Поршень двигателей ЗМЗ-402, ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, общие сведения, размеры и маркировка.
Цилиндро-поршневая группа — гильза, поршень и поршневые кольца, играет важнейшую роль в работе двигателя, являясь основным ресурсоопределяющим конструктивным модулем. В процессе работы детали цилиндро-поршневой группы подвергаются значительным циклическим, механическим и тепловым нагрузкам, которые повторяются тысячи раз в минуту.
Поршень 53-1004015 для двигателя ЗМЗ-402, общие сведения, маркировка.
Поршень 53-1004015 диаметром 92 мм применяется для четырех цилиндровых двигателей семейства ЗМЗ-402 рабочим объемом 2.5 литра и для восьми цилиндровых двигателей семейства ЗМЗ-511 рабочим объемом 4.25 литра. Маркировка размерных групп по диаметру поршня наносится на днище поршня.
Поршень изготовлен из специальных многокомпонентных алюмиево-кремнистых сплавов АК12ММгН легированных хромом, магнием, никелем, медью, цинком, оловом. Это обеспечивает его высокую жаропрочность, износостойкость в тяжелых условиях работы и низкий коэффициент линейного расширения.
Бочкообразный вертикальный профиль и овальный горизонтальный профиль поршня обеспечивает требуемые равномерные зазоры в паре гильза-поршень во время температурных расширений в процессе работы двигателя, что позволяет обеспечивать стабильные эксплуатационные характеристики двигателя в процессе всего срока эксплуатации.
Маркировка поршня 53-1004015.
Маркировка под поршневой палец.
Поршень 406.1004015 для двигателя ЗМЗ-406, общие сведения, размеры и маркировка.
Поршень 406.1004015 диаметром 92 мм применяется для четырех цилиндровых 16-ти клапанных двигателей семейства ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-4063.10 рабочим объемом 2.3 литра. Кроме стандартного размера в 92 мм изготавливаются поршни ремонтных размеров 92.5 мм и 93.0 мм. Поршень сделан из сплава АК12ММгН, обладающего высокой твердостью и стабильностью механических свойств при высоких температурах работы двигателя.
В конструкции поршня применена стальная терморегулирующая вставка, исключающая повышенный нагрев юбки поршня, что обеспечивает стабильность геометрических параметров даже в самых экстремальных условиях эксплуатации автомобиля.
Верхняя часть головки поршня имеет шесть кольцевых канавок треугольной формы глубиной 0.35 мм для создания лабиринтного уплотнения, это снижается прорыв газов, тем самым разгружаются поршневые кольца от газовых сил, что позволяет улучшить характеристики двигателя.
Юбка поршня имеет бочкообразный вертикальный профиль и овальный горизонтальный профиль, это обеспечивает оптимальный зазор пары цилиндр-поршень при повышенной температуре, снижает потери на трение.
Диаметром поршня (диаметром юбки) является его максимальный размер, измеренный под прямым углом к оси поршневого пальца на расстоянии 46 мм от плоскости днища поршня. В днище поршня имеются выточки под клапана. Расстояние от плоскости днища до оси отверстия под поршневой палец — 38+-0.07 мм.
Диаметр головки поршня 406.1004015 занижен до 91.45 мм у стандартного поршня, и до 91.95 мм, 92.45 мм у ремонтных размеров соответственно. Это связано с тем, что температура головки поршня всегда выше чем юбки, и головка расширяется сильнее, чем юбка.
Маркировка размерных групп наносится на днище поршня ударным способом. Поршни 406.1004015 стандартного и ремонтных размеров по диаметру юбки разбиваются на пять размерных групп с допусками, мм :
По диаметру отверстия под поршневой палец поршни 406.1004015 разбиваются на четыре размерные группы :
Поршень 409.1004015 для двигателя ЗМЗ-409, общие сведения, размеры.
Поршень 409.1004015 диаметром 95.5 мм применяется для четырех цилиндровых 16-ти клапанных двигателей семейства ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-4092.10 рабочим объемом 2.7 литра. Кроме стандартного размера в 95.5 мм изготавливаются поршни ремонтных размеров 96.0 мм и 96.5 мм.
Диаметром поршня является его максимальный размер, измеренный под прямым углом к оси поршневого пальца на расстоянии 50.8 мм от плоскости днища поршня. В днище поршня имеется углубление в 4.1 мм и диаметром 76 мм, и четыре выточки под клапана. Расстояние от плоскости днища до оси отверстия под поршневой палец — 34+-0.05 мм.
Диаметр головки поршня занижен до 94.85 мм у стандартного поршня, до 95.35 мм и 95.85 мм у ремонтных размеров соответственно. Это сделано в связи с тем, что температура головки поршня всегда выше, чем юбки, и головка расширяется сильнее, чем юбка.
Поршень 405.1004015 для двигателя ЗМЗ-405, общие сведения.
Поршень 405.1004015 применяется для четырех цилиндровых двигателей семейства ЗМЗ-40522.10, ЗМЗ-40524.10, ЗМЗ-40525.10 рабочим объемом 2.5 литра. Он аналогичен поршню 409.1004015, но имеет меньшую глубину камеры сгорания в днище поршня.
Похожие статьи:
Размер пальца поршня уаз
Параметры поршней двигателя ЗМЗ 409 определяются техническими условиями производителя.
Диаметр стандартный поршня составляет 95.5 (мм), высота – 70 (мм).
Основные размеры поршней двигателя внутреннего сгорания марки ЗМЗ 409, который используется при комплектации автомобилей бренда УАЗ (УАЗ-3159, УАЗ-452, УАЗ-452А, УАЗ-452В, прочие), в соответствии с чертежами конструкторского отдела Заволжского Моторного Завода (Россия):
- диаметр стандартный поршня (D);
- высота поршня (L);
- диаметр бобышки пальца (d1);
- высота углубления в днище поршня (h);
- диаметр углубления в днище поршня (d2).
Единицы измерения параметров поршней двигателя ЗМЗ 409 – миллиметры (мм).
Стандартные и ремонтные размеры юбок поршней двигателя внутреннего сгорания марки ЗМЗ 409 (формат обозначения размеров – диаметр наружный):
- стандартный размер: 95.5 (мм);
- первый ремонтный размер: 96.0 (мм);
- второй ремонтный размер: 96.5 (мм).
Поршни производятся из алюминиевого сплава АК12ММгН.
Поршни классифицируются по диаметру на пять размерных групп: А, Б, В, Г, Д, при этом буквенная маркировка выбивается на днище изделия.
Предельно допустимый зазор между поршнем и цилиндром составляет 0.25 (мм).
Важно: двигатель ЗМЗ 409 является рядным четырёхцилиндровым инжекторным бензиновым, количество клапанов на цилиндр – 4, объём двигателя составляет 2693 (см 3 ), мощность – до 144 (л.с.), расход топлива – от 13.5 (л) до 17 (л) на 100 (км).
Размер пальца поршня уаз
как заявлено то что 421 палец крепче 402. все. кстати.. на новых умзешных пальцах не бъют размеры .. поменяли допуски увеличив зазор посадок как и в поршне иак и в верхней голоки шатуна.. короче как уйх в проруби болтаются. на торце пальца появилась маркировка непонятная. инфа по маркировке строго засекречена!! так что купив новый умзешный шатун и подобрав к нему палец по цвету !!- смело перевтуливаем новый шатун под палец.. селяви!!
как заявлено то что 421 палец крепче 402. все. кстати.. на новых умзешных пальцах не бъют размеры .. поменяли допуски увеличив зазор посадок как и в поршне иак и в верхней голоки шатуна.. короче как уйх в проруби болтаются. на торце пальца появилась маркировка непонятная. инфа по маркировке строго засекречена!! так что купив новый умзешный шатун и подобрав к нему палец по цвету !!- смело перевтуливаем новый шатун под палец.. селяви!!
подбирать.. отверстия в поршнях и в верх.головке шатуна те же что и были.. сами пальцы тоньше стали.. как вариант брать самые тонкие отверстия и самые толстые пальцы. с посадкой в поршень не так страшно дело обстоит как с посадкой в шатун.
подбирать.. отверстия в поршнях и в верх.головке шатуна те же что и были.. сами пальцы тоньше стали.. как вариант брать самые тонкие отверстия и самые толстые пальцы.
Если шатун можно заново зафтулить и развернуть, то поршень — нет.
Он как был так и останется со своими размерами.
В таком случае нужно несколько комплектов шатунных пальцев — тогда можно будет что-то подобрать.
Если шатун можно заново зафтулить и развернуть, то поршень — нет.
Он как был так и останется со своими размерами.
В таком случае нужно несколько комплектов шатунных пальцев — тогда можно будет что-то подобрать.
да!! нужно иметь запас пальцев для подбора.
я беру новый палец белый и сравниваю его с то же былым б\у пальцем который был в работе очень и очень много. и этот беушный палец толсче чем новый, он не выпадает из шатуна а новый выпадает. да и замеры микрометром говорят о том же.
да!! нужно иметь запас пальцев для подбора.
я беру новый палец белый и сравниваю его с то же былым б\у пальцем который был в работе очень и очень много. и этот беушный палец толсче чем новый, он не выпадает из шатуна а новый выпадает. да и замеры микрометром говорят о том же.
Я пробовал измерять пальцы микрометром — скажу честно сложно уловить разницу между пальцами.
Поршень для этой цели подходит хорошо — если несколько новых в разными размерами под пальцы. Можно использовать как мерительный инструмент по принципу «входит-не входит».
Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
На шатуне группа отверстия под поршневой палец также обозначается краской. Она должна либо совпадать, либо быть соседней с пальцем группы.
Правильность подбора шатуна и поршневого пальца проверяем следующим способом
Смазанный моторным маслом палец должен перемещаться в головке шатуна под усилием большого пальца руки, но не выпадать из втулки
На боковой поверхности нижней головки шатуна и крышке нанесен порядковый номер цилиндра, в котором он был установлен
Номера на крышке шатуна и на самом шатуне должны совпадать и находиться с одной стороны
Поставляемые в запасные части шатуны такой маркировки не имеют, поэтому, перед тем как разбирать их, сделайте маркировку шатунов и крышек аналогично заводским, чтобы не перевернуть и не перепутать крышки при сборке
Нагреваем поршень до температуры 60–80 °C. Допускается нагревать поршень в горячей воде
Вводим головку шатуна между бобышками поршня и молотком через оправку или приспособлением запрессовываем смазанный моторным маслом поршневой палец
Устанавливаем с обеих сторон стопорные кольца
Выступ на крышке шатуна должен находиться с той же стороны, что и надпись «Перед» на поршне
Посадочные места гильз тщательно очищаем от накипи и коррозии
Уплотнительные медные шайбы гильз цилиндров заменяем новыми
Гильзы запрессовываем легкими ударами молотка через деревянный брусок
С помощью щупа проверяем выступание гильзы над плоскостью блока, которое должно быть 0,02-0,10 мм
Подбираем поршневые кольца к цилиндрам
Поочередно устанавливаем кольца в цилиндр на глубину 20–30 мм и щупом измеряем зазоры
Компрессионные кольца должны иметь зазор в замке 0,3–0,6 мм, маслосъемные — 0,3–1,0 мм
Если замена поршней не предполагается, проверяем ширину канавок при помощи новых поршневых колец
Зазор проверяем в нескольких точках по окружности поршня
Величина бокового зазора для компрессионных колец должна быть 0,050–0,082 мм, для сборного маслосъемного кольца 0,135–0,335 мм
В изношенные цилиндры можно установить кольца ближайшего ремонтного размера и при необходимости, подпилить торцы для получения зазора 0,3 мм
Надеваем кольца на поршень, начиная с маслосъемного кольца
Раскрыв замок расширителя маслосъемного кольца, устанавливаем его в нижнюю канавку кольца, после чего сводим концы расширителя
Надеваем на расширитель маслосъемное кольцо надписью к днищу поршня
Угол между замками расширителя и кольца 45°
Устанавливаем нижнее компрессионное кольцо надписью и фаской с внутренней стороны кольца к днищу поршня
Устанавливаем верхнее компрессионное кольцо