Раздаточная коробка УАЗ косозубая применяемость и особенности механизма переключения

Содержание
  1. Применение и особенности механизма переключения раздаточной коробки УАЗ с косозубой передачей
  2. Применяемость и особенности механизма переключения раздаточной коробки УАЗ косозубая
  3. Применяемость раздаточной коробки УАЗ косозубой
  4. Особенности механизма переключения
  5. Схема включения переключения раздаточной коробки УАЗ косозубой
  6. Применение косозубой раздаточной коробки УАЗ
  7. Особенности механизма
  8. Применяемость косозубой раздаточной коробки УАЗ
  9. Установка и эксплуатация
  10. Особенности механизма переключения
  11. Работа косозубой раздаточной коробки УАЗ
  12. Общая схема работы раздаточной коробки
  13. Основные особенности работы раздаточной коробки:
  14. Примерная общая схема работы:
  15. Передаточное число редуктора УАЗ 469
  16. Применяемость и особенности
  17. Механизм переключения
  18. Похожие статьи о раздаточной коробке УАЗ косозубая
  19. 1. Преимущества муфтой и однорычажной коробки УАЗ
  20. 2. Особенности механизма переключения
  21. 3. Применяемость раздаточной коробки УАЗ косозубая
  22. 4. Особенности раздаточной коробки в салоне
  23. 5. Поделиться информацией
  24. Раздаточная коробка УАЗ косозубая: применяемость и особенности механизма переключения
  25. Особенности механизма переключения в раздатке УАЗ косозубой
  26. Видео:
  27. UAZOBAZA # 72 Коротко о главных парах для УАЗа и их передаточных числах

Применение и особенности механизма переключения раздаточной коробки УАЗ с косозубой передачей

Раздаточная коробка УАЗ косозубая: применяемость и особенности механизма переключения

Раздаточная коробка УАЗ косозубая – важный элемент автомобиля, позволяющий изменять передаточное число между двумя мостами. Это механизм, в котором скользят конические шестерни, установленные в конических подшипниках. Ведомая шестерня раздаточной коробки совместно с однорычажной вилкой передачи задней передачи блокируют передачу в оба моста, а включенные рычаги блокировок на картере раздатки и рычаг противоблокировки на крышке коробки осуществляли механизм блокировки.

Применяемость раздаточной коробки УАЗ косозубая широкая — она устанавливалась на автомобили УАЗ Патриот и УАЗ Патриот Спорт до 2016 года, а также на УАЗ Хантер и УАЗ Буханка. Она обеспечивает работу мостов в общей передаточной счете 1:1, понижающую передачу в переднем мосту 1,91:1 и повышающую передачу в заднем мосту 2,46:1.

Установленная на УАЗ раздаточная коробка работает по принципу дистанционного переключения, то есть механизм переключения передач находится на отдельном валу, на котором установлена нейтральная вилка, ведущая шестерня и спайсеры шестерен. Основной алгоритм работы раздаточной коробки на УАЗе состоит из четырех основных положений: город, гражданские, алгоритм разблокировки и алгоритм блокировки.

В городском положении раздаточный блок находится в передаче между передним и задним мостами, обороты привода мостов равны оборотам километра.

В положении гражданских передач раздаточная коробка УАЗ косозубая обеспечивает работу мостов в общей передаточной счете 1:1. Водитель устанавливает передачу в бортовых вилках переднего и заднего моста с помощью рычагов на панели управления.

Алгоритм разблокировки предназначен для включения пониженной передачи. При этом мостах задействована только передняя шестерня, которая ведет вторую шестерню через двух спайсеров. Нейтральная вилка установлена в единственное возможное положение, раздаточная коробка находится в передаче 1:1 между мостами.

Алгоритм блокировки включается, когда вилка блокировки устанавливается в передачу между передним и задним мостами, а блокировка предустановлена или включена на картере раздатки. При этом передаточное число моста изменится из общего передаточного числа 1:1 до 2,46:1 в заднем мосту и 1,91:1 в переднем мосту.

Итак, раздаточная коробка УАЗ косозубая – незаменимый механизм, обеспечивающий понижающую передачу и блокировку мостов. С ее помощью автомобиль УАЗ может справляться с различными дорожными условиями и приключениями, обеспечивая надежность и проходимость.

Применяемость и особенности механизма переключения раздаточной коробки УАЗ косозубая

Раздаточная коробка УАЗ косозубая второй тип редуктора – это узел, который применяется в автомобилях УАЗ для передачи крутящего момента на передний и задний приводы. Основной особенностью данной раздаточной коробки является использование косозубых шестерен, благодаря чему достигается высокая надежность и долговечность механизма.

Применяемость раздаточной коробки УАЗ косозубой

Раздаточная коробка УАЗ косозубая второго типа редуктора применяется в автомобилях УАЗ всех моделей, оснащенных полным приводом. Эта коробка имеет стандартные габариты и крепится на переднюю часть основного редуктора автомобиля.

Особенности механизма переключения

Механизм переключения раздаточной коробки УАЗ косозубой основан на использовании вилок и шестерен, совместно соединенных валами и спайсером.

  1. Передаточное число первичного вала в переднем и заднем положении составляет 2,13 (передаточное число заднего положения взято за 1).
  2. Передаточное число вторичного вала в переднем положении составляет 1 (передаточное число заднего положения взято за 1).
  3. Общая передаточное число раздаточной коробки – 2,13.
  4. Редуктор переключения установленный на корпусе раздаточной коробки, осуществляет перемещение вилок от заднего положения в переднее и наоборот. Эти действия осуществляются с помощью рычагов на передней и задней сторонах коробки.
  5. Для обеспечения герметичности, на корпусе раздаточной коробки имеется крышка, которая уплотнена с помощью уплотнительного кольца.
  6. Подшипник первичного вала передаточного механизма раздаточной коробки УАЗ косозубой принять с упорным шариковым подшипником.
  7. Моменты, которые передаются коробкой передаточных механизмов передаточного редуктора, вращаются в обоих направлениях.
  8. Передаточное число первичного вала переднего положения составляет 1,24 (передаточное число первичного вала заднего положения взято за 1).
  9. Передаточное число вторичного вала переднего положения составляет 1 (передаточное число заднего положения взято за 1).
  10. Передаточное число вторичного вала заднего положения составляет 2,13 (передаточное число первичного вала заднего положения взято за 1).
Читайте также:  Как снять крыло уаз 469 переднее

Схема включения переключения раздаточной коробки УАЗ косозубой

Передача Передний полный привод Задний полный привод
Выключена Не активна Не активна
Передача 2,13 Включена Не активна
Передача 1 (прямая) Не активна Включена
Передача 1,24 (пониженная) Включена Включена

Применение косозубой раздаточной коробки УАЗ

Применение косозубой раздаточной коробки УАЗ

Раздаточная коробка УАЗ косозубая широко применяется в городских и бортовых автомобилях УАЗ, таких как Патриот, 469 и других моделях. Она установлена вместе с раздаточными мостами УАЗ и комплектуется ведомыми валами и шестернями.

Косозубая раздаточная коробка УАЗ создает привод на передних и задних мостах в условиях города и за его пределами. Этот способ передачи вращения позволяет эффективно преодолевать сложный рельеф местности, значительно улучшает проходимость автомобиля.

Особенности механизма

Косозубая раздаточная коробка УАЗ оснащена особым механизмом переключения передач, в котором используется алгоритм, позволяющий быстро и плавно переключать передачи в зависимости от условий езды.

Механизм переключения включает в себя следующие элементы:

  • Первичный ведущий вал
  • Ведомый вал
  • Шестерни
  • Подшипники
  • Вилки

Применяемость косозубой раздаточной коробки УАЗ

Раздаточная коробка УАЗ косозубая устанавливается на автомобили УАЗ различных моделей с 2009 года выпуска. Вместе с мостами УАЗ, она обеспечивает полноценную работу привода на всех колесах. В переключенном положении коробки, автомобиль передвигается в одной из передач (нейтральная, первая, вторая и т.д.), заранее заданной числом сообщений.

Установка и эксплуатация

Установка косозубой раздаточной коробки УАЗ производится в соответствии с инструкцией, прилагаемой к комплекту. Для обеспечения надежности и долговечности механизма следует обратить внимание на качество используемых при установке деталей и компонентов.

Эксплуатация косозубой раздаточной коробки УАЗ требует соблюдения рекомендаций по обслуживанию и уходу за механизмом. Регулярная проверка уровня масла, состояния подшипников, замена изношенных деталей — все это поможет сохранить работоспособность раздаточной коробки на протяжении долгого времени.

Особенности механизма переключения

Раздаточная коробка УАЗ косозубая (код 121806) предназначена для передачи движения с промежуточного вала на колесные мосты. Она стала основным механизмом, используемым в бортовых и военных моделях автомобилей УАЗ. Совместно с коробкой передач (код 469) и блокировкой межколесных дифференциалов, она обеспечивает передачу мощности на все четыре колеса.

Принципиальная схема механизма переключения в раздаточной коробке УАЗ косозубой представляет собой одну общую вилку, два однорычажных рычага и несколько вилок. Все они взаимодействуют с промежуточными валами, шестернями и подшипниками.

В особенности косозубой раздаточной коробки УАЗ можно отнести следующие факты:

  1. В режиме передачи передней оси механизм соединяет задний вал раздаточной коробки с ведомой шестерней переднего моста.
  2. Моменты передачи распределены между передним и задним мостами, причем передний вал раздаточной коробки всегда вращается.
  3. В механизме переключения коробки передач на червячной передаче создает редукторов передачи повышенной передачи.
  4. Косозубые шестерни на валах переднего и заднего мостов постоянно находятся в зацеплении и уплотнены смежной поверхностью вала.
  5. Задний ведомый вал находится вращается в одном направлении с передней осью, их соединение осуществляется с помощью рычагов и вилок.

Механизм переключения в раздаточной коробке УАЗ косозубая (код 121806) обладает высокой надежностью и позволяет успешно передвигаться как в повседневном режиме, так и по сложным бездорожьям. Он эффективно справляется со всеми задачами передачи мощности на передние и задние колеса автомобиля.

Работа косозубой раздаточной коробки УАЗ

Косозубая раздаточная коробка – это важный компонент УАЗ автомобилей, позволяющий реализовывать передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Она обладает особенностями, которые делают ее незаменимой при передвижении по сложным дорогам и бездорожью.

Читайте также:  P0325 ssangyong kyron ошибка

Основная особенность косозубой раздаточной коробки УАЗ заключается в механизме переключения передач. Он дает возможность водителю с комфортом переключать передачи и выбирать необходимую схему передвижения. Благодаря этому механизму, водитель может выбирать между передним приводом, полным приводом или полным приводом с включенной блокировкой межколесного дифференциала.

Для улучшения ходовых качеств автомобиля, косозубая раздаточная коробка УАЗ оснащается системой блокировки муфтой, которая устанавливается на первичный вал раздатки. Блокировка позволяет активировать полный привод на низких оборотах двигателя и создает оптимальные условия для продвижения по труднопроходимым дорогам.

Основной функцией косозубой раздаточной коробки УАЗ является передача крутящего момента между передним и задним приводом. При помощи раздаточной коробки можно сменить передаточное число, что позволяет подстраивать автомобиль под конкретные условия дорожного покрытия и требования водителя.

Дополнительной особенностью раздаточной коробки УАЗ является наличие конических подшипников на ведущем валу. Это способствует увеличению срока службы механизма и обеспечивает его плавную работу.

Технические характеристики косозубой раздаточной коробки УАЗ:
Модель раздаточной коробки 121806
Год выпуска 2009
Число передач 2
Модель моста задний

Таким образом, косозубая раздаточная коробка УАЗ – это механизм, способный обеспечить надежность и плавность работы привода автомобиля. Ее особенности, включая блокировку, дают возможность справиться с самыми сложными дорожными условиями и обеспечить безопасность в пути.

Общая схема работы раздаточной коробки

Раздаточная коробка УАЗ косозубая — это важный механизм, который обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя автомобиля на передний и задний приводы. Она позволяет выбирать передачу для различных условий езды и маневров.

Схема работы раздаточной коробки основана на использовании передаточного механизма с колесными и вилочными парой, а также с включенными в передаточный механизм специальными подшипниками, которые позволяют осуществлять плавное переключение передач.

В общей схеме раздаточной коробки, находящейся под крышкой коробки передач автомобиля УАЗ Патриот, в частности, понижающая передача осуществляется совместно с редуктором. Передаточная коробка, позволяющая переключать передний и задний приводы, комплектуется особенностями, позволяющими использовать раздатку в различных условиях и с разными комплектациями автомобилей.

Принципиальная особенность работы раздаточной коробки УАЗ Патриот включается в режимы пониженной и повседневной передачи. Переключение передач осуществляется с помощью специальных вилок и шестерни, а также с использованием тормоза. Передача крутящего момента на раздаточную коробку осуществляется через подшипники.

Раздаточная коробка УАЗ общей схеме работы состоит из нескольких элементов, таких как вилки, шестерни, подшипники и редуктор. Каждый из них выполняет свою функцию при переключении передач и обеспечивает плавную и надежную работу раздатки.

Основные особенности работы раздаточной коробки:

Основные особенности работы раздаточной коробки:

  1. Включение переднего и заднего привода.
  2. Режим пониженной передачи.
  3. Использование подшипников, обеспечивающих плавное переключение передач.
  4. Включение раздатки в различных условиях езды.

Примерная общая схема работы:

  • Передача крутящего момента с двигателя на переднюю вилку раздатки.
  • Включение переднего привода с помощью вилок и подшипников.
  • Передача крутящего момента на заднюю вилку раздатки и включение заднего привода.
  • Переключение в режим пониженной передачи с использованием редуктора и подшипников.

Общая схема работы раздаточной коробки УАЗ косозубая позволяет эффективно использовать передний и задний приводы автомобиля УАЗ Патриот в различных условиях езды. Это особенно полезно для водителей, которые часто пользуются своим автомобилем в горной местности или на бездорожье.

Передаточное число редуктора УАЗ 469

Передаточное число редуктора УАЗ 469

Передаточное число редуктора УАЗ 469, также известного как косозубая раздаточная коробка УАЗ 162034, является принципиальной особенностью механизма переключения передач. Эта коробка передач используется в УАЗ 469 и имеет важное значение для его передачи, особенно в условиях бездорожья.

Применяемость и особенности

  • Раздаточная коробка УАЗ 162034 применяется на УАЗ 469 и других моделях УАЗ, имеющих задний привод.
  • Основная особенность этой коробки передач — косозубые передачи в сочетании с червячной муфтой.
  • Коробка передач включена между ведущей осью и передними мостами, и создает дополнительный передаточный режим.
  • Передаточное число редуктора УАЗ 469 — 2.44 для задней и 1.806 для передней оси.
  • Механизм раздаточной коробки комплектуется вилками, которые позволяют выбирать нужную передачу.
Читайте также:  Силовые бампера Jeep Commander выбор особенности и преимущества

Механизм переключения

Косозубые передачи раздаточной коробки УАЗ 162034 установлены на валах, которые соединены с передними и задними мостами через подшипники скольжения.

Косозубые передачи передают вращение ведущей оси и ведут передачу на передние и задние оси в соответствии с выбранным передаточным числом.

Передаточное число Механизм переключения
2.44 Задняя передача
1.806 Передняя передача

Таким образом, раздаточная коробка УАЗ 162034 с ее особенностями и передаточным числом играет важную роль в эффективности и проходимости УАЗ 469. За счет дополнительного передаточного режима и комплектации механизма переключения вилками, УАЗ 469 может преодолевать сложные условия бездорожья и быть надежным партнером в экстремальных условиях.

Похожие статьи о раздаточной коробке УАЗ косозубая

1. Преимущества муфтой и однорычажной коробки УАЗ

Одной из особенностей раздаточной коробки УАЗ косозубая является наличие муфты, которая обеспечивает быстрое и плавное переключение передач. Благодаря этому механизму включение пониженной передачи происходит без рывков и дополнительного усилия. Коробка также оснащена однорычажными рычагами, что облегчает процесс переключения.

2. Особенности механизма переключения

2. Особенности механизма переключения

Механизм переключения раздаточной коробки УАЗ косозубая основан на использовании двух валов и конических шестерен. Схема передаточного привода позволяет выбирать различные сочетания передач для включения повышающей, понижающей или нейтральной передач. Кроме того, коробка имеет дополнительный механизм для установки передачи на задний привод, что особенно полезно при бездорожье.

3. Применяемость раздаточной коробки УАЗ косозубая

Раздаточная коробка УАЗ косозубая широко используется на военных и гражданских автомобилях УАЗ, таких как УАЗ Патриот, УАЗ-469 и других моделях. Она надежна и выдерживает большое число передач, что позволяет использовать ее длительное время без поломок.

4. Особенности раздаточной коробки в салоне

Раздаточная коробка УАЗ косозубая имеет довольно компактные размеры, что позволяет устанавливать ее в удобное место в салоне. Также она имеет удобные ручки для переключения передач, которые легко находятся в руках водителя.

5. Поделиться информацией

Если вам понравилась информация о раздаточной коробке УАЗ косозубая, вы можете поделиться этой статьей с друзьями. Для этого просто нажмите на кнопку «Поделиться» ниже.

  • Поделиться213

  • Поделиться124

Марка автомобиля Применяемость раздаточной коробки УАЗ косозубая
УАЗ Патриот Да
УАЗ-469 Да
Другие модели УАЗ Да

Раздаточная коробка УАЗ косозубая: применяемость и особенности механизма переключения

Раздаточная коробка УАЗ косозубая — это механизм, который используется в автомобилях УАЗ в режиме переключения передач. Она оснащена спайсером, который позволяет изменять передаточное число и выбирать передачи в зависимости от условий движения.

Особенностью раздаточной коробки УАЗ косозубая является наличие пониженной передачи, которая создает понижающую передачу включенной передачей. Это позволяет повысить проходимость в условиях бездорожья или горного рельефа.

Коробка УАЗ косозубая имеет четыре передачи и включена совместно с двухрычажной вилкой похожей конструкции на раздатку автомобиля УАЗ.

В раздаточной коробке УАЗ косозубой ведущая шестерня установлена на специальном коническом валу, который находится в корпусе дополнительного картера, который уплотнен фиксаторами. Задний вал соосно соединен с рулевым валом и ведет задний мост автомобиля.

При помощи раздаточной коробки УАЗ косозубой можно переключать передачи между передним и задним мостами. В положении «4×4» передача распределена на оба моста, а в положении «4×2» передача направлена только на передний мост автомобиля.

Особенности механизма переключения в раздатке УАЗ косозубой

  1. Переключение передач в раздаточной коробке УАЗ косозубой осуществляется с помощью двухрычажной вилки.
  2. В раздаточной коробке УАЗ косозубой применяется конический шлицевой тип вилки.
  3. Зазоры между вилками и шлицевыми вставками коробки УАЗ косозубой скользят на значения, регламентируемые технической документацией.
  4. Механизм переключения в раздатке УАЗ косозубой работает на оборотах мотора в районе 400 оборотов в минуту.

Раздаточная коробка УАЗ косозубая обладает высокой надежностью и применяется в различных типах автомобилей УАЗ. Ее механизм переключения позволяет использовать автомобиль в различных условиях и повышать его проходимость.

Видео:

UAZOBAZA # 72 Коротко о главных парах для УАЗа и их передаточных числах

UAZOBAZA # 72 Коротко о главных парах для УАЗа и их передаточных числах by UAZOBAZA RU 6 years ago 11 minutes, 42 seconds 122,976 views

Оцените статью
Adblock
detector