Toyota RAV4 (Тойота РАВ 4)
Абсолютно новая Toyota RAV4 предстала перед широкой публикой на подиумах нью-йоркского автомобильного салона в марте 2018 года. По факту, это полноценное пятое поколение, а не очередной плановый рестайлинг. Производитель действительно внес глобальные изменения. Модель переехала на другую платформу, а также получила абсолютно новый интерьер и дизайн. Вместо обтекаемых и стремительных форм, автомобиль демонстрирует брутальные угловатые линии. В первую очередь, хочется отметить «нахмуренные» заостренные фары головного освещения с изящными фокусирующими линзами и ресничками дневных ходовых огней. Решетка радиатора также выполнена в довольно агрессивном стиле. Она обладает шестиугольной формой и состоит из множества пластиковых ячеек, поверх которых находится массивная накладка с логотипом производителя. Передний бампер щеголяет небольшим воздухозаборником, и высоко расположенными углублениями с маленькими противотуманными фарами. Внедорожный характер модели подчеркивает классический внедорожный обвес на колесных арках, порогах и бамперах. Он выполнен из прочного неокрашенного пластика и призван защитить лакокрасочное покрытие в наиболее уязвимых местах.
Размеры
Тойота РАВ 4- это пятиместный компактный кроссовер. Его габаритные размеры составляют: длина 4595 мм, ширина 1854 мм, высота 1699 мм, а колесная база- 2690 мм. Клиренс у модели довольно внушительный- целых 210 миллиметров. Благодаря такой высокой посадке, полноприводные модели могут спокойно преодолевать бездорожье средней тяжести. Они не застрянут в глубокой колее, смогут заехать на относительно высокий бордюр и не утратят хорошую плавность хода, даже на разбитой дороге с твердым покрытием. Стоит отметить, что благодаря применению новой модульной платформы TNGA K значительно сократились свесы кузова, увеличилась колесная база и, что самое главное, серьезно повысилась жесткость кузова на кручение. Инженерам удалось получить прибавку в 57%, что положительно отразилось как на безопасности, так и на ездовых качествах.
Технические характеристики
На американском рынке, кроссовер получит в свое распоряжение два варианта силовой установки, вариатор или автоматическую коробку, а также передний или полный привод. Благодаря широкому списку и неплохому набору альтернативных агрегатов, модель обладает неплохими эксплуатационными характеристиками и способна удовлетворить запросы широкой целевой аудитории.
Базовые версии Toyota RAV4 оснащаются атмосферной рядной бензиновой четверкой на 2,5 литра. Благодаря неплохому объёму и фирменной системе изменения фаз газораспределения, инженерам удалось выжать 206 лошадиных сил и 249 Нм крутящего момента. Он стыкуется исключительно с восьмидиапазонным автоматом. В базовых версиях привод передний, однако, за дополнительную плату, производитель предлагает систему с муфтой, подключающей заднюю ось. Топовые варианты исполнения оснащаются гибридной силовой установкой. В ее основе лежит похожий, но несколько дефорсированный, двигатель внутреннего сгорания. Трансмиссия- бесступенчатый электромеханический вариатор, а привод на задние колеса реализован с помощью отдельного электромотора. В итоге, такая модификация развивает 180 лошадиных сил и 221 Нм крутящего момента.
Итог
РАВ 4 пятого поколения сильно отличается от своих предшественников. У него агрессивный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль будет отлично выглядеть как на оживленных улицах мегаполисов, так и на грунтовых дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство современного оснащения, качественных материалов отделки, непревзойденной практичности и комфорта. Даже загородная поездка или плотный затор не должны доставить владельцу лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что современный автомобиль, в первую очередь, должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, кроссовер оборудуется отличным набором агрегатов, являющихся сплавом передовых разработок и легендарного японского качества. Toyota RAV4- компактная, практичная и проходимая модель на все случаи жизни.
Видео
Пятое поколение Toyota RAV4
Тойота РАВ 4 (2023) цены и комплектация. Технические характеристики «RAV 4» (XA50) и обзор с фотографиями.
Toyota RAV4 – передне- или полноприводный пятидверный SUV компактной категории, который «щеголяет» брутальным дизайном, прогрессивной «начинкой» и хорошим «ездовым» потенциалом… Его основополагающая целевая аудитория – городские жители, которые предпочитают активный образ жизни, практикуют вылазки на природу и любят путешествия…
Кроссовер пятой генерации справил официальный дебют в конце марта 2018 года (на международном автосалоне в Нью-Йорке), а по сравнению с предшественником он не просто полностью обновился в техническом плане, но и пережил кардинальные изменения в имидже.
После «смены поколений» автомобиль стал значительно мужественнее внешне и внутри, «переехал» но совершенно новую платформу, «вооружился» новыми силовыми установками и получил расширенный комплекс безопасности.
Достаточно беглого взгляда для того, чтобы понять – во внешности «пятого» Toyota RAV4 ставка сделана на брутальность. И надо сказать, выглядит SUV привлекательно, сурово и сбалансированно, а в его очертаниях витает «внедорожный дух» (чему способствуют «доспехи» из неокрашенного пластика по периметру кузова).
Агрессивное выражение «лица» с хищным взглядом светотехники, широким «шестиугольником» решетки радиатора и монументальным бампером, солидный силуэт с угловатыми колесными арками, скульптурными «всплесками» на боковинах и «парящей» крышей, поджарая корма с изящными фонарями и скульптурным бампером, из-под которого выглядывают два «ствола» выхлопной системы, – дизайнеры «Тойоты» явно постарались на славу.
Своими наружными габаритами Toyota RAV4 пятого воплощения соответствует понятиям компактного класса: в длину он простирается на 4600 мм, в ширину достигает 1855 мм, в высоту насчитывает 1685-1690 мм. Промежуток между парами колес передней и задней осей у пятидверки вписывается в 2690 мм, а ее дорожный просвет составляет 195 мм.
Интерьер
Внутреннее убранство Тойоты РАВ4 2019 модельного года оформлено под стать внешности – здесь присутствует толика брутальности, и преобладают ровные, словно очерченные по линейке поверхности и линии.
Непосредственно перед водителем красуются «пухлый» мульти-руль с трехспицевым ободом и «нарядная» комбинация приборов со стрелочными приборами и крупным дисплеем посередине, на котором отображен спидометр.
Главенствующее место в салоне кроссовера отведено торчащему дисплею (диагональю 7 или 8 дюймов) медиасистемы Enture 3.0, под которым эргономично сосредоточены стильный блок «микроклимата» и клавиши активации второстепенных функций.
Внутри Toyota RAV4 пятого поколения обещан достаточный запас необходимого пространства для пассажиров обоих рядов сидений. На передних местах базированы рельефно спрофилированные кресла с выраженными боковинами, оптимальной плотностью набивки и большим количеством регулировок. В задней части размещен удобный диван, способный принять троих взрослых пассажиров.
С практичностью проблемы у кроссовера отсутствуют – он обладает правильным по форме багажником, объем которого при пятиместной раскладке насчитывает 580 литров. Второй ряд сидений складывается в соотношении 60:40 и создает ровную площадку, увеличивая вместимость грузового отделения до 1690 литров.
В нише под фальшполом у пятидверки обитают докатка да минимальный набор инструментов.
Технические характеристики
На российском рынке «пятый» Toyota RAV4 предлагается с двумя бензиновыми четырехцилиндровыми «атмосферниками» семейства Dynamic Force, способными работать в цикле Аткинсона при небольших нагрузках, которые укомплектованы комбинированным впрыском топлива, фазовращателями на обоих распредвалах и 16-клапанным ГРМ типа DOHC с цепным приводом:
- базовым версиям полагается 2.0-литровый агрегат, выдающий 149 лошадиных сил при 6600 об/минуту и 206 Нм крутящего момента при 4400-4900 об/минуту;
- более производительные исполнения снабжаются мотором рабочим объемом 2.5 литра, генерирующим 199 л.с. при 6600 об/минуту и 243 Нм пиковой тяги при 4000-5000 об/минуту.
«Младший» двигатель по умолчанию стыкуется с 6-скоростной «механикой» и переднеприводной трансмиссией, но за доплату может быть снабжен вариатором Direct Shift-CVT со стартовой передачей и системой полного привода с многодисковым сцеплением, перебрасывающим при необходимости до 50% тяги на задние колеса, а «старший» трудится совместно исключительно с 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и полным приводом.
При этом «топовые» варианты способны похвастать продвинутой системой Dynamic Torque Vectoring, устанавливаемой с обоими моторами: она подразумевает наличие индивидуальных муфт на задних колесах (в результате чего организовано управление вектором тяги) и кулачковых муфт на обоих концах карданного вала, отключающих его при движении по шоссе.
Скорость, динамика и расход
Разгон с 0 до 100 км/ч занимает у кроссовера 8.5-11 секунд, а его «максималка» составляет 190-200 км/ч. В комбинированном цикле на каждую «сотню» пробега пятидверка в среднем «выпивает» от 6.5 до 7.3 литров горючего в зависимости от модификации.
Конструктивные особенности
Базируется Toyota RAV4 пятого поколения на универсальной «тележке» TNGA K с силовой конструкцией кузова, в которой обильно применены высокопрочные сорта стали.
На обеих осях кроссовера установлены независимые подвески с поперечными стабилизаторами, стальными пружинами и гидравлическими амортизаторами: спереди – типа McPherson, сзади – многорычажная компоновка.
«Японец» снабжен рулевым управлением с реечным механизмом и активным электрическим усилителем. На каждом из четырех колес пятидверки задействованы дисковые тормозные устройства (вентилируемые спереди), дополненные большим количеством электронных ассистентов.
Комплектации и цены
В России Toyota RAV4 пятого поколения продается в четырех вариантах оснащения – «Стандарт», «Комфорт», «Престиж» и «Престиж Safety».
За автомобиль в базовой комплектации, оснащенный 2.0-литровым мотором, 6МКПП и передним приводом, дилеры минимально просят 1 756 000 рублей, а в его функционал входят: семь подушек безопасности, полностью светодиодная оптика, 17-дюймовые легкосплавные колеса, датчик света, система ЭРА-ГЛОНАСС, медиацентр с 7-дюймовым экраном, кондиционер, подогрев руля и передних кресел, аудиосистема с шестью колонками, четыре электростеклоподъемника, ABS, ESP и прочее оборудование.
Кроссовер с той же самой «четверкой», но вариатором и полным приводом не купить дешевле 1 980 000 рублей, версия с 2.5-литровым двигателем обойдется в сумму от 2 280 000 рублей (в обоих случаях – исполнение «Комфорт»), а стоимость «топовой» комплектации (только со 199-сильным «атмосферником») стартует с отметки 2 661 000 рублей.
Наиболее «навороченный» SUV может похвастать: двухзонным «климатом», 19-дюймовыми колесами, бесключевым доступом и запуском мотора, 8-дюймовым тачскрином медиасистемы, обогревом лобового стекла, сервоприводом пятой двери, кожаной отделкой салона, подогревом заднего дивана, камерами кругового обзора, адаптивным «круизом», навигатором, мониторингом слепых зон и другими «фишками».