Размер коренной шейки уаз

Коленчатый вал 24-1005011-20 для двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-410, устройство, размеры, чертеж, конструктивные особенности.

Коленчатый вал 24-1005011-20 предназначен для установки на четырехцилиндровые бензиновые двигатели ЗМЗ-402.10, 4021.10, 4025.10, 4026.10, ЗМЗ-4104.10 и их модификации. Вал отлит из высокопрочного чугуна ВЧ50, который имеет высокие механические свойства, прочность при растяжении и пластичность.

По механическим свойствам чугун ВЧ50 приближается к сталям, сохраняя при этом хорошие литейные свойства, способность легко обрабатываться и гасить вибрации, обеспечивать высокую износостойкость.

Коленчатый вал 24-1005011-20, основные характеристики.

— радиус кривошипа : 46+-0,05 мм
— радиус противовесов :
два крайних : 85 мм
два средних : 82 мм
— диаметр коренных шеек : 64-0,02 мм
— диаметр шатунных шеек : 58-0,02 мм
— диаметр фланца коленвала : 122-0,028 мм
— длина коленчатого вала : 622,5 мм
— ширина шатунных шеек : 36+0,1 мм
— ширина коренных шеек :
первой : 38+0,05 мм
второй, третьей и четвертой : 40+0,3 мм
пятой : 36+0,3 мм

Чертеж коленвала 24-1005011-20 для двигателей семейства ЗМЗ-402, ЗМЗ-410 и их модификаций.

Коленчатый вал 24-1005011-20 для двигателей семейства ЗМЗ-402, ЗМЗ-410 и их модификаций, чертеж

Коленчатые валы 24-1005011-20 производства ОАО ЗМЗ имеют следующую маркировку :

— На фланце штамп ОТК химическим методом и товарный знак ЗМЗ ударным способом.
— На щеке слева конструкторский номер детали в литье.
— На противовесе номер 24 в литье и штамп ОТК.
— На хвостовике штампы ОТК.

Конструктивные и технологические особенности коленчатого вала 24-1005011-20.

Коленчатый вал 24-1005011-20 имеет полноопорную конструкцию, с четырьмя противовесами, что снижает действие центробежных сил и изгибающих моментов на подшипники. В шатунных шейках имеются литейные бочкообразные пустоты, это уменьшает действие центробежных сил от шатунных шеек и повышает запас прочности вала.

Сверление маслоканалов выполнено в зоне наименьших касательных напряжений, грязь из масла, подаваемого к шейкам для смазки, отводится в бочкообразные пустоты. Защитные фаски маслоканалов полируются, на них отсутствуют острые кромки работающие как концентраторы напряжений.

Конструктивные и технологические особенности коленчатого вала 24-1005011-20

Коленчатый вал 24-1005011-20 подвергается статической и динамической балансировке отдельно и в сборе с маховиком и сцеплением. Допустимый дисбаланс не более 35 гсм. За счет этого уменьшается вибрация двигателя, износ подшипников, увеличивается ресурс.

Обработка рабочих поверхностей вала производится от обработанных с высокой точностью базовых поверхностей, что обеспечивает высокую точность расположения и формы шеек, геометрии, а также чистоту обработки трущихся поверхностей.

Отверстия во фланце для крепления маховика коленчатого вала 24-1005011-20 несимметричны

Для получения требуемой шероховатости коренных и шатунных шеек предусмотрена операция ленточного полирования, которая выполняется после операции шлифовки. Сопряжения щек выполнены с плавными переходами. Отверстия для крепления маховика во фланце несимметричны, что обеспечивается постоянное положение маховика.

Похожие статьи:

Источник

Коленчатый вал 4092.1005011 для двигателей ЗМЗ-409.10, устройство, размеры, чертеж, технологические особенности.

