- Гидронатяжитель цепи ГРМ двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4, устройство, принцип действия и порядок работы, установка гидронатяжителя цепи ГРМ на двигатель.
- Гидронатяжитель цепи ГРМ двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4, устройство, принцип действия и порядок работы, установка гидронатяжителя цепи ГРМ на двигатель.
- Установка гидронатяжителя цепи ГРМ на двигатель ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.
- Порядок работы гидронатяжителя цепи ГРМ двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.
- Похожие статьи:
- Снятие и установка гидронатяжителей цепей ЗМЗ-409
- Зарядка гидронатяжителя
- Разрядка гидронатяжителя
- Раздатка уаз натяжитель цепи
Гидронатяжитель цепи ГРМ двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4, устройство, принцип действия и порядок работы, установка гидронатяжителя цепи ГРМ на двигатель.
Гидронатяжитель цепи ГРМ двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 представляет собой плунжерную пару с подобранным зазором. Состоит из корпуса, плунжера, шарикового клапана, пружины, стопорного и запорного колец.
Гидронатяжитель цепи ГРМ двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4, устройство, принцип действия и порядок работы, установка гидронатяжителя цепи ГРМ на двигатель.
Гидронатяжитель цепи ГРМ двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 обеспечивает:
— Постоянное натяжение цепи независимо от колебаний ее длины (вследствие износа и температурного расширения деталей привода).
— Гашение колебаний цепи при изменении режимов работы двигателя.
На внутренней поверхности корпуса выполнены канавки специального профиля и канавка под стопорное кольцо. На наружной поверхности – лыски под ключ. Плунжер имеет форму стакана. Внутри которого установлена пружина, сжатая клапаном ввернутым в корпус. На наружной поверхности плунжера имеются две канавки специального профиля, в которых установлены разрезные пружинные кольца – стопорное кольцо и запорное кольцо.
Стопорное кольцо предотвращает выход плунжера из корпуса при транспортировке и установке гидронатяжителя на двигатель. Запорное кольцо ограничивает обратный ход плунжера при работе. В рабочем состоянии плунжер с запорным кольцом под действием пружины и давления масла перемещаются из канавки в канавку корпуса. Выдвигаясь из него в зависимости от величины вытяжения цепи. Обратному перемещению плунжера препятствует запорное кольцо и специальный (храповой) профиль канавок корпуса.
Гидронатяжитель цепи ГРМ двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 с транспортным стопором.
В корпусе клапана расположен обратный шариковый клапан, через который масло из магистрали двигателя поступает внутрь гидронатяжителя. К шариковому клапану масло поступает через прорезь на торце и отверстие в корпусе клапана.
Транспортный стопор служит для исключения вероятности «разрядки» гидронатяжителя (выхода плунжера из корпуса гидронатяжителя) при его транспортировке. Перед установкой гидронатяжителя на двигатель транспортный стопор необходимо снять.
Установка гидронатяжителя цепи ГРМ на двигатель ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.
Гидронатяжитель цепи ГРМ двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 устанавливается на двигатель в собранном (заряженном) состоянии. Когда плунжер удерживается в корпусе с помощью стопорного кольца.
Для приведения гидронатяжителя в рабочее состояние (разрядки) необходимо после окончательной затяжки болтов крепления крышки гидронатяжителя через отверстие крышки нажать на гидронатяжитель с усилием, обеспечивающим выход плунжера из корпуса гидронатяжителя. Под действием пружины корпус гидронатяжителя переместится до упора в крышку. При этом плунжер через рычаг натяжного устройства со звездочкой натянет цепь.
Гидронатяжитель цепи ГРМ двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 в рабочем положении.
Порядок работы гидронатяжителя цепи ГРМ двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.
Работает гидронатяжитель цепи ГРМ двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 следующим образом. Под действием пружины и давления масла, поступающего из масляной магистрали по каналам в корпусе клапана, плунжер нажимает на рычаг натяжного устройства со звездочкой. А через нее на цепь, обеспечивая постоянный контакт звездочки и цепи.
При воздействии цепи на гидронатяжитель (при изменении режима работы двигателя) плунжер перемещается назад, сжимая пружину. Шариковый клапан гидронатяжителя закрывается. Происходит демпфирование (гашение) колебаний цепи за счет пружины и перетекания масла через зазор между плунжером и корпусом. По мере вытяжения цепи плунжер выдвигается из корпуса. Когда величина перемещения достигнет или превысит величину шага канавок, запорное кольцо переместится в следующую канавку корпуса, обеспечивая постоянное натяжение цепи.
Ход плунжера назад ограничивается запорным кольцом. При гашении колебаний цепи и при компенсации температурных удлинений деталей привода, плунжер с запорным кольцом перемещается в пределах ширины канавки на плунжере.
Гидронатяжитель цепи ГРМ двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 с адаптером.
На дизельных двигателях ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 также могут применяться гидронатяжители, устанавливаемые в адаптеры. Принцип действия таких гидронатяжителей аналогичен гидронатяжителям описанной выше конструкции. На двигатель гидронатяжители, применяемые с адаптерами, должны устанавливаться в заряженном состоянии. Разрядка гидронатяжителя после установки на двигатель производится путем нажатия на торец адаптера через отверстие в крышке гидронатяжителя.
Похожие статьи:
Снятие и установка гидронатяжителей цепей ЗМЗ-409
Поскольку гидронатяжители постоянно поддерживают цепи в натянутом состоянии независимо от растяжения цепей и износа башмаков, в процессе эксплуатации отпадает необходимость в регулировке натяжения цепей
Устройство гидронатяжителя цепи показано на рисунке 1.
