AUTOFIZIK.RU / авторемонт
- Transporter (T4)
- Инструкция по эксплуатации
- Двигатель
- Сцепление
- Коробка передач
- Подвески
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Колеса и шины
- Кузов
- Электрооборудование
- Введение
- Техобслуживание и ремонт
- Двигатели
- Система смазки
- Система охлаждения
- Управление двигателем
- Впрыск бензина
- Система зажигания
- Технология впрыска в дизельном двигателе
- Подача топлива
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Тормозная система
- Электротехническое оборудование
- Салон
- Кузов
- Технические характеристики
- Помощь при неисправностях
- Инструкция по эксплуатации
- Двигатель
- Система охлаждения
- Топливная система
- Выхлопная система
- Система вентиляции и отопления
- Сцепление
- Коробка передач
- Подвески и приводные валы
- Рулевое управление
- Колеса и шины
- Тормозная система
- Кузов
- Электрооборудование
- Органы управления, приборы и оборудование
- Техническое обслуживание
- Двигатели
- Система охлаждения
- Топливная система
- Управление двигателем
- Выхлопная система
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Кузов
- Отопление, вентиляция
- Электрооборудование
- Corolla (с 1991г.)
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание
- Двигатели
- Системы охлаждения,отопления
- Топливная, выхлопная системы
- Система снижения токсичности
- Коробки передач
- Сцепление и полуоси
- Тормозная система
- Подвеска и рулевое управление
- Кузов
- Электрооборудование
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание
- Двигатели
- Системы охлаждения, отопления
- Топливная и выхлопная системы
- Система снижения токсичности
- Трансмиссия
- Тормозная система
- Подвески и рулевое управление
- Кузов
- Электрооборудование
- Octavia
- Техническое обслуживание
- Кузов
- Агрегат привода
- Сцепление
- Коробки передач
- Топливная система
- Система охлаждения
- Выхлопная система
- Ходовая часть
- Колеса и шины
- Тормоза
- Электросхемы
- Инструкция по эксплуатации
- Двигатель
- Система смазки
- Система питания
- Система охлаждения
- Система выпуска отработавших газов
- Трансмиссия и ходовая часть
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Электрооборудование
- Кузов
- Электросхемы
- Accent
- Инструкция по эксплуатации
- Двигатель
- Система смазки
- Система охлаждения
- Контроль и снижение токсичности
- Топливная система
- Система зажигания
- Сцепление
- Коробка передач
- Оси и приводные валы
- Подвеска
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Кузов
- Система кондиционирования
- Электрическое оборудование
- Приложение
- Электросхемы
- BMW 5 (E39)
- Введение
- Инструкция по эксплуатации
- Текущий уход и обслуживание
- Двигатель
- Системы охлаждения, отопления
- Системы питания и выпуска
- Электрооборудование двигателя
- Ручная коробка передач
- Автоматическая трансмиссия
- Сцепление и приводные валы
- Тормозная система
- Подвеска и рулевое управление
- Кузов
- Бортовое электрооборудование
- Схемы электрооборудования
- Система бортовой диагностики
Разборка коробки передач
Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач).
Очищаем коробку передач от грязи. Заливаем в картер коробки около 0,5 л керосина или дизельного топлива и промываем коробку, вращая вторичный вал. Сливаем жидкость.Снимаем выжимной подшипник сцепления.
Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления,…
…снимаем полукруглую пластину…
…и крышку подшипника с прокладкой.
Обратите внимание при установке крышки, что дренажный канал в ней должен совпасть с отверстием в картере.
Ключом «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления крышки механизма переключения передач.
Снимаем крышку механизма переключения с прокладкой.
Поворачиваем первичный вал вырезом на муфте синхронизатора в сторону шестерни промежуточного вала.
Отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо переднего подшипника первичного вала.
Поддев подшипник двумя монтажными лопатками или отвертками,…
Вынимаем 14 роликов из расточки первичного вала.
Шлицевой отверткой отворачиваем стопорный винт оси блока шестерен заднего хода.
Через бородок выбиваем ось назад.
Вынимаем ось и блок шестерен заднего хода.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления стопорных пластин заднего подшипника вторичного вала.
…и снимаем стопорное кольцо ступицы синхронизатора.
Выколоткой из мягкого металла выбиваем…
…и вынимаем вторичный вал назад.
Аккуратно вынимаем шестерни и муфту синхронизаторов вторичного вала.
Запоминаем или записываем расположение деталей на валу.
При сборке муфты обратите внимание, что фаска на венце синхронизатора и глубокая проточка на ступице обращены в одну сторону.
Отверткой поддеваем и снимаем крышку переднего подшипника промежуточного вала.
Расконтриваем гайку переднего конца промежуточного вала.
Головкой «на 36» отворачиваем гайку, удерживая вал от поворота, упираясь молотком в прямозубую шестерню.
Молотком через выколотку из мягкого металла выбиваем промежуточный вал назад.
Вынимаем вал (с подшипником и дистанционной втулкой)…
Выбиваем из картера передний подшипник.
Разборка показана на примере четырехступенчатой коробки передач с синхронизаторами на III—IV передачах.
2011 — 2022 Autofizik.ru___Некоторые материалы на данном сайте взяты из открытых источников. Они имеют обратную ссылку на материал или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам на почту mikushkin5@gmail.com Если вы являетесь правообладателем исключительных прав, и ваши права каким-то образом нарушаются с использованием на нашем ресурсе, мы просим незамедлительно сообщать об этом письмом в электронном виде на почту mikushkin (пять) (собака) джиmail (точка) com Согласно действующим нормам законодательства администрация сайта готова рассмотреть спорные вопросы в рамках досудебного (претензионного или иного) порядка урегулирования. Претензии и жалобы рассматриваются незамедлительно. Если вы являетесь правообладателем исключительных прав на какие-то материалы, которые размещены на сайте, то они будут удалены незамедлительно по вашему требованию.
Мой ремонт КПП УАЗ Буханка: снятие, ремонт, установка
Вчера произошла такая ситуация: при движении автомобиля возник треск и перестали работать все передачи. То есть, при включении любой передачи и попытки тронуться идет хруст шестеренок, и машина не двигается. Мало кто берется делать эти машины, а кто делает, у того очередь. Придется делать самому.
Сейчас буду откручивать кардан и снимать коробку передач. Буду пытаться отремонтировать ее самостоятельно. Открутил болты крепления коробки: с одной стороны 2 болта; с другой стороны 2 болта. Поставил поддон. Сейчас попробую ее снимать. Так она провисла. Всё, коробка снята. Сейчас вытащу и буду осматривать.
Коробку снял, сейчас отсоединю ее от раздатки. И сразу, что попадается в глаза, — этот люфт, люфт первичного вала. Для меня до сих пор остается загадкой, как я ее буду ставить на место, но время покажет. Коробку от раздатки отсоединил, и второе, что бросилось в глаза, – откручена эта гайка. И она похоже у нас левая резьба.
Сейчас будем разбирать саму коробку передач
Открутил крышку, открутил болты крепления фланца.Сейчас посмотрим, что там внутри. На вид пока ничего кардинального не вижу. Сейчас посмотрю, если что, расскажу. Видимо, проблема была вот в этом. Этот блок шестеренок, этот вал весь ходит ходуном, болтается. И здесь выдавило крышку, которая должна быть закручена.
Видимо, проблема в этом подшипнике блока шестеренок, потому что весь вал порой не зацепляется, потому что болтается. И еще у синхронизатора практически нет зубьев. У меня рядом есть знакомый специалист по ВАЗ, я сейчас с ним проконсультируюсь и продолжу ремонт.
Проконсультировался со специалистом, сказали, что подзамену идут оба подшипника промежуточного вала и подшипник первичного вала. Сточенный синхронизатор сказали не трогать, оставить так, потому что там нет ни сухарей, ни шариков. Он нормально будет работать. Надо еще поменять маслосгонную шайбу.
Съездил в магазин, купил подшипники: 50 208 с проточкой на первичный вал; 50 306 на промежуточный вал. Еще нужен без проточки 305-й подшипник открытый, но открытого не было, купил закрытый. Потом уберу эти резиновые штучки – будет открытый. Также герметик, прокладки на коробку, маслосгонные шайбы и болты на кардан.
Сейчас будем разбирать коробку. Чтобы снять промежуточный вал, надо снять эти шестеренки. Для этого я открутил этот болтик. Его надо открутить. Сейчас я буду выбивать ось. Все, выбил.
Теперь будем выбивать сам промежуточный вал. Для этого нам надо открутить эту гайку. И надо будет с той стороны бить по подшипнику, чтобы он сюда выпал. Сейчас посмотрим, как получится. Эту крышку выкрутить не получилось, потому что ее выдавило, и она пошла не по резьбе. Я ее просто выломал. Не знаю, есть такие в продаже или нет, она алюминиевая. Смотрите, что там произошло с подшипником — от него практически ничего не осталось.Теперь нам надо выпрессовать первичный вал. Здесь на шестеренке есть такое место, где нет зубчиков. Ее надо поставить так, чтобы она не мешала выйти, чтобы зубья не цеплялись за эту шестеренку. Крутим, поставили, сейчас будем выпрессовывать. Нашел я отвертку такую железную, сейчас поставлю. Очень легко вышел этот первичный вал.
Пойдем дальше. Первичный вал мы вытащили, теперь приступаем ко вторичному валу. Надо открутить эти болты, снять эту стопорную шайбу, и по подшипнику туда ударить, чтобы подшипник вышел. Эти пластинки я уже открутил, которые держали подшипник в проточке. Теперь я снимаю стопорную шайбу, затем снимаю такую шайбу. Сейчас можно бить по подшипнику, чтобы он выходил. Теперь ударами молотка буду выпрессовывать подшипник. Подшипник надо отсюда вытащить, сейчас попробую. После снятия подшипника и снятия (неразборчиво 09:35) шайбы вытаскиваю вторичный вал.
Чтобы снять промежуточный вал, надо открутить эту гайку и туда его вбить. Сейчас попробуем, как это будет. Гайку промежуточного вала открутил, здесь осталась обойма от подшипника, и теперь будем вытаскивать шестерни. Он здесь весь разбирается и так должен выйти. Собираем, чтобы не забыть, как они стояли. Сейчас еще помою, почищу и приступлю к замене деталей и сборке коробки. Коробка разобрана, сейчас эту многовековую грязь очищу скребком. Потом попробую, у меня есть резак, можно и горелкой, это все обожгу, чтобы было чисто. Только потом буду все собирать.
Производим установку промежуточного вала.Одеваем сначала кольцо, затем маленькую шестерню, затем пойдет эта, поменьше. Затем так ставим большую. Только это все будем вставлять внутри, поэтому заново все разберем.
Теперь будем запрессовывать подшипник 50 306. С этой стороны запрессовали, переходим на другую сторону. Теперь запрессовываем подшипник с другой стороны. Устанавливаем вторичный вал. Прилепили ролики на солидол, сейчас будем вставлять во вторичный вал. Все, здесь больше пока ничего интересного нет. Сейчас будем собирать все, соединять с раздаткой. Самое интересное начнется, когда будем ставить ее на место.
Чтобы вставить коробку в раздатку, необходимо снять люк на раздатке и поправлять руками шестерни. Она должна совпасть со вторичным валом. Используя всевозможные подкладки, выставляю коробку вот так. Сейчас буду пытаться ее туда затолкать. Работу делаю один, не знаю, получится или нет. Пока снизу не получается поставить коробку, воткнул туда, но еще не попал за сцепление. Когда я переделывал полы в буханке, они у меня все сгнили, я предусмотрел вот такой люк, он на болтах держится. Сейчас попробую отсюда поднимать ее веревками и вставлять.
Также смотрите, кто будет переделывать кузов буханки, у меня есть такой столик. Он у меня так открывается на подшипниках, и есть доступ к задней части двигателя. Сейчас буду пробовать отсюда поднимать коробку. Все, как мы видим, коробка зашла на свои крепления. Люк помог, но хватило бы всего двух отверстий, чтобы протянуть веревку. То есть я протянул веревку, завязал на узел, ломиком начал закручивать, и коробочка стала подниматься. Надеюсь, все правильно сделал. Все, собираем дальше.
Подкрутив несколько оборотов, коробку поднял до конца, и теперь без труда можно закрутить крепления подушек коробки. Так что люк проверку прошел – вещь нужная. Все, работу закончил.
На материал у меня ушло 1500 рублей: на все прокладки, масло, подшипники. В прошлый раз я ремонтировал коробку в автосервисе, вылетала первая передача, взяли 10000 рублей. Сегодня пришлось делать самому, но сэкономил.
Два дня на это потратил!