Коленчатый вал 4092.1005011 предназначен для установки на четырехцилиндровый бензиновый двигатель ЗМЗ-409.10 и его модификации. Он отличается от коленчатого вала 406.1005011 для двигателей ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 радиусом кривошипа, 47 и 43 мм соответственно.

Читайте также:  Крышка багажника уаз 31519

Коленвал отлит из высокопрочного чугуна ВЧ60 обладающего хорошими механическими качествами при растяжении и пластичностью. По механическим свойствам чугун ВЧ60 близок к сталям, но как и всем чугунам ему присущи хорошие литейные качества, легкость обработки и высокая износостойкость.

Коленчатый вал 4092.1005011, основные размеры.

— радиус кривошипа : 47+-0,05 мм
— радиус противовесов : 85 мм
— диаметр коренных шеек : 62-0,035, 62-0,054 мм
— диаметр шатунных шеек : 56-0,025, 56-0,044 мм
— диаметр фланца коленвала : 80-0,046 мм
— длина коленчатого вала : 562 мм
— ширина шатунных шеек : 26+0,1 мм
— ширина коренных шеек:
— средней : 34+0,05 мм
— первой, второй, четвертой и пятой : 34+0,3 мм

Чертеж и размеры коленвала 4092.1005011 для двигателей семейства ЗМЗ-409.10.

Коленчатый вал 4092.1005011 для двигателей семейства ЗМЗ-409.10, чертеж и размеры

Коленчатый вал 4092.1005011 производства ОАО ЗМЗ имеет следующую маркировку :

— На первом противовесе товарный знак ЗМЗ и штамп ОТК ударным способом.
— На щеке седьмого противовеса товарный знак ЗМЗ в литье.
— На щеке восьмого противовеса обозначение детали в литье.

Конструктивные и технологические особенности коленчатого вала 4092.1005011.

Коленчатый вал 4092.1005011 имеет полноопорную конструкцию и восемь противовесов, по два противовеса для каждого кривошипа. Это обеспечивает лучшую разгрузку от воздействия центробежных сил и изгибающих моментов. Коренные и шатунные шейки коленвала подвергаются местной закалке токами высокой частоты до твердости 46-56 HRC.

Коленчатый вал динамически сбалансирован. Допустимый дисбаланс не должен превышать 18 гсм. У оригинального коленчатого вала на щеках и противовесах есть базовые площадки, которых может не быть на контрафактном вале.

Конструктивные и технологические особенности коленчатого вала 4092.1005011

На шатунных и коренных шейках оригинального коленчатого вала 4092.1005011 имеются специальные проточки — галтели. Они предназначены для снятия внутренних напряжений металла и увеличения прочности коленвала. Поддельные коленчатые валы, как правило, таких проточек или канавок могут не иметь. Кроме того, для увеличения запаса прочности в галтелях коренных и шатунных шеек на заводе производят накатывание роликами.

На шатунных и коренных шейках оригинальных коленчатых валов 4092.1005011 имеются специальные проточки галтели

О произведенной накатке свидетельствует блестящая средняя полоска на галтели. Фаска на отверстиях маслоканалов коренных и шатунных шеек оригинальных коленчатых валов вороненого цвета, который приобретается в результате местного закаливания фаски токами высокой частоты.

Похожие статьи:

Источник

Ремонт коленчатого вала

Ремонт коленчатого вала заключается в перешлифовке коренных и шатунных шеек под очередной ремонтный размер.

Ремонтные размеры шатунных и коренных шеек определяются размерами комплектов шатунных и коренных вкладышей, поставляемых в запасные части, которые приведены в табл. 5.

Радиальные зазоры в шатунных и коренных подшипниках коленчатого вала должны быть 0,020 — 0,049 мм и 0,020 — 0,066 мм соответственно. Перешлифовку шеек производите с допуском 0,013 мм.

Если размеры шатунных и коренных шеек не совпадают между собой, их необходимо перешлифовать под один ремонтный размер.

