- Всесезонная шина Кама-219 производства ОАО Нижнекамскшина на Уаз Хантер, обзор и ее возможности.
- Похожие статьи:
- Кама И-502 — по грязи реально прёт! И размерчик солидный.
- Преимущества и недостатки всесезонных шин «Кама-219» на УАЗ, основанные на реальных отзывах владельцев
- Всесезонная модель «Кама-219» 225/75R16 на «УАЗ»
- Достоинства
- Недостатки
- Отзывы водителей о покрышках «Кама-219»
Всесезонная шина Кама-219 производства ОАО Нижнекамскшина на Уаз Хантер, обзор и ее возможности.
Всесезонная шина Кама-219 имеет радиальную конструкцию с металлокордом и с экранирующим слоем текстильного корда в брекере. Рисунок протектора развитый, шашки относительно крупные, что положительно сказывается на ее тяговых и сцепных характеристиках. Кама-219 выпускается как в камерном, так и бескамерном исполнении.
Раньше в заводской комплектации устанавливались на автомобили УАЗ, Kia Sorento, Ssang Yong Kyron, Ssang Yong Actyon. Средний вес одной шины Кама-219 размера 225/75 R16 — около 15 килограмм.
Всесезонная шина Кама-219 в процессе эксплуатации на Уаз Хантер.
Шины Кама-219 штатной для Уаз Хантер размерностью 225/75 R16 эксплуатировались в течении двух теплых сезонов. В основном, за некоторым исключением, показали себя с положительной стороны, к качеству изготовления претензий не было. Умеренно шумные, с вполне стабильной управляемостью на сухом и мокром асфальте. Курсовая устойчивость удовлетворительная.
За счет развитого протектора шины и большого расстояния между его элементами, предпосылки к аквапланированию на скоростях до 50 км/ч не отмечены. Износостойкость Камы-219 хорошая, а вот балансируется она не очень хорошо.
Шины Кама-219 на сухом и мокром песке.
Если автомобиль двигается без нагрузок, то на сухом песке Кама-219 сюрпризов не подносить и чувствует себя на нем уверенно даже при давлении 2.0-2.2 кгс/см2. Сильной груженая машина или при буксировке другого автомобиля по сухому песку потребует снижения давления в шинах хотя бы до 1.4-1.5 кгс/см2 и движения в натяг, без резких ускорений и пробуксовок, иначе сразу же зарывается.
Перед движением по мокрому песку лучше сразу же уменьшить давление в шинах хотя бы до 1.5 кгс/см2, иначе можно застрять буквально на ровном месте, потому что способность протектора Камы-219 к самоочистке оставляет желать лучшего.
Шины Кама-219 на травяном покрове.
На травяном покрове, в том числе мокром, шины ведут себя вполне прогнозируемо и стабильно. На затяжных подъемам по травянистому склону, в том числе с боковым уклоном, пробуксовок и бокового сноса не замечено, тяговые и сцепные характеристики удовлетворительные.
Шины Кама-219 в грязи.
Относительно без проблем способны преодолеть грязевые участки глубиной в 1/2-2/3 высоты профиля шины, то есть где то 6-10 сантиметров. С более глубокой грязью побороться способны, но с весьма призрачной надеждой на успех. В грязи протектор у Камы-219 сразу замыливается и колеса начинают буксовать, самоотчистка работает весьма слабо.
Снижение давления в шинах особого облегчения не приносит, поэтому в хорошую грязь на Каме-219 лучше не лезть, а сразу поискать объезд. Еще можно попробовать, если есть такая возможность, преодолеть препятствие ходом, при этом заранее приготовься звонить трактору.
Шины Кама-219 в снегу.
При низких температурах и в снегу особо не использовались, хоть шина и позиционируется как всесезонная, но ездить на ней в зимнее время не рекомендуется, прежде всего из-за состава резины, которая сильно твердеет уже при околонулевых температурах, в следствии чего снижается управляемость.
Общие впечатления по шине Кама-219.
В целом Каму-219 можно охарактеризовать как довольно неплохие бюджетные шины для твердых дорог и слабого бездорожья в виде грунтовых дорог, в том числе после дождя. При таком режиме эксплуатации будут служить своему владельцу очень долго.
Похожие статьи:
Кама И-502 — по грязи реально прёт! И размерчик солидный.
Что может быть лучше «старого-доброго»? Правильно, что угодно может быть лучше, и оно есть, но все-таки воспоминания о временах, когда у тебя было нечто, чем ты пользовался несколько лет, иногда пересиливают желания начинать пользоваться чем-то новым. Кама И-502, это именно та «старая-добрая» резина, катавшись на которой раз, вы задумаетесь дважды, прежде чем сменить ее. Речь не идет о собственном или по-другому сказать домашнем использовании, для своей машины можно и в долг взять на хорошую резину, а мы говорим о том, что для рабочего транспорта или «буханки-вездеходки» эти шины просто золото.
