Расположение кольца поршня уаз

Как собрать шатунно-поршневую группу УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Как собрать шатунно-поршневую группу УАЗ

При ремонте с расточкой цилиндров требуемые зазоры обеспечиваются в процессе расточки и хонингования под заранее приобретенные поршни одинакового ремонтного размера.

Диаметры отверстий в бобышках поршня, головке шатуна и наружные диаметры поршневого пальца делятся на четыре группы, помеченные краской: I – белой, II – зеленой, III – желтой, IV – красной.

На пальцах номер группы обозначен краской на внутренней поверхности или торцах. Он должен совпадать с группой, указанной на поршне.

Как собрать шатунно-поршневую группу УАЗ

На шатуне номер группы обозначается также краской

Он должен либо совпадать, либо быть соседней с пальцем группы

Как собрать шатунно-поршневую группу УАЗ

Палец, смазанный моторным маслом, должен с небольшим усилием перемещаться в головке шатуна, но не выпадать из нее

Как собрать шатунно-поршневую группу УАЗ

Замки вкладышей должны быть расположены с одной стороны шатуна

Как собрать шатунно-поршневую группу УАЗ

Выступ на крышке шатуна должен совпадать по направлению с надписью «Перед» на поршне

Нагреваем поршень до температуры 60–80 °С. Допускается нагревать поршень в горячей воде.

Вводим головку шатуна между бобышками поршня и быстро запрессовываем смазанный моторным маслом поршневой палец.

Как собрать шатунно-поршневую группу УАЗ

Если нет приспособления, запрессовать палец можно медным или обычным молотком через оправку из мягкого металла, удерживая поршень на весу

Поршневой палец фиксируем с обеих сторон стопорными кольцами

Как собрать шатунно-поршневую группу УАЗ

Проверяем поршневые кольца, для этого поочередно устанавливаем поршневые кольца в цилиндр на глубину 20-30 мм от верхней кромки и набором щупов измеряем зазоры

Компрессионные кольца должны иметь зазор в замке 0,3-0,5 мм, маслосъемные 0,5-1 мм

Надеваем кольца на поршень, начиная с маслосъемного кольца

Как собрать шатунно-поршневую группу УАЗ

Раздвигаем замок радиального расширителя, устанавливаем его в нижнюю канавку

Как собрать шатунно-поршневую группу УАЗ

Таким же образом устанавливаем нижний кольцевой диск

Как собрать шатунно-поршневую группу УАЗ

Устанавливаем расширитель и верхний кольцевой диск

Как собрать шатунно-поршневую группу УАЗ

Кольцевые диски маслосъемного кольца взаимозаменяемы

Надеваем последовательно два компрессионных кольца так, чтобы:

Как собрать шатунно-поршневую группу УАЗ

— фаска на наружном диаметре нижнего компрессионного кольца была обращена в сторону юбки поршня

Как собрать шатунно-поршневую группу УАЗ

— фаска с внутренней стороны верхнего компрессионного кольца была обращена к днищу поршня

Источник

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

На шатуне группа отверстия под поршневой палец также обозначается краской. Она должна либо совпадать, либо быть соседней с пальцем группы.

Правильность подбора шатуна и поршневого пальца проверяем следующим способом

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

Смазанный моторным маслом палец должен перемещаться в головке шатуна под усилием большого пальца руки, но не выпадать из втулки

Читайте также:  Отрегулировать клапана уаз 421 двигатель карбюратор

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

На боковой поверхности нижней головки шатуна и крышке нанесен порядковый номер цилиндра, в котором он был установлен

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

Номера на крышке шатуна и на самом шатуне должны совпадать и находиться с одной стороны

Поставляемые в запасные части шатуны такой маркировки не имеют, поэтому, перед тем как разбирать их, сделайте маркировку шатунов и крышек аналогично заводским, чтобы не перевернуть и не перепутать крышки при сборке

Нагреваем поршень до температуры 60–80 °C. Допускается нагревать поршень в горячей воде

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

Вводим головку шатуна между бобышками поршня и молотком через оправку или приспособлением запрессовываем смазанный моторным маслом поршневой палец

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

Устанавливаем с обеих сторон стопорные кольца

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

Выступ на крышке шатуна должен находиться с той же стороны, что и надпись «Перед» на поршне

