Разборка раздатки kia sorento

Разборка раздатки kia sorento

Перед ремонтом раздаточной коробки необходимо иметь.
1. Руки.
2. Голову.
3. Ключи на 14 разных конфигураций, в том числе мне очень помог ключ «Воронья лапка»
4. Ключи торкс
5. Съемники для подшипников.
6. Помощника для снятия и установки раздатки на машину.

Изображение

Раздатку можно снять не снимая выхлопной трубы и поперечины.
Ход работы у меня был примерно такой:
1. Отсоединить передний кардан и снять его.
2. Отсоединить задний кардан и задвинуть его в сторону чтоб не мешался.
3. Снять балансировочную железяку. Круглая тяжелая на 4-х болтах.
4. Слить масло из раздатки.
5. Хитрыми манипуляциями с ключами открутить по периметру раздатку от коробки. Если с ключами совсем туго, то можно разобрать часть салона и открутить лючек, под ручкой передач. Будут доступны верхние болты. Мне помог ключ «воронья лапка»

салон не разбирал.
6. Отключить 3 электрических разъема.

Раздатка снимается легким подергиванием в сторону заднего моста и падает в руки снимающему.
Весит достаточно много и очень неудобная. Потому по возможности нужен помощник на этом этапе.

Изображение

Раздатка у вас в руках.

Откручиваем гайку хвостовика.
Изображение
Изображение

Снимаем моторчик блокировки.
Изображение
Изображение

Изображение

Откручиваем много болтов с головкой торкс по периметру раздатки.

Изображение

Снимаем хвостовик заднего кардана и нажимая монтировочкой в проушины разкалываем раздатку на 2 половины.
Задняя часть раздатки

Передняя часть раздатки
Изображение
Изображение

Дальше аккуратно снимаем с вала «лишее»
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Изображение

Снимаем очень аккуратно стопорное кольцо

Изображение

Убираем «лишнее» с хвостовика переднего кардана

Изображение

Снимаем муфту с фрикционами

Ну и снимаем 2 звездочки одновременно с цепью.

Изображение

Малая звездочка у меня была с характерным рисунком от цепи

Изображение

Сама цепь.

Изображение

Снимаем магнит с мусором возле маслянного фильтра.

Изображение

Снимаем сам маслянный фильтр и насос, вместе с валом.

Изображение

После снятия звездочки с вала переднего хвостовика видим стопорное кольцо которое держит этот самый хвостовик.

Изображение

Вот и механизм блокировки раздатки

Изображение

Снимаем стопорное кольцо и снимаем малый хвостовик

Изображение

Вот что осталось на передней части раздатки

Выбиваем деревяшечкой подшипник переднего кардана
Изображение
Изображение

Изображение

Подшипник заднего кардана

И мучаемся с подшипником переднего кардана который запресован в крышку и его надо тянуть на себя хитрым инструментом. (одно из самых трудных мест в ремонте раздатки)
Изображение
Изображение

Изображение

Получаем удовольствие протирая тряпочкой каждую детальку

Перебираем корзину с фрикционами
Изображение
Изображение

Чистим, собираем в обратном порядке, мажем обе половники герметиком и скручиваем раздатку.
Ставим на машину с помошью помощнка, ждем 24 часа пока высохнет герметик, заливаем декстрон 3.
Соединяем все проводочки и едем.

Читайте также:  Диагностика suzuki grand vitara 2000

p.s. При ниспешном темпе и протирании каждой детальки тряпочкой ушло 10 часов на всю работу вместе со снятием и уставновкой.

Источник

Ремонт раздатки Киа Соренто 1

Разборка раздаточной коробки Киа Соренто 1

Появление проблем с раздаточной коробкой Киа Соренто I сопровождается необходимостью ремонта.

В то же время есть отличия для МКПП и АКПП.

