Разница резины suv и обычной

Отличия между резиной для внедорожников и легковыми шинами

Отличия между резиной для внедорожников и легковыми шинами

То, чем отличаются шины с маркировкой SUV от шин для легковых автомобилей, напрямую вытекает из отличий между внедорожниками и классическим автомобилями средних габаритов, а также из различий в типах эксплуатаций авто.

Начнем с того, что кроссоверы и внедорожники – более тяжелые и крупные по размерам. Поэтому шины SUV должны иметь больший индекс нагрузки. Для решения этой задачи производители делают шины для джипов и кроссоверов более массивными, крупными.

Во-вторых, если говорить о типе использования, то внедорожники в гораздо больше степени предназначены для езды по пересеченной местности и бездорожью. Это значит, что шины, специализированные для такого типа использования, будут также иметь ярко выраженные свойства, не присущие покрышкам для легковых авто.

Как расшифровывается аббревиатура SUV?

Аббревиатура расшифровывается как Sport Utility Vehicle, что на русский язык сейчас уже прямо переводится как внедорожник. Под внедорожником сейчас понимается пассажирский автомобиль с увеличенным дорожным просветом (клиренсом). От легковых автомобилей внедорожники отличаются ощутимо, а вот визуальная разница между внедорожниками и «паркетниками» — кроссоверами — не такая очевидная. Отличия – в конструктиве: наличии или отсутствии формулы 4х4, то есть полного привода.

Шины SUV для бездорожья MT

Многие из подвидов таких шин сконструированы инженерами, для того, чтобы выдержать повышенные нагрузки, быть способными передвигаться по грунтовым дорогам разного качества, форсировать ручьи, выдерживать удары об острые камни, выбираться из грязи и болот, проходить по пахоте – словом, быть эффективными в сложных, подчас экстремальных условиях. Покрышки это типа имеют на боковине маркировку MT (Mud Terrain). Такие шины обладают узнаваемым протектором, который сочетает в себе крупные блоки различных форм и модификаций, глубокие борозды и каналы, мощные боковые грунтозацепы. Все это повышает сцепление, позволяет «выгребать» даже при очень сложной поверхности, вплоть до мокрой пахоты или болотистых почв.

Модели покрышек SUV для бездорожья имеют протекторы, которые никогда не встречаются на моделях легковых шин.

Шины SUV для использования в городе и на трассе HT

SUV покрышки для города и трасс имеют маркировку HT (Highway Terrain). Они обладают бОльшим диаметром, бОльшим индексом нагрузки и весом, но протекторы у них могут быть совершенно идентичными по рисунку, а модели – иметь то же название, что и их легковые «собратья», с дополнительной пометкой SUV. Протекторы таких шин решают те же задачи, что и их легковые «одноклассники»: эффективный отвод воды или снега, торможение и разгон на сухой и мокрой поверхности, устойчивость в поворотах, износостойкость, экономичность, акустический комфорт и так далее. Соответственно, протектор имеет близкий набор элементов.

Читайте также:  Не бьется vin kia sportage

При этом, скорее всего, проектор SUV покрышек будет более глубоким.

Протекторы тоже могут отличаться даже в моделях с одинаковым названием, но в разных диаметрах. Также есть отдельные модели покрышек в этом классе.

SUV шины AT

Промежуточным вариантом между двумя классами шин SUV будут покрышки с маркировкой AT (All Terrain). Они сочетают себе свойства и внедорожных шин, и шин для использования в городских условиях и на шоссе в разных соотношениях – например, 50/50, 30/70, 80/20.

Шины с маркировкой AT делают исключительно для SUV.

Различия в составе резиновой смеси

Изменения между легковыми и SUV шинами затрагивают и состав резиновой смеси – компаунда. Резина шинах SUV более устойчива к проколам, порезам и другим видам агрессивного воздействия.

Самый твердый компаунд применяется в шинах MT. Он хорош на бездорожье, но не приспособлен к перемещению по асфальту. Твердая резина имеет низкую курсовую устойчивость, особенно поворотах и при торможении, она более шумная.

Различия в структуре боковины легковых и SUV шин

Если протекторы легковых шин и шин для внедорожников и кроссоверов могут отличаться или быть идентичными, то и боковины могут отличаться или иметь такую же высоту. Но чаще боковины SUV шин, за исключение моделей с низким профилем – повыше.

Боковины шин для внедорожников более толстые, для того, чтобы они могли прогибаться в поворотах без потерь под воздействием большого веса автомобиля. Это сильно сказывается на плавности еды и повышает валкость шин. Так что если на автомобиле и так с более высоким центром тяжести стоит шина с высокой боковиной, то на ней лучше не пробовать уходить в резкие повороты. Машину может занести гораздо быстрее и сильнее. Для таких виражей нужна низкопрофильная шина. Да и не каждый внедорожник в принципе способен к агрессивной, динамичной езде.

Различия в индексах скорости

Исходя из высшего выше сказанного легко придти к выводу, что в целом покрышки SUV имеют более низкие индексы скорости, чем легковых шины. Опять же, есть класс скоростных шин для мощных кроссоверов и внедорожников – это низкопрофильные шины, которые максимально приближены к моделям легковых автомобилей, имея при этом больший диаметр и индекс нагрузки. К слову, это, пожалуй, один из самых дорогих типов SUV покрышек.

Различия в структуре шин

Каркас у таких покрышек с маркировкой SUV усилен – так, чтобы выдерживать сильные деформирующие воздействия и более тяжёлый вес транспортного средства.

В шине могут быть применены дополнительные слои как компаунда, так и корда. Нет четких регламентов, которые предписывали бы вносить изменения в структуре шин для внедорожников. Какие технологические решения применять или не применять определяет производитель для каждой конкретной модели. Иногда шина SUV может быть просто толще, иногда применяются дополнительные слои и материалы.

Читайте также:  Автомобили джили эмгранд кроссовер

Вышеописанные как отличия, так и сходства касаются и шин для обоих сезонов, и для всесезонных шин.

Можно ли обувать внедорожник в легковые шины?

Может возникнуть вопрос: а что, если установить на джип легковую модель шины, если иона подходит по типоразмеру, и модель звучит ровно также, но при этом легковая шина ощутимо дешевле? Ответ категоричен: нельзя! Даже если модель совпадает в типоразмере, модель, идентична по протектору, всегда будет иметь место фундаментальное отличие: индекс нагрузки. SUV всегда делают более мощными, чтобы эффективно выдерживать вес внедорожника. Легковая шина может попросту лопнуть даже при не слишком сильном физическом воздействии, будь то ухаб, яма на дороге или бордюр.

Экономить на безопасности водителя, пассажиров и других участников движения нельзя никогда – это универсальное правило во всем, что касается автомобиля.

Источник

В чем разница между шинами с маркировкой SUV и обычной резиной

В чем разница между шинами с маркировкой SUV и обычной резиной

Чтобы понять разницу между шиной для легкового автомобиля и шиной для внедорожника (резина с маркировкой SUV), необходимо знать об обоих типах транспортных средств. Во-первых, разница в дизайне, который показывает внедорожники более громоздкими и тяжелыми, однако общая конструкция такая же, как и у легковых автомобилей. Легковые автомобили предназначены для перевозки пассажиров по гладким и мощеным дорогам, в отличие от внедорожников, которые специально созданы для передвижения по разным ландшафтам, включая пересеченную и каменистую местность.

Что означает аббревиатура SUV?

Дословно — Sport Utility Vehicle (спортивное утилитарное транспортное средство), то есть обозначает внедорожный автомобиль, способный выдерживать максимальные эксплуатационные нагрузки на бездорожье, оставаясь в то же время пассажирским авто. Важно понимать, что конкретного определения или требования нигде нет. Грубо говоря, SUV = внедорожник 4х4 с увеличенным дорожным просветом. При этом никаких строгих правил причисления авто к данному классу нет. В большей степени это маркетинговый термин.

Из всех различий продукции на шинном рынке наиболее заметны типовые отличия касающиеся видов транспортных средств, и вы, вероятно, задаетесь вопросом «а какая разница?». Почти каждый автомобиль имеет заметную разницу в автошинах, поэтому нужно быть особенно осторожным при покупке колес.

Разница между внедорожными и легковыми автошинами

1. Внешние отличия

Как и сам автомобиль, автошина для внедорожника больше и громоздче по сравнению с той, которая устанавливается на легковой автомобиль. данные шины имеют зубчатый рисунок (но не во всех случаях) протектора, который подходит для периодической эксплуатации по бездорожью.

Легковые автошины, напротив, спроектированы так, чтобы обеспечивать более плавную езду по асфальтированной поверхности, тогда как рисунок протектора спроектирован так, чтобы отводить воду, что предотвращает аквапланирование, поскольку весь резиновый элемент находится в контакте с дорогой.

Читайте также:  Kia sorento 2017 регламент то

2. Резиновая смесь.

Назовите это правилом в автомобильной промышленности: по мере увеличения веса автомобиля требуется более твердая резиновая смесь, чтобы выдерживать постепенное увеличение фрикционного износа. Возьмем, к примеру, гоночный автомобиль весом 900 кг, в котором используется резина с высокой адгезией, которая обеспечивает превосходное сцепление или плотное пролегание к дороге для плавного прохождения поворотов.

Кроме того, существуют тракторные шина, резина которых тверда, как бетон, для долговечности, тогда как поезда имеют металлические колеса с электромагнитной силой, которые удерживают транспорт на ходу. Использование автошин с твердой резиновой смесью дает определенный компромисс! Поскольку мягкая резина обеспечивает исключительное сцепление с дорогой, более твердый состав SUV-шин затрудняет управление автомобилем на поворотах.

3. Конструкция боковины.

Внедорожники обычно имеют более высокие боковины, которые представляют собой вертикальную часть протектора шины, соединяющую протектор с ободом. При прочих равных он может сильно прогибаться в поворотах. Чтобы предотвратить растяжение или сгибание боковины под большим весом автомобиля, инженеры автошин для внедорожников используют более толстую резиновую смесь. Учтите, что все это сказывается на плавности езды!

4. Рисунок протектора

Шины для легковых автомобилей имеют ребра протектора, которые намного более монолитные по сравнению с аналогичными элементами SUV резины. Это позволяет большему количеству резины контактировать с дорогой в любой заданной точке, что увеличивает сцепление с дорогой на сухой дороге.

В SUV шинах больше прямоугольных блоков протектора, что увеличивает силу в фунтах на квадратный дюйм в точке контакта шины с землей. Эти особенности являются причиной того, что шины для внедорожников должны глубже врезаться в неровности для надежного сцепления.

5. Индекс скорости

Шины для внедорожников обычно имеют более низкие скоростные характеристики по сравнению с аналогами для легковых автомобилей в основном из-за более узловатых протекторов, которые менее способны рассеивать устойчивое тепло, накопленное при движении на высоких скоростях.

А если шины с маркировкой SUV выглядят аналогично легковым?

В последнее время такое явления часто встречается среди ассортимента многих шинных брендов. Для примера возьмем популярнейшую модель Toyo Proxes CF2 в размере 205/60 R16. Мы видим, что в одном и том же размере, с одним и тем же рисунком протектора существует две вариации: Toyo Proxes CF2 и Toyo Proxes CF2 SUV. Внешне — автошины неотличимы друг от друга, даже индекс нагрузки одинаков.

Однако чтобы заметить разницу нужно лишь немного рассмотреть резину подробнее. Во-первых, SUV-версия, как правило, тяжелее. Во-вторых, имеет индекс скорости меньше, чем у легкового аналога. Ну и в-третьих, имеет внутренние конструкционные отличия. При этом важно понимать, что никто данные различия не регламентирует, так как нет строгого определения маркировки SUV на автошинах. Некоторые производители объясняют данную маркировку дополнительными усиливающими элементами в корде, некоторые просто делают упор на увеличение грузоподъемности в SUV-вариации.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector