Разбортировать колесо своими руками уаз

Разбортировать колесо своими руками уаз

начать монтажками, а закончить можно джеком — на клюв трос и к диску — вытягивается постепенно. Чтобы не было грустно — мыльный раствор и следить за бортом покрышки, чтоб в нужном месте был

У меня батя придумал приблуду такую специальную. КороЧе, нужно чтобы труба прикручивалась к чему то неподвижному внутри трубы сверХу вварена хреновина типа гайки (у нас это от сломанных тисков гайка и винт) и пятак металла с дыркой под Болтик на 10. Естественно еще одна дырка под винт от тех же тисков. Так вот, кладем диск с отбитой покрышкой на эту вертикально стоящую трубу, завинчиваем винт от тисков в центр диска тем самым прижимаем диск к трубе и вставляем тот болт на 10 в дырку от шпильки, чтобы колесо не крутилось на этой трубе. Затем берем второй инструмент а это труба небольшая где то 80 см. И на конце приварен палец шаровой опоры от классики , получается трубка с набалдажником шаром на конце. Так вот вместо монтажки суём под резину эту трубку и упираем в винт торчащий в центре диска и как рычагом крутим трубку тем самым разбортовывая колесо. Может и сложно понять на словах, он конструкция не сложная, нужна лишь Сварка и пару труб. Сегодня буду в гараже если не забуду сфотаю.

Ну это уже шиномонтажный стенд получается, только середина не крутится, а наооборот с палкой бегать надо вокруг. Если только уазовские то можно на ступицу (вместо гаек от тисков) крепить на 2 — 3 гайках, ступицу в большие тиски или «заземлить и в середину трубу приварить.
С такой палкой год в шиномонтаже простоял, правда там колесо крутилось

У меня батя придумал приблуду такую специальную. КороЧе, нужно чтобы труба прикручивалась к чему то неподвижному внутри трубы сверХу вварена хреновина типа гайки (у нас это от сломанных тисков гайка и винт) и пятак металла с дыркой под Болтик на 10. Естественно еще одна дырка под винт от тех же тисков. Так вот, кладем диск с отбитой покрышкой на эту вертикально стоящую трубу, завинчиваем винт от тисков в центр диска тем самым прижимаем диск к трубе и вставляем тот болт на 10 в дырку от шпильки, чтобы колесо не крутилось на этой трубе. Затем берем второй инструмент а это труба небольшая где то 80 см. И на конце приварен палец шаровой опоры от классики , получается трубка с набалдажником шаром на конце. Так вот вместо монтажки суём под резину эту трубку и упираем в винт торчащий в центре диска и как рычагом крутим трубку тем самым разбортовывая колесо. Может и сложно понять на словах, он конструкция не сложная, нужна лишь Сварка и пару труб. Сегодня буду в гараже если не забуду сфотаю.

Читайте также:  Toyota и Lexus прекращают продажу новых Land Cruiser 300 и LX 600

Хы, так ведь отбить борт, это самое сложное, как правило, а снять уазовскую резину с диска, это уже мелочи.

А вот для отбивки борта приспособу бы, вот это дело.

Раньше продавались разбортировочные приспособы для основного парка колёс, на 13-ть. Для отбивки борта там применялась скоба, которая цеплялась за ребро диска с двух сторон и на конце скобы была рейка с шестерёнкой. В шестерёнку вставлялась стандартная монтажка, крутилась шестерёнка и толкала рейку, которая упиралсь в борт резины им тем самым сбивала его.

А для снятия и установки резины на обод, была большая шестерёнка и на ней шиномонтажное устройство, правда тогда это всё было сделано из силумина и быстро ломалось, но тем не менее работало.
На своём устройстве, я делал новую шестерёнку из стали. Где то ещё валяется.

Источник

Как самому разбортировать колесо за несколько минут

Доступность шиномонтажных мастерских позволила подавляющему большинству водителей обходиться без знаний и навыков самостоятельной бортировки шин автомобиля. Но кому-то такое умение может помочь в ряде ситуаций. Не везде имеются шиномонтажи, далеко не все колеса позволяют движение после прокола, а кто-то может попасть в затруднительное финансовое положение, когда возможность сэкономить на посещении мастерской будет нелишней.

Сама же процедура при наличии опыта и некоторых физических возможностей сложности не составит.

Какие бывают типы шин

Теоретически все шины подразделяются на камерные и бескамерные. У первого типа в покрышку вложена еще и камера, которая собственно и обеспечивает герметичность.

При качественном и точном изготовлении покрышек и дисков из современных материалов и по проверенным технологиям необходимость камеры отпадает, а вместе с ней и лишняя масса колеса в сборе, которая является неподрессоренной, то есть особенно вредной для свойств автомобиля.

Соответственно любому автовладельцу придется сталкиваться исключительно с бескамерными покрышками. Существуют исключения, когда шина из-за старости и мелких повреждений, а также по причине коррозии диска перестает держать воздух.

Герметики помогают не всегда, поэтому чтобы не выбрасывать покрышку с еще глубоким протектором и сохранившимися боковинами в колесо вкладывают камеру. Такое редко, но еще случается.

Колесные диски под камерные и бескамерные шины тоже разные. Отличаются они размером отверстия под вентиль, а также наличием в случае бескамерного исполнения специального кольцевого выступа на полке обода – хампа.

Он предотвращает разбортировку колеса на ходу при некоторой потере давления. От полной разгерметизации никакой хамп не поможет, покрышка будет сорвана с диска.

Популярные методы

Внезапность такого события, как прокол, а также дефицит ремонтных мастерских вдоль дорог в былые времена, привели к появлению множества народных методов демонтажа покрышки с целью заменить камеру или наложить на неё заплатку.

Бескамерная резина также поддается ремонту при проколах, для этого есть соответствующие аптечки. Бывают и такие, при которых в разбортировке нет нужды. Но для надежного ремонта шину все же лучше снять.

Читайте также:  Подрессорники уаз 3303 своими руками

При демонтаже существуют две проблемы. Первая – это сорвать край покрышки с полки диска. По центру там имеется углубление, поэтому в него край помещается свободно, а на полке он сидит со значительным натягом.

Особенно на много походившем колесе, где коррозия металла и деградация резины вызвали прикипание шины к диску. Ситуация в случае бескамерной шины усугубляется наличием хампа, наружный диаметр которого превышает посадочный размер покрышки, борт через него придется с силой перетаскивать.

Вторая – перевести край покрышки через закраину диска. Достаточно непросто, но при наличии смазки выполняется парой монтажных лопаток. Или роликовым приспособлением монтажного станка.

Первая проблема решается различными способами, отличающимися характером приложения усилия на отрыв.

Ударный

При нанесении удара развивается большая сила, но ситуация усложнена упругим противодействием покрышки. Бьют по краю шины через проставку в виде уголка или иного предмета, исключающего разрывы резины.

Способ опасный и не рекомендуется к использованию. Но многим удается в безвыходной ситуации.

Безударный

Сила прикладывается через рычаг одного из приспособлений или значительной массой в перпендикулярном к плоскости колеса направлении:

  • приспособления имеются в продаже, конструкция самая разнообразная, общий принцип в создании упора за диск и разжимании длинным рычагом края шины и полки диска;
  • можно упереться в край покрышки пяткой винтового домкрата, прикрепленного к диску петлей из троса;
  • иногда на лежащую покрышку наезжают колесом автомобиля, используя его массу.

Проще и надежнее всего заранее обзавестись приспособлением для демонтажа.

Необходимые инструменты

Для максимального облегчения работы потребуется:

  • специализированный инструмент для отрыва края шины от диска;
  • две обычные монтажные лопатки, отвертку лучше не применять;
  • смазка для облегчения отрыва и перетаскивания борта шины, лучше силиконовая, та, что на основе нефтепродуктов неблагоприятно влияет на резину, можно применить мыльный раствор;
  • отвертка для вентиля или металлический колпачок с прорезью;
  • тальк, если используется камера

Процесс самостоятельной разбортировки

Если даже колесо полностью спущено, необходимо вывернуть золотник из вентиля, и небольшое давление все равно будет мешать.

Бескамерные шины

Зазор между диском и покрышкой смачивается проникающей смазкой. Затем на колесо накладывается приспособление и производится постепенный отрыв края шины со сдвиганием его внутрь.

Не стоит делать это в одно движение, можно испортить шину. Начинать надо с противоположной от вентиля стороны.

После полного отрыва края и перетаскивания его через хамп все повторяется с противоположной стороны колеса. Борта покрышки сдвигаются к середине диска, он еще раз смазывается.

Начиная с вентиля, двумя монтировками шина перетаскивается через отбортовку диска. В эту же сторону перетаскивается второй край, действовать надо со стороны диска.

Камерные

Из-за отсутствия хампа процесс проще. Надо лишь следить, чтобы камера не попала между монтировкой и диском.

Если нет необходимости полностью снимать покрышку, достаточно после отрыва обоих бортов и перетаскивания наружного извлечь камеру для ремонта.

Трудности, о которых следует знать

Если не использовать смазку или мыльный раствор, то перетащить борт через диск очень сложно. Трение сухой резины по металлу не позволит это сделать, возрастает риск повредить резину.

Читайте также:  Длина машины джип чероки

При ударном методе резина своей упругостью отправляет тяжелый молоток назад с большой энергией, это опасно.

Даже при наличии качественного приспособления попытки одним движением оторвать борт приведут к повреждению внутреннего корда покрышки. Действовать надо в несколько приемов по окружности.

Особо осторожно надо обращаться с краями литого легкосплавного диска. Они легко ломаются, а ремонт обойдется дорого. Даже поврежденный штампованный стальной придется прокатывать и восстанавливать лакокрасочное покрытие.

Источник

Снятие, разборка и сборка шин УАЗ

  1. Выпустите полностью воздух из камеры, вывернув золотник вентиля.
  2. Заправьте часть борта покрышки (со стороны, противоположной вентилю) в углубление диска колеса, а затем монтажными лопатками переместите борг покрышки через диск, начав операцию у вентиля (рис. 211). В случае прилипания покрышки к диску отделите ее борта с помощью домкрата, используя, например, массу автомобиля. Для этого положите колесо под автомобиль, установите домкрат на покрышку около диска колеса (для наружного борта обязательно на стороне, противоположной вентилю), подложив под основание домкрата доску и начинайте подъем автомобиля. После нескольких качков воротка домкрата покрышка легко отстанет от диска. Снятие наружного борта покрышки
    Рис. 211. Снятие наружного борта покрышки
  3. Вытолкните вентиль из отверстия диска и выньте камеру.
  4. Сдвиньте другой борг покрышки в углубление диска и, закладывая лопатки, как показано на рис. 212, снимите покрышку.  Снятие внутреннего борта покрышки
    Рис. 212. Снятие внутреннего борта покрышки

Если разборка шины производится только для замены камеры, снимите с диска только один борт покрышки со стороны вентиля.

Сборку шины производите в следующем порядке:

Установка шины на колесо

  1. Положите диск отверстием для вентиля камеры вверх.
  2. Припудрите покрышку (внутри) и камеру тонким слоем талька по всей поверхности, излишек талька удалите. Для облегчения сборки смажьте борт покрышки мыльным раствором.
  3. Положите покрышку на колесо так, чтобы серийный номер был сверху. С помощью монтажных лопаток установите внутренний борт покрышки (рис. 213, а) на диск колеса и введите его в углубление диска.
    Рис. 213. Установка шины на колесо:
    а-установка внутреннего борта покрышки; б-заправка камеры в покрышку; в-установка наружного борта
  4. Введите вентиль камеры в отверстие диска и аккуратно заправьте камеру в покрышку (рис. 213, б).
  5. Подкачайте камеру настолько, чтобы она расправилась и заняла правильное положение на диске, а затем выпустите воздух.
  6. Убедившись, что нижний борт покрышки находится в углублении диска, наденьте с помощью монтажных лопаток наружный борт покрышки на диск (рис. 213, в). Начинайте заправку наружного борта покрышки со стороны, противоположной вентилю, и продолжайте в обе стороны, приближаясь к нему. При этом следите за правильностью положения вентиля в отверстии диска, не допуская его перекоса.По мере надевания борта заправленную часть покрышки сдвигайте в углубление диска.
  7. Накачайте камеру до нормального давления, затем полностью спустите из нее воздух и вторично накачайте для обеспечения правильного (без складок) положения камеры в покрышке.

Ремонт колёс УАЗ: https://uaz.service-manual.company/stupitsi-kolyosa-i-shini/snyatie-razborka-i-sborka-shin-uaz/

Ступицы, колёса и шины

Источник

Оцените статью
Adblock
detector