Таблица соответствия дисков и шин для внедорожников
S макс. : максимальная ширина шины при эксплуатации (за исключением защитного пояска);
Ø макс. : максимальный внешний диаметр (2хR) шины при эксплуатации;
CdR : длина окружности шины (величина, расчитанная исходя из номинального диаметра);
R : радиус под нагрузкой (расчётная величина).
Для внедорожников | ||||||||
Ø диска | Размер шин | Размеры (1) | Ширина обода диска (в дюймах) | |||||
Стандартные размеры | ||||||||
S макс | Ø макс | CdR | R | |||||
мм | мм | мм | мм | Миним. | Реком. | Макс. | ||
ПОЛНОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ и СЕРИЯ 85 | ||||||||
16″ | 7.50R16 | 216 | 814 | 2450 | 373 | 5.50 | 6.00 | 6.50 |
235/85R16 | 244 | 822 | 2458 | 359 | 6.0 | 6.5 | 7.5 | |
СЕРИЯ 80 | ||||||||
15″ | 195/80R15 | 204 | 705 | 2114 | 312 | 5.0 | 5.5 | 6.5 |
215/80R15 | 225 | 739 | 2211 | 325 | 5.5 | 6.0 | 7.0 | |
16″ | 205/80R16 | 211 | 748 | 2239 | 331 | 5.0 | 5.5 | 7.0 |
215/80R16 | 225 | 764 | 2288 | 337 | 5.5 | 6.0 | 7.0 | |
СЕРИЯ 75 | ||||||||
15″ | 215/75R15 | 225 | 715 | 2144 | 316 | 5.5 | 6.0 | 7.0 |
225/75R15 | 232 | 733 | 2193 | 322 | 6.0 | 6.0 | 7.5 | |
235/75R15 | 244 | 747 | 2236 | 328 | 6.0 | 6.5 | 8.0 | |
255/75R15 | 265 | 779 | 2327 | 339 | 6.5 | 7.0 | 8.5 | |
16″ | 225/75R16 | 232 | 758 | 2269 | 335 | 6.0 | 6.0 | 7.5 |
СЕРИЯ 70 | ||||||||
15″ | 195/70R15 | 209 | 665 | 1998 | 297 | 5.0 | 6.0 | 6.5 |
205/70R15 | 217 | 681 | 2040 | 303 | 5.0 | 6.0 | 7.0 | |
265/70R15 | 283 | 767 | 2297 | 336 | 7.0 | 8.0 | 9.0 | |
16″ | 215/70R16 | 230 | 720 | 2159 | 321 | 5.5 | 6.5 | 7.0 |
225/70R16 | 237 | 734 | 2202 | 326 | 6.0 | 6.5 | 7.5 | |
235/70R16 | 250 | 750 | 2245 | 332 | 6.0 | 7.0 | 8.0 | |
245/70R16 | 258 | 764 | 2288 | 337 | 6.5 | 7.0 | 8.0 | |
265/70R16 | 283 | 792 | 2373 | 348 | 7.0 | 8.0 | 9.0 | |
275/70R16 | 290 | 808 | 2416 | 354 | 7.0 | 8.0 | 9.0 | |
17″ | 225/70R17 | 237 | 760 | 2281 | 339 | 6.0 | 6.5 | 7.5 |
265/70R17 | 283 | 818 | 2452 | 361 | 7.0 | 8.0 | 9.0 | |
СЕРИЯ 65 | ||||||||
15″ | 185/65R15 | 197 | 631 | 1894 | 284 | 5.0 | 5.5 | 6.5 |
16″ | 215/65R16 | 230 | 698 | 2092 | 312 | 6.0 | 6.5 | 7.5 |
255/65R16 | 270 | 752 | 2251 | 332 | 7.0 | 7.5 | 9.0 | |
17″ | 235/65R17 | 250 | 750 | 2251 | 335 | 6.5 | 7.0 | 8.5 |
245/65R17 | 258 | 762 | 2288 | 340 | 7.0 | 7.0 | 8.5 | |
265/65R17 | 283 | 790 | 2367 | 350 | 7.5 | 8.0 | 9.5 | |
275/65R17 | 290 | 804 | 2410 | 356 | 7.5 | 8.0 | 9.5 | |
СЕРИЯ 60 | ||||||||
16″ | 215/60R16 | 230 | 674 | 2025 | 304 | 6.0 | 6.5 | 7.5 |
236/60R16 | 250 | 700 | 2098 | 313 | 6.5 | 7.0 | 8.5 | |
18″ | 235/60R18 | 250 | 751 | 2254 | 338 | 6.5 | 7.0 | 8.5 |
275/60R18 | 290 | 871 | 2400 | 357 | 7.5 | 8.0 | 9.5 | |
285/60R18 | 304 | 813 | 2437 | 362 | 8.0 | 8.5 | 10.0 | |
СЕРИЯ 55 | ||||||||
17″ | 225/55R17 | 242 | 690 | 2074 | 313 | 6.0 | 7.0 | 8.0 |
235/55R17 | 255 | 700 | 2105 | 317 | 6.5 | 7.5 | 8.5 | |
275/55R17 | 295 | 746 | 2239 | 334 | 7.5 | 8.5 | 9.5 | |
18″ | 255/55R18 | 276 | 749 | 2248 | 338 | 7.0 | 8.0 | 9.0 |
19″ | 255/55R19 | 276 | 775 | 2327 | 351 | 7.0 | 8.0 | 9.0 |
275/55R19 | 295 | 797 | 2394 | 359 | 7.5 | 8.5 | 9.5 | |
285/55R19 | 309 | 809 | 2431 | 364 | 8.0 | 9.0 | 10.0 | |
СЕРИЯ 50 | ||||||||
17″ | 255/50R17 | 276 | 698 | 2098 | 316 | 7.0 | 8.0 | 9.0 |
18″ | 235/50R18 | 255 | 703 | 2114 | 321 | 6.5 | 7.5 | 8.5 |
285/50R18 | 309 | 755 | 2266 | 340 | 8.0 | 9.0 | 10.0 | |
19″ | 255/50R19 | 276 | 749 | 2254 | 341 | 7.0 | 8.0 | 9.0 |
20″ | 255/50R20 | 276 | 774 | 2330 | 354 | 7.0 | 8.0 | 9.0 |
275/50R20 | 295 | 796 | 2391 | 362 | 7.5 | 8.5 | 9.5 | |
СЕРИЯ 45 | ||||||||
18″ | 255/45R18 | 265 | 697 | 2095 | 318 | 8.0 | 8.5 | 9.5 |
19″ | 235/45R19 | 245 | 703 | 2120 | 324 | 7.5 | 8.0 | 9.0 |
275/45R19 | 284 | 741 | 2230 | 238 | 8.5 | 9.0 | 10.5 | |
285/45R19 | 296 | 749 | 2254 | 341 | 9.0 | 9.5 | 10.5 | |
20″ | 265/45R20 | 277 | 756 | 2275 | 347 | 8.5 | 9.0 | 10.0 |
СЕРИЯ 40 | ||||||||
19″ | 255/40R19 | 270 | 695 | 2095 | 321 | 8.5 | 9.0 | 10.0 |
20″ | 275/40R20 | 289 | 736 | 2220 | 340 | 9.0 | 9.5 | 11.0 |
СЕРИЯ 35 | ||||||||
20″ | 315/35R20 | 333 | 736 | 2220 | 340 | 10.5 | 11.0 | 12.5 |
21″ | 285/35R21 | 302 | 741 | 2236 | 345 | 9.5 | 10.0 | 11.0 |
22″ | 285/35R22 | 302 | 767 | 2315 | 358 | 9.5 | 10.0 | 11.0 |
СЕРИЯ 30 | ||||||||
21″ | 325/30R21 | 344 | 737 | 2223 | 343 | 11.5 | 11.5 | 13.0 |
22″ | 295/30R22 | 313 | 745 | 2248 | 349 | 10.5 | 10.5 | 11.5 |
Таблица соответствия размеров шин и дисков на внедорожниках
Соответствие размеров шин и дисков — важный шаг на пути к безопасности и комфортному управлению для любого водителя. Легкомысленное отношение к этом вопросу чревато тяжелых последствий, как для технического состояния транспортного средства, так и для здоровья и жизни водителей и пассажиров. Рассмотрим данную проблему на внедорожниках, кроссоверах или пикапах различного класса. Разумеется, тут размерный ряд не столь велик, что облегчает задачу подбора дисков к шинам. Для начала, стоит напомнить, какие показатели важны при решении вопроса соответствия автошин и дисков:
Маркировка диска с размерными показателями R13 4×98 ET35 J5 D58.6
В ниже представленной таблице указаны практически все размеры колес внедорожного транспорта. Напоминаем, на нашем сайте также есть опция подбора дисков по марке авто. Также на нашем сайте есть аналогичная информация касательно легковых автомобилей.
Таблица соответствия шин и дисков
Для внедорожников | ||||
Диаметр диска | Размер шины | Ширина обода диска (в дюймах) | ||
Минимальная | Рекомендуемая | Максимальная | ||
Полнопрофильные и шины с шириной профиля 85 | ||||
16″ | 7.50R16 | 5.50 | 6.00 | 6.50 |
235/85R16 | 6.0 | 6.5 | 7.5 | |
Ширина профиля 80 | ||||
15″ | 195/80R15 | 5.0 | 5.5 | 6.5 |
215/80R15 | 5.5 | 6.0 | 7.0 | |
16″ | 205/80R16 | 5.0 | 5.5 | 7.0 |
215/80R16 | 5.5 | 6.0 | 7.0 | |
Ширина профиля 75 | ||||
15″ | 215/75R15 | 5.5 | 6.0 | 7.0 |
225/75R15 | 6.0 | 6.0 | 7.5 | |
235/75R15 | 6.0 | 6.5 | 8.0 | |
255/75R15 | 6.5 | 7.0 | 8.5 | |
16″ | 225/75R16 | 6.0 | 6.0 | 7.5 |
Ширина профиля 70 | ||||
15″ | 195/70R15 | 5.0 | 6.0 | 6.5 |
205/70R15 | 5.0 | 6.0 | 7.0 | |
265/70R15 | 7.0 | 8.0 | 9.0 | |
16″ | 215/70R16 | 5.5 | 6.5 | 7.0 |
225/70R16 | 6.0 | 6.5 | 7.5 | |
235/70R16 | 6.0 | 7.0 | 8.0 | |
245/70R16 | 6.5 | 7.0 | 8.0 | |
265/70R16 | 7.0 | 8.0 | 9.0 | |
275/70R16 | 7.0 | 8.0 | 9.0 | |
17″ | 225/70R17 | 6.0 | 6.5 | 7.5 |
265/70R17 | 7.0 | 8.0 | 9.0 | |
Ширина профиля 65 | ||||
15″ | 185/65R15 | 5.0 | 5.5 | 6.5 |
16″ | 215/65R16 | 6.0 | 6.5 | 7.5 |
255/65R16 | 7.0 | 7.5 | 9.0 | |
17″ | 235/65R17 | 6.5 | 7.0 | 8.5 |
245/65R17 | 7.0 | 7.0 | 8.5 | |
265/65R17 | 7.5 | 8.0 | 9.5 | |
275/65R17 | 7.5 | 8.0 | 9.5 | |
Ширина профиля 60 | ||||
16″ | 215/60R16 | 6.0 | 6.5 | 7.5 |
236/60R16 | 6.5 | 7.0 | 8.5 | |
18″ | 235/60R18 | 6.5 | 7.0 | 8.5 |
275/60R18 | 7.5 | 8.0 | 9.5 | |
285/60R18 | 8.0 | 8.5 | 10.0 | |
Ширина профиля 55 | ||||
17″ | 225/55R17 | 6.0 | 7.0 | 8.0 |
235/55R17 | 6.5 | 7.5 | 8.5 | |
275/55R17 | 7.5 | 8.5 | 9.5 | |
18″ | 255/55R18 | 7.0 | 8.0 | 9.0 |
19″ | 255/55R19 | 7.0 | 8.0 | 9.0 |
275/55R19 | 7.5 | 8.5 | 9.5 | |
285/55R19 | 8.0 | 9.0 | 10.0 | |
Ширина профиля 50 | ||||
17″ | 255/50R17 | 7.0 | 8.0 | 9.0 |
18″ | 235/50R18 | 6.5 | 7.5 | 8.5 |
285/50R18 | 8.0 | 9.0 | 10.0 | |
19″ | 255/50R19 | 7.0 | 8.0 | 9.0 |
20″ | 255/50R20 | 7.0 | 8.0 | 9.0 |
275/50R20 | 7.5 | 8.5 | 9.5 | |
Ширина профиля 45 | ||||
18″ | 255/45R18 | 8.0 | 8.5 | 9.5 |
19″ | 235/45R19 | 7.5 | 8.0 | 9.0 |
275/45R19 | 8.5 | 9.0 | 10.5 | |
285/45R19 | 9.0 | 9.5 | 10.5 | |
20″ | 265/45R20 | 8.5 | 9.0 | 10.0 |
Ширина профиля 40 | ||||
19″ | 255/40R19 | 8.5 | 9.0 | 10.0 |
20″ | 275/40R20 | 9.0 | 9.5 | 11.0 |
Ширина профиля 35 | ||||
20″ | 315/35R20 | 10.5 | 11.0 | 12.5 |
21″ | 285/35R21 | 9.5 | 10.0 | 11.0 |
22″ | 285/35R22 | 9.5 | 10.0 | 11.0 |
Ширина профиля 30 | ||||
21″ | 325/30R21 | 11.5 | 11.5 | 13.0 |
22″ | 295/30R22 | 10.5 | 10.5 | 11.5 |
Размер колес — рекомендации по выбору.
Как мы писали в статье про лифт, почти каждый второй владелец внедорожника ставит тот или иной лифт. Поставив даже выравнивающий комплект, визуально штатный размер колес уже смотрится маленьким и не гармоничным.