Фаски и отверстия переднего и заднего концов коленчатого вала непригодны для установки в шлифовальном станке. Для этого сделайте съемные центры-стаканы. Передний центр напрессовывайте на шейку диаметром 38 мм, а задний центрируйте по наружному диаметру фланца (диаметр 122 мм) вала и крепите к нему болтами. При изготовлении переходных центров обеспечьте концентричность центрового и установочного отверстий. Не соблюдая это условие, нельзя обеспечить необходимой концентричности посадочных мест маховика и шестерни к осям коренных шеек.

Читайте также:  Джип чероки последняя модель

При шлифовке шатунных шеек устанавливайте вал по дополнительным центрам, соосным осям шатунных шеек. Для этого можно использовать центры-стаканы, предусмотрев на них фланцы с двумя дополнительными центровыми отверстиями, отстоящими от среднего отверстия на 46+0,05 мм.

Для переднего конца лучше сделать новый центр-фланец, который устанавливается на шейку диаметром 40 мм (на шпонке) и дополнительно закрепляется болтом (храповиком), ввертываемым в резьбовое отверстие.

Перед шлифовкой шеек углубите фаски на кромках масляных каналов настолько, чтобы ширина их после снятия всего припуска на шлифование была 0,8 — 1,2 мм. Делайте это с помощью наждачного камня с углом при вершине 60 — 90 гр., приводимого во вращение электродрелью.

При шлифовке шатунных шеек не касайтесь шлифовальным кругом боковых поверхностей шеек, чтобы не нарушить осевой зазор шатунов. Радиус перехода к боковой поверхности выдерживайте 3,5 мм. Шлифовку производите с обильным охлаждением эмульсией.

В процессе перешлифовки выдерживайте:

  1. Расстояние между осями коренных и шатунных шеек 46±0,05 мм.
  2. Конусообразность, бочкообразность, седлообразность, овальность и огранка шеек не более 0,005 мм.
  3. Угловое расположение шатунных шеек ±0 гр. 10″.
  4. Непараллельность осей шатунных шеек с осью коренных шеек не более 0,012 мм на всей длине шатунной шейки.
  5. Биение (при установке вала крайними коренными шейками на призмы) сред них коренных шеек не более 0,02 мм, шейки под распределительную шестерню до 0,03 мм, а шеек пол ступицу шкива и задний сальник до 0,04 мм.

После шлифовки шеек промойте коленчатый вал, а масляные каналы очистите от абразива и смолистых отложений. Пробки грязеуловителей при этом выверните. После очистки грязеуловителей и каналов вновь заверните пробки на место и закерните каждую из них от самопроизвольного вывертывания.

Очищайте масляные каналы также при эксплуатационном ремонте двигателя, когда, коленчатый вал вынимаете из блока.

После ремонта коленчатый вал собирайте с тем же маховиком и сцеплением, которые стояли до ремонта. Устанавливайте сцепление на маховик по заводским меткам «0», нанесенным на обеих деталях одна против другой около одного из болтов крепления кожуха сцепления к маховику (рис. 64).

Установка сцепления по меткам

Рис. 64. Установка сцепления по меткам: 1 — метки

Перед установкой на двигатель коленчатый вал со сцеплением в сборе динамически отбалансируйте на специальном станке. Предварительно сцентрируйте ведомый диск сцепления при помощи вала коробки передач или специальной оправки.

Дисбаланс устраняйте высверливанием металла в ободе маховика на радиусе 158 мм сверлом диаметром 12 мм. Глубина сверления не должна превышать 12 мм. Допустимый дисбаланс — не более 70 г*см.

Источник

Допуски основных деталей двигателя УАЗ-3151

Сопряжение изнашивающихся деталей осуществлено, в основном, сменными деталями, что позволяет ремонтировать блок цилиндров перешлифовкой или заменой гильз, заменой изношенных втулок распределительного вала полуобработанными с последующей обработкой их под требуемый размер, заменой вкладышей коренных подшипников коленчатого вала.

