник», «Тигр», а также по изготовлению деталей и узлов к автомобилям, выпускаемым ОАО «ГАЗ». Входит в состав холдинга «Группа ГАЗ».
Механическая пятиступенчатая коробка передач 31606-1700010 для автомобилей УАЗ имеет своеобразный алгоритм переключения передач. Задняя — там, где должна быть вторая. А четвертая — на месте задней. Идея расположить заднюю передачу напротив первой не так плоха: это изрядно поможет водителю, пытающемуся выбраться из «засады» враскачку. Включение задней передачи — без «защиты от дурака», без блокировки. Изменение порядка включения передач требует определенного привыкания.
Ранее для автомобилей УАЗ выбор коробок передач сводится к двум четырехступенчатым версиям. У первой синхронизированы только третья и четвертая передачи и более «грузовой» подбор передаточных чисел, выше надежность за счет меньшего числа деталей, конструкция позволяет разбирать и собирать механизм в полевых условиях. Для переключения передач требуется двойной выжим сцепления. Вторая четырехступенчатая КПП, появившаяся в 1989 году и выпускавшаяся параллельно с первой, синхронизирована на всех передачах. Различаются эти КПП следующим образом — у несинхронизированной коробки ход рычага при включении первой передачи в два раза длиннее, чем для остальных ступеней. У синхронизированной все передачи «равны».
На автомобилях УАЗ, произведенных уже в нашем веке, стали появляться пятиступенчатые коробки передач. Одна родом из Ульяновска и вторая из Арзамаса. КПП из Арзамаса обещала стать более надежной, чем ульяновская «пятиступка» с приставным картером пятой передачи. Но своеобразный алгоритм переключения передач смущает водителей непривычной логикой работы. Да и отзывы о надежности КПП из Арзамаса (или просто АрКПП) не самые приятные. На специализированном форуме «Уазбука» собрано много полезных советов и историй про АрКПП.
В дальнейшем на автомобили УАЗ стали устанавливать 5-ступенчатые коробки передач «Dymos» из Кореи и появилась 5-ступенчатые коробки передач компании ОАО «Автодеталь-Сервис» в разных модификациях.
Передаточные числа различных КПП для автомобиля УАЗ
Название коробки передач | I передача | II передача | III передача | VI передача | V передача | R задний ход |
4-ст коробка передач С/О | 4,124 | 2,641 | 1,58 | 1,00 | — | 5,224 |
---|---|---|---|---|---|---|
4-ст коробка передач Н/О | 3,78 | 2,60 | 1,55 | 1,00 | — | 4,12 |
5-ст коробка передач Ульяновск | 3,78 | 2,60 | 1,55 | 1,00 | 0,82 | 4,12 |
5-ст коробка передач Арзамас | 3,62 | 2,59 | 1,52 | 1,00 | 0,86 | 3,85 |
5-ст коробка передач DYMOS | 4,155 | 2,265 | 1,428 | 1,00 | 0,88 | 3,827 |
5-ст коробка передач АДС | 3,83 | 2,167 | 1,292 | 1,00 | 0,795 | 3,52 |