Плунжер 4 установлен в корпусе 5. В плунжер вставлена пружина 6, которая сжата резьбовой пробкой 1.
В пробке установлен обратный шариковый клапан 2.
На плунжер надеты запорное 3 и стопорное 7 кольца.
На рисунке гидронатяжитель цепи показан в нерабочем («заряженном») состоянии, когда стопорное кольцо удерживает плунжер от перемещения.
Для того чтобы привести гидронатяжитель в рабочее состояние («разрядить» его), нужно нажать на конец плунжера так, чтобы стопорное кольцо переместилось в проточку меньшего диаметра на плунжере, тогда под действием пружины плунжер переместится из корпуса.
На двигатель гидронатяжитель устанавливают в заряженном состоянии.
Под действием пружины и масла, поступающего через клапан из системы смазки двигателя, плунжер нажимает на башмак натяжителя и поддерживает цепь в натянутом состоянии.
По мере того как растягивается цепь и изнашивается башмак натяжителя, плунжер дальше выходит из корпуса, запорное кольцо перемещается в следующую кольцевую канавку на корпусе, препятствуя перемещению плунжера в обратном направлении.
При ударах цепи по башмаку натяжителя (например, при изменении режима работы двигателя) плунжер перемещается назад в корпус на ширину проточки под запорное кольцо. При этом он сжимает пружину.
Кроме того, клапан закрывается и дополнительно происходит демпфирование за счет того, что масло выдавливается через зазор между плунжером и корпусом.
Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка.
Придерживая крышку гидронатяжителя (она поджата изнутри натяжителем), ключом на 12 отворачиваем два болта.
Снимаем крышку и вынимаем гидронатяжитель.
Устанавливаем гидронатяжитель в «заряженном» состоянии, смазав канал в головке блока и, при необходимости, заменив порванную прокладку.
После установки приводим гидронатяжитель в рабочее состояние — «разряжаем».
Зарядка гидронатяжителя
Если нет оправки для сборки гидронатяжителя или нет возможности ее изготовить, можно собрать натяжитель следующим образом.
Сводим губки тисков, оставив между ними зазор 19 мм.
Не зажимайте в тисках корпус натяжителя.
Разбирая сразу два гидронатяжителя, не перепутайте их плунжерные пары, т. к. они подобраны с определенным зазором.
Установив корпус натяжителя в тиски, как в зев ключа, отверткой с широким лезвием.
Вынимаем из корпуса пружину
Промываем все детали в бензине или керосине, продуваем сжатым воздухом и смазываем моторным маслом.
Из стального листа толщиной 0,8—1,0 мм вырезаем полосу (шириной 10—15 мм, и длиной 25 мм).
Круглогубцами или на оправке сгибаем ее в кольцо диаметром как у плунжера.
Изготовленной оправкой поджимаем в корпусе гидронатяжителя пружину.
Устанавливаем плунжер в корпус.
При необходимости, тонкой отверткой направляем запорное кольцо.
Отверткой нажимаем на дно плунжера до упора.
В плунжер устанавливаем пружину, а сам корпус – в тиски.
Преодолевая сопротивление пружины, заворачиваем клапан в корпус гидронатяжителя.
У правильно заряженного натяжителя плунжер должен полностью войти в корпус.
Отверткой затягиваем клапан, удерживая корпус в тисках (как при разборке).
Не нажимайте на выступающий конец плунжера, а после установки в канал головки блока — на сам натяжитель.
Разрядка гидронатяжителя
После установки гидронатяжителя на двигатель его необходимо привести в рабочее состояние — разрядить. Для этого:
Ключом на 12 выворачиваем пробку из крышки гидронатяжителя.
Отверткой через отверстие нажимаем на натяжитель, который «разрядившись», вытолкнет ее
Устанавливаем пробку на место.
Раздатка уаз натяжитель цепи
Уважаемые форумчане! В ближайшее время будет обновление версии форума. Дата и время будет сообщено дополнительно. С уважением к Вам, администрация.
1. Плохая — Непродолжительная езда в тяжёлых условиях на пониженной передаче в снегу (соответственно с включенным передним мостом) почти мгновенно растягивает цепь.
Вчера поменял цепь в раздатке. Первые признаки ее растяжения в виде «щелчков-ударов» под нагрузкой после включения передка появились позапрошлым летом. Посчитал что посторонние звуки связаны с самопроизвольным отключением/включением шайбы, т.к. передком пользовался очень редко, хабов нет, масло синтетика ЗИК, пробег около 50т.км. Шайбу пролечил. Раздатка иногда щелкала но звук был гораздо тише (в мануале указано, что возможны такие звуки) и я на него тупо забил. В конце новогодних праздников решил прогуляться по угодьям на охотничьих лыжах поправедовать «степашек». Пришлось ехать на 2ой пониженной не больше километра (без понижайки тронутся не смог, не буксовал) снега сами знаете сколько навалило. После чего цепь слала проскальзывать на прямой в городе без нагрузки.
2. Хорошая новость — Цепи в настоящее время есть практически везде. средний чек 24т.руб (я брал последнюю за 19,8т.р. по старой цене, можно поставить аналог от Киа Соренто и Хенде Терракан каталожный номер 47356-H1000 стоит в 2 раза дешевле, только она длинней и изначально будет провисать). За работу отдал 6,5т.р. За эти деньги можно купить новую РК от Ульяновского завода.
Это не высер или крик души, а констатация факта о джипе который я бы переименовал в УАЗ Паркетник, вместо Патриота.
__________________
Хотел завести любовницу жена сказала,что это нам не по карману, завели Патриота. два слова о себе -ни стыда ни совести, короче ни чего лишнего.