Так же многие ставят лифт исключительно, что бы поставить большие колеса. В этой статье мы поговорим о размерах колес, и как на наш (JEEP-USA) взгляд, подобрать правильный размер колес под конфигурацию автомобиля, или к чему нужно будет быть готовым при установке очень больших колес.
Сперва давайте определимся, главное честно для самих себя, зачем нам большие колеса. Типовые варианты ответа:
1. Брутальный внешний вид автомобиля, хочу быть выше и в пробке любоваться крышами эскалейдов, навигаторов и рэнжей с гелендвагенами. А так, сложно вспомнить когда съезжал с асфальта, и в комплекте шмурдяка динамометрической стропы нет, и затрудняюсь сразу вспомнить что это.
2. Любовь к путешествиям и туризму, рыбалке и охоте, часто и по много приходится ездить за чертой города. В основном длинные пробеги по трассам, региональным трассам, гравийкам и грунтовкам. Бездорожье встречается не так часто.
3. Использовать джип не только для регулярных поездок, но и покатушек в виде оффроуда по выходным, или регулярно нужно передвигаться по участкам, где никакой адекватный на своем стоковом джипе не полезет.
4. Машина исключительно для бездорожья или соревнований, остальное время она стоит в гараже и ездит на автовозе.
С причинами определились, поехали дальше.
На примере этих четырех типовых причин, да их больше и все уникальны, но как основные рассмотрим их.
- В первом случае, по сути нужно достигнуть wow-эффекта. Рисунок протектора и тип (AT или MT) чаще всего выбирается на вкус владельца, так как съездов с асфальта особо не планируется как и оффроуда, то главное, что бы не цепляли за крылья, бампера и потроха новые большие колеса, при максимальной артикуляции позволительны зацепы, так как все равно с дороги машина съезжать не будет. Но не стоит забывать, что чем злее протектор, тем меньше комфорта при езде как от вибрации, так и от шума, и еще сверх большие колеса приведут к повышенному расходу и потери мощности, а очень большие колеса потребуют замены главной пары, что сразу выливается в дополнительные существенные затраты, по этому мы рекомендуем максимум увеличить размер колеса на 1-2 дюйма от стоковых.
- Во втором случае, лучше остановиться на умеренной АТ. Размер выбрать оптимально подходящий под характеристики передаточного числа главной пары, и выбранный или уже имеющийся лифт. Если говорить про те марки, что мы обслуживаем, то Вранглеру, RAM 1500 мы рекомендовали бы не превышать 35″ размер колес, а с Гранд Чероки в кузове WK2 считать верхом 33″. И по хорошему, как минимум посмотреть какая главная пара стоит и как повлияет новый размер. Так как делая машину для путешествий, нужно заложить большой запас надежности и постараться максимально сохранить штатные нагрузки на агрегаты автомобиля.
