Ремонт вакуумного усилителя УАЗ-3151
Повышенная величина усилия на педаль указывает на необходимость осмотра и, возможно, ремонта усилителя.
При выходе из строя уплотнителей, пружин и других деталей усилитель снимите с автомобиля, отсоединив предварительно от него главный тормозной цилиндр, шланг, педаль и разберите.
Перед разборкой нанесите метки на корпусе и крышке, чтобы при сборке установить их на свои первоначальные места.
Рис. 1. Вакуумный усилитель
Разбирайте и собирайте усилитель в специальном приспособлении с помощью небольшого пресса.
Усилитель установите четырьмя болтами, с надетыми на них резиновыми втулками для предохранения резьбы от повреждения в отверстия неподвижно установленной плиты.
На два болта крышки вторичной камеры, также предохранив предварительно их резьбу, установите специальный рычаг с отверстиями под эти болты и, надавливая на него с небольшим усилием прессом, поверните крышку до совмещения выступов на корпусе усилителя с впадинами на крышке.
Прочие операции не требуют специальных приспособлений.
При сборке рабочие поверхности трения деталей 6,17, 24, 25 и контактирующие поверхности крышки 1 с диафрагмой 18 смажьте смазкой ЦИАТИМ–221.
После сборки усилитель проверьте на работоспособность и герметичность.
Для этого присоедините шланг к обратному клапану и при работающем двигателе приложите усилие 196–294 Н (20–30 кгс) к толкателю 33. При этом корпус клапана управления вместе с толкателем должен перемещаться до упора.
После снятия усилия с толкателя 33 корпус клапана управления должен возвратиться в исходное положение.
По истечении 2–3 мин после остановки двигателя при нажатии на толкатель 33 должно прослушиваться шипение воздуха, поступающего в усилитель через клапан управления.
Перед установкой главного тормозного цилиндра на усилитель отрегулируйте вылет штока 7 относительно привалочной плоскости крышки 1 на величину 7,78 –8 мм и вылет толкателя 33 относительно привалочной плоскости корпуса 23 на величину 134,7– 136,3 мм.