Размер шрифта номера кузова уаз

4×4: внедорожные гонки в Беларуси

погите с советом , купил уаз с документами, с виду вроде ничего, но как снял кузов, ободрал битум так он весь переломан (подгнили все несущие ланжероны ), немного подождав нашёл живой кузов 3151 в колхозе(еле выбил .т.к. докав нет значит и списать геморно и не хотели продовать ) докав на него небыло, купил,подключив кучу людей , но не стал ждать пока он превратиться в гниляку, начал менять все ланжероны- на профильные прубы, а вот с номером непонятка не знаю чего делать набить новый то где это сделать , перенести стойку с номером от первого уаза так там она вся погнута , а вот если оккуратно вырезать саму площадку и вварить его на второго уаза . Вопрос1 какие проблемы меня ждут с переригистрацией и как вообще они обращают внимание на состояние номера, 2 вопрос на старом размер цифер около 5-6 мм на втором около 3-4 мм какие стандарты вообще существуют для номера кузова уаза

Когда-то я тоже был озадачен аналогичным вопросом, откопал вот что:
Что делать если утрачен номер кузова?
Нашел пластинку с «не родного» кузова, внимательно ее исследовал. Оказалось, что она довольно толстая — 2-2.5 мм , 4-х- значный номер выбит на ней явно ДО ее установки на место (иначе она сильно прогнулась бы). Расположение шрифта — как бы для «чтения» снаружи машины, т.е. «верхом» — в салон. Литеры выбиты без использования к.л. кондуктора — прямо «от руки», довольно криво. Размер шрифта — 7 мм.
Прошелся по рынкам. Оказалось, что именно чеканов с 7-м шрифтом нет нигде и вряд ли бывает. Ехать в Нахабино и отираться там было сильно «в лом». Тогда, взяв кусочек пластилина, я прямо на рынке сделал на нем оттиск 6-мм шрифта, сравнил с «оригиналом» и пришел к выводу, что «без мелкоскопа», да еще под умеренным слоем ржавчины и краски 6-й отличить от 7-го просто невозможно, особенно при помехах в виде обивки пластиковой крыши и стоящей тут же трубки каркаса. Так и купил наборчик 6-мм чеканов.
Из 1.5-мм стали вырезал пластинку сотв. формы, просверлил в ней отв. под стойку и нарочито размашисто выбил на ней заветный номер. Приподнял на деревянных брусочках край крыши см. на 5 — чтоб не мешал и не подпалился при сварке, вставил пластинку под стойку — ей же она и прижалась «к месту», — и 2-мм электродом обварил это дело по контуру. Нарочито грубо обработал швы болгаркой, мазнул грунтом, на др. день покрасил беличьей кисточкой-флейцем за 2 раза. На сл. неделе пару раз двинул молотком по пластинке — для красоты, и, подметая салон, набрал пыли и высыпал ее в «криминальное место». ВСЕ. [Махно]

Читайте также:  Ходовая часть автомобиля уаз буханка

Вообще про манипуляции с номером кузова и документами никому лучше не болтать, при регистрации и т.п. КАТЕГОРИЧЕСКИ! А то так и могут делюгу сварганить!

спасибо за побробный ответ , а номер должен быть ровно набит или или одна цифра левее другая чуть ниже

Источник

Модели и модификации легковых автомобилей УАЗ

До 1977 г. заводская табличка устанавливалась на передней левой двери с внутренней стороны. С 1977 г. табличка уста­навливается на верхнем усилителе радиатора слева по ходу движе­ния (рис. 98). На табличке при помощи полуавтоматического маркиратора наносится шрифтом ПО-6 следующая маркировка: обозначение модели, последние две цифры года выпуска, номера шасси и двигателя (рис. 99). Табличка крепится с помощью спе­циальных гвоздей (рис. 106).

На автомобилях УАЗ маркируются следующие узлы и агрегаты: коробка передач, раздаточная коробка, рулевое управление, задний и передний мосты.

На коробке передач наносится семизначный номер: 6040001, где 6— год выпуска, 04 — месяц выпуска, 0001 — порядковый но­мер коробки (рис. 100).

Номер наносится сверху на ребре торца крепления к двигателю (для осмотра коробку с автомобиля необходимо снимать). По­зади номера наносится клеймо ОТК. Ошибочная маркировка забивается и наносится новая.

На раздаточной коробке наносится пятизначный номер на Г 14-й крышке (со стороны присоединения заднего кардана). На­бивка начинается с номера 0001 и ведется до номера 9999, затем опять начинается с 0001. Набивается клеймо ОТК и для экспорт­ных автомобилей — клеймо экспорта (рис. 101). Ошибочная марки­ровка не уничтожается: рядом набивается новый номер.

Задний и передний мосты маркируются на горловине кар­тера в районе маслоотражателя пятизначным номером (анало­гично раздаточной коробке). Слева от номера ставится клеймо ОТК (буква алфавита или квадрат с цифрой), справа — клеймо экспорта (для экспортных автомобилей). Высота шрифта 10 мм, высота клейма ОТК 5 мм (рис. 102). Ошибочная маркировка забивается и наносится новая. На рулевом управлении набивается пятизначный номер на картере у вала сошки сбоку слева. На­бивка началась с номера 00001. Перед номером ставится клеймо экспорта (для экспортных автомобилей). Клеймо ОТК ставится внизу. Маркировка наносится шрифтами ПО-5 или ПО-6 (в за­висимости от наличия) (рис. 103). Ошибочная маркировка заби­вается и наносится новая.

На все перечисленные узлы и агрегаты маркировка наносится вручную ударным способом. Выход узлов и агрегатов без мар­кировки возможен только в запчасти (но редко, так как на сборке такой узел не пройдет ОТК).

Читайте также:  Шрус уаз буханка усиленный

Номер кузова на автомобилях ГАЗ-69 наносился на правом верхнем углу кузова, на автомобилях ГАЗ-69А — на правой задней стойке дверного проема. Номер шасси наносился на заводской табличке.

Заводская табличка крепилась с помощью заклепок на щите передка справа, имела номера двигателя и шасси, год выпуска и модель автомобиля.

Номер двигателя наносился на блоке цилиндров слева по ходу движения автомобиля у прерывателя-распределителя и включал в себя обозначение модели, порядковый номер, год выпуска и шифр комплектации (не всегда).

Ульяновский моторный завод

Ульяновским моторным заводом выпускаются следующие моде­ли двигателей для установки на автомобили УАЗ: 4146, 4147 (экранированное исполнение), 41467 и 41477 (экспортное испол­нение), 41466 и 41476 (тропическое исполнение).

В запасные части выпускались (до 1986 г.) двигатели моделей 451М-1000400-420 (для установки на автомобиль ГАЗ-21А), 451М-1000400, 451МИТ, 451МЭ, 451МИ, 451МИЭ и 451МТ, где И — экранированное исполнение, Э — экспортное исполнение, Т — тропическое исполнение.

В 1983—1985 гг. выпускался двигатель модели 414 (газопровод, как у двигателей для ГАЗ-24.

До 1974 г. выпускался двигатель модели 451 (со звездочкой) с фильтром грубой очистки (для ГАЗ-21, ГАЗ-69). На автомобиль ГАЗ-69 устанавливался также двигатель М-20 (производства ЗМЗ).

До 1986 г. для поставок в Болгарию выпускался двигатель 451МБ-1000410. Эти двигатели в НРБ устанавливались на авто­погрузчики, которые затем экспортировались в СССР.

Все вышеперечисленные двигатели взаимозаменяемы и окраши­вались эмалью НЦ-273 с наполнителем из алюминиевой пудры («серебрянкой»).

Блоки цилиндров двигателей изготовлены из алюминиевого сплава. Маркирование производится на специально выполненной площадке на блоке цилиндров двигателя с левой стороны, около плоскости разъема с головкой блока (рис. 98, 104). Пло­щадка выполнена в литье и обработке не подвергается.

До 1975 г. набивался семизначный номер. С 1975 г. на всех выпускаемых заводом двигателях набивается восьмизначный идентификационный номер [рис. 104, 105, а также 165 (18), где 4146 — обозначение модели двигателя, 6 — год выпуска, 04 — месяц выпуска, 00001 — порядковый номер двигателя, 86—год выпуска (набивается с 1986 г. согласно требованию ОСТ 37.001.269—83)].

Порядковый номер двигателя повторяется каждый месяц (обычно в месяц выпускается не более 13 000 двигателей).

Звездочки выполняются в отливке, но если нет достаточной четкости, то выбиваются клеймом. После последней звездочки иногда наносится шифр исполнения двигателя (Д, 01, 10, 11, 12).

Маркировка наносится вручную клеймами шрифтом ПО-8. Мо­жет использоваться и шрифт ПО-10.

При нанесении ошибочной маркировки ошибка забивается и набивается требуемый знак.

В настоящее время заводом выпускаются два типа блоков цилиндров, отличающихся друг от друга по отливке. На них имеет­ся следующая маркировка, выполненная в литье: 21-1002015 (ка­мера сгорания овальная) или 414-1002015 (камера сгорания гру­шевидная).

Читайте также:  Лучшие модели Ford Форд - каталог и характеристики

С 1984 г. на базовых деталях в литье ставится товарный знак завода-изготовителя (рис. 104).

В настоящее время двигатели комплектуются карбюраторами К131 (внутри страны) и К131А (экспорт, запчасти).

С 1987 г. на двигателях устанавливается разборный фильтр многоразового пользования.

Ирбитский мотоциклетный завод

До 1985 г. заводом выпускался основной мотоцикл М-67-36 и его модификация М-67.9-36 (одиночный мотоцикл для МВД). С 1985 г. в производстве находятся мотоцикл модели ИМЗ-8.103

и его модификация для ГАИ. Мотоциклы выпускаются в следую­щих вариантах: одиночка и с коляской, для внутреннего рынка и на экспорт.

Картер двигателя мотоцикла изготавливается из алюминиевого сплава АЛ-5 (ГОСТ 2685—75) литьем в кокиль. На готовой отливке имеется ряд обозначений, таких как марка завода-изго­товителя, каталожный номер детали, номер кокиля и др. В верх­ней части картера предусмотрена площадка для нанесения но­мера двигателя (рис. 107). Длина площадки 75 мм, ширина около 15 мм. Поверхность площадки перед клеймением не обрабаты­вается.

Номер двигателя наносится вручную, ударным способом, от­дельными клеймами. В соответствии с технической документацией, высота шрифта номера должна составлять 10 мм (рис. 108), одна­ко иногда используются клейма с высотой шрифта 8 или 12 мм. Ошибки при нанесении номера редки, и в этом случае ошибочно нанесенное обозначение зачеканивается или спиливается, площадка выравнивается и наносится новое обозначение.

Если на маркировочной площадке имеются раковины или иные дефекты, площадка проваривается сваркой в аргоновой среде, после чего зачищается абразивным инструментом. В про­цессе механической обработки картера, после расточки, на его поверхности наносится клеймами обозначение межосевого расстоя­ния (0, 00, 1, 2, 3, 4, 5, 55).

До 1977 г. на картере набивались месяц и год изготовле­ния.

В настоящее время рама не маркируется. Ранее номер рамы набивался на верхней задней ее части, слева по ходу движения (рис. 107).

Заводская табличка крепится на левой стороне головной трубы мотоцикла (рис. 107). Варианты табличек показаны на рис. 110. На табличке вручную набиваются год выпуска и номер изделия (рис. 111). Табличка крепится к раме двумя штифтами-заклепками (рис. 164).

Картер коробки передач отливается под давлением из алюми­ниевого сплава АЛ-4. На поверхности картера имеется площадка, на которой наносится номер картера аналогично номеру двига­теля, с той лишь разницей, что высота шрифта должна составлять 8 мм. Однако встречаются шрифты с высотой цифр 10 или 12 мм (рис. 109).

Источник

Оцените статью
Adblock
detector