- Ремонт водяного насоса ЗМЗ-409
- Разборка
- Дефектовка
- Сборка
- Разборка, ремонт и сборка водяного насоса двигателя ЗМЗ-409, ремонтный комплект 406.1307002-10, размеры и зазоры деталей.
- Похожие статьи:
- Ремонт водяного насоса 4062.1307010-42 на двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365, ремкомплект 406.1307002-10.
- Ремонт водяного насоса 4062.1307010-42 на двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365, ремкомплект 406.1307002-10.
- Возможные неисправности водяного насоса 4062.1307010-42 на двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365.
- Подшипники и манжеты, применяемые в водяном насосе 4062.1307010-42 на двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5.
- Разборка водяного насоса 4062.1307010-42 производится в следующем порядке:
- Моменты затяжки резьбовых соединений, Нм (кгсм).
- Сборка водяного насоса 4062.1307010-42 производится в следующем порядке:
- Похожие статьи:
Ремонт водяного насоса ЗМЗ-409
Водяной насос снимают для доступа к другим деталям, а также для его ремонта или замены при возникновении во время работы шума, уровень которого превышает обычный и который появляется при образовании большого радиального люфта вала насоса
Разборка насоса — довольно трудоемкая работа, поэтому при возникновении неисправности рекомендуем заменить насос в сборе.
Вам потребуются: ключ «на 12», шестигранник «на 6», отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка.
Работы по снятию и установке водяного насоса показаны при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя.
Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
Снимите с кронштейна насос гидроусилителя рулевого управления.
Снимите вязкостную муфту привода вентилятора.
Снимите ремень привода генератора и водяного насоса.
Зафиксировав шкив от проворачивания, выверните три болта его крепления
Снимите отражатель шкива и шкив.
Выверните два болта крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления сверху
Выкрутите один болт снизу
Отводим кронштейн с насосом ГУР в сторону
Ослабьте затяжку крепления хомутов шланга термостата и шланга трубки забора охлаждающей жидкости
Выверните два остальных передних болта
Открутите один болт с задней стороны
Затем снимите водяной насос
Очистите привалочную поверхность от старой прокладки
Установите водяной насос и все снятые детали в обратном порядке.
Не забудьте нанести герметик на привалочные поверхности водяного насоса и блока цилиндров.
Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.
Разборка
Крыльчатка отлита из пластмассы, но имеет металлическую ступицу, в которой нарезана резьба под съемник.
Снять с помощью съемника крыльчатку 1 насоса
Съемником спрессовать ступицу 1 шкива насоса.
Вывернуть фиксатор 2 подшипника и выпрессовать подшипник с валиком насоса в сторону шкива
Выпрессовать сальник 1 насоса.
Промыть и очистить от отложений детали насоса.
Дефектовка
Подшипник на валике насоса должен вращаться свободно, без заеданий, в противном случае заменить подшипник с валиком в сборе.
Если в подшипнике чувствуется большой люфт, заметны следы вытекания смазки из-под защитных колец или перекат шариков при вращении подшипника, его нужно заменить в сборе с валиком.
Осмотреть крыльчатку. Если на ней есть трещины, сколы и т.п., заменить.
Осмотреть сальник. Если на нем есть надрывы, трещины, резина потеряла упругость, поломана поджимная пружина, сальник заменить.
Сборка
- А = (117,5±0,2) мм (двигатели мод. 402 и 4021);
- В = 0 / 0,2 мм (двигатели мод. 402 и 4021);
- С = 0,9 / 1,3 мм (двигатель мод. 409)
Сборку насоса производят в порядке, обратном разборке.
При сборке насоса осмотреть прокладки, если на них есть надрывы или прокладки сильно обжаты, их необходимо заменить.
При запрессовке крыльчатки и ступицы упор должен быть на валик насоса.
При сборке насоса выдержать размеры, указанные на рисунке.
После заворачивания фиксатора подшипника нужно раскернить края отверстия так, чтобы часть металла вошла в шлиц фиксатора, чтобы исключить самоотворачивание.
