Разборка помпы уаз 421

Где лучше заказать ремонт помпы УАЗ 421? Отзывы и цены

Ремонт помпы УАЗ 421 - где лучше заказать? | Цены и отзывы

Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий Ермохин, я опытный автослесарь и специалист по ремонту автомобилей. В данной статье я хотел бы поделиться с вами информацией о ремонте помпы на автомобиле УАЗ 421.

Почему важен ремонт помпы

Помпа играет важную роль в системе охлаждения двигателя. Она отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости и поддержание оптимальной температуры работы двигателя. В случае поломки или неправильного функционирования помпы, риск перегрева двигателя значительно возрастает.

Признаки поломки помпы

  • Утечка охлаждающей жидкости под автомобилем
  • Повышенная температура двигателя
  • Неэффективное охлаждение двигателя
  • Шум при работе двигателя

Как провести ремонт помпы

Ремонт помпы УАЗ 421 включает в себя следующие этапы:

1. Демонтаж помпы

Для начала ремонта необходимо снять помпу с двигателя. Для этого отсоедините шланги и электрические провода от помпы. Ослабьте крепление помпы и снимите ее с двигателя.

2. Проверка помпы

После снятия помпы осмотрите ее на предмет повреждений или износа. Проверьте состояние ротора и статора. Если обнаружены какие-либо дефекты, помпу необходимо заменить на новую или отремонтировать.

3. Замена запчастей

Если есть необходимость в замене запчастей, приобретите оригинальные или качественные аналоги. Замените поврежденные детали и соберите помпу обратно.

4. Установка помпы

Установка помпы на двигатель выполняется в обратной последовательности демонтажа. Заверните крепежные болты и подключите шланги и провода к помпе. Важно правильно затянуть крепежные элементы, чтобы избежать утечек охлаждающей жидкости.

Читайте также:  Длина переднего кардана уаз 3151

Заключение

Ремонт помпы УАЗ 421 – несложная процедура, которую можно выполнить самостоятельно при наличии необходимых инструментов и опыта. Однако, для достижения наилучшего результата, рекомендуется обратиться к профессиональным автомеханикам, которые смогут выполнить ремонт помпы более качественно и быстро.

Источник

Ремонт насоса системы охлаждения УАЗ-3151

Возможными неисправностями насоса (рис. 1) могут быть: течь жидкости через сальник крыльчатки в результате износа уплотнительной шайбы или разрушения резиновой манжеты сальника, износ подшипников, обломы и трещины крыльчатки

Насос системы охлаждения двигателя УАЗ

Рис. 1. Нас ос системы охлаждения двигателя

Ремонт насоса 21–1307010–52 системы охлаждения

Подтекание жидкости из насоса устраняйте заменой уплотнительной шайбы и резиновой манжеты.

Для замены снимите насос с двигателя, отсоедините его от кронштейна, снимите приспособлением 71–1769 крыльчатку (рис. 2), выньте уплотнительную шайбу и манжету сальника.

Для сборки сальника крыльчатки вставьте в держатель сальника, расположенный на корпусе насоса, сначала резиновую манжету в сборе, а затем уплотнительную шайбу и стопорное кольцо.

При этом часть валика насоса, сопряженную с резиновой манжетой, перед установкой сальника и напрессовкой крыльчатки смажьте мылом, а торец крыльчатки, соприкасающийся с уплотнительной шайбой, тонким слоем графитной смазки.

Перед установкой сальника проверьте его торец (торец уплотнительной шайбы) на краску: при сжатии сальника до высоты 13 мм отпечаток торца должен иметь не менее двух полностью замкнутых окружностей без разрывов.

Крыльчатку напрессовывайте на валик на ручном прессе до упора ее ступицы в торец лыски.

При этом насос должен опираться передним торцом валика на стол, а усилие – прикладываться к ступице крыльчатки.

Для замены подшипников или валика насоса разберите насос полностью в следующем порядке:

Снятие крыльчатки насоса

Рис. 2. Снятие крыльчатки насоса

1. Снимите с валика насоса крыльчатку и выньте уплотнительную шайбу и резиновую манжету.

Читайте также:  Блок abs уаз буханка

Рис. 3. Снятие ступицы шкива насоса

2. Отверните гайку крепления ступицы шкива и снимите ее с помощью приспособления, как показано на рис. 3.

Выпрессовка валика насоса

Рис. 4. Выпрессовка валика насоса: 1 – корпус насоса; 2 – валик; 3 – подставка 3.

Извлеките стопорное кольцо подшипников из корпуса 1 (рис. 4) насоса и на прессе выпрессуйте или выбейте медным молотком валик 2 с подшипниками из корпуса, оперев передний торец корпуса на подставку 3 с отверстием для прохода подшипников.

Запрессовка валика вместе с подшипником в корпус насоса

Рис. 5. Запрессовка валика вместе с подшипником в корпус насоса: 1 – валик; 2 – корпус насоса; 3 – оправка; 4 – подставка

Сборку насоса производим в обратном порядке. При этом новый подшипник запрессуйте на валик 1 (рис. 5) и в корпус 2 одновременно при помощи ручного пресса и оправки

3. Войлочный сальник подшипника должен быть обращен в сторону стопорного кольца.

Надев на валик распорную втулку, запрессуйте второй подшипник войлочным сальником наружу.

После установки на место стопорного кольца напрессуйте на передний конец валика ступицу шкива, уперев валик в задний торец кольца.

Напрессовку ступицы шкива на валик насоса двигателя модели 4218 производите после установки фиксатора 19 (см. рис. 1, б).

При напрессовке ступицы не допускайте зазора между подшипником и стопорным кольцом.

После сборки насоса полость корпуса между подшипниками заполните смазкой согласно указаниям таблицы смазывания.

При установке собранного насоса на двигатель обратите внимание на пригодность паронитовой прокладки между корпусом и кронштейном насоса.

Ремонт насоса 421–1307010–01 системы охлаждения

Подтекание жидкости из насоса устраняйте заменой сальника 21 (см. рис. 1, б) в сборе.

При износе ролико-шарикового подшипника 19 замените его в сборе с валиком.

Для замены сальника или валика в сборе с подшипником снимите насос с двигателя, отсоедините его от крышки, снимите приспособлением 71–1769 крыльчатку (см. рис. 2).

Читайте также:  Гайка первичного вала уаз 4ст

С помощью приспособления (см. рис. 3) снимите ступицу шкива вентилятора и выпрессуйте валик с подшипником.

Перед выпрессовкой подшипника обязательно выверните фиксатор 20 (см. рис. 1, б).

Сборку насоса производите в обратной последовательности. При этом запрессовку ступицы шкива вентилятора производите до упора в буртик, а запрессовку крыльчатки – до размера 117,4 +0,925 –1,035 (см. рис. 1, б).

Перед сборкой часть валика ролико-шарикового подшипника, сопряженную с сальником, смажьте мылом, а торец крыльчатки, соприкасающийся с сальником – графитной смазкой.

При установке собранного насоса на двигатель обратите внимание на пригодность паронитовой прокладки между крышкой и корпусом насоса.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector