Нормативное значение расхода топлива. Автобусы отечественные и стран СНГ
Расчет расхода топлива в соответствии с методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенными распоряжением Министерства транспорта РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р.
Калькулятор ниже пытается выполнять расчет расхода топлива в соответствии с методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенными распоряжением Министерства транспорта РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р.
Калькулятор создан по запросу расчет расхода топлива на . , там же можно почитать и небольшое обсуждение задачи.
Понятно, лучше всего прочитать указанные методические рекомендации (в интернете везде есть), но для ленивых изложу вкратце суть дела. Рекомендации нужны для оценки расхода топлива при работе автотранспорта. Для каждой модели автотранспорта есть базовая норма, выраженная в литрах на 100 километров. Например, для отечественных автобусов ее можно посмотреть в справочнике, который я сделал специально для этого калькулятора — Нормативное значение расхода топлива. Автобусы отечественные и стран СНГ.
Но жизнь, как известно, вносит свои коррективы. Вот эти-то коррективы и пытаются учесть методические рекомендации. В соответствии с ними нормативное значение расхода топлива должно вычисляться по формуле
,
где Qн — нормативное значение расхода топлива, л
Нs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км
S — пробег автомобиля, км
D — коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %
Поправочный коэффициент это сумма всех применимых в данный момент коэффициентов. Например, при работе автотранспорта в зимнее время в зависимости от климатического района норма может повыситься от 3 до 20%. Смотри Значение зимних надбавок к нормам расхода топлив по регионам России в зависимости от климатических районов. Тоже самое при эксплуатации машины в условиях высокогорья, в условиях большого города, ну и так далее. Идея, я думаю, ясна.
Для автобусов ситуация чуть более сложная в связи с необходимостью учитывать расход топлива на отопление салона. В формуле появляется дополнительное слагаемое
, где
Нот — норма расхода топлив при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч
Т — время работы автомобиля с включенным отопителем, ч
Данные для некоторых марок приведены здесь Нормы расхода топлив на обогрев салонов автобусов и кабин автомобилей независимыми отопителями.
Поскольку методические указания рекомендуют для транспортных средств и марок отопителей, не перечисленных в них, расчет расхода топлива проводить по данным завода-изготовителя, я предусмотрел возможность ввести свои данные. Если в поле «Или введите норму расхода на работу отопителя» ввести число, отличное от нуля, то оно будет участвовать в расчетах, если оставить ноль — то данные по таблице отопителей.
Для неочевидных параметров всплывает подсказка, если на текст параметра навести мышку, например, такая подсказка есть по параметру «Работа на дорогах общего пользования со сложным планом».
Коэффициенты из рекомендаций берутся максимальные, ну и используются только те, которые, по моему разумению, можно применить к автобусам. Так что замечания и предложения приветствуются.
Автомобиль УАЗ 220694
Ульяновский автомобильный завод базируется на производстве полноприводных автомобилей. Время не стоит на месте, модельный ряд предприятия постоянно развивается и пополняется, он просто огромен.
На сегодняшний день комфортабельность и технические характеристики ничуть не уступают автомобилям зарубежного производства. Современный УАЗ – это комфорт и надежность, но все же не стоит забывать универсальный, полноприводный микроавтобус-вездеход УАЗ 220694.
В 1958 году был разработан и запущен в производство первый автомобиль из этой линейки – фургон с цельнометаллическим корпусом и полным приводом УАЗ 450. В конце 1961-го года с конвейера сошла модель с задним приводом УАЗ 451. Немного позже, в 1965 году, Ульяновский завод выпустил УАЗ 452, или, как прозвали его в народе за свой необычный вид и поперечные канавки на крыше кузова, «Буханка».
Краткое описание модели
В 1985 году каталог пополнила 2206 модель в различных модификациях: санитарный автомобиль УАЗ 396294, грузопассажирские УАЗ 390994 и УАЗ 396254, фургон УАЗ 374194, бортовой автомобиль с 5-местной кабиной УАЗ 390994 и повышенной проходимости малогабаритный грузовой автомобиль с двухместной кабиной УАЗ 330394.
Оригинальное оформление салона
Особого внимания заслуживает модель микроавтобуса УАЗ 220694, главными качествами которой была универсальность и непревзойденная проходимость.
Прежде всего, он предназначался для работы в труднодоступных районах для транспортировки пассажиров и грузов. Высокая надежность, неприхотливость, уникальная работоспособность, простота в обслуживании и ремонте позволили ему на практике найти широкое применение и в других сферах.
Различные модификации на базе УАЗ 220694 активно использовались в роли скорой помощи, сельском хозяйстве, вооруженных силах, на многих промышленных предприятиях и в различного рода экспедициях. Сейчас область применения этого автомобиля гораздо шире.
Внутреннее пространство
Объемный цельнометаллический кузов вагонного типа имеет надежную рамную конструкцию и позволяет в просторном салоне (длина/ширина/высота, мм: 4820/1940/2355), в зависимости от внутренней особенности, расположить внутри до 11-ти мест.
Это уже не тот салон, который был в УАЗ 2206, разработчики позаботились о внутренней отделке автомобиля. Комфортабельные мягкие сиденья для пассажиров, обтянутые тканью. Отделка дверей и самой кабины не металлическая, как в предшественнике, а отделана мягким покрытием из дерматина. По желанию в салоне возможна установка столика, люка на крыше и других дополнительных опций.
Для более удобной посадки и высадки пассажиров через боковую дверь, расположенную с правой стороны, установили неподвижные ступени и рукоятку. Места водителя и переднее пассажирское так же, как и прошлые модели, оборудованы собственными дверями. Доступ в салон через задний проем двойной распашной двери оснастили откидными ступенями и специальными фиксирующими замками, которые предотвращают самопроизвольное их закрывание из распахнутого положения. Два мощных отопителя и улучшенная система вентиляции не позволят замерзнуть зимой. Расположенный внутри салона двигатель между водительским и передним пассажирским сидениями имеет свои плюсы в виде удобства ремонта в непогоду и источника дополнительного тепла в холодное время.
Обновлена комбинация водительской, теперь уже пластиковой, приборной панели.
Технические характеристики
Отсутствие гидроусилителя руля не сказалось на легкости управления автомобилем, хотя его установка, как и на некоторых модификациях, не помешала, что позволило бы снизить сильную передачу на руль всех неровностей дороги.
Как правило, двухконтурный вакуумный привод гидравлического тормозного механизма барабанного типа разделен на передние и задние колеса.
На проверенной временем надежной раме на обоих мостах установлена зависимая подвеска. Жесткие полуэллиптические энергоемкие рессоры содержат по 13 листов, а 4 гидравлических амортизатора двухстороннего действия гасят вертикальное раскачивание кузова. Следует отметить и высокую грузоподъемность. Технические характеристики в зависимости от количества пассажиров и модификации предусматривают массу 925-1000 кг, но как показала практика даже 1,5 т ему не в тягость. С таким весом он с легкостью преодолевает полуметровые броды, подъем в 30 градусов, пересекает колеи, оставленные большегрузными автомобилями на размокшем грунте.
Что авто прячет под капотом
Раздаточная двухступенчатая коробка позволяет в нужный момент подключить механизм переднего привода и дает возможность включения пониженной передачи. Включение или выключение привода переднего моста можно производить при движении, а пониженную передачу следует включать только после полной остановки. Коробка передач стоит синхронизированная 4-ступенчатая с механическим типом управления, работает в паре с двигателем нового образца.
В четырехтактный инжекторный двигатель УМЗ 4213 объемом 2890 см3 и мощностью 100 л. с. впервые был установлен алюминиевый блок цилиндров с залитыми тонкостенными чугунными гильзами. Это позволило снизить при трении потери энергии и повысить жесткость самого блока. Двигатель стал более экономичным, средний расход топлива и масла на 100 км значительно уменьшился, а максимальная скорость возросла до 127 км/ч. Таким образом, удалось повысить динамические и тяговые характеристики.
Комплектация для северных регионов предусматривает некоторые изменения в виде дополнительного отопителя салона, двойных стекол, улучшенной термоизоляции. Все резинотехнические детали заменены на морозостойкие. Установлен предпусковой подогреватель, к стартеру через специальные розетки можно подключить внешнее питание: это позволяет без труда завести УАЗ при низких температурах.
Очередная модернизация в 2011 году адаптировала автомобиль к требованиям последнего времени. Производитель порадовал всех новыми ремнями безопасности, гидроусилителем руля. Установленная ABS увеличила контроль над автомобилем при торможении. УМЗ предлагает на сегодняшний день несколько типов бензиновых и дизельных двигателей с полным соответствием стандарту Евро-4, но наиболее востребованными остаются именно бензиновые двигатели.