Разборка, ремонт и сборка водяного насоса двигателя ЗМЗ-409, ремонтный комплект 406.1307002-10, размеры и зазоры деталей.
Для проведения ремонта водяного насоса производства ПАО ЗМЗ на двигателе ЗМЗ-409 выпускается ремонтный комплект 406.1307002-10, состоящий из подшипника, крыльчатки и уплотнения.
Разборка, ремонт и сборка водяного насоса двигателя ЗМЗ-409, ремонтный комплект 406.1307002-10, размеры и зазоры деталей.
Разборка водяного насоса двигателя ЗМЗ-409.
Разборка производится в следующем порядке.
– С помощью съемника снять крыльчатку.
– С помощью специального приспособления снять ступицу шкива насоса.
– Вывернуть фиксатор подшипника.
– Выпрессовать из корпуса подшипник. Выпрессовку подшипника производить на прессе или с помощью медной оправки. Для более легкой выпрессовки рекомендуется нагреть водяной насос до температуры плюс 80 градусов.
– Выпрессовать уплотнение из корпуса насоса.
Размеры и зазоры сопрягаемых деталей корпуса водяного насоса, крыльчатки, ступицы, шкива, вала подшипника водяного насоса двигателя ЗМЗ-409.
Сборка водяного насоса двигателя ЗМЗ-409.
Перед сборкой очистить и промыть детали насоса, удалить отложения с крыльчатки, корпуса и крышки. Проверить величину осевого перемещения наружной обоймы подшипника относительно валика, которая не должна превышать 0,13 мм при нагрузке 5 кгс. Сборка водяного насоса двигателя ЗМЗ-409 производится в следующем порядке.
– С помощью оправки запрессовать подшипник с валиком в сборе в корпус так, чтобы гнездо под фиксатор на обойме подшипника совпало с отверстием в корпусе насоса.
– С помощью оправки запрессовать уплотнение на вал подшипника и в корпус насоса, не допуская перекоса. Для запрессовки уплотнения использовать оправку с помощью которой обеспечивается необходимое сжатие пружины уплотнения.
– Завернуть фиксатор подшипника и закернить, чтобы не происходило его самоотворачивание.
– Напрессовать на валик подшипника ступицу шкива насоса, выдержав размер 106,0+-0,2 мм.
– Напрессовать крыльчатку на валик подшипника, выдержав размер между торцом крыльчатки и торцом корпуса насоса не более 14,2 мм. Не допускается прикладывать усилие запрессовки к обратным сторонам лопастей во избежание их деформации.
– Провернуть крыльчатку вместе с валиком. Задевание крыльчатки за корпус не допускается.
При запрессовке необходимо исключить возможность передачи усилия запрессовки через тела качения подшипника на корпус насоса во избежание повреждения и поломки подшипника. На наружной поверхности и заплечиках металлической втулки уплотнения нанесен герметик, который обеспечивает герметичность посадки уплотнения в корпусе водяного насоса. Перед запрессовкой уплотнения оценить и не нарушать целостность покрытия герметика. На двигатель ЗМЗ-409 водяной насос устанавливать с новой прокладкой.
Похожие статьи:
Ремонт водяного насоса 4062.1307010-42 на двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365, ремкомплект 406.1307002-10.
Ремонт или замена водяного насоса 4062.1307010-42 (4062.3906629-30) на двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 автомобилей УАЗ производится при возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный и который появляется при образовании большого радиального люфта вала насоса.
Ремонт водяного насоса 4062.1307010-42 на двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365, ремкомплект 406.1307002-10.
Разборка водяного насоса 4062.1307010-42 (4062.3906629-30) двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 довольно трудоемкая работа. Поэтому при его неисправности, как правило, он меняется в сборе на новый.
Для проведения ремонта водяного насоса 4062.1307010-42 предприятием-изготовителем двигателя выпускается ремонтный комплект 406.1307002-10, состоящий из:
— Подшипника 6-5НР17124ЕС30.
— Крыльчатки 4022.1307032.
— Уплотнения (сальника) 11-1307013.
Возможные неисправности водяного насоса 4062.1307010-42 на двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365.
— Течь жидкости в дренажное отверстие вследствие выхода из строя уплотнения.
— Шум вследствие выхода из строя подшипника.
— Проворачивание ступицы или крыльчатки.
— Износ крыльчатки.
При выходе из строя уплотнения и течи из дренажного отверстия водяного насоса необходимо также заменять подшипник. Так как даже при незначительном попадании жидкости в подшипник его ресурс значительно уменьшается.
Каталожные номера деталей водяного насоса 4062.1307010-42 на двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365.
Подшипники и манжеты, применяемые в водяном насосе 4062.1307010-42 на двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5.
— Подшипник комбинированный специальный с двусторонним уплотнением насоса системы охлаждения: 406.1307027 (6-5HP17124EC30) или 406.1307027-01 (5HP17124E.P6Q6).
— Уплотнение насоса системы охлаждения: 40522.1307020 (94412 MTU, Италия).
Разборка водяного насоса 4062.1307010-42 производится в следующем порядке:
— С помощью съемника снять крыльчатку.
— С помощью специального приспособления снять ступицу шкива насоса.
— Вывернуть фиксатор подшипника.
— Выпрессовать из корпуса подшипник. Выпрессовку подшипника надо производить на прессе или с помощью медной оправки. Для более легкой выпрессовки рекомендуется нагреть водяной насос до температуры плюс 80 градусов.
— Выпрессовать уплотнение из корпуса.
Перед сборкой надо очистить и промыть детали водяного насоса. Удалить отложения с крыльчатки, корпуса и крышки. Проверить величину осевого перемещения наружной обоймы подшипника относительно валика, которая не должна превышать 0,13 мм при нагрузке 5 кгс.
Размеры сопрягаемых деталей водяного насоса 4062.1307010-42, посадка, натяг, зазор.
Моменты затяжки резьбовых соединений, Нм (кгсм).
— Винты крепления водяного насоса 19,6-24,5 (2,0-2,5)
— Болт крепления водяного насоса к крышке цепи 18,6-22,5 (1,9-2,3)
— Болты кронштейна натяжного ролика ремня привода водяного насоса: 11,8-17,6 (1,2-1,8)
— Болты крепления шкива водяного насоса 13,7-17,7 (1,4-1,8)
Сборка водяного насоса 4062.1307010-42 производится в следующем порядке:
— С помощью оправки запрессовать подшипник с валиком в сборе в корпус так, чтобы гнездо под фиксатор на обойме подшипника совпало с отверстием в корпусе насоса.
— С помощью оправки запрессовать уплотнение на вал подшипника и в корпус насоса, не допуская перекоса. Для запрессовки уплотнения надо использовать оправку, с помощью которой обеспечивается необходимое сжатие пружины уплотнения.
— Завернуть фиксатор подшипника и закернить, чтобы не происходило его самоотворачивание.
— Напрессовать на валик подшипника ступицу шкива насоса, выдержав размер 105,8-106,2 мм.
— Напрессовать крыльчатку на валик подшипника. Выдержав размер между торцом крыльчатки и торцом корпуса насоса не более 14,2 мм. Не допускается прикладывать усилие запрессовки к обратным сторонам лопастей во избежание их деформации.
— Провернуть крыльчатку вместе с валиком. Задевание крыльчатки за корпус не допускается.
При запрессовке необходимо исключить возможность передачи усилия запрессовки через тела качения подшипника на корпус водяного насоса во избежание повреждения и поломки подшипника.
На наружной поверхности и заплечиках металлической втулки уплотнения нанесен герметик, который обеспечивает герметичность посадки уплотнения в корпусе водяного насоса. Перед запрессовкой уплотнения оценить и не нарушать целостность покрытия герметика. На двигатель ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 водяной насос 4062.1307010-42 устанавливается с новой прокладкой.