Хорошо всем знакомый ОАО «Нижнекамскшина» — предприятие, являющееся эталоном отечественного шинопроизводства. Что о нем говорить, лидеры, трудоголики, имеют свой узкий ряд моделей, проверенных временем и покупателями. За мировыми трендами не гонятся, работают на своего покупателя. Большое и мощное предприятие, поддерживающее экономику страны и обувающее русские машины бюджетного варианта, хотя, а что им еще обувать. Отличаются своей стабильностью и постоянным развитием.
Почём резина и какие размеры?
Все просто и понятно один размер – одна цена.
225/85R15C 106R – стоит она от 3 000 до 3 200 рублей.
А размер один, потому, что больше и не нужно, подумали на заводе и обули в нее всех «УАЗ’овцев». Размер накачанного колеса примерно 78 сантиметров. В дюймовом эквиваленте это 30.5 дюйма.
Сразу хочется сказать итоговую оценку по всем параметрам, если брать 5 бальную систему, то это 4.7. Почему не 5?
Резина просто отличная, подтвердит практически любой, кто на ней ездил хотя бы из-за того, что у всех она была первой, ну если вы понимаете, о чем я. Но, как и у всех, минусов достаточно и в этом экземпляре, например ее плохая дружба со льдом, для любой всесезонки эта дружба дается сложно и Кама И-502 не исключение.
В сильном болоте легко может сесть, хоть и выгребает прилично, грязь проходит хорошо лишь в том случае, если хорошенько притопить газку. Слабая боковина, хотя и мощная центральная часть протектора.
А вот на каменистых поверхностях ей сложно найти равных, если есть те, кто любит покататься в горной местности, в резине можете быть уверены. Теперь, глядя с положительной стороны, можно говорить о том, что снег и слякоть на 4.5 балла, иногда просто «замыливается» и машину начинает слегка носить по сторонам. Наверное, это все, что хотелось выделить.
Резина достойна, как уже говорилось выше, для рабочих «лошадок», которым не сильно важен уровень проходимости резины на пониженном давлении в условиях глинистой поверхности с частично песчаными и грязевыми участками. Это будет интересно любителям экстремальной езды, которые занимаются этим постоянно, и даже такие поведенческие характеристики резины им важны, а нам то что? Главное, чтобы служила хорошо и долго, тем более за такие-то деньги.
Еще один очень интересный факт, благодаря которому резина имеет некую славу, или «изюминку», называйте это как хотите. Все дело вот в чем. Очень умные и изобретательные или отчаянные и незанятые люди придумали для этой резины новый дизайн. Делают они это с помощью горячей стамески и обычного молотка, а еще с холодным разумом и тяжелой рукой. Ну так вот, вооружившись, они вырезают через одну, крайние блоки протектора, придавая ему тем самым больше цепных характеристик, резина становится более зубастой и устрашающей на вид. Говорят, что и ездить на ней становиться приятнее, а как это выглядит, можете посмотреть внизу.
Специально хотелось высветить эту подтему, потому что это повеселит или опечалит любого. Вы можете представить себе команду профессионалов, которая тестирует Каму И-502’ю? Наверное, нет, вот и тестеры (если можно их так назвать) не могут себе этого представить. Поэтому резина профессионально и
качественно нигде и никем не тестировалась. А сложить впечатление нам помогут обычные человеческие отзывы.
Видео — стоковый Уаз на И-502 месит грязь
Как я уже писал выше, зачастую водители встречаются с данной резиной не по своей воле, просто купив старое авто или получив по наследству. Для некоторых она бывает первой, на которой приходиться ездить счастливому обладателю УАЗ’а. Вот такие люди практически всегда дают резине оценку 5 из 5, попробовав что-то новое, они никогда не меняют своего решения, но резину поменять могут лишь потому, что позволяет бюджет и просто хочется поменять старый экземпляр.
Но благодаря своим прекрасным характеристикам и отличнейшей цене все характеризуют эти шины как одни из самых качественных в соотношении цена – качество. И это действительно правда, лучше резины за такие деньги вам будет очень сложно найти.
Думаю, этот вопрос как никогда волнует Нивоводов, ибо они всегда ищут, как бы еще увеличить дорожный просвет. Размер тапок И-502 очень впечатляет, по сравнению со штатными колесами 216/65R16 высота Нивы на 502 Каме будет на 10 см выше. Разница между штатной резиной и Камой налицо:
И смотрится Нивас убойно, высоченно. Однако, вы уже понимаете, что без доработок тут не обойтись? Прикинем, что нужно сделать, чтобы поставить Каму И-502 на Ниву.
Тут, конечно же, нужен лифт(проставки под шаровые, пружины и прочее) с серьезной доработкой колесных арок. Колесные диски нужны на 15 дюймов — от Нивы Шевроле, только вылет нужен обязательно не более 40 см, иначе будет цепляться за лонжерон. Далее — подправить днище под водителей и пассажиром )) Конечно, работ много, все-таки резина для Уазиков больше, очень уж большая. Однако, когда все это пройдете, лифтанетесь, вырежете боковые шашки через одну — в результате получите реально крутую резину для бездорожья, которая по глине будет переть так, как заправская импортная дорогущая MUD-резина.
Так что если подбираете высокую грязевую шину — обратите внимание на нашу родную Каму И-502. Она того стоит реально.
Преимущества и недостатки всесезонных шин «Кама-219» на УАЗ, основанные на реальных отзывах владельцев
Комплекс специальных канавок протектора, выступающих в качестве водоотводящей системы, позволяет удалить лишнюю грязь или снег, избежать пробуксовки и аквапланирования (потери контакта с влажной поверхностью при движении).
Производитель шин «Кама-219» – Нижнекамский завод, расположенный в республике Татарстан на территории России. За время существования покрышки завоевали известность среди автовладельцев благодаря надежности и качественному исполнению. Отзывы водителей свидетельствуют о том, что шины «Кама-219» хорошо показывают себя на бездорожье и обладают низким уровнем шума.
Всесезонная модель «Кама-219» 225/75R16 на «УАЗ»
Эти автошины выпускаются в камерном и бескамерном исполнении, по конструкции – радиального типа. Совмещенный линейно-блочный узор универсального протектора покрышек обеспечивает устойчивое сцепление с различным покрытием и увеличенные показатели скорости, отзывы о шинах «Кама-219» на «УАЗ» это подтверждают. Три центральных ребра позволяют сохранить продольную тягу при езде по пересеченной местности или грунту.
Комплекс специальных канавок протектора, выступающих в качестве водоотводящей системы, позволяет удалить лишнюю грязь или снег, избежать пробуксовки и аквапланирования (потери контакта с влажной поверхностью при движении).
Прямоугольные блоки в составе плечевой зоны протектора обеспечивают комфорт при движении и маневрировании. Применяемая в процессе производства кремниевая кислота, входящая в состав используемого сырья, придает резине прочность и долговечность, что подтверждают отзывы о шинах «Кама-219».
Достоинства
Среди плюсов марки «Кама-219» стоит отметить:
- доступную цену;
- прочную конструкцию и долговечность;
- низкий уровень шума;
- качественное сцепление с дорогой.
Отзывы о шинах «Кама-219» дают основание утверждать, что рассматриваемая модель пользуется популярностью среди автолюбителей благодаря надежности и привлекательному соотношению цены и качества.
Недостатки
- плохо поддаются балансировке;
- вибрируют на больших скоростях;
- неустойчивы на обледенелой поверхности.
Технические характеристики резины позволяют применять ее практически в любых погодных условиях, за исключением езды по льду. Повышенная проходимость и износостойкость гарантируют отсутствие лишних затрат на приобретение нового комплекта шин в ближайшие несколько лет.
Отзывы водителей о покрышках «Кама-219»
Реальные отзывы в интернете говорят о пониженном уровне шума и износостойкости резины «Кама-219» с типоразмером 225/75R16. Ряд автовладельцев отмечают сохранность внешнего вида покрышек при длительной эксплуатации, шина отличается повышенной ходимостью и долговечностью при езде по бездорожью.
Резко негативные отзывы о резине «Кама-219» на «УАЗ» найти не удастся. Из отрицательных характеристик автолюбители отмечают трудности при управлении на обледенелом покрытии, сложности при балансировке, вибрацию при движении на скоростях свыше 60 км/ч.
Отзывы о резине «Кама-219» 225/75R16 свидетельствуют о положительном отношении автомобилистов к рассматриваемой марке покрышек.
Модель пользуется спросом главным образом у владельцев внедорожников, кроссоверов и машин марки «УАЗ».
Водители пишут об устойчивом сцеплении с дорогой независимо от погодных условий и разумной цене – порядка 3,5 тысячи рублей за штуку.
Резина «Кама-219» 225/75R16 — удачная покупка при ограниченном бюджете, лучшее доказательство — отзывы водителей о товаре в сети.