- В третьем варианте, стоит выбирать резину той размерности, что бы быть немного ниже заложенной возможности компонентов трансмиссии. На наш взгляд выбор МТ резины относительной злобности, размерность в варианте Wrangler и РЭМ 1500 35″. С 37″ резиной нужно понимать, что нагрузки в хорошей грязи на трансмиссию будут очень большие, а от этого будет страдать надежность внедорожника. Что бы на 37″ комфортно и долго ездить нужно будет вложиться в модернизацию. Да, так как портальные мосты внедряют единицы из миллиона, высота в основном зависит от размера колеса, но еще раз повторюсь, лучше уверено ехать на стравленных 35″ колесах, нежели на 37″ порвать трансмиссию и закончить выходные. На бездорожье важнее опыт водителя нежели +1″ в клиренсе.
- В четвертом варианте, скорее всего выбор будет стоять уже с размерностью шин типа XT. Такую машину правильно строить сначала на бумаге, где рассчитывается полная конфигурация и от штатного джипа остается мало не затронутых деталей и систем.
В любом случае, воткнуть можно любую резину. Хоть 39″ хоть 41″ но под это нужно будет продумывать не только лифт подвески и кузова, но и главные пары и усиливать как минимум половину трансмиссии, или привыкать, что трансмиссия автомобиля, на радость сервиса, станет расходной частью.
Один, немаловажный совет, это покупать всегда комплект из 5 шин. А выбирая модель шины, стараться брать доступные модели, так как будет очень обидно, если во время отдыха вы порвете покрышку, а новой в наличие нигде не будет, и вести на заказ одну шину большинство поставщиков откажутся.
А теперь немного матчасти.
Выбирая колеса большего размера необходимо учитывать, какое передаточное число главной пары стоит на вашем джипе. Приводим таблицу соотношения размера колеса и передаточного числа главной пары. Таблица основана на оборотах двигателя, которые будут при скорости внедорожника равной 65 миль в час ( 104,6 км/ч) на передаче с соотношением 1:1. В варианте 6-ти ступенчатой КПП это 4-ая передача, а в варианте 8-ми ступенчатой – 6-ая передача. Большую роль играет в каком диапазоне оборотов находится крутящий момент. Таблица типовая, не конкретизирована под определенную модель джипа, по этому стоит изначально посмотреть позиции рекомендуемых размеров колес на ваш автомобиль и установленную главную пару, и опираясь на это подбирать новую главную пару к большим колесам, или корректировать размерность и передаточное число под эксплуатационные требования предъявляемые к джипу. Цветовые рекомендации в таблице стоит воспринимать как допустимую вилку размера колеса под определенное передаточное число главной пары установленной в мосту.
Зеленая ячейка – Лучшая производительность, идеальное значение для ежедневной эксплуатации в гражданском режиме
Желтая ячейка – Хорошая экономия топлива, больше подходит для трасс. Так же считается идеальным решением для джипов с ДВС большого объема и большой мощности
Красная ячейка – Максимальная мощность в ущерб расходу топлива, рекомендуется при буксировке тяжелых грузов, покорению бездорожья.
Белая ячейка – не рекомендуемые сочетания. Или будет большая потеря мощности и как следствие некорректная работа системы в комплексе (машина не будет справляться с нагрузками и постоянно будет переключаться на пониженные передачи) или избыточная мощность с огромным расходом топлива, система будет работать крайне не эффективно
В любом случае обратившись в JEEP-USA вам всегда помогут подобрать необходимый размер колес, посоветуют какие модернизации подвески, трансмиссии необходимо произвести, что бы ваш джип максимально соответствовал вашим пожеланиям и потребностям и при всём этом основные агрегаты сохранили штатные режимы работы.
При желании осуществить модернизацию, мы предложим вам варианты, составим смету работ с примерными ценами на комплектующие и стоимостью работы. А для экономии, сможем предложить использовать в модернизации, там, где это обосновано, б.у. и контрактные комплектующие.