Разборка двигателя hyundai tucson
Инструкция по эксплуатации и техническое обслуживание
Двигатель
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы и главная передача
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Электросистемы
Кузов
Система кондиционирования, отопления и вентиляции
Подушка безопасности
Hyundai Tucson назван в честь североамериканского города в штате Аризона. На языке коренных жителей, индейцев племени пима, слово «tucson» означает «весна у подножия черной горы».
Этот представитель класса SUV наилучшим образом сочетает в себе характеристики для ежедневной эксплуатации с солидными внедорожными качествами. Он обладает спортивной внешностью и запасом мощности для активного вождения.
Стремительный и приятный глазу облик придают автомобилю решительные мужские черты, которые покупатели традиционно хотят видеть во внедорожнике. Главные его достоинства — это многофункциональность и практичность. Вид спереди получился весьма внушительным. У Tucson относительно большая решетка радиатора впереди, а также передние фары, которые гармонируют с линиями капота и краями крыльев. Передний бампер — это большой крупный молдинг, который начинается сразу же от решетки радиатора вниз, на нем находятся три больших воздухозаборника и две противотуманные фары (на моделях, где они есть), а затем из него формируется спойлер. Внешность Tucson заметно оживляют легкосплавные диски, рейлинги на крыше и защитные пластиковые накладки на кузов и бампера. Особый спортивный шик придают сдвоенные патрубки выхлопной системы.
Добавляет уверенности 195 мм дорожного просвета, которые позволяют на практике доказать, что «внедорожный вид» — это вовсе не обман для будущих владельцев.
Автомобиль обладает постоянно подключенным полным приводом и при движении по сухому асфальту до ста процентов тягового усилия передается на передний мост. При необходимости (например, в повороте или при заносе) подключается задний мост, а на бездорожье одним нажатием кнопки вы можете переключиться в режим принудительного симметричного распределения тяги между осями.
За атлетической внешностью скрывается удобный, исключительно функциональный интерьер. Одной из отличительных особенностей нового внедорожника является просторный салон, в котором водитель и пассажиры будут чувствовать себя очень комфортно. Удобная и функциональная приборная панель, руль не закрывает приборы, все находится на виду. Индикация датчиков видна даже при попадании на них солнца. Панель инструментов содержит в себе три элемента, с большим спидометром в центре и более мелкими тахометром и датчиком уровня топлива по сторонам.
Задний ряд сидений удачно складывается. Причем когда вы трансформируете спинку, подушка сдвигается, позволяя образовать абсолютно ровную поверхность — очень умно и удобно. Переднее пассажирское место так-же может складываться, обеспечивая пространство для длинных предметов, которые надо перевезти, или создавая удобный стол для одинокого водителя. Стены багажного отделения отделаны пластиком, не забыты сетка и розетка. Большое пространство багажного отделения может быть скрыто с помощью твердой багажной полки. Большой резиновый коврик, который можно стирать, покрывает скрытую багажную зону под полом. Есть шесть элементов для закрепления груза на боку автомобиля, чтобы защитить груз, а также три крючка для пристегивания мешков. Стекло задней двери открывается, что очень удобно, когда автомобиль загружен «подзавязку».
В Россию автомобиль поставляется с 2,7-литровым двигателем V6 DOHC мощностью 175 л.с. и 2-литровый четырехцилиндровым двигателем DOHC CVVT мощностью 142 л.с. Оба двигателя работают на 92-м бензине и сочетаются с 4-ступенчатой автоматической или 5-ступенчатой механической трансмиссиями.
Независимая подвеска типа McPherson спереди и независимая многорычажная сзади создают правильное настроение в процессе движения. На ходу Tucson легок в управлении и, несмотря на свою высокую посадку, способен хорошо маневрировать в широком диапазоне скоростей.
Безопасность обеспечивают зоны деформации и подушки безопасности, как фронтальные, так и боковые вместе со шторками. Плюс к этому стандартная комплектация включает в себя множество электронных систем (ABS, EBD, TCS, TOD), а также полный электропакет, аудиоподготовку и многое другое. За дополнительную плату можно установить датчик давления в шинах. В 2006 году автомобиль удостоился наивысшей оценки «5 звезд» от Национальной администрации по безопасности дорожного движения США (NHTSA).
В самую простую комплектацию входят климат-контроль, ABS , магнитола, подогрев передних сидений и зеркал, релинги на крыше и защита моторного отсека, а так же противотуманные фары, электрические стеклоподъемники на всех дверях, литые диски. Возможна установка дополнительных опций.
Hyundai Tucson призван стать символом успеха, свободы, молодости и спортивного духа. Достойно представляя линейку Hyundai, этот автомобиль стал своим в лиге легких внедорожников, сохраняя при этом небольшой отрыв в цене от своих более известных и «раскрученных» одноклассников. И в этом — его особенность и преимущество.
В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт Hyundai Tucson, как с бензиновыми, так и с дизельным двигателями, выпускаемые с 2003 года:
Hyundai Tucson | |
2.0 i 16 V Годы выпуска: 2004 — по настоящее время Тип кузова: Универсал Объем двигателя: 1975 | Дверей: 5 КП: мех., авт. |
2.0 i 16V 4WD Годы выпуска: 2004 — по настоящее время Тип кузова: Универсал Объем двигателя: 1975 | Дверей: 5 КП: мех. |
2.7 i V6 24V Годы выпуска: 2003 — по настоящее время Тип кузова: Универсал Объем двигателя: 2656 | Дверей: 5 КП: авт. |
2.7 i V6 24V 4WD Годы выпуска: 2004 — по настоящее время Тип кузова: Универсал Объем двигателя: 2656 | Дверей: 5 КП: авт. |
2.0 CRDi R4 16V TCL Годы выпуска: 2004 — по настоящее время Тип кузова: Универсал Объем двигателя: 1991 | Дверей: 5 КП: мех., авт. |
Необходимым условием надежной работы любого автомобиля и безопасности персонала является строгое соблюдение указаний по ремонту и техническому облуживанию. Приведенные в Руководстве методики и описания дают общие принципы выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию с применением эффективных приемов и способов.
Применяемые способы и приемы выполнения работ, инструмент, приспособления и используемые запасные части, а также степень мастерства исполнителей весьма разнообразны. Невозможно дать указания или предупреждения по каждому случаю выполнения работ по настоящему Руководству. Поэтому каждый раз при использовании запасных деталей, методик или инструментов и приспособлений, не рекомендованных производителем автомобиля, следует предварительно твердо убедиться, что применяемые запасные части, методики или инструменты не нанесут ущерба безопасности персонала и исправности автомобиля.
Книга может быть использована в ремонте и техническом обслуживании автомобилей Kia Sportage II (с 2005 г.в.)
Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.
Блок цилиндров — сборка Hyundai Tucson
1. Соединить поршень и шатун. Гидравлическим прессом запрессовать шатунный палец, при этом метки на поршне (А) и на шатуне (В) должны находиться с одной стороны, а при установке направлены к передней части двигателя (сторона с приводными ремнями).
2. Установить диски и расширитель маслосъемного кольца. С помощью расширителя поршневых колец установить нижнее и верхнее компрессионные кольца установочной меткой вверх. Развести замки компрессионных колец как можно дальше один от другого, следя за тем, чтобы они не оказались в одной плоскости с замками дисков маслосъемного кольца и поршневым пальцем.
3. Установить шатунные вкладыши подшипников таким образом, чтобы выступы на вкладышах вошли в соответствующие пазы в шатунной крышке и шатуне.
4. Установить вкладыши подшипников коренных опор.
Примечание. Верхние вкладыши подшипников коренных опор №№ 1, 2, 3, 4 имеют масляную канавку и отверстие, нижние вкладыши — не имеют.
Совместить выступы на верхних вкладышах подшипников (А) с углублениями в гнездах блока цилиндров и легким нажатием вставить вкладыши.
Совместить выступы в нижних вкладышах подшипников (А) с углублениями в гнездах крышек коренных опор (В) и легким нажатием вставить вкладыши.
5. Установить два упорных подшипника (А) по бокам коренной опоры № 3 блока цилиндров масляными канавками наружу.
6. Вставить коленчатый вал (А) в блок цилиндров.
7. Установить крышки подшипников коренных опор на свое место в блоке цилиндров.
8. Тонким слоем нанести моторное масло на резьбовую часть болтов крышек подшипников коренных опор, и затянуть в два этапа:
I этап — затянуть болты крышек подшипников коренных опор в определенном порядке моментом 30 Нм.
II этап — дотянуть болты на 60°-65°.
Примечание. Если резьбовая часть болтов повреждена или сами болты деформированы, заменить их новыми.
9. Проверить легкость вращения коленчатого вала.
10. Проверить осевой зазор коленчатого вала.
Примечание. Перед установкой поршней с шатунами в цилиндры нанести моторное масло на зеркало цилиндров и на поршневые кольца.
11. Снять шатунные крышки и надеть отрезки резинового шланга на резьбовую часть шатунных болтов.
12. Установить на поршень приспособление для сжатия поршневых колец и, убедившись в правильности установки шатунного вкладыша, протолкнуть поршень с шатуном в цилиндр с помощью деревянной рукоятки молотка.
Примечание. При перемещении поршня в цилиндр поддержать при способление для сжатия поршневых колец, чтобы поршневые кольца не разжались раньше времени.
13. После того, как поршневые кольца окажутся в цилиндре, убедиться в том. что шатун попал на шейку коленчатого вала.
14. Снять отрезки шланга с резьбовой части шатунных болтов и смазать болты моторным маслом. Установить крышки шатунов с вкладышами подшипников и затянуть болты моментом 50-53 Нм.
15. Нанести герметик на корпус сальника (А) и установить его на блок цилиндров. Затянуть болты крепления (В) моментом 10-12 Нм.
Примечание. Использовать герметик М724-40А или подобный. Перед нанесением герметика убедиться в том, что поверхность чистая и сухая.
16. Нанести небольшое количество моторного масло на гнездо заднего сальника. Используя специальное приспособление (09231 — 21000) и молоток, запрессовать новый сальник.
17. Установить передний корпус.
18. Установить маслозаборник (А) с новой прокладкой (В) и затянуть болты (С) моментом 15-22 Нм.
19. Нанести герметик MS 721-40А или подобный на чистую и сухую поверхность стыка картера.
Примечание: Для предотвращения утечек масла перед затяжкой болтов нанести герметик в резьбовые отверстия. Затяжку болтов производить не позднее 5 минут после нанесения герметика, в противном случае удалить герметик из отверстий и нанести свежий герметик повторно. После сборки двигателя подождать не менее 30 минут, прежде чем залить в двигатель моторное масло.
20. Установить картер (А) на двигатель и затянуть болты крепления моментом 10-12.
21. Установить водяной насос.
22. Нанести герметик THREE BOND ТВ2403 или подобный на резьбовую часть датчика давления масла (А) и затянуть датчик моментом 15-22 Нм.
23.Установить датчики детонации (А). Момент затяжки датчиков детонации: 17-26 Нм.
24. Установить новое уплотнительное кольцо на масляный щуп. Нанести на уплотнительное кольцо моторное масло и завернуть масляный щуп (А) в блок цилиндров.
25. Установить головку блока цилиндров.
26. Установить приводные ремни.
27. Установить фланец (автомобили с автоматической коробкой передач). Моменты затяжки болтов фланца 120-130 Нм.
28. Установить маховик (автомобили с механической коробкой передач).