Какие покрышки на лето купить для Дастера 4×4 и на переднем приводе
Летняя резина на Рено Дастер должна подбираться автомобилистом с учетом ряда требований, так как машина сконструирована под определенные параметры колес и любые отклонения могут стать причиной проблем. За время выпуска модели, владельцы попробовали много разных вариантов, поэтому есть точная информация по шинам, которые зарекомендовали себя лучше всего.
Какую резину выбрать на Рено Дастер
Мини-кроссовер Renault Duster выпускают в двух версиях – стандартной с передним приводом и внедорожной с колесной формулой 4×4. На заводе-изготовителе устанавливают резину с размерами 215/70 R15 и 215/65 R16, она специально предназначена для класса компакт-кроссоверов и обеспечивает оптимальные показатели безопасности и управляемости. Также есть возможность установки 215/60 R17, с такими колесами машина смотрится лучше, но ход становится немного жестче.
Кстати!
Установка шин с отклонением по размерам почти всегда искажает показания спидометра и одометра.
Штатный вариант
На новых авто установлена резина Amtel Cruise 4×4, ее используют как на стальных, так и на легкосплавных дисках. Причем устанавливают только один размер 215/65R16. У стандартных шин есть несколько плюсов:
- торможение на сухом покрытии соответствует европейским нормам;
- большой ресурс;
- увеличенная проходимость.
Минусы у данного решения также есть:
- посредственная управляемость на высоких скоростях и во время осадков;
- балансируется резина не лучшим образом;
- при резком маневрировании могут быть проблемы с сохранением траектории движения;
- уровень шума средний, по мере износа увеличивается;
- расход топлива повышенный из-за значительной сопротивляемости поперечному качению.
В целом, шины неплохие, но есть много альтернатив, у которых лучшая управляемость, они обеспечивают сниженный уровень шума и уменьшенный расход топлива.
Что лучше использовать
Тут есть много вариантов, большая часть производителей изготавливает резину нужного типоразмера. Но не вся она подходит в силу разных причин. Лучше всего себя зарекомендовали следующие модели:
- Michelin Latitude Diamaris 98H рассчитаны под нагрузку в 750 кг. Отличаются невысоким уровнем шума и достаточно острым управлением. Тормозной путь короткий, водители отмечают очень мягкое управление. Протектор асимметричного типа. Из минусов стоит выделить то, что на мокрой дороге, при вхождении в поворот на скорости, может наблюдаться небольшой занос.
- Nokian Hakka SU 102H. Управляемость очень хорошая, руль четко отзывается даже на больших скоростях. Торможение с этими колесами эффективно как на сухом, так и на мокром покрытии. Протектор асимметричный, хорошо ведет себя в лужах. Недостатком можно считать значительный уровень шума.
- Pirelli Scorpion Verde 102H. Это решение идеально подойдет тем, кто много ездит по трассе. Управляемость очень высокая, уровень шума низкий, что тоже важно. По качеству торможения это лучшая модель в рейтинге, машина ведет себя стабильно при любых погодных условиях.
- Hankook Dynapro HP 98H. Рассчитаны под нагрузку до 730 кг на одну шину и скорость не более 210 км/ч. Отличаются хорошими показателями управляемости. Уровень шума выше среднего, что может вызывать дискомфорт при частой езде по трассе.
- Continental Conti Cross Contact UHP 98H. Шины с предельной нагрузкой в 750 кг и максимальной границей скорости 210 км/ч, протектор асимметричный. Главное преимущество этого решения – лучшие показатели торможения на мокром покрытии, при этом на сухом характеристики даже хуже. По отзывам владельцев Дастеров, использование этих шин позволяет сократить расход топлива. Уровень шума немного выше среднего.
- Bridgestone Dueler HP Sport 98H. Рассчитаны под нагрузку до 750 кг и скорость не выше 210 км/ч. Стабильные износостойкие шины с достаточно большим ресурсом, тип протектора – симметричный. Хорошо тормозят на разных типах поверхности при любых погодных условиях. Но при этом уровень шума достаточно высокий.
- Dunlop Grandtrek PT2 98S. При допустимой нагрузке в 750 кг имеют ограничение скорости в 180 км/ч. Резина обеспечивает невероятно плавное и комфортное вождение. Качество торможения не самое высокое. Главным преимуществом является существенное снижение расхода топлива, это наиболее предпочтительный вариант, если исходить из данного аспекта. Минус – резина очень шумная.
- Michelin Latitude Tour HP. Рассчитаны под нагрузку до 800 кг и скорость не более 210 км/ч. Одно из лучших решений на сегодня, обеспечивающее уверенное управление во всем диапазоне скоростей и мягкость хода. Уровень шума один из самых низких. Торможение лучше, чем этого требуют европейские нормы. Единственным минусом можно назвать достаточно высокую стоимость.
- Viatti Bosco A/T. Малоизвестная резина с асимметричным протектором, допустимой нагрузкой в 750 кг и лимитом скорости в 210 км/ч. Обеспечивают хорошую управляемость как на сухой, так и на мокрой дороге, но при этом торможение может быть не таким четким, как у топовых моделей.
- GoodYear EfficientGrip SUV 98V. Симметричная модель с пределом нагрузки в 750 кг и максимальной скоростью в 240 км/ч. Неплохое в управлении решение, но уровень шума при средней скорости достаточно высокий, торможение стабильное на любом покрытии. Минус – расход топлива увеличивается.
Важно!
При покупке всегда уточняйте срок и условия гарантии, она не должна составлять меньше чем 1 год.
Летняя резина на Duster 4×4: какая лучше
Что касается моделей с полным приводом, то при выборе резины для них стоит руководствоваться характером использования машины. Если вы ездите в основном по трассе, то подбирать специальные покрышки смысла нет. Что касается вариантов, заточенных под определенные типы покрытий, лучше всего себя показали следующие:
- Amtel Cruise 4×4. Именно резину Амтел ставят на конвейере Дастера, поэтому ее качество не вызывает вопросов. Вариант для мешанных покрытий и дорог не самого хорошего качества с невысоким показателем шума. Торможение и управляемость на достойном уровне, тип протектора асимметричный. Но водители отмечают, что расход топлива при эксплуатации этой резины повышается.
- Cordiant All Terrain 98H. Резина для тех, кому часто приходится передвигаться по дорогам не самого высокого качества, а также по грунтовкам. Колеса достаточно шумные, управляемость на асфальте оставляет желать лучшего, но проходимость по бездорожью очень высокая.
- MAXXIS Bravo AT-771. Достаточно мягкая резина, которая хорошо показывает себя на трассе как в летний, так и в зимний период. За счет строения ламелей, риск аквапланирования сведен к минимуму. Усиленный каркас обеспечивает стойкость к повреждениям, шум при движении по трассе очень низкий для внедорожных шин. Проходимость достойная, поэтому можно уверенно передвигаться и по бездорожью.
- BF Goodrich ALL TERRAIN. Резина разработана специально для внедорожного использования и обеспечивает повышенную проходимость. За счет высокой жесткости, она не повреждается даже при наезде на острые камни. Но по асфальту передвигаться на таких колесах не стоит – они сильно шумят, не обеспечивают хорошей управляемости и очень быстро изнашиваются.
Кстати!
Для бездорожья применяют специальную резину, но чаще всего на Дастер ставят варианты для смешанного использования.
Чтобы выбрать подходящее решение для полного привода, необходимо разбираться в маркировке шин, предназначенных для бездорожья:
- MT (Mud Terrain). Самый агрессивный протектор, предназначенный исключительно для внедорожников. Ездить по асфальту на таких колесах нежелательно из-за высокого уровня шума, низкой управляемости и очень сильного износа.
- АТ (All Terrain). Вариант, который хорошо показывает себя на бездорожье и удовлетворительно на дорогах с покрытием. Но он больше подойдет для тех, кто ездит, преимущественно, по плохим дорогам, так как на асфальте недостатки как у вышеописанного решения, хоть они проявляются и не так отчетливо.
- НТ (Highway Terrain). Предназначены для тех, кто в основном ездит по твердому покрытию и лишь иногда передвигается по грунтовкам. Проходимость на порядок ниже, чем у специальных видов, но при этом умеренное бездорожье авто без проблем преодолеет.
- ST (Sport Terrain). Вариант для тех, кто практически не ездит по грунту и, в основном, передвигается по трассе, индекс скорости тут выше, а протектор почти не отличается от стандартного.
Важно!
Если периодически выезжают за город, но основную часть времени используют машину в качестве повседневной, проще всего держать под рукой два комплекта колес.
Лучшие производители шин
Если по каким-то причинам вам не удалось найти модели резины, описанные выше, можно приобрести и другие варианты. Тут проще всего отдавать предпочтение проверенным производителям:
- Nokian;
- Continental;
- Michelin;
- Dunlop;
- Toyo;
- Yokohama;
- Cordiant;
- Amtel;
- Bridgestone;
- Hankook;
- Pirelli;
- GoodYear.
Помните о том, что бюджетная резина чаще всего имеет более низкие характеристики и изнашивается на порядок быстрее. Поэтому лучше не экономить на шинах, так как они влияют на безопасность вождения.
Отзывы
В сети много отзывов от владельцев Рено Дастер, что тоже немаловажно, ведь можно узнать, как показала себя в эксплуатации та или иная модель резины. Ниже представлены некоторых из них, в них упоминаются шины, включенные в обзор.
Антон, 37 лет
Купил машину, на ней стояла резина Амтел, вроде ничего, мне понравились и управляемость, и комфорт. Когда пришла пора менять шины, остановил свой выбор на Michelin Latitude Tour HP и понял, как все-таки шумел Амтел. Эта резина вообще бесшумная, слышно много звуков, которых раньше не было, что не очень привычно на первых порах.
Алексей, 46 лет
Я стараюсь быть консервативным в плане выбора шин и уже пару десятилетий использую на своих авто резину от Пирелли – итальянцы знают толк в качестве. На Дастере стоит Pirelli Scorpion Verde 102H – прекрасный вариант, который при резком нажатии на педаль останавливает машину чуть ли не мгновенно, это не раз меня спасало в аварийных ситуациях. Да и в плане вождения колеса приятные – машина рулится четко на любой скорости.
Игорь, 52 года
Мой Дастер ездит и по асфальту, и по проселкам, весной и летом постоянно гоняем на дачу, а там во время дождей дороги такие, что не каждая машина пройдет. Поэтому купил полноприводную модификацию и поставил резину Cordiant All Terrain 98H. И по покрытию идет нормально, и по грязи тащит как надо. Да и ресурс хороший, пару сезонов прошел, пока все в полном порядке.
Выбрать резину для Рено Дастер несложно, если использовать рекомендации из обзора и приобретать только проверенные модели или шины от известных производителей. При подборе определенного вида также стоит учитывать характер использования машины и качество дорог, по которым она в основном ездит.
Штатные размеры шин и дисков на Renault Duster
Я на DIA 67.1, но на 50 вылете.
Поставь проставочные кольца (если смущает) с 66.1 на 67.1 — цена 35 р/шт. Лето с кольцами откатал, проблем нет. На зиму стандарт поставил. На следущее лето уже опять колечек прикупил.
А по поводу ET — говорят разница в пределах 5 мм нормально, но если уже в плюс пойдет, тогда опасайся — где-то отчет есть, дядька от мазды диски прикрутил, там ET52, вот у него начали срываться шляпки с болтов, контрирующих тормозные диски-барабаны. Пришлось ему подпиливать ступицу на 3 мм.
Нет такого понятия снять с гарантии. Есть формулировка отказ в гарантийном ремонте, по причине установки не стандартных колес.
К примеру, если у вас сломается магнитола или печка, то в гарантии из-за колес вам не смогут отказать.
Как думаете, если поставить шины шире чем стандарт и чуть больше по радиусу (225 ширина, а радиус на 9мм больше получается), стоит ли ставить диски с вылетом 45 (подальше наружу выдвинуть чтобы избежать риска затирания)? Если так сделать почти точно как штатные будут по расстоянию между внутренней частью шины и арки и аммортизатором, но середина шины смещается наружу от штатного положения на 5мм. Будет ли существенным изменение нагрузки на рычаги подвески? Вроде бы 5мм мелочь, но.. Если к примеру застучит ступичный подшипник или сайлент блоки — может ли это быть основанием для отказа в гарантии??