Посадочные места гильз тщательно очищаем от накипи и коррозии

Уплотнительные медные шайбы гильз цилиндров заменяем новыми

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

Гильзы запрессовываем легкими ударами молотка через деревянный брусок

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

С помощью щупа проверяем выступание гильзы над плоскостью блока, которое должно быть 0,02-0,10 мм

Подбираем поршневые кольца к цилиндрам

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

Поочередно устанавливаем кольца в цилиндр на глубину 20–30 мм и щупом измеряем зазоры

Компрессионные кольца должны иметь зазор в замке 0,3–0,6 мм, маслосъемные — 0,3–1,0 мм

Если замена поршней не предполагается, проверяем ширину канавок при помощи новых поршневых колец

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

Зазор проверяем в нескольких точках по окружности поршня

Величина бокового зазора для компрессионных колец должна быть 0,050–0,082 мм, для сборного маслосъемного кольца 0,135–0,335 мм

В изношенные цилиндры можно установить кольца ближайшего ремонтного размера и при необходимости, подпилить торцы для получения зазора 0,3 мм

Надеваем кольца на поршень, начиная с маслосъемного кольца

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

Раскрыв замок расширителя маслосъемного кольца, устанавливаем его в нижнюю канавку кольца, после чего сводим концы расширителя

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

Надеваем на расширитель маслосъемное кольцо надписью к днищу поршня

Угол между замками расширителя и кольца 45°

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

Устанавливаем нижнее компрессионное кольцо надписью и фаской с внутренней стороны кольца к днищу поршня

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

Устанавливаем верхнее компрессионное кольцо

Источник

Замена поршневых колец

Поршневые кольца заменяйте через 70000 — 90000 км пробега (в зависимости от условий эксплуатации автомобиля).

Поршневые кольца устанавливают по три на каждом поршне: два компрессионных и одно маслосъемное. Компрессионные кольца отлиты из специального чугуна. Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца покрыта пористым хромом, а поверхность второго компрессионного кольца покрыта оловом, либо имеет фосфатное покрытие темного цвета.

Читайте также:  Джип гранд чероки hemi

На внутренних цилиндрических поверхностях обоих компрессионных колец предусмотрены проточки (рис. 54а), за счет которых кольца при движении поршня вниз несколько вывертываются, что способствует лучшему удалению излишнего масла с поверхности гильз. Кольца необходимо устанавливать на поршень проточками вверх, в сторону днища поршня.

Установка колец на поршне

Рис. 54. Установка колец на поршне:

а -поршень с кольцами двигателя УМЗ-4178.10;
б, в -поршень с кольцами двигателя УМЗ-4218.10;

1-поршень; 2-верхнее компрессионное кольцо; 3-нижнее компрессионное кольцо; 4-кольцевые диски; 5-осевой расширитель; 6-радиальный расширитель

Двигатель УМЗ-4218.10 может комплектоваться двумя вариантами исполнения компрессионных колец (рис. 54б,в).

Один вариант верхнего компрессионного кольца 2 (рис. 54б) имеет проточку на внутренней цилиндрической поверхности. Кольцо необходимо устанавливать на поршень проточкой вверх.

Другой вариант верхнего компрессионного кольца 2 (рис. 54в) имеет бочкообразный профиль наружной поверхности, проточка на внутренней цилиндрической поверхности кольца отсутствует. Положение кольца при установке в канавку поршня безразличное.

Нижнее компрессионное кольцо 3 (рис. 54б,в) — скребкового типа, на нижней торцевой поверхности имеет кольцевую проточку, которая вместе с конусной наружной поверхностью образует острую нижнюю кромку («скребок»). Кольцо изготавливается в двух вариантах — с проточкой на внутренней цилиндрической поверхности кольца (рис. 54б) и без проточки (рис. 54в). Кольца необходимо устанавливать на поршень острой кромкой — «скребком» вниз.

Маслосъемное кольцо составное, имеет два кольцевых диска, радиальный и осевой расширители. Наружная поверхность дисков маслосъемных колец покрыта твердым хромом. Замок колец прямой.

Поршневые кольца ремонтных размеров (см. табл. 5) отличаются от колец поминальных размеров только наружным диаметром. Кольца ремонтного размера можно устанавливать в изношенные цилиндры с ближайшим меньшим ремонтным размером путем подпиливания их стыков до получения зазора в замке 0,3 — 0,5 мм (0,3-0,65 мм для двигателей мод. 4218).

Проверку бокового зазора в стыке кольца производите, как показано на рис. 55. К перешлифованным цилиндрам подгоняйте кольца по верхней части, а к изношенным — по нижней части цилиндра (в пределах хода поршневых колец). При подгонке кольцо устанавливайте в цилиндре в рабочем положении, т.е. в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра, для чего продвигайте его в цилиндре при помощи головки поршня. Плоскости стыков при сжатом кольце должны быть параллельны.

Подбор поршневых колец по цилиндру (проверка бокового зазора в стыке кольца)

Рис. 55. Подбор поршневых колец по цилиндру (проверка бокового зазора в стыке кольца)

Снимайте и устанавливайте кольца на поршень с помощью приспособления (рис. 56) модели 55-1122.

Читайте также:  B1447 ошибка toyota land cruiser 200

Снятие и установка поршневых колец

Рис. 56. Снятие и установка поршневых колец

После подгонки колец по цилиндрам проверьте боковой зазор между кольцами и канавками в поршне (рис. 57), который должен быть: для верхнего компрессионного кольца 0,050 — 0,082 мм, для нижнего компрессионного — 0,035 — 0,067 мм. При больших зазорах замена только поршневых колец не исключит повышенного расхода масла из-за интенсивной перекачки его кольцами в пространство над поршнем. В этом случае одновременно с заменой колец заменяйте и поршни (см. «Замена поршней»). Одновременная замена поршневых колец и поршней резко снижает расход масла.

Проверка бокового зазора между поршневым кольцом и канавкой поршня

Рис. 57. Проверка бокового зазора между поршневым кольцом и канавкой поршня

При замене только поршневых колец без замены поршней удаляйте нагар с днищ поршней, из кольцевых канавок в головке поршня и маслоотводящих отверстий, расположенных в канавках для маслосъемных колец. Нагар из канавок удаляйте осторожно, чтобы не повредить их боковые поверхности, при помощи приспособления (рис. 58).

Очистка канавок поршневых колец от нагара

Рис. 58. Очистка канавок поршневых колец от нагара

Из маслоотводящих отверстии нагар удаляйте сверлом диаметром 3 мм.

При использовании новых или перешлифованных под ремонтный размер гильз цилиндров необходимо, чтобы верхнее компрессионное кольцо имело хромированное покрытие, а остальные кольца были лужеными или форматированными. Если гильза не ремонтируется, а меняются только поршневые кольца, то все они должны быть лужеными или фосфатированными, так как к изношенной гильзе хромированное кольцо прирабатывается очень плохо.

Перед установкой поршней в цилиндры разведите стыки поршневых колец в под углом 120 град. друг к другу.

После смены поршневых колец в течение 1000 км пробега не превышайте на автомобиле скорости в 45-50 км/ч.

Замена поршневых колец на двигателях УАЗ: https://uaz.nas24.ru/remont-dvigatelya/zamena-porshnevih-kolets/

Ремонт двигателя

  • Величины зазоров и натягов в двигателе
  • Предельно допустимый износ основных сопряженных деталей
  • Детали и комплекты номинального и ремонтных размеров двигателя
  • Ремонт блока цилиндров
  • Ремонт и замена гильз блока цилиндров
  • Ремонт головки блока цилиндров
  • Замена поршневых колец
  • Замена поршней
  • Размерные группы поршней (табл.7)
  • Ремонт шатунов
  • Замена и ремонт поршневых пальцев
  • Сборка шатунно-поршневой группы
  • Ремонт коленчатого вала
  • Замена вкладышей коренных и шатунных подшипников
  • Размеры, допуски и посадки сопряжённых деталей двигателя (табл.6)
  • Ремонт распределительного вала
  • Восстановление герметичности клапанов и замена втулок клапанов
  • Замена клапанных пружин
  • Замена толкателей
  • Ремонт привода распределителя
  • Ремонт масляного насоса
  • Установка привода масляного насоса и распределителя зажигания
  • Ремонт системы охлаждения
  • Обкатка двигателя после ремонта

Источник

Оцените статью
Adblock
detector