- Сравнение современного и старого пикапа по расходу топлива
- Мы проанализировали 1686 модификаций пикапов. Показываем свои находки в новом исследовании
- Корпорация Ford произвела 26.4% от количества модификаций пикапов в мире
- Бензиновые двигатели занимают 68.5% на рынке пикапов
- За полвека истории мощность пикапов выросла на 190%
- Лишь 2.3% пикапов оснащены передним приводом
- Средний объем двигателей пикапов превышает 4 литра
- Дизельные пикапы в полтора раза экономичнее бензиновых
- Более 40% пикапов получили 8-циллиндровые моторы
- Максимальная скорость пикапа почти не зависит от его мощности
Сравнение современного и старого пикапа по расходу топлива
Сегодняшние автомобили взяли курс на увеличение. Они становятся больше, габариты возрастают, внутреннее пространство увеличивается. Мы постарались наглядно продемонстрировать, что этот тренд развивается и останавливаться не торопиться. Современная BMW третьей серии по габаритам сравнялась с Mercedes-Benz W124 E-Класса, а новый E-Class в кузове W213 по своим габаритам теперь вполне можно сравнивать с престижным лимузином 70-80 годов. Машины становятся больше, но также они становятся и экономичнее.
Взять, например, пикапы. Современные пикапы огромны, они словно неуклюжие зубры неряшливо шагают по автомобильной равнине. Гигантомания автопроизводителей создает впечатление что автомобили этого же класса из 80-х годов это просто каике-то небольшие игрушечные машинки, настолько многие 30-летние модели выглядят миниатюрными. И тем не менее, согласно новому отчету EPA (Управлению по охране окружающей среды), несмотря на увеличение габаритов и массы, расход топлива у новых моделей остался примерно на том же уровне, что и 30 лет назад.
EPA недавно опубликовало доклад, в котором показаны интересные тенденции по пикапам. В нем (докладе) можно вычитать данные по которым становится ясно, что автопроизводители действительно добиваются успеха в модернизации двигателей машин, улучшают их экологичность и экономичность. Как показали исследования, именно пикапы показали самый лучший результат в 2015 году по улучшению экономичности из всех существующих в мире сегментов автомобилей. У грузовиков с открытым багажником потребление топлива уменьшилось на почти на 3 литра!
Сегодня среднестатистический внедорожник расходует практически то же количество топлива, сколько тратили их предки в 1986 году (тогда пикапы были гораздо меньше и весили на треть меньше современных моделей).
В среднем показатель, высчитанный аналитиками, составил 10.7 литра на 100 км. И это с учетом того, что двигатели этих гигантов в 60% случаев имеют объем от 5.0 литров и более, а также, то, что пикапы используются для перевозки грузов как за городом, так и в мегаполисах. Даже пять- семь лет назад 10 литров потреблял в смешанном цикле среднестатистический седан. Сегодня с приходом EcoBoost и других технологий, даже 2.5 литровый мотор сможет добиться больших показателей по мощности, однако не будет требовать много топлива. Даже в пикапе.
Несмотря на то, что многие считают, что изменений в автомобилестроении не происходит, вот такой наглядный пример обратного, они есть, просто иногда их сложно заметить.
Мы проанализировали 1686 модификаций пикапов. Показываем свои находки в новом исследовании
Мы изучили все данные по пикапам, которые смогли собрать из открытых источников.
В исследовании мы сконцентрировались на технических характеристиках в разрезе времени выпуска автомобилей, а также постарались сравнить различные генерации пикапов в истории автомобилестроения по интересным для покупателя параметрам.
И в этой статье мы хотим рассказать вам, что нам удалось найти.
Вот наши основные выводы по статистике пикапов:
- Марке Ford принадлежит доля в 26.4% на рынке пикапов в мире.
- 68.5% пикапов оснащены бензиновыми двигателями.
- За время выпуска этого типа кузова производители увеличили мощность моторов на 190%.
- Лишь 2.3% пикапов оснащены передним приводом.
- В среднем объем двигателя пикапа составляет более 4 литров.
- Дизельные пикапы в полтора раза экономичнее бензиновых.
- Более 40% пикапов получили 8-циллиндровые моторы.
- Мощность пикапа практически не влияет на его максимальную скорость.
Давайте более подробно разберемся в особенностях этого типа кузова.
Корпорация Ford произвела 26.4% от количества модификаций пикапов в мире
Пикапы в нашей выборке выпускались с 1960 года по наше время. Всего производством пикапов занимались 46 производителей в истории, было выпущено 83 модели и 1686 модификаций.
Наиболее продуктивные производители:
- Ford – 6 моделей и 445 модификаций
- Toyota – 3 модели и 266 модификаций
- RAM – 2 модели и 180 модификаций
- Chevrolet – 9 моделей и 177 модификаций
- GMC – 5 моделей и 146 модификация
- Nissan – 4 модели и 82 модификации
- Dodge – 2 модели и 74 модификации
Компания Ford произвела 26.4% всех модификацией пикапов в мире.
Пятерка самых крупных производителей в сфере изготовила 72% от всех модификаций пикапов в мире.
По количеству моделей пикапов лидирует Chevrolet . Компания разработала более 10% от всех моделей пикапов в мире.
Мы проследили количество моделей и модификаций пикапов, выпущенных в определенные годы, и нашли такие закономерности:
- 2020 – 5 моделей и 101 модификация
- 2019 – 11 моделей и 121 модификация
- 2018 – 11 моделей и 161 модификация
- 2017 – 12 моделей и 99 модификаций
- 2016 – 9 моделей и 70 модификаций
- 2015 – 12 моделей и 143 модификации
- 2014 – 3 модели и 35 модификаций
- 2013 – 3 модели и 74 модификации
- 2012 – 4 модели и 34 модификации
- 2011 – 6 моделей и 50 модификаций
- 2010 – 7 моделей и 95 модификаций
- 2009 – 6 моделей и 36 модификаций
- 2008 – 6 моделей и 37 модификаций
- 2007 – 16 моделей и 57 модификаций
- 2006 – 12 моделей и 77 модификаций
- 2005 – 10 моделей и 31 модификация
График показывает, что в середине первого десятилетия нынешнего века пикапы были довольно популярным кузовом среди производителей, но кризис в автомобильной сфере в 2008 году сократил их производство, а восстановились темпы разработки только к 2017 году, затем снова сократились в 2020 году, вероятно, из-за пандемии и падения экономики.
В последние 5 лет производители разрабатывают больше модификаций одной модели, чтобы удовлетворить потребности рынка. На одну модель в 2018 году пришлось более 13 модификаций, в 2005 году – чуть более 3 модификаций в среднем на одну модель.
Производители пикапов в настоящее время стали разрабатывать меньше моделей, но увеличили количество модификаций с изменением кузова, двигателей и прочих параметров.
Бензиновые двигатели занимают 68.5% на рынке пикапов
В мире представлено 5 видов двигателей с точки зрения типа сжигаемого топлива для пикапов:
- бензин – 66 моделей и 1155 модификаций
- дизель – 42 модели и 510 модификаций
- бензин / этанол – 2 модели и 5 модификаций
- гибрид (бензин / электричество) – 1 модель и 12 модификаций
- электричество – 2 модели и 4 модификации
68.5% всех пикапов в мире – бензиновые авто.
31.2% пикапов обладают дизельными двигателями.
Из 100 первых модификаций пикапов только 17% были дизельными и 83% — бензиновыми.
Среди 100 самых новых модификаций пикапов 29% — дизельные, 3% — электрические и 68% — бензиновые.
Несмотря на постоянное внедрение различных альтернативных технологий, бензиновые пикапы остаются наиболее популярными у производителей. Также нарастили долю на рынке дизельные пикапы, благодаря хорошей тяговой способности двигателей и высокому крутящему моменту.
За полвека истории мощность пикапов выросла на 190%
Средняя мощность пикапов за всю историю их выпуска составляет 260.3 л.с.
В среднем 100 первых модификаций пикапов демонстрировали мощность 141 л.с.
100 наиболее новых модификаций пикапов показали среднюю мощность 409 л.с. За 60 лет выпуска пикапов производители увеличили мощность двигателей на 190%.
Самый мощный пикап в истории – Tesla Cybertruck TriMotor с двигателем на 800 л.с.
Из пикапов с двигателями внутреннего сгорания самым мощным стал Ford F-450 Super Duty IV Crew Cab (2020), получивший мотор на 475 л.с.
Наименее мощный пикап в истории – Citroen Acadiane 1978 года с двигателем на 31 л.с.
Средний крутящий момент среди всех пикапов в истории – 479 Нм. Самый большой крутящий момент у Ford F -450 2020 года – 1424 Нм. Самый маленький момент у Citroe n Acadiane 1978 года – всего 41 Нм.
Производители пикапов постепенно увеличивают мощность двигателей, но их основной задачей стало повышение крутящего момента двигателя. Именно этот показатель дает машине хорошую тягу, обеспечивает проходимость и возможность уверенно ехать при загруженном кузове.
Лишь 2.3% пикапов оснащены передним приводом
У пикапов представлены все типы привода – полный, передний и задний. Технологии привода распределились следующим образом:
- передний привод – 11 моделей и 37 модификаций
- полный привод – 69 моделей и 872 модификации
- задний привод – 47 моделей и 746 модификаций
Наиболее популярным оказался полный привод – 52.7% всех пикапов оснащены такой системой. Также 45% авто в этом классе обладают приводом на задние колеса. И только 2.3% оснащены передним приводом.
Доля заднего привода на рынке пикапов практически не меняется в истории. Как среди первых, так и среди самых новых автомобилей в этом классе почти половину занимают авто с задним приводом. Задний привод удобен для производителей, так как позволяет в некоторых модификациях установить спаренные колеса на заднюю ось, увеличив тяговые возможности машины и улучшив сцепление с дорогой.
Средний объем двигателей пикапов превышает 4 литра
Пикапы в истории имеют большой диапазон объемов двигателей – от 0.6 л у Citroen Acadiane до 8.1 л у Chevrolet Avalanche 2002 года.
В среднем объем двигателя пикапа в истории составляет 4.12 л. Усредненный объем двигателей пикапов до 2000 года выпуска включительно – 3.6 литра при средней мощности 165 л.с., для автомобилей от 2001 до 2021 года – 4.2 литра при средней мощности 285 л.с.
Производители пикапов увеличили объем двигателя на 16.7% в сравнении с первыми поколениями автомобилей, но также выросла и мощность – на 72.7%. Очевидно, что компании используют более современные технологии. Тем не менее, объем двигателя пикапов остается на 75.3% больше, чем в среднем по рынку легковых авто (2.35 л).
Дизельные пикапы в полтора раза экономичнее бензиновых
Среднее значение потребления топлива в городском цикле для всех пикапов – 18 mpg (13.9 л на 100 км). Самый экономичный пикап – Renault Alaskan 2017 года с дизельным двигателем объемом 2.3 литра, его расход в городе составляет 35 mpg (6.8 л на 100 км). Наименее экономичный пикап – Hummer H 2 2005 года с бензиновым двигателем 6.0 литра, автомобиль показывает расход в 8 mpg (30 л на 100 км).
Среднее значение расхода по трассе для пикапов – 22.6 mpg (10.4 л на 100 км).
Средний расход дизельных пикапов в городском цикле – 24 mpg (10.2 л на 100 км). Для бензиновых автомобилей этот показатель – 16 mpg (14.5 л на 100 км). Расход бензиновых пикапов в среднем на 50% выше, чем у дизельных автомобилей.
Автомобили до 2005 года выпуска в среднем показывали расход в городском цикле 16 mpg (15.3 л на 100 км). После 2005 года и до сегодняшнего дня средний расход пикапов составляет 18 mpg (13.6 л на 100 км).
Мы выяснили, что дизельные пикапы экономичнее своих бензиновых конкурентов в полтора раза. Со временем расход пикапов сокращается, так как производители предлагают более технологичные двигатели, а потребители обращают все больше внимания на показатель расхода.
Более 40% пикапов получили 8-циллиндровые моторы
В среднем производители устанавливают в пикапы двигатели объемом 4.1 л. 21.4% от всех пикапов имеют двигатели более 5 литров, а 5.3% машин обладают моторами объемом менее 2 литров.
Среднее количество цилиндров в таком автомобиле – 6. При этом:
- 30% авто обладают 4-цилиндровыми двигателями;
- 3.9% имеют 5-цилиндровые агрегаты;
- 25% предлагают 6-цилиндровые моторы;
- 40.8% используют 8-цилиндровые двигатели.
1 автомобиль из списка получил 2-цилиндровый агрегат. Это Citroen Acadiane 1978 года.
В пикапах до 2005 года выпуска включительно средний объем двигателя составлял 3.75 л. После 2005 года средний объем вырос до 4.28 литра.
Производители постепенно увеличивают объем двигателей в пикапах, сохраняя надежность и повышая мощность силовых установок. Самый популярный двигатель на пикапе в истории автомобилестроения – 8-цилиндровый агрегат.
Максимальная скорость пикапа почти не зависит от его мощности
В среднем максимальная скорость пикапов составляет 167.9 км/ч (104 mph ). Самый быстрый пикап подборки – Holden UTE 1997 года, показавший 220 км/ч (136 mph ).
В среднем пикап разгоняется до 100 км/ч за 13.3 секунды (12.3 секунды до 60 м/ч).
Мы проанализировали зависимость максимальной скорости от мощности автомобилей и увидели, что показатели максимальной скорости почти не зависят от мощности двигателя пикапов.
Производители подготавливают пикапы для выполнения коммерческих и хозяйственных задач, поэтому скорость и ускорение не являются центральными факторами для этих авто. Двигатели настраиваются не на максимальную отдачу, а на длительный срок эксплуатации, хорошие тяговые способности и умеренный расход топлива.
Все данные для исследования собраны в этом PDF файле.
Благодарим за то, что прочитали отчет по нашему исследованию. Если у вас остались вопросы, дополнения и уточнения, напишите комментарий под этой публикацией.