Размер шеек коленчатого вала уаз

Ремонт коленчатого вала

Ремонт коленчатого вала заключается в перешлифовке коренных и шатунных шеек под очередной ремонтный размер.

Ремонтные размеры шатунных и коренных шеек определяются размерами комплектов шатунных и коренных вкладышей, поставляемых в запасные части, которые приведены в табл. 5.

Радиальные зазоры в шатунных и коренных подшипниках коленчатого вала должны быть 0,020 — 0,049 мм и 0,020 — 0,066 мм соответственно. Перешлифовку шеек производите с допуском 0,013 мм.

Если размеры шатунных и коренных шеек не совпадают между собой, их необходимо перешлифовать под один ремонтный размер.

Фаски и отверстия переднего и заднего концов коленчатого вала непригодны для установки в шлифовальном станке. Для этого сделайте съемные центры-стаканы. Передний центр напрессовывайте на шейку диаметром 38 мм, а задний центрируйте по наружному диаметру фланца (диаметр 122 мм) вала и крепите к нему болтами. При изготовлении переходных центров обеспечьте концентричность центрового и установочного отверстий. Не соблюдая это условие, нельзя обеспечить необходимой концентричности посадочных мест маховика и шестерни к осям коренных шеек.

При шлифовке шатунных шеек устанавливайте вал по дополнительным центрам, соосным осям шатунных шеек. Для этого можно использовать центры-стаканы, предусмотрев на них фланцы с двумя дополнительными центровыми отверстиями, отстоящими от среднего отверстия на 46+0,05 мм.

Для переднего конца лучше сделать новый центр-фланец, который устанавливается на шейку диаметром 40 мм (на шпонке) и дополнительно закрепляется болтом (храповиком), ввертываемым в резьбовое отверстие.

Перед шлифовкой шеек углубите фаски на кромках масляных каналов настолько, чтобы ширина их после снятия всего припуска на шлифование была 0,8 — 1,2 мм. Делайте это с помощью наждачного камня с углом при вершине 60 — 90 гр., приводимого во вращение электродрелью.

Читайте также:  Уаз буханка снять двигатель не снимая коробку

При шлифовке шатунных шеек не касайтесь шлифовальным кругом боковых поверхностей шеек, чтобы не нарушить осевой зазор шатунов. Радиус перехода к боковой поверхности выдерживайте 3,5 мм. Шлифовку производите с обильным охлаждением эмульсией.

В процессе перешлифовки выдерживайте:

  1. Расстояние между осями коренных и шатунных шеек 46±0,05 мм.
  2. Конусообразность, бочкообразность, седлообразность, овальность и огранка шеек не более 0,005 мм.
  3. Угловое расположение шатунных шеек ±0 гр. 10″.
  4. Непараллельность осей шатунных шеек с осью коренных шеек не более 0,012 мм на всей длине шатунной шейки.
  5. Биение (при установке вала крайними коренными шейками на призмы) сред них коренных шеек не более 0,02 мм, шейки под распределительную шестерню до 0,03 мм, а шеек пол ступицу шкива и задний сальник до 0,04 мм.

После шлифовки шеек промойте коленчатый вал, а масляные каналы очистите от абразива и смолистых отложений. Пробки грязеуловителей при этом выверните. После очистки грязеуловителей и каналов вновь заверните пробки на место и закерните каждую из них от самопроизвольного вывертывания.

Очищайте масляные каналы также при эксплуатационном ремонте двигателя, когда, коленчатый вал вынимаете из блока.

После ремонта коленчатый вал собирайте с тем же маховиком и сцеплением, которые стояли до ремонта. Устанавливайте сцепление на маховик по заводским меткам «0», нанесенным на обеих деталях одна против другой около одного из болтов крепления кожуха сцепления к маховику (рис. 64).

Установка сцепления по меткам

Рис. 64. Установка сцепления по меткам: 1 — метки

Перед установкой на двигатель коленчатый вал со сцеплением в сборе динамически отбалансируйте на специальном станке. Предварительно сцентрируйте ведомый диск сцепления при помощи вала коробки передач или специальной оправки.

Дисбаланс устраняйте высверливанием металла в ободе маховика на радиусе 158 мм сверлом диаметром 12 мм. Глубина сверления не должна превышать 12 мм. Допустимый дисбаланс — не более 70 г*см.

Читайте также:  Новых внедорожников lada 4x4

Ремонт коленчатого вала УАЗ: https://uaz.nas24.ru/remont-dvigatelya/remont-kolenchatogo-vala/

Ремонт двигателя

  • Величины зазоров и натягов в двигателе
  • Предельно допустимый износ основных сопряженных деталей
  • Детали и комплекты номинального и ремонтных размеров двигателя
  • Ремонт блока цилиндров
  • Ремонт и замена гильз блока цилиндров
  • Ремонт головки блока цилиндров
  • Замена поршневых колец
  • Замена поршней
  • Размерные группы поршней (табл.7)
  • Ремонт шатунов
  • Замена и ремонт поршневых пальцев
  • Сборка шатунно-поршневой группы
  • Ремонт коленчатого вала
  • Замена вкладышей коренных и шатунных подшипников
  • Размеры, допуски и посадки сопряжённых деталей двигателя (табл.6)
  • Ремонт распределительного вала
  • Восстановление герметичности клапанов и замена втулок клапанов
  • Замена клапанных пружин
  • Замена толкателей
  • Ремонт привода распределителя
  • Ремонт масляного насоса
  • Установка привода масляного насоса и распределителя зажигания
  • Ремонт системы охлаждения
  • Обкатка двигателя после ремонта

Источник

Коленчатый вал 4092.1005011 для двигателей ЗМЗ-409.10, устройство, размеры, чертеж, технологические особенности.

Коленчатый вал 4092.1005011 предназначен для установки на четырехцилиндровый бензиновый двигатель ЗМЗ-409.10 и его модификации. Он отличается от коленчатого вала 406.1005011 для двигателей ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 радиусом кривошипа, 47 и 43 мм соответственно.

Коленвал отлит из высокопрочного чугуна ВЧ60 обладающего хорошими механическими качествами при растяжении и пластичностью. По механическим свойствам чугун ВЧ60 близок к сталям, но как и всем чугунам ему присущи хорошие литейные качества, легкость обработки и высокая износостойкость.

Коленчатый вал 4092.1005011, основные размеры.

— радиус кривошипа : 47+-0,05 мм
— радиус противовесов : 85 мм
— диаметр коренных шеек : 62-0,035, 62-0,054 мм
— диаметр шатунных шеек : 56-0,025, 56-0,044 мм
— диаметр фланца коленвала : 80-0,046 мм
— длина коленчатого вала : 562 мм
— ширина шатунных шеек : 26+0,1 мм
— ширина коренных шеек:
— средней : 34+0,05 мм
— первой, второй, четвертой и пятой : 34+0,3 мм

Читайте также:  Сальники переднего моста уаз буханка схема
Чертеж и размеры коленвала 4092.1005011 для двигателей семейства ЗМЗ-409.10.

Коленчатый вал 4092.1005011 для двигателей семейства ЗМЗ-409.10, чертеж и размеры

Коленчатый вал 4092.1005011 производства ОАО ЗМЗ имеет следующую маркировку :

— На первом противовесе товарный знак ЗМЗ и штамп ОТК ударным способом.
— На щеке седьмого противовеса товарный знак ЗМЗ в литье.
— На щеке восьмого противовеса обозначение детали в литье.

Конструктивные и технологические особенности коленчатого вала 4092.1005011.

Коленчатый вал 4092.1005011 имеет полноопорную конструкцию и восемь противовесов, по два противовеса для каждого кривошипа. Это обеспечивает лучшую разгрузку от воздействия центробежных сил и изгибающих моментов. Коренные и шатунные шейки коленвала подвергаются местной закалке токами высокой частоты до твердости 46-56 HRC.

Коленчатый вал динамически сбалансирован. Допустимый дисбаланс не должен превышать 18 гсм. У оригинального коленчатого вала на щеках и противовесах есть базовые площадки, которых может не быть на контрафактном вале.

Конструктивные и технологические особенности коленчатого вала 4092.1005011

На шатунных и коренных шейках оригинального коленчатого вала 4092.1005011 имеются специальные проточки — галтели. Они предназначены для снятия внутренних напряжений металла и увеличения прочности коленвала. Поддельные коленчатые валы, как правило, таких проточек или канавок могут не иметь. Кроме того, для увеличения запаса прочности в галтелях коренных и шатунных шеек на заводе производят накатывание роликами.

На шатунных и коренных шейках оригинальных коленчатых валов 4092.1005011 имеются специальные проточки галтели

О произведенной накатке свидетельствует блестящая средняя полоска на галтели. Фаска на отверстиях маслоканалов коренных и шатунных шеек оригинальных коленчатых валов вороненого цвета, который приобретается в результате местного закаливания фаски токами высокой частоты.

Похожие статьи:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector