- Разборка раздатки kia sorento
- Ремонт раздатки Киа Соренто 1
- Снятие раздатки на Киа Соренто 1: бензин 2.4 механика
- Артикулы запчастей для РК Соренто 1 3.5 АКПП
- Демонтаж раздаточной коробки Sorento 1: бензиновый 3.5 АКПП
- Важные моменты при разборе РК
- Ремонт раздатки
- Продолжение ремонта раздаточной коробки Киа Соренто 1
- Заключение
Разборка раздатки kia sorento
Перед ремонтом раздаточной коробки необходимо иметь.
1. Руки.
2. Голову.
3. Ключи на 14 разных конфигураций, в том числе мне очень помог ключ «Воронья лапка»
4. Ключи торкс
5. Съемники для подшипников.
6. Помощника для снятия и установки раздатки на машину.
Раздатку можно снять не снимая выхлопной трубы и поперечины.
Ход работы у меня был примерно такой:
1. Отсоединить передний кардан и снять его.
2. Отсоединить задний кардан и задвинуть его в сторону чтоб не мешался.
3. Снять балансировочную железяку. Круглая тяжелая на 4-х болтах.
4. Слить масло из раздатки.
5. Хитрыми манипуляциями с ключами открутить по периметру раздатку от коробки. Если с ключами совсем туго, то можно разобрать часть салона и открутить лючек, под ручкой передач. Будут доступны верхние болты. Мне помог ключ «воронья лапка»
салон не разбирал.
6. Отключить 3 электрических разъема.
Раздатка снимается легким подергиванием в сторону заднего моста и падает в руки снимающему.
Весит достаточно много и очень неудобная. Потому по возможности нужен помощник на этом этапе.
Раздатка у вас в руках.
Откручиваем гайку хвостовика.
Снимаем моторчик блокировки.
Откручиваем много болтов с головкой торкс по периметру раздатки.
Снимаем хвостовик заднего кардана и нажимая монтировочкой в проушины разкалываем раздатку на 2 половины.
Задняя часть раздатки
Передняя часть раздатки
Дальше аккуратно снимаем с вала «лишее»
Снимаем очень аккуратно стопорное кольцо
Убираем «лишнее» с хвостовика переднего кардана
Снимаем муфту с фрикционами
Ну и снимаем 2 звездочки одновременно с цепью.
Малая звездочка у меня была с характерным рисунком от цепи
Сама цепь.
Снимаем магнит с мусором возле маслянного фильтра.
Снимаем сам маслянный фильтр и насос, вместе с валом.
После снятия звездочки с вала переднего хвостовика видим стопорное кольцо которое держит этот самый хвостовик.
Вот и механизм блокировки раздатки
Снимаем стопорное кольцо и снимаем малый хвостовик
Вот что осталось на передней части раздатки
Выбиваем деревяшечкой подшипник переднего кардана
Подшипник заднего кардана
И мучаемся с подшипником переднего кардана который запресован в крышку и его надо тянуть на себя хитрым инструментом. (одно из самых трудных мест в ремонте раздатки)
Получаем удовольствие протирая тряпочкой каждую детальку
Перебираем корзину с фрикционами
Чистим, собираем в обратном порядке, мажем обе половники герметиком и скручиваем раздатку.
Ставим на машину с помошью помощнка, ждем 24 часа пока высохнет герметик, заливаем декстрон 3.
Соединяем все проводочки и едем.
p.s. При ниспешном темпе и протирании каждой детальки тряпочкой ушло 10 часов на всю работу вместе со снятием и уставновкой.
Ремонт раздатки Киа Соренто 1
Появление проблем с раздаточной коробкой Киа Соренто I сопровождается необходимостью ремонта.
В то же время есть отличия для МКПП и АКПП.
Рассмотрим, как самостоятельно осуществить демонтаж, а также ремонт раздатки Киа Соренто первого поколения
Снятие раздатки на Киа Соренто 1: бензин 2.4 механика
Разборка раздаточной коробки Киа Соренто I с МКПП и бензиновым силовым агрегатом 2.4 осуществляется следующим образом:
- В салоне снят декоративный кожух, закрывающий рычаг коробки передач. Крепления откручиваются, чтобы снять люк МКПП. Вот так должно получиться
- Рычаг механической коробки передач Kia Sorento I разбирается и крепится двумя винтами со стороны раздаточной коробки и семью винтами со стороны МКПП. Ослабьте два винта
- На освободившемся месте откручиваются два болта крепления раздаточной коробки. Остальные крепления в количестве трех болтов и шпильки с гайкой откручиваются снизу.
- Передний и задний карданные валы отсоединяются только со стороны раздаточной коробки.
- Разъединены разъемы фишек питания, расположенных на раздатке (РК).
- Раздаточное устройство Киа Соренто снимается с МКПП чистыми ударами киянкой через деревянную балку. Аккуратно разберите дозатор!
Осталось разобрать, после чего можно приступать к ремонту раздаточной коробки Киа Соренто 1.
После разборки дозатор можно промыть, а затем высушить
Артикулы запчастей для РК Соренто 1 3.5 АКПП
Схемы с деталями РК
При ремонте раздаточной коробки Kia Sorento BL рекомендуется замена некоторых элементов вне зависимости от их состояния. Это связано с быстрым износом, а также вероятностью повреждения при разборке дозатора. В качестве оригинальных запчастей для РК (каталожный номер Киа 47300-4C211) автомобилей Kia Sorento первого поколения используются следующие позиции:
- 47392-H1000 — Упорный игольчатый подшипник скольжения;
- 47336-H1000 — Вьющаяся пружина;
- 47369-H1000 — пластиковая втулка;
- 47389-Н1000 — зубчатый венец датчика скорости;
- 47319-H1000 — Стопорное кольцо сцепления;
- 47394-H1000 — Гайка вала оси;
- 47314-Н1000 — сальник штока;
- 47314-4B000, 47314-4B000A (аналог BorgWarner 19000-44029), 47331-H1000 — уплотнения валов.
Ниже приведены запасные части для раздаточной коробки Kia Sorento 1-го поколения, которые меняются после оценки состояния:
- 47338-Н1000, 47338-Н1000 — звездочки зубчатые цепные;
- 47356-Н1000 — цепь;
- 47332-Н1000, 47304-Н1000, 47313-Н1000, 47381-4В000 — подшипники полуоси;
- 47383-4В000 — сальник штока электропривода выбора режима;
- 47368-H1000, 47368-H1000FFF — сцепление многодисковое;
- 47327-4В000 — муфта с зубьями переключения режимов;
- 47317-H1000 — элемент масляного фильтра;
- 47302-H1000 — Резиновая трубка масляного насоса;
- 47345-49000 — шестерня привода спидометра с косыми зубьями;
- 47335-Н1000 — сапун;
- 47387-4C000 — Магнитная сливная пробка.
При необходимости замены креплений при сборке раздаточной колонки Kia Sorento I используются следующие элементы:
- 47385-4В000 — гайка с пластиковой вставкой;
- 47311-H1000 — болты крепления половинок РК Киа Соренто 1 поколения;
- 47388-4B000 и 47353-4B000: короткие и длинные болты для электрической фиксации блока.
Демонтаж раздаточной коробки Sorento 1: бензиновый 3.5 АКПП
Самая большая сложность в снятии раздаточной коробки Kia Sorento BL связана с ограниченным пространством при откручивании верхних креплений. Перед проведением работ необходимо подготовить:
- ключи четырнадцатого размера с коротким рычагом;
- головка на четырнадцать и трещотка с укороченной ручкой;
- ключ гусиной лапки».
Процесс снятия раздаточной коробки Kia Sorento Borg Warner первого поколения TOD состоит из следующих шагов:
- Передний и задний кардан Киа Соренто I разъединяются путем откручивания четырех винтов. Отсоедините оба стабилизатора, открутив 4 винта
- Для уменьшения веса дозатора рекомендуется снять амортизатор, который крепится четырьмя болтами. Разбираем амортизатор
- Трансмиссионное масло сливается из раздаточной коробки. Сливаем масло с РК
- Отсоединяются разъемы микросхемы питания и отсоединяются фиксаторы кабеля. При отключении питающих блоков необходимо учитывать их тип. На некоторых вам нужно будет сначала выдвинуть и снять защелку, затем, удерживая нажатой кнопку защелки, вытащить блок. На других вам нужно будет сначала удлинить фиксатор кабеля. Осторожно! отсоедините чипы
- Откручиваются восемь винтов крепления раздаточной коробки Kia Sorento I к АКПП. К одному из них подключается вентиляция. Есть два варианта доступа к верхним болтам. Первый предполагает использование технологического люка, но при этом потребуется демонтировать часть центральной консоли в салоне. Второй – открутить поперечину, предварительно установив домкрат под АКПП. Затем домкрат немного опускается, чтобы добраться до верхних болтов; Откручиваются восемь крепежных винтов РК
РЦ отламывается от вала АКПП и разбирается с учетом наличия металлической прокладки. Для последующего ремонта рекомендуется помыть раздаточную коробку Kia Sorento I.
Осторожно! мы разбираем RC
Важные моменты при разборе РК
При ремонте раздаточной коробки Киа Соренто первого поколения потребуется учесть следующие нюансы:
- Мотор-редуктор выбора режима разбирается после откручивания четырех крепежных винтов. Если под ним есть следы подтекания масла, сальник необходимо заменить. На момент переустановки необходимо удалить старый и нанести новый слой герметика в месте контакта с Kia Sorento BL PK.
- Для разделения половинок дозатора используется молоток, монтировка или гаечный ключ. Инструмент вставляется в технологические выступы корпуса. Чтобы разъединить половинки потребуется усилие, так как они промазаны герметиком. Использование ножа или подобных инструментов может повредить сопрягаемые поверхности.
При этом крышка, на которой установлен мотор-редуктор выбора режима, выдвинута вверх.
Важно! Половинки корпуса должны быть разделены строго по вертикали, иначе можно сломать тонкую ось механизма выбора режима.
Ремонт раздатки
После разборки, вскрытия раздаточной коробки Киа Соренто 1 поколения начинается процесс разборки механизмов для ремонта. Он состоит из следующих шагов:
- При сохранении вертикальности червячная ось отбора убирается. Подтягивая вал вверх, не соблюдая вертикали, велика вероятность повредить тонкий вал, который находится на другом конце вала.
- Последовательно демонтируются несимметричный упорный подшипник и якорь электромагнита. Обратите внимание, что лепестки подшипника расположены вверху, что важно при обратной сборке. Разбираем несимметричный подпятник и якорь электромагнита
- Кулачковая муфта снимается с тремя не закрепленными шариками.
- Пружина снята.
- нажимной диск фрикционной муфты;
- пластиковое изоляционное кольцо;
- стопорное кольцо: будьте осторожны, оно тонкое, его легко повредить.
- В целом фрикцион, цепь со звездочками разобраны.
- Распорка снимается.
- Снимается магнит, обеспечивающий сбор металлических частиц, образующихся в результате износа ключевых элементов дозатора.
- Узел масляного насоса, вилка, понижающая передача, а затем задний карданный вал снимаются.
- После снятия стопорного кольца механизм карданного привода Kia Sorento BL полностью вытягивается вперед вместе с фланцем.
Продолжение ремонта раздаточной коробки Киа Соренто 1
Дополнительный ремонт раздаточной коробки Kia Sorento BL состоит из оценки состояния планетарной коробки передач первичного вала, подшипников и сальников приводного вала, датчиков скорости, катушки силового электромагнита. Для этого выполняются следующие операции:
- Катушка снимается путем откручивания трех гаек, находящихся снаружи раздаточной коробки Kia Sorento 1-го поколения. Вам также нужно будет удалить кабели.
- Чтобы снять два датчика скорости оси, отверните болт крепления снаружи раздаточной коробки. Снятие двух датчиков частоты вращения вала
Снятие планетарной коробки передач Киа Соренто I сопровождается следующими операциями:
- снимается стопорное кольцо;
- зубчатый венец коробки передач снимается;
- концы стопорного кольца подшипника первичного вала освобождаются при снятии планетарной передачи в сборе.
- Для облегчения утончения концов стопорного кольца используются ножницы. На внешних краях полотен сначала надфилем делают насечки;
- Выполняется анализ многодисковой фрикционной муфты. Стальное прижимное кольцо и пластиковое изоляционное кольцо снимаются. Эти кольца не входят в комплект сменной муфты;
- Разбирается стальной кожух сцепления, затем снимаются фрикционные диски и стальные кольца. Они уложены поочередно, что обеспечивает передачу необходимого крутящего момента. Фрикционные диски посредством зубьев входят в зацепление с валом сцепления, а стальные кольца входят в зацепление с наружным корпусом сцепления.
- При необходимости меняются сальники и подшипники раздаточной коробки Киа Соренто I.
Заключение
Ремонт раздаточной коробки Киа Соренто первого поколения своими руками потребует определенных навыков. При этом рекомендуется работать вдвоем, так как раздаточная коробка достаточно тяжелая.
Во время разборки нужно будет быть бдительным и аккуратным, чтобы не вывести из строя ключевые элементы.