- Как подобрать поршни к цилиндрам двигателя ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5, размерные группы поршней и цилиндров, проверка пригодности поршня для работы в цилиндре.
- Как подобрать поршни к цилиндрам двигателя ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5, размерные группы поршней и цилиндров, проверка пригодности поршня для работы в цилиндре.
- Маркировка шатуна и поршня двигателя ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5.
- Размерные группы поршней и цилиндров двигателя ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5.
- Проверка пригодности поршня для работы в цилиндре.
- Подбор пальцев к поршням и шатунам и сборка поршней с шатунами и пальцами.
- Размерные группы отверстия поршней двигателя ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5 под палец.
- Размерные группы отверстия поршней под палец.
- Размерные группы пальцев поршней двигателя ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5.
- Размерные группы пальцев поршней двигателя ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5.
- Подбор пальца к поршню, имеющему разбивку на 2 группы по диаметру отверстия под палец.
- Подбор пальца к поршню, имеющему разбивку на 4 группы по диаметру отверстия под палец.
- Размерные группы шатунов двигателя ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5.
- Установка поршневых пальцев в шатуны двигателя ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5.
- Подбор поршневого пальца к шатуну двигателя ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5.
- Цвет маркировки:
- Сборка поршня с шатуном и пальцем.
- Маркировка шатуна и поршня двигателя ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5.
- Проверка зазора в стыке поршневых колец, зазора между кольцом и канавкой и установка кольца на поршень.
- Замер теплового зазора в стыке поршневых колец.
- Размеры теплового зазора в стыке колец, мм.
- Производителя поршневых колец можно определить по маркировке на торце компрессионных колец.
- Проверка бокового зазора между поршневым кольцом и канавкой в поршне.
- Установка поршней в цилиндры двигателя ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5.
- Развести замки поршневых колец следующим образом:
- Похожие статьи:
- Размер поршневой уаз 409
Как подобрать поршни к цилиндрам двигателя ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5, размерные группы поршней и цилиндров, проверка пригодности поршня для работы в цилиндре.
Поршни по наружному диаметру юбки и цилиндры двигателя ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5, на автомобилях УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365, по внутреннему диаметру сортируются на пять размерных групп. Размерная группа поршней маркируются буквой на днище. Буква обозначения размерной группы диаметра цилиндра наносится краской на заглушках на левой стороне блока цилиндров.
Как подобрать поршни к цилиндрам двигателя ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5, размерные группы поршней и цилиндров, проверка пригодности поршня для работы в цилиндре.
В двигатели ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365 могут устанавливаться поршни:
— Номинального диаметра 95,5 мм.
— Первого ремонтного размера 96,0 мм. Имеют маркировку «АР».
— Второго ремонтного размера 96,5 мм. Имеют маркировку «БР».
Маркировка шатуна и поршня двигателя ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5.
Поршни могут сортироваться на 2 группы по массе. Группа более тяжелых поршней имеет маркировку знаком «+» на днище. Или наносится крест черной краской снаружи спереди около бобышки под палец. В двигатель ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5 должны устанавливаться поршни одной группы по массе. Поршни к цилиндрам должны быть подобраны группа в группу, в соответствии с таблицей ниже
Размерные группы поршней и цилиндров двигателя ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5.
Допускается подбор поршней к цилиндрам, в том числе к работавшим цилиндрам, без их обработки, из соседних групп при прохождении поршнем нижеприведенной проверки.
Проверка пригодности поршня для работы в цилиндре.
Рекомендуется проверить пригодность поршня для работы в цилиндре, как указано далее:
— Поршень в перевернутом положении под действием собственной массы или под действием легких толчков пальцев руки должен медленно опускаться по цилиндру.
— Замерить усилие протягивания динамометром ленты-щупа толщиной 0,05 мм и шириной 10 мм, опущенного на глубину 35 мм между стенкой цилиндра и вставленным в него в перевернутом положении поршнем.
Нижний край юбки поршня должен быть углублен на 10 мм относительно верхнего торца блока. Ленту-щуп надо размещать в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца. То есть по наибольшему диаметру поршня. Усилие при протягивании ленты-щупа должно быть 29-39 Н (3-4 кгс) для новых цилиндров и поршней. Замеры цилиндров, поршней и протяжку поршней надо производить при температуре деталей плюс 17-23 градуса.
Устанавливаемые на двигатель жесткая и мягкая прокладки головки цилиндров имеют разную толщину в сжатом состоянии. Жесткая — тоньше. В случае установки жесткой прокладки головки цилиндров двигателя ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5, надо применять поршни имеющие расстояние от оси отверстия под палец до днища равное 33,5±0,05 мм.
— 40904.1004015-10 (имеет маркировку «40904-10»).
— 40904.1004015-10-АР (имеет маркировку «40904-10-АР»).
— 40904.1004015-20 (имеет маркировку «40904-20»).
В случае установки мягкой (асбо-стальной) прокладки головки цилиндров двигателя ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5, надо применять поршни, у которых расстояние от оси отверстия под палец до днища равно 34±0,05 мм.
Подбор пальцев к поршням и шатунам и сборка поршней с шатунами и пальцами.
Поршни по диаметру отверстия под палец могут сортироваться на 2 размерные группы. Они маркируются римской цифрой на днище.
Размерные группы отверстия поршней двигателя ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5 под палец.
Также поршни по диаметру отверстия под палец могут сортироваться на 4 размерные группы, которые маркируются краской на весовой бобышке или на площадке для подгонки по массе снизу поршня.
Размерные группы отверстия поршней под палец.
Поршневые пальцы по наружному диаметру могут сортироваться на 2 размерные группы, которые маркируются римской цифрой на торце.
Размерные группы пальцев поршней двигателя ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5.
Также поршневые пальцы по наружному диаметру могут сортироваться на 5 размерных групп, которые маркируются краской на внутренней поверхности или торце. Либо латинскими буквами на торце.
Размерные группы пальцев поршней двигателя ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5.
Поршневые пальцы с разбивкой на 2 размерные группы надо подбирать к поршням, имеющим разбивку на две размерные группы по диаметру отверстия под поршневой палец, группа в группу, в соответствии с маркировкой.
Поршневые пальцы с разбивкой на 5 размерных групп надо подбирать к поршням, имеющим разбивку на две размерные группы по диаметру отверстия под поршневой палец, в соответствии с таблицей ниже. Установка поршневых пальцев в поршень в этих случаях производится без нагрева поршня.
Подбор пальца к поршню, имеющему разбивку на 2 группы по диаметру отверстия под палец.
Поршневой палец с разбивкой на 5 размерных групп надо подбирать к поршню, имеющему разбивку на 4 размерные группы по диаметру отверстия под палец. Одной размерной группы или соседних групп в сторону увеличения зазора в соответствии с таблицей ниже.
Установка пальца в поршень при подборе пальца одной размерной группы с поршнем должна производиться с предварительным нагревом поршня до температуры 60-80 ºС. При подборе пальца соседней размерной группы с поршнем в сторону увеличения зазора установка пальца может производиться без нагрева поршня.
Подбор пальца к поршню, имеющему разбивку на 4 группы по диаметру отверстия под палец.
Шатуны по диаметру отверстия втулки под палец сортируются на 4 размерные группы и маркируются краской на стержне около поршневой головки.
Размерные группы шатунов двигателя ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5.
Поршневой палец должен устанавливаться в шатун в соответствии с таблицей ниже, согласно маркировке размерной группы.
Установка поршневых пальцев в шатуны двигателя ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5.
При температуре деталей 20±3 ºС слегка смазанный палец должен плотно входить в отверстие втулки поршневой головки шатуна под действием большого пальца руки и перемещаться без заедания, а так же не выпадать из отверстия шатуна под действием собственного веса в течение не менее 2 секунд.
Подбор поршневого пальца к шатуну двигателя ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5.
Шатуны в сборе с крышкой по массе сортируются на четыре группы. Они маркируются краской на крышке шатуна.
Цвет маркировки:
— Белый – соответствует массе шатуна 900-905 г.
— Зеленый – 895-900 г.
— Желтый – 890-895 г.
— Голубой – 885-890 г.
Для установки в двигатель ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5 следует брать шатуны одной группы по массе. Разница массы устанавливаемых в двигатель узлов (поршень с шатуном) не должна превышать 10 грамм.
Сборка поршня с шатуном и пальцем.
В случае установки в поршень, имеющий цветовую маркировку группы диаметра отверстия под палец, пальца, принадлежащего к той же размерной группе (одинакового цвета маркировки), поршень необходимо нагреть до температуры 60-80 ºС. В остальных случаях установка пальца в поршень осуществляется без нагрева поршня. Перед установкой поршневой палец надо смазать моторным маслом, применяемым на двигателе, и вставить в отверстия поршня и шатуна.
Шатуны и поршни при сборке с поршневым пальцем должны быть сориентированы следующим образом: надпись «FRONT» или «ПЕРЕД» на поршне, выступ А на кривошипной головке шатуна должны быть направлены в одну сторону.
Маркировка шатуна и поршня двигателя ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5.
Проверка зазора в стыке поршневых колец, зазора между кольцом и канавкой и установка кольца на поршень.
Замерить тепловой зазор в стыке колец, помещенных в верхнюю неизношенную часть цилиндра. От верхней кромки цилиндра до места расположения первого компрессионного кольца при нахождении поршня в ВМТ. Он должен быть для нового кольца в соответствии с таблицей ниже. Поверхность цилиндра предварительно очистить от нагара.
Замер теплового зазора в стыке поршневых колец.
Размеры теплового зазора в стыке колец, мм.
Производителя поршневых колец можно определить по маркировке на торце компрессионных колец.
— Поршневые кольца фирмы «Buzuluk» имеют маркировку «КО».
— Поршневые кольца фирмы «Dong Yang Piston» имеют маркировку «R».
Для работавшего кольца зазор должен быть не более 1,5 мм. Установка изношенных колец с зазором более 1,5 мм приведет к повышенному угару масла. Перед установкой надо очистить канавки для поршневых колец и днища поршней от нагара. Замерить щупом боковой зазор между компрессионными кольцами и стенкой поршневой канавки.
Для изношенных колец и поршней допускается максимальный зазор не более 0,15 мм. Больший зазор приведет к увеличенному угару масла за счет «насосного» действия колец. Заменить, при необходимости, изношенное кольцо или поршень.
Проверка бокового зазора между поршневым кольцом и канавкой в поршне.
Надеть с помощью приспособления поршневые кольца на поршень. Нижнее компрессионное кольцо устанавливать надписью «TOP» (верх) или маркировкой товарного знака предприятия-изготовителя в сторону днища (верха) поршня. Кольца в канавках должны свободно перемещаться.
Установка поршней в цилиндры двигателя ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5.
Вставить поршни в цилиндры следующим образом:
— Сориентировать поршень с шатуном таким образом, чтобы надпись «FRONT» или «ПЕРЕД» на поршне была обращена в сторону переднего торца блока цилиндров.
— Протереть салфеткой постели шатунов и их крышек. Протереть и вставить в них вкладыши.
— Повернуть коленчатый вал так, чтобы кривошипы первого и четвертого цилиндров заняли положение, соответствующее НМТ.
— Смазать вкладыши, поршень, шатунную шейку вала и первый цилиндр чистым маслом, применяемым для двигателя.
Развести замки поршневых колец следующим образом:
— При установке в цилиндр поршня с комплектом колец со сборным маcлосъемным кольцом, состоящим из двух плоских кольцевых дисковых элементов и пружинного расширителя, замки компрессионных колец сместить на 180° друг относительно друга. Замки кольцевых дисковых элементов маслосъемного кольца установить один к другому под углом 180° и под углом 90° к замкам компрессионных колец. Замок пружинного расширителя установить под углом 45° к замку одного из кольцевых дисковых элементов.
— При установке в цилиндр поршня с комплектом колец со сборным маслосъемным кольцом, состоящим из одного кольца и пружинного расширителя, замки комплекта колец сместить на 120° друг относительно друга. При этом стык пружинного расширителя, до установки кольца на поршень, должен быть размещен с противоположной стороны замка маслосъемного кольца.
— С помощью специальной оправки с внутренней конусной поверхностью сжать кольца и вставить поршень в цилиндр.
Перед установкой поршня следует еще раз проверить правильность положения поршня и шатуна в цилиндре. Подтянуть шатун за кривошипную головку к шатунной шейке и наконечники, надеть крышку шатуна. Крышка шатуна на шатун должна быть установлена так, чтобы уступ Б (рисунок выше) на крышке шатуна и выступ А на кривошипной головке или пазы под вкладыши располагались с одной стороны. Завернуть гайки болтов шатунов динамометрическим ключом моментом 68-75 Нм (6,8-7,5 кгсм).
В таком же порядке вставить поршень с шатуном четвертого цилиндра. Повернуть коленчатый вал на 180 градусов и вставить поршни с шатунами второго и третьего цилиндров. Повернуть несколько раз коленчатый вал. Он должен вращаться легко от небольшого усилия.
Похожие статьи:
Размер поршневой уаз 409
Параметры поршней двигателя ЗМЗ 409 определяются техническими условиями производителя.
Диаметр стандартный поршня составляет 95.5 (мм), высота – 70 (мм).
Основные размеры поршней двигателя внутреннего сгорания марки ЗМЗ 409, который используется при комплектации автомобилей бренда УАЗ (УАЗ-3159, УАЗ-452, УАЗ-452А, УАЗ-452В, прочие), в соответствии с чертежами конструкторского отдела Заволжского Моторного Завода (Россия):
- диаметр стандартный поршня (D);
- высота поршня (L);
- диаметр бобышки пальца (d1);
- высота углубления в днище поршня (h);
- диаметр углубления в днище поршня (d2).
Единицы измерения параметров поршней двигателя ЗМЗ 409 – миллиметры (мм).
Стандартные и ремонтные размеры юбок поршней двигателя внутреннего сгорания марки ЗМЗ 409 (формат обозначения размеров – диаметр наружный):
- стандартный размер: 95.5 (мм);
- первый ремонтный размер: 96.0 (мм);
- второй ремонтный размер: 96.5 (мм).
Поршни производятся из алюминиевого сплава АК12ММгН.
Поршни классифицируются по диаметру на пять размерных групп: А, Б, В, Г, Д, при этом буквенная маркировка выбивается на днище изделия.
Предельно допустимый зазор между поршнем и цилиндром составляет 0.25 (мм).
Важно: двигатель ЗМЗ 409 является рядным четырёхцилиндровым инжекторным бензиновым, количество клапанов на цилиндр – 4, объём двигателя составляет 2693 (см 3 ), мощность – до 144 (л.с.), расход топлива – от 13.5 (л) до 17 (л) на 100 (км).