Рассмотрим, как самостоятельно осуществить демонтаж, а также ремонт раздатки Киа Соренто первого поколения

Разбираем и ремонтируем раздаточную коробку Киа Соренто 1

Снятие раздатки на Киа Соренто 1: бензин 2.4 механика

Разборка раздаточной коробки Киа Соренто I с МКПП и бензиновым силовым агрегатом 2.4 осуществляется следующим образом:

  1. В салоне снят декоративный кожух, закрывающий рычаг коробки передач. Крепления откручиваются, чтобы снять люк МКПП. Разборка раздаточной коробки Киа Соренто 1Вот так должно получиться
  2. Рычаг механической коробки передач Kia Sorento I разбирается и крепится двумя винтами со стороны раздаточной коробки и семью винтами со стороны МКПП. Разборка раздаточной коробки Киа Соренто 1Ослабьте два винта
  3. На освободившемся месте откручиваются два болта крепления раздаточной коробки. Остальные крепления в количестве трех болтов и шпильки с гайкой откручиваются снизу.Разборка раздаточной коробки Киа Соренто 1
  4. Передний и задний карданные валы отсоединяются только со стороны раздаточной коробки.
  5. Разъединены разъемы фишек питания, расположенных на раздатке (РК).
  6. Раздаточное устройство Киа Соренто снимается с МКПП чистыми ударами киянкой через деревянную балку. Разборка раздаточной коробки Киа Соренто 1Аккуратно разберите дозатор!

Осталось разобрать, после чего можно приступать к ремонту раздаточной коробки Киа Соренто 1.

Разборка раздаточной коробки Киа Соренто 1

После разборки дозатор можно промыть, а затем высушить

Артикулы запчастей для РК Соренто 1 3.5 АКПП

СтатьиСхемы с деталями РКСтатьи

При ремонте раздаточной коробки Kia Sorento BL рекомендуется замена некоторых элементов вне зависимости от их состояния. Это связано с быстрым износом, а также вероятностью повреждения при разборке дозатора. В качестве оригинальных запчастей для РК (каталожный номер Киа 47300-4C211) автомобилей Kia Sorento первого поколения используются следующие позиции:

  • 47392-H1000 — Упорный игольчатый подшипник скольжения;
  • 47336-H1000 — Вьющаяся пружина;
  • 47369-H1000 — пластиковая втулка;
  • 47389-Н1000 — зубчатый венец датчика скорости;
  • 47319-H1000 — Стопорное кольцо сцепления;
  • 47394-H1000 — Гайка вала оси;
  • 47314-Н1000 — сальник штока;
  • 47314-4B000, 47314-4B000A (аналог BorgWarner 19000-44029), 47331-H1000 — уплотнения валов.

Ниже приведены запасные части для раздаточной коробки Kia Sorento 1-го поколения, которые меняются после оценки состояния:

  • 47338-Н1000, 47338-Н1000 — звездочки зубчатые цепные;
  • 47356-Н1000 — цепь;
  • 47332-Н1000, 47304-Н1000, 47313-Н1000, 47381-4В000 — подшипники полуоси;
  • 47383-4В000 — сальник штока электропривода выбора режима;
  • 47368-H1000, 47368-H1000FFF — сцепление многодисковое;
  • 47327-4В000 — муфта с зубьями переключения режимов;
  • 47317-H1000 — элемент масляного фильтра;
  • 47302-H1000 — Резиновая трубка масляного насоса;
  • 47345-49000 — шестерня привода спидометра с косыми зубьями;
  • 47335-Н1000 — сапун;
  • 47387-4C000 — Магнитная сливная пробка.
Читайте также:  Toyota rav4 из оаэ

При необходимости замены креплений при сборке раздаточной колонки Kia Sorento I используются следующие элементы:

  • 47385-4В000 — гайка с пластиковой вставкой;
  • 47311-H1000 — болты крепления половинок РК Киа Соренто 1 поколения;
  • 47388-4B000 и 47353-4B000: короткие и длинные болты для электрической фиксации блока.

Демонтаж раздаточной коробки Sorento 1: бензиновый 3.5 АКПП

Разборка раздаточной коробки Kia Sorento 1 (бензин)

Самая большая сложность в снятии раздаточной коробки Kia Sorento BL связана с ограниченным пространством при откручивании верхних креплений. Перед проведением работ необходимо подготовить:

  • ключи четырнадцатого размера с коротким рычагом;
  • головка на четырнадцать и трещотка с укороченной ручкой;
  • ключ гусиной лапки».

Процесс снятия раздаточной коробки Kia Sorento Borg Warner первого поколения TOD состоит из следующих шагов:

  1. Передний и задний кардан Киа Соренто I разъединяются путем откручивания четырех винтов. Разборка раздаточной коробки Kia Sorento 1 (бензин)Отсоедините оба стабилизатора, открутив 4 винта
  2. Для уменьшения веса дозатора рекомендуется снять амортизатор, который крепится четырьмя болтами. Разборка раздаточной коробки Kia Sorento 1 (бензин)Разбираем амортизатор
  3. Трансмиссионное масло сливается из раздаточной коробки. Разборка раздаточной коробки Kia Sorento 1 (бензин)Сливаем масло с РК
  4. Отсоединяются разъемы микросхемы питания и отсоединяются фиксаторы кабеля. При отключении питающих блоков необходимо учитывать их тип. На некоторых вам нужно будет сначала выдвинуть и снять защелку, затем, удерживая нажатой кнопку защелки, вытащить блок. На других вам нужно будет сначала удлинить фиксатор кабеля. Разборка раздаточной коробки Kia Sorento 1 (бензин)Осторожно! отсоедините чипы
  5. Откручиваются восемь винтов крепления раздаточной коробки Kia Sorento I к АКПП. К одному из них подключается вентиляция. Есть два варианта доступа к верхним болтам. Первый предполагает использование технологического люка, но при этом потребуется демонтировать часть центральной консоли в салоне. Второй – открутить поперечину, предварительно установив домкрат под АКПП. Затем домкрат немного опускается, чтобы добраться до верхних болтов; Разборка раздаточной коробки Kia Sorento 1 (бензин)Откручиваются восемь крепежных винтов РК

РЦ отламывается от вала АКПП и разбирается с учетом наличия металлической прокладки. Для последующего ремонта рекомендуется помыть раздаточную коробку Kia Sorento I.

Разборка раздаточной коробки Kia Sorento 1 (бензин)

Осторожно! мы разбираем RC

Важные моменты при разборе РК

При ремонте раздаточной коробки Киа Соренто первого поколения потребуется учесть следующие нюансы:

Важные моменты при анализе РК

  1. Мотор-редуктор выбора режима разбирается после откручивания четырех крепежных винтов. Если под ним есть следы подтекания масла, сальник необходимо заменить. На момент переустановки необходимо удалить старый и нанести новый слой герметика в месте контакта с Kia Sorento BL PK.Важные моменты при анализе РК
  2. Для разделения половинок дозатора используется молоток, монтировка или гаечный ключ. Инструмент вставляется в технологические выступы корпуса. Чтобы разъединить половинки потребуется усилие, так как они промазаны герметиком. Использование ножа или подобных инструментов может повредить сопрягаемые поверхности.Важные моменты при анализе РК

При этом крышка, на которой установлен мотор-редуктор выбора режима, выдвинута вверх.

Важные моменты при анализе РК

Важно! Половинки корпуса должны быть разделены строго по вертикали, иначе можно сломать тонкую ось механизма выбора режима.

Ремонт раздатки

После разборки, вскрытия раздаточной коробки Киа Соренто 1 поколения начинается процесс разборки механизмов для ремонта. Он состоит из следующих шагов:

  • При сохранении вертикальности червячная ось отбора убирается. Подтягивая вал вверх, не соблюдая вертикали, велика вероятность повредить тонкий вал, который находится на другом конце вала.Ремонтируем РК в Соренто 1
  • Последовательно демонтируются несимметричный упорный подшипник и якорь электромагнита. Обратите внимание, что лепестки подшипника расположены вверху, что важно при обратной сборке. Ремонтируем РК в Соренто 1Разбираем несимметричный подпятник и якорь электромагнита
  • Кулачковая муфта снимается с тремя не закрепленными шариками.Ремонтируем РК в Соренто 1
  • Пружина снята.

Ремонтируем РК в Соренто 1

  • нажимной диск фрикционной муфты;Ремонтируем РК в Соренто 1
  • пластиковое изоляционное кольцо;
    Ремонтируем РК в Соренто 1
  • стопорное кольцо: будьте осторожны, оно тонкое, его легко повредить.Ремонтируем РК в Соренто 1
  • В целом фрикцион, цепь со звездочками разобраны.Ремонтируем РК в Соренто 1
  • Распорка снимается.
    Ремонтируем РК в Соренто 1
  • Снимается магнит, обеспечивающий сбор металлических частиц, образующихся в результате износа ключевых элементов дозатора.
    Ремонтируем РК в Соренто 1
  • Узел масляного насоса, вилка, понижающая передача, а затем задний карданный вал снимаются.Ремонтируем РК в Соренто 1
  • После снятия стопорного кольца механизм карданного привода Kia Sorento BL полностью вытягивается вперед вместе с фланцем.
    Ремонтируем РК в Соренто 1

Продолжение ремонта раздаточной коробки Киа Соренто 1

Дополнительный ремонт раздаточной коробки Kia Sorento BL состоит из оценки состояния планетарной коробки передач первичного вала, подшипников и сальников приводного вала, датчиков скорости, катушки силового электромагнита. Для этого выполняются следующие операции:

Ремонтируем РК в Соренто 1

  • Катушка снимается путем откручивания трех гаек, находящихся снаружи раздаточной коробки Kia Sorento 1-го поколения. Вам также нужно будет удалить кабели.Ремонтируем РК в Соренто 1
  • Чтобы снять два датчика скорости оси, отверните болт крепления снаружи раздаточной коробки. Ремонтируем РК в Соренто 1Снятие двух датчиков частоты вращения вала

Снятие планетарной коробки передач Киа Соренто I сопровождается следующими операциями:

  1. снимается стопорное кольцо;
    Ремонтируем РК в Соренто 1
  2. зубчатый венец коробки передач снимается;Ремонтируем РК в Соренто 1
  3. концы стопорного кольца подшипника первичного вала освобождаются при снятии планетарной передачи в сборе.Ремонтируем РК в Соренто 1
  4. Для облегчения утончения концов стопорного кольца используются ножницы. На внешних краях полотен сначала надфилем делают насечки;
    Ремонтируем РК в Соренто 1
  5. Выполняется анализ многодисковой фрикционной муфты. Стальное прижимное кольцо и пластиковое изоляционное кольцо снимаются. Эти кольца не входят в комплект сменной муфты;Ремонтируем РК в Соренто 1
  6. Разбирается стальной кожух сцепления, затем снимаются фрикционные диски и стальные кольца. Они уложены поочередно, что обеспечивает передачу необходимого крутящего момента. Фрикционные диски посредством зубьев входят в зацепление с валом сцепления, а стальные кольца входят в зацепление с наружным корпусом сцепления.Ремонтируем РК в Соренто 1
  7. При необходимости меняются сальники и подшипники раздаточной коробки Киа Соренто I.

Заключение

Ремонт раздаточной коробки Киа Соренто первого поколения своими руками потребует определенных навыков. При этом рекомендуется работать вдвоем, так как раздаточная коробка достаточно тяжелая.

Во время разборки нужно будет быть бдительным и аккуратным, чтобы не вывести из строя ключевые элементы.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector