Размеры шейки коленчатого вала уаз

Ремонт коленчатого вала двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365, контролируемые параметры, номинальные и предельные размеры коленчатого вала.

Перед установкой коленчатого вала двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365 надо визуально проверить состояние поверхности шеек вала. Наличие глубоких рисок, задиров говорит о необходимости ремонта шеек. При наличии трещин любого характера коленчатый вал подлежит выбраковке.

Ремонт коленчатого вала двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365, контролируемые параметры, номинальные и предельные размеры коленчатого вала.

Для удаления отложений из полостей шатунных шеек и масляных каналов коленчатого вала двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 необходимо:

— Вывернуть четыре пробки из шатунных шеек.
— Промыть раствором каустической соды (NaOH), нагретым до плюс 80 градусов.
— Металлическим ершиком тщательно прочистить полости и каналы.
— Промыть полости керосином и высушить сжатым воздухом.
— Завернуть пробки на место моментом 37-51 Нм (3,8-5,2 кгс.м), предварительно нанеся на их резьбовую поверхность анаэробный герметик «Стопор-9» или аналогичный («Гермикон-9», «Euroloc 6638».

Удаление продуктов износа и нагара из полостей шатунных шеек коленчатого вала двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365.

Удаление продуктов износа и нагара из полостей шатунных шеек коленчатого вала двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365

Контролируемые параметры коленчатого вала двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 при проверке технического состояния и ремонте.

Контролируемые параметры коленчатого вала двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 при проверке технического состояния и ремонте

Размеры сопрягаемых деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365.

Размеры сопрягаемых деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365

В процессе работы коренные и шатунные шейки коленчатого вала изнашиваются и теряют геометрическую форму, в результате это:

— Снижает работоспособность кривошипно-шатунного механизма.
— Вызывает повышенный износ цилиндров и поршневых колец.
— Может произойти выталкивание поршневым пальцем стопорных колец из канавок в поршне и выход поршневого пальца из поршня.

Коренные и шатунные шейки коленчатого вала в результате износа принимают форму конуса и овала. Если коренные и шатунные шейки изношены более максимально допустимых размеров, и если конусность и овальность шеек более 0,01 мм, то шейки вала необходимо шлифовать в один из ремонтных размеров.

Читайте также:  Новый уаз батр 2023

Все одноименные шейки шлифуют в один ремонтный размер. Острые кромки фасок масляных каналов притупляют конусным абразивным инструментом, а затем шейки и фаски полируют. Радиусы галтелей коренных и шатунных шеек 2-2,5 мм.

Номинальные и предельные размеры коленчатого вала двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365.

Номинальные и предельные размеры коленчатого вала двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365

Сальники применяемые для коленчатого вала двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5.

Сальник передний коленчатого вала с рабочей кромкой, охватываемой пружиной.

— 406.1005034-02, ПАО «Балаковорезинотехника», г. Балаково
— 406.1005034-04, АО «Резинотехника», г. Балаково
— 4062.1005034-01 (02955VOOA), «Rubena», Чехия

Сальник передний коленчатого вала без пружины, с конической рабочей кромкой.

— 409060.1005034-00, АО «Резинотехника», г. Балаково

Сальник задний коленчатого вала с рабочей кромкой, охватываемой пружиной.

— 2108-1005160, ПАО «Балаковорезинотехника», г. Балаково
— 4062.1005160-011) (03055VOOA), «Rubena», Чехия
— 406.1005160-04 (2108-1005160-01), АО «Резинотехника», г. Балаково

Сальник задний коленчатого вала без пружины, с конической рабочей кромкой.

— 406.1005160-05 (2108-1005160MKB), ЗАО «Резинотехника», г. Балаково

Пробка уплотнительная шпоночного паза коленчатого вала 6х7,5х21.

При износе поверхности заднего фланца или поверхности ступицы шкива-демпфера под рабочей кромкой сальника, надо сместить сальник для контакта его рабочей кромки с неизношенной поверхностью и предотвращения утечек масла. Для этого установить распорное кольцо между сальником и сальникодержателем или крышкой цепи.

При повреждении резьбы в отверстиях до двух ниток ее восстанавливают прогонкой под размер рабочего чертежа. Если сорвано две и более ниток, то ремонт производят:

— Резьба в отверстиях под болты крепления маховика — установкой резьбовых спиральных вставок.
— Резьба в отверстии под стяжной болт — нарезанием ремонтной резьбы.
— Резьбы в отверстиях под пробки — нарезанием ремонтной резьбы.

Похожие статьи:

Источник

Проверка и ремонт коленчатого вала ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO, номинальные и предельные размеры коленчатого вала, контролируемые параметры при ремонте.

При наличии трещин любого характера на поверхности коленчатого вала ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO, он подлежит выбраковке. При проверке технического состояния коленчатого вала, необходимо сверятся с перечнем контролируемых параметров. Они приведены ниже.

Проверка и ремонт коленчатого вала ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO, номинальные и предельные размеры коленчатого вала, контролируемые параметры при ремонте.

Для удаления отложений из полостей шатунных шеек и масляных каналов коленчатого вала необходимо вывернуть четыре пробки из шатунных шеек. Потом промыть раствором каустической соды (NaOH), нагретым до плюс 80 градусов, и металлическим ершиком тщательно прочистить полости и каналы.

Читайте также:  Прокачка тормозов уаз 39094
Удаление продуктов износа и нагара из полостей шатунных шеек коленчатого вала ЗМЗ ПРО.

Удаление продуктов износа и нагара из полостей шатунных шеек коленчатого вала ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052

Затем промыть полости керосином и высушить сжатым воздухом. После чего завернуть пробки на место моментом 37-51 Нм (3,8-5,2 кгсм). Предварительно нанеся на их резьбовую поверхность анаэробный герметик.

Номинальные и предельные размеры коленчатого вала ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO на Уаз.

Номинальные и предельные размеры коленчатого вала ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO

В процессе работы коренные и шатунные шейки коленчатого вала изнашиваются, теряют геометрическую форму. Это снижает работоспособность кривошипно-шатунного механизма, вызывает повышенный износ цилиндров и поршневых колец. При этом может произойти выталкивание поршневым пальцем стопорных колец из канавок в поршне и выход поршневого пальца из поршня.

Контролируемые параметры при ремонте коленчатого вала ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052.

Контролируемые параметры при ремонте коленчатого вала ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052

Коренные и шатунные шейки коленчатого вала двигателя в результате износа принимают форму конуса и овала. Если коренные и шатунные шейки изношены более максимально допустимых размеров, и если конусность и овальность шеек более 0,04 мм, то шейки вала необходимо шлифовать в один из ремонтных размеров.

Размеры сопрягаемых деталей и зазоры коленчатого вала ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, ZMZ PRO.

Размеры сопрягаемых деталей и зазоры коленчатого вала ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO

Все одноименные шейки шлифуют в один ремонтный размер. Острые кромки фасок масляных каналов притупляют конусным абразивным инструментом. Затем шейки и фаски полируют. Радиусы галтелей коренных и шатунных шеек 2,25-2,5 мм.

При износе поверхности заднего фланца коленчатого вала двигателя или поверхности ступицы шкива-демпфера под рабочей кромкой сальника, необходимо сместить сальник для контакта его рабочей кромки с неизношенной поверхностью и предотвращения утечек масла. Для этого установить распорное кольцо необходимой толщины между сальником и сальникодержателем. Или крышкой цепи.

При повреждении резьбы в отверстиях до двух ниток ее восстанавливают прогонкой под размер рабочего чертежа. Если сорвано две и более ниток, то ремонт производят:

— Резьба в отверстиях под болты крепления маховика — установкой резьбовых спиральных вставок.
— Резьба в отверстии под стяжной болт — нарезанием ремонтной резьбы.
— Резьбы в отверстиях под пробки — нарезанием ремонтной резьбы.

Похожие статьи:

Источник

Разборка и дефектовка коленчатого вала ЗМЗ-402

Разборку двигателя мы рассмотрели в статье – «Разборка двигателя».

Там мы рассмотрели, как снять коленчатый вал.

Рассмотрим, как разобрать сам коленчатый вал и продефектировать.

Перед разборкой коленчатого вала нужно его промыть бензином и просушить.

Если на нем имеются трещины или сильные задиры, то коленчатый вал ремонту не подлежит.

Разбираем коленчатый вал как для замены, так и для расточки.

Разборка и дефектовка коленчатого вала ЗМЗ-402

Трехпалым съемником спрессовываем шестерню приводов вместе с упорной шайбой

Разборка и дефектовка коленчатого вала ЗМЗ-402

На упорной шайбе имеется фаска, при сборке нужно, чтобы фаской шайба устанавливалась к противовесу коленчатого вала

Читайте также:  Jeep grand cherokee 1995 запчасти

Разборка и дефектовка коленчатого вала ЗМЗ-402

Тонким зубилом выбиваем шпонку шестерни

Разборка и дефектовка коленчатого вала ЗМЗ-402

Снимаем упорные шайбы ограничения осевого перемещения коленчатого вала

Переднюю шайбу удерживают от проворачивания два штифта.

Разборка и дефектовка коленчатого вала ЗМЗ-402

Один штифт установлен в блоке, а второй на крышке первого коренного подшипника

Разборка и дефектовка коленчатого вала ЗМЗ-402

Прямоугольный выступ задней шайбы устанавливаем в паз с другой стороны крышки первого коренного подшипника

Если на коренных и шатунных шейках есть незначительные риски, царапины, задиры или овальность шеек превышает 0,01 мм, шейки нужно прошлифовать под ремонтный размер.

После шлифовки шейки необходимо отполировать.

Острые кромки фасок масляных каналов притупить абразивным конусом.

Ремонтные размеры шеек вала приведены в таблице.

Номинальные и предельно допустимые размеры двигателя мод. 402

Посадка сопрягаемых деталей коленчатого вала

Посадка сопрягаемых деталей коленчатого вала

После расточки выворачиваем заглушки каналов коленчатого вала.

Промываем каналы дизельным топливом или керосином и продуваем сжатым воздухом.

Разборка и дефектовка коленчатого вала ЗМЗ-402

Заворачиваем пробки и затягиваем моментом 38–42 Нм (3,8–4,2 кгс·м)

Разборка и дефектовка коленчатого вала ЗМЗ-402

Бородком раскерниваем кромки заглушек

После шлифовки шеек коленчатого вала нужно устанавливать вкладыши коренных и шатунных подшипников соответствующего ремонтного размера.

Осмотреть вкладыши коренных подшипников.

Если на них есть риски, задиры, царапины, отслоения, вкрапления твердых частиц и т.д., вкладыши заменить.

Если повреждены зубья венца маховика, есть задиры, царапины и т.д. на поверхности, прилегающей к ведомому диску сцепления, маховик заменить.

Если на маховике есть трещины, его также нужно заменить.

Разборка и дефектовка коленчатого вала ЗМЗ-402

Осмотреть сальник коленвала в крышке распределительных звездочек.

Если сальник поврежден (надрывы, вырывы, большой износ рабочей кромки и т.д.), его нужно вынуть из крышки с помощью отвертки и запрессовать новый.

При большом пробеге автомобиля рекомендуется заменить сальник.

Разборка и дефектовка коленчатого вала ЗМЗ-402

Заменить набивку заднего уплотнения коленчатого вала в постели коренного подшипника и в держателе.

Удалить старую набивку и вложить новую длиной примерно 120 мм.

Обрезать концы набивки так, чтобы она выступала над плоскостью постели и держателя на 0,5–1,0 мм (Выполняем в том случае если на двигателе стоит набивка, если сальник эту операцию выполнять не надо, нужно заменить сальник).

Обжать набивку, для этого уложить в постель подшипника оправку 1, установить держатель 4 и крышку коренного подшипника и затянуть гайки 3 и болты 2.

На рисунке размеры оправки для обжатия набивки коленчатого вала.

Разборка и дефектовка коленчатого вала ЗМЗ-402

Заменить резиновые уплотнители 1 (флажки).

В отверстие коленчатого вала со стороны маховика запрессован подшипник носка первичного вала, закрытого типа.

Осмотреть подшипник, при обнаружении дефектов (большой люфт, заедание, повреждение защитных колец и т.д.) выпрессовать его из коленчатого вала при помощи съемника.

Запрессовать новый подшипник заподлицо с нижней гранью фаски отверстия в коленчатом вале.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector