Различия двигателей уаз 417 402

Различия двигателей уаз 417 402

licvidator Позвольте внести корективы.
Внешние отличия известны (они минимальные), а вот их показатели «так сказать»!
1. Посадкой гильз в блок. У УМЗ-417 гильзы посажены через резиновые кольца, а у ЗМЗ-402 через медные прокладки. Второй вариант лучше, т.к. гильза жестко зажата между головкой и нижним пояском блока в который упирается гильза.
2. Коленвал, распредвал, шатуны, поршни, кольца, толкатели и штанги одинаковые. Различие в гильзах (только форма под посадку в блок), в маховике (у ЗМЗ-402 он меньше диаметром, и соответственно колокол тоже меньше — поэтому гнуть щиток кузова в районе педали газа возможно не прийдется вообще или самую малость) и сцеплении — у ЗМЗ площадь накладок меньше — это хуже) (На змз можно поставить универсальный Газелевский маховик под 406 корзину и диск 417 что эквивалентно лепестковому сцеплению на УМЗ но все равно меньше чем рычажная корзина) . Установкой набивки: у ЗМЗ она закладывается в канавку в блоке и крышке коленвала, а у УМЗ прикручевается и обжимается штампованными стальными пластинками, которые сами по себе ненадежно держат набивку. В установке набивки ЗМЗ лучше.
3. Блок ЗМЗ-402 оребрен ребрами жесткости, у УМЗ-417 оребрения нет или как на последих выпусках этих моторов 3-4 ребра. У УМЗ коленвал находится ниже чем блок соответственно блок менее жесткий, хотя сверху есть плоскость между гильзами(в отличии от 402), что придает жесткость верхней части блока
4. Система фильтрации масла: у ЗМЗ стакан с фильтром, у УМЗ фильтр от ВАЗ-2101. Второе лучше и удобнее (легче менять фильтр, меньше занимает места). (переходник под жигулевский фильтр стоит 300руб)
5. Оба мотора бывают как с набивкой так и с сальником. 402 никогда с сальником (задним коренным) не производился
6. Система охлаждения: у ЗМЗ помпа подает охлаждающую жидкость в блок а забирается из головки, у УМЗ помпа подает жидкость в головку и забирает из головки. У более современных УМЗ-4178 система охлаждения как на ЗМЗ Первый вариант лучше, так собственно говоря на ГАЗе добились равномерного охлаждения всех цилиндров. Что касается постоянного перегрева этих моторов на Газелях и Волгах, то это только из-за глупости инженеров ГАЗа — ставить одно- и двухрядные радиаторы — это смерти подобно. Вобщем с УАЗовским трехрядным радиатором перегрев исключен.
7. Помпа ЗМЗ- 402 более надежная, т.к. в ней используется вазовский сальник, а не фибра как у УМЗ-417. Хотя сейчас в продажу начала поступать помпа для УМЗ-417 нового образца (с сальником), по конструкции ни чем не отличающаяся от 402-й, только корпус взят от старой и немного переделан. Стоит это удовольствие 1400-1600 руб.
8. ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ: в размерах тарелок клапанов, у ЗМЗ они больше. У более современных УМЗ-4178 клапана от 402 Поэтому происходит лучшее насыщение цилиндров рабочей смесью.
У ЗМЗ используется настроенная выпускная система (название звучит красиво), проще говоря используется два раздельных выпускных коллектора на 1-4 и 2-3 цилиндры и раздвоенная приемная труба. Отсюда и прирост л/с у ЗМЗ-402 на АИ-80 — 90л/с, а на А-93 — 100 л/с. Поставить на 417 мотор выпуск от 402 а лучше от УМЗ-4215(он цельный на 4 цилиндра но имееет 2 независимых потока) не такая уж и большая проблема, я например поставил 4215.
9. У УМЗ прокладка поддона составная и поэтому очень непросто добится не текущего поддона а у ЗМЗ плоскость поддона ровная прокладка цельная поэтому проблем как правило нет
Вот собственно и все основные различия (не вдваясь в детали).
Если сравнивать этих два мотора, то у ЗМЗ слабое сцепление и не удобный фильтрующий элемент, но большая мощность, у УМЗ меньшая мощность (85 л/с) и конструкция мотора ГАЗ-21.

Читайте также:  Разбор заднего моста уаз буханка

Двигателей ЗМЗ никогда не было под сальник. И уже наверное никогда и не будет. На современных двигателях УМЗ417 помпа и система охлаждения сделана так же как и у ЗМЗ. Даже некоторые умудряются ЗМЗшные помпы поставить на УМЗ417. На счет преимущества медных колец перед резиновыми не уверен. Протекание резиновых колец встречается очень редко. А вот с медными кольцами очень важно, что бы геометрия двигателя была идеальной. Чуть где то нарушена и начинаются проблемы. То ОЖ наружу прет, то в масло, то наоборот масло в ОЖ и прочие прелести.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector