Поршневая 402
Только фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве поршневая группа 402 двигатель . Кострома. Мотордеталь.
Поршневая группа ЗМЗ-402
Цена 12 000 руб.
Производство только: «Костромской завод автокомпонентов».
Комплект 24-1000105-20 “EXPERT” ( поршневая группа змз-402 EXPERT ).
Двигатель ЗМЗ-402; -4021; -4025; -4027; -403; -322 и их модификаций.
D = 92.0 мм, группа “Б III”
Состав комплекта “ ПОРШЕВАЯ ЗМЗ 402 EXPERT “:
Комплект поршневых колец 402 1000100 – 4 шт.
Гильза цилиндра 24-1002020-02 – 4 шт.
Поршень 53-1004015-24 – 4 шт.
Поршневой палец 21-1004020-14 – 4 шт.
Кольцо стопорное 21-1004022-01 – 8 шт.
ВНИМАНИЕ: « ПОРШЕВАЯ ГРУППА ЗМЗ 402 » Кострома МОТОРДЕТАЛЬ сегодня выпускается только «Костромским заводом автокомпонентов» в новой упаковке под названием « EXPERT », бывшая « Black Edition ». Изделие является в частности уникальным в своём роде продуктом. На каждый поршень прежде всего в районе юбки нанесено тефлоновое покрытие, снижающее трение о стенки гильзы. Среди всех Российских производителей Костромской завод МОТОРДЕТАЛЬ традиционно является лидером на Российском рынке и славится только высоким качеством производимой поршневой группы на 402 двигатель и всей другой продукции.
Поршни 402. Поршневые кольца. Поршневые пальцы. Стопорные кольца. Гильзы. Кострома-Мотордеталь.
Поршневая ЗМЗ 402
Цилиндра- поршневая группа ЗМЗ-402 в свою очередь поставляется в картонной коробке, фото представлено выше. Поршня с тефлоновым покрытием более того уже подобраны на заводе под номинальные гильзы в комплекте. Комплект к тому же полностью готов к установке на двигатель ЗМЗ-402. Необходимо напомнить, что при установке поршневой группы ЗМЗ-402 через коническую оправку в гильзы двигателя необходимо замки поршневых колец в итоге развернуть относительно друг друга на 120 градусов. Рекомендуется при замене поршневой группы 402 EXPERT заменить в свою очередь шатунные и коренные вкладыши. Причём только нижний вкладыш можно поставить 0,05 (межремонтный). Но не путайте с вкладышами размера 0,5 (второй ремонт). Обязательно проверьте заводной ручкой (кривым стартером), можно ли в итоге провернуть коленвал. Были случаи, что если коленвал находится в “номинале”, то провернуть его невозможно. В этом случае устанавливайте полностью только номинальные вкладыши.
402 поршневая группа
Хочется напомнить, что работы по переборке двигателя и замене поршневой группы ЗМЗ 402 EXPERT Кострома Мотордеталь лучше всего доверить грамотным специалистам на станции технического обслуживания. Как правило к тому же на СТО имеется всё необходимое оборудование и квалифицированный персонал. Они подберут Вам необходимый набор запчастей под замену и к тому же выполнят все регулировочные работы. Удачи на дорогах.
В низу страницы кроме того Вы можете оставить Ваш комментарий или написать в итоге, что Вы думаете.
Ремонт шатунно-поршневой группы ЗМЗ-402
Зазор между маслосъемным поршневым кольцом и канавкой на поршне должен быть в пределах 0,135– 0,335 мм.
Зазоры в замках поршневых колец должны быть в пределах 0,3–0,7 мм для компрессионных колец и 0,3–1,0 мм — для маслосъемных
Размерные группы поршней, шатунов и пальцев приведены в таблице в конце статьи
Пальцы и шатуны маркируют краской: палец в отверстии, шатун на стержне около верхней головки.
На днище поршня выбивается римская цифра, показывающая группу поршня.
Палец не должен выпадать из головки шатуна, если его наклонить примерно под 45°.
Разница по массе между поршнями в сборе с шатунами, пальцами, поршневыми кольцами, устанавливаемыми на один двигатель, должна быть не более 12 г.
Разборка и осмотр шатунно-поршневой группы
С помощью съемника снять поршневые кольца. Если съемника нет можно вынуть кольца, осторожно разгибая кольца у замков.
Снять стопорные кольца с двух сторон поршня
Выбиваем поршневые пальцы легкими ударами молотка через оправку 1. Вынуть шатун 2 из поршня 3
Таким же образом снять остальные поршни с шатунов.
Осмотреть поршни. Если на них есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, поршни заменить.
Измерить диаметр поршня. Если он меньше 91,9 мм, поршень заменить.
Диаметр поршня измеряют в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на 8,0 мм ниже оси поршневого пальца.
Поршень установлен в цилиндре с зазором 0,024–0,048 мм.
Для того чтобы обеспечить величину зазора, поршни разбиты по диаметру на пять размерных групп А, Б, В, Г и Д.
Буквенная маркировка выбивается на днище поршня.
При подборе поршня к цилиндру нужно обеспечить указанный выше зазор.
Предельно допустимый зазор между поршнем и цилиндром равен 0,25 мм.
Зазор между поршнем и цилиндром можно определить промером поршня и цилиндра.
В запасные части поставляются поршни двух ремонтных размеров: с увеличенным на 0,5 мм диаметром и на 1,0 мм.
Измерить зазор между поршневым кольцом и канавкой на поршне в нескольких местах по окружности поршня.
Зазор должен быть в пределах 0,05–0,087 мм для компрессионных колец и 0,115–0,365 мм для маслосъемного кольца.
Если зазоры превышают указанные, нужно заменить кольца или поршни.
Измерить зазоры в замках поршневых колец.
Для этого вставить кольцо в цилиндр и продвинуть поршнем как оправкой, чтобы кольцо встало в цилиндре ровно, без перекосов.
Измерить щупом зазор в замке кольца, он должен быть в пределах 0,3–0,6 мм для компрессионных колец и 0,5–1,0 мм для дисков маслосъемных.
Если зазор превышает указанный, кольцо заменить.
Если зазор меньше, можно спилить концы кольца напильником, зажатым в тисках. При этом кольцо перемещают по напильнику вверх-вниз.
Проверить посадку поршневого пальца в верхней головке шатуна.
Зазор между пальцем и втулкой верхней головки шатуна должен быть в пределах 0,0045–0,0095 мм.
Пальцы, поршни и шатуны разбиты на четыре размерные группы и маркируются краской.
Палец маркируется на внутренней поверхности с одного конца, шатун — на стержне, поршень — на нижней поверхности одной из бобышек или выбивается римская цифра на днище поршня.
Слегка смазать поршневой палец моторным маслом и вставить в верхнюю головку шатуна.
Палец должен входить в головку от усилия большого пальца руки ровно, без заеданий.
Шатун должен проворачиваться на пальце под действием собственного веса из горизонтального положения.
Палец не должен выдвигаться или выпадать из головки шатуна под действием собственного веса, если шатун повернуть так, чтобы палец встал вертикально.
Поршневой палец и шатун должны быть одной или соседних размерных групп.
Поршни с поршневыми кольцами, пальцами и шатунами в сборе подбирают по массе.
Разница по массе для одного двигателя должна быть не больше 12 г.
Осмотреть шатунные вкладыши. Если на них имеются задиры, риски, выкрашивания и т.д., их нужно заменить.
Установить на шатуны крышки и измерить диаметр отверстия в нижней головке шатуна.
Номинальный диаметр отверстия 60 +0,019 мм, предельно допустимый — 60,03 мм.
Если измеренный диаметр превышает предельно допустимый, заменить шатун с крышкой.
Измерить диаметр отверстия во втулке верхней головки шатуна.
Номинальный диаметр отверстия 22 +0,007 и 22 –0,003 мм, предельно допустимый — 22,01 мм.
Если измеренный диаметр превышает предельно допустимый, заменить шатун.
Сборка и установка поршней с шатунами
Собрать поршень 4 с шатуном 3. Перед этим нагреть поршень до температуры 60–80 °С.
Затем быстро вставить шатун в поршень так, чтобы надпись: «Перед» на поршне и выступ А на шатуне были с одной стороны, и запрессовать поршневой палец 6.
Установить стопорные кольца 5.
Надеть с помощью съемника поршневые кольца на поршень.
На верхнем компрессионном кольце имеется надпись: «Верх», кольцо должно устанавливаться на поршень этой надписью к донышку поршня.
На нижнем компрессионном кольце с внутренней стороны есть проточка, кольцо должно устанавливаться этой проточкой вверх к донышку поршня.
Вставить вкладыш 7 в нижнюю головку шатуна, при этом фиксирующий выступ на вкладыше должен войти в выемку в нижней головке поршня.
Вставить вкладыш 1 в крышку 2 шатуна, при этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в выемку в крышке.
Смазать цилиндр, поршень 4, шатунную шейку коленчатого вала и вкладыши 1 и 7 моторным маслом.
Повернуть поршневые кольца так, чтобы замки компрессионных колец расположились под углом 180° друг к другу, замки дисков маслосъемного кольца также под углом 180° друг к другу и под 90° к замкам компрессионных колец, замок расширителя маслосъемного кольца под углом 45° к замку одного из дисков маслосъемного кольца.
Повернуть коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка того цилиндра, в который устанавливается поршень, находилась в н.м.т.
Вставить поршень с шатуном в цилиндр, при этом надпись: «Перед» на бобышке поршня должна быть обращена вперед двигателя (к приводу распределительных валов).
Чтобы не повредить зеркало цилиндра, рекомендуется на шатунные болты одеть втулки из мягкого материала (например, обрезки резиновых или пластмассовых шлангов).
С помощью специальной обжимки обжать поршневые кольца и легкими ударами рукояткой молотка протолкнуть поршень в цилиндр, при этом обжимка должна быть плотно прижата к блоку, иначе можно поломать поршневые кольца.
Продвинуть поршень вниз, чтобы нижняя головка шатуна села на шатунную шейку коленчатого вала, снять с шатунных болтов обрезки шлангов.
Установить крышку 2 шатуна на шатунные болты, при этом уступ «Б» на крышке шатуна должен быть с той же стороны, что и выступ «А» на нижней головке шатуна, а номера цилиндра, выбитые на шатуне и крышке, располагались с одной стороны.
- 2. Завернуть гайки шатунных болтов и затянуть моментом 68–75 Нм (6,8–7,5 кгс·м).
- 3. Таким же образом установить остальные поршни с шатунами.
- 4. Несколько раз провернуть коленчатый вал, он должен вращаться легко, без заеданий.