Восстановление работоспособности пары отверстие блока цилиндров — толкатель из-за незначительного их износа сводится к замене толкателей.

Читайте также:  Чип тюнинг toyota land cruiser 300

Ремонт и замена гильз блока цилиндров

Съемник для выпрессовки гильзы из блока цилиндров

Рис. 1. Съемник для выпрессовки гильзы из блока цилиндров: 1 – съемник; 2 – гильза; 3 – блок цилиндров

Максимально допустимым износом гильз цилиндров следует считать увеличение зазора между гильзой и юбкой поршня до 0,3 мм.

При наличии такого износа выпрессуйте гильзу из блока цилиндров с помощью съемника 1 (рис. 1) и расточите до ближайшего ремонтного размера поршня с допуском на обработку +0,06 мм.

Не зажимайте при обработке гильзу в кулачковый патрон, так как это повлечет деформацию гильзы и искажение ее размеров.

Закрепите гильзу в приспособлении, представляющем собой втулку с посадочными поясками диаметром 100 и 108 мм.

Гильзу вставьте во втулку до упора в верхний буртик, который зажмите накладным кольцом в осевом направлении.

После обработки зеркало цилиндра гильзы должно иметь следующие отклонения:

1. Овальность и конусность не более 0,01 мм, причем большее основание конуса должно располагаться в нижней части гильзы.

2. Бочкообразность и корсетность – не более 0,08 мм.

3. Биение зеркала цилиндра относительно посадочных поясков диаметром 100 и 108 мм не более 0,01 мм.

Замер выступания гильзы над плоскостью блока

Рис. 2. Замер выступания гильзы над плоскостью блока

После запрессовки гильзы в блок цилиндров проверьте величину выступания верхнего торца гильзы над верхней плоскостью блока (рис. 2).

Величина выступания должна быть 0,005–0,055 мм. При недостаточном выступании (менее 0,005 мм) прокладка головки блока может быть пробита; кроме того, в камеру сгорания неизбежно попадет охлаждающая жидкость из-за недостаточного уплотнения верхнего пояска гильзы с блоком цилиндров.

При проверке величины выступания торца гильзы над блоком необходимо снять с гильзы резиновое уплотнительное кольцо.

Прижим для гильз

Рис. 3. Прижим для гильз: 1 – гайка; 2 – шайба; 3 – втулка

Чтобы гильзы не выпадали из гнезд в блоке при ремонте, закрепите их при помощи шайб 2 и втулок 3, надеваемых на шпильки крепления головки блока цилиндров, как показано на рис. 3.

Гильзы цилиндров, расточенные под третий ремонтный размер поршня, после износа замените новыми.

Сопряженные детали

Место и способ замера

эллипсность

и конусность

Цилиндр замеряйте в двух взаимно

(по оси коленчатого вала и перпендикулярно к ней)

(на расстоянии 8-10 мм и 60-65 мм)

от верхней плоскости блока.

Принимайте наибольший размер.

Поршень замеряйте на расстоянии 5-10 мм

перпендикулярной к оси поршневого пальца

Коренная и шатунная шейки

коленчатого вала — вкладыши

Замеряйте, как указано в статье

Коренная шейка коленчатого вала

Шатунная шейка коленчатого вала

Осевой зазор коленчатого вала

Замеряйте щупом в нескольких

Осевой зазор распределительного вала

Блок цилиндров — толкатель

на длине рабочей поверхности

Клапан — направляющая втулка

Шейка распределительного вала — втулка

Шейка распределительного вала

Поршневой палец — втулка верхней

на длине рабочей поверхности

Втулка верхней головки шатуна

Замеряйте вдоль оси шатуна

Поршневое кольцо — канавка в

Замеряйте щупом в нескольких

Поршневое кольцо — зазор в замке

Таблица: Размерные группы поршней

Источник

Оцените статью
Adblock
detector