- Расход топлива Рено Дастер паспортный и реальный
- Заявленный расход топлива Рено Дастер до рестайлинга
- Паспортный расход топлива Renault Duster 1 поколения после рестайлинга
- Что оказывает влияние на расход топлива Рено Дастер
- Снижаем потребление горючего Renault Duster
- Отзывы о реальном расходе топлива Дастер
- Заключение
- Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводы
Расход топлива Рено Дастер паспортный и реальный
Не редко с течением времени авто начнет демонстрировать увеличение затрат топлива. Одно дело, если у Рено Дастер расход топлива поднялся в пределах литра. Такие объемы можно списать на топливо плохого качества и прочие погрешности. Но совсем другой разговор, если разница на сотню километров стала составлять 3-5 и больше литров. Почему же это происходит и как бороться? Рассмотрим далее.
Заявленный расход топлива Рено Дастер до рестайлинга
Объем, двигатель, топливо | Привод и КПП | В городе | На трассе | Смешанный |
---|---|---|---|---|
1.5 К9К дизель | 4х4 6МКПП | 5,9 | 5 | 5,3 |
1.6 К4М бензин | 4х2 5МКПП | 9,8 | 6,5 | 7,6 |
4х4 6МКПП | 11 | 7 | 8,2 | |
2.0 F4R бензин | 4х4 6МКПП | 10,3 | 6,5 | 7,8 |
4х2 4АКПП | 11 | 6,7 | 8,3 | |
4х4 4АКПП | 11,3 | 7,2 | 8,7 |
Объем топливного бака Duster 50 литров. Больше всех в смешанном режиме на одном баке горючего проедет дизельный французский кроссовер — примерно 900 км. Быстрее всех израсходует бак бензина Дастер с двухлитровым мотором полным приводом и автоматической коробкой — 550 км (в смешанном режиме).
Паспортный расход топлива Renault Duster 1 поколения после рестайлинга
Объем, двигатель, топливо | Привод и КПП | В городе | На трассе | Смешанный |
---|---|---|---|---|
1.5 К9К дизель | 4х4 6МКПП | 5,9 | 5 | 5,3 |
1.6 Н4М бензин | 4х2 5МКПП | 9,3 | 6,3 | 7,4 |
4х4 6МКПП | 9,1 | 6,8 | 7,6 | |
2.0 F4R бензин | 4х4 6МКПП | 10,1 | 6,5 | 7,8 |
4х4 4АКПП | 11,3 | 7,2 | 8,7 |
Объем топливного бака Дастер не изменился и равен 50 литрам.
Как и до рестайлинга самый экономичный Duster с дизельным мотором. На трассе одного бака такому кроссоверу должно хватить примерно на 1000 км.
Наиболее «прожорлив» французский кроссовер с бензиновым мотором 2.0 «автоматом» и полным приводом. Один бак топлива позволит проехать на трассе около 700 км.
Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.
Что оказывает влияние на расход топлива Рено Дастер
Возможно, все дело в плохом горючем и достаточно будет сменить заправочную станцию.
Но, если проблема не ушла, обратите внимание на:
- Воздушный фильтр. Чрезмерное загрязнение этой детали способно увеличить расход топлива Рено Дастера. Обычно с заменой фильтра проблем не возникает.
- Вспомогательное оборудование. Багажник на крыше или, например, спойлер – все это добавляет лишний вес, ухудшает аэродинамику. Значит, и горючего затрачивается больше.
- Давление в колесах. Для Дастера с 14-16-дюймовыми покрышками нормальный параметр давления – 2-2,3 атмосферы. Любые отклонения от этой нормы могут несущественно отражаться на увеличении расхода топлива. Не лишним будет учесть, что эта же проблема заставляет шины изнашиваться быстрее.
- Работающий кондиционер. В этом случае авто расходует гораздо больше горючего.
- Груз. Каждые лишние полцентнера отражаются и на увеличении расхода топлива Дастера, и на его динамике. Оказать существенное влияние могут и более крупные покрышки.
- Изменение стиля вождения. Если манера управления стала более агрессивная, тогда не стоит удивляться перерасходу. Плавные разгоны и такие же торможения, движение накатом способны понизить расход.
- Износ датчиков. Многочисленные датчики Рено Дастер способны оказать существенное влияние на уровень затрат бензина, а также непосредственно на качество работы мотора. Но определить износ способен только мастер.
- Дополнительная звукоизоляция. Если желаете сделать свой транспорт тише, придется смириться с фактом, что на Duster расход топлива на 100 км станет больше. Ведь хороший шумоизоляционный материал способен добавить машине более центнера веса.
- Окна. Проблема актуальна летом. Раскрытые окна создают сопротивление при движении на высокой скорости. Таким образом затраты горючего повышаются. Для средних или низких скоростей отрытые окна не создают проблем с потреблением горючего.
- Свечи зажигания. Их требуется менять согласно регламенту. Износ способен спровоцировать большой перерасход горючего, а вдобавок еще и проблемы с зажиганием. Процедуру замены несложно выполнить и своими силами.
Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.
Снижаем потребление горючего Renault Duster
Если Duster исправен, а расход топлива все еще остается выше желаемого, есть сразу несколько способов, как его понизить:
- Лучше двигаться не торопясь, а не резко тормозить и также резко вновь разгоняться.
- Важно подобрать правильную передачу. Если утопить педаль газа, резко повысив передачу, разогнаться не выйдет, а вот спровоцировать Дастеру высокий расход топлива – вполне. А после достаточного разгона желательно сразу же понизить передачу.
- Регулярно проходить плановый техосмотр. Если Дастер разрегулирован, затрачивается на 10% горючего больше.
- Если авто останавливается дольше, чем на одну минуту, правильнее будет заглушить мотор.
- Скорость авто будет выше 50 км/ч, уровень трат будет напрямую зависеть от того, как сильно открыты окна.
- Запуская в машине кондиционер, следует помнить о повышении реального потребления топлива приблизительно на 10%.
- Торможение означает дальнейший разгон. Это тоже провоцирует перерасход. Потому, если видно, что у машин впереди загорелись стоп-сигналы, стоит отпустить педаль газа.
- Проверяйте регулярно давление в покрышках. Большинство водителей не обращают внимания на этот параметр, что приводит к перерасходу топлива минимум на 3%. Это касается даже автомобилей с небольшим пробегом.
- Не удерживайте Дастер на склоне посредством сцепления и газа. Для этого сделан ручной тормоз.
- Не возите лишние тяжести – это обеспечит Дастеру расход горючего минимум на 5% больше.
- По возможности не стоит устраивать поездок в час пик.
- Долго прогревать движок с самого утра – ошибка. Можно начинать движение уже, когда стрелка тахометра стала стабильно опускаться. Однако до прогрева мотора лучше не повышать обороты выше 2,5 тысяч.
- Расход топлива Рено Дастер на каждые 100 км тем больше, чем резче нажимается акселератор.
- Требуется регулярно регулировать развал-схождение.
- Чрезмерное повышение скорости также приводит к повышению расхода топлива. Оптимальная скорость на трассе 90-100 км/ч.
Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.
Крайне важно помнить о том, что падение мощности движка мгновенно провоцирует расход горючего!
Отзывы о реальном расходе топлива Дастер
Материал, посвященный плюсам и минусам Duster 1, найдете по этой ссылке.
Заключение
Чтобы в дальнейшем не пришлось задумываться о чрезмерном расходе топлива Рено Дастер, будет достаточно следовать нескольким рекомендациям: заправляться на автозаправочной станции, где не было замечено проблем с топливом; регулярно выполнять плановые техосмотры машины, а также следить за манерой вождения.
Эти несложные правила не только помогут сохранить больше горючего, но и позволят дольше использовать авто.
Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводы
Главный вывод, который я сделал по окончании короткого, но насыщенного в плане пройденных километров знакомства с Renault Duster, простой, как конструкция этого кроссовера. «Дастер» — это идеальный автомобиль для России. И один из немногих, кто честно отрабатывает каждый вложенный в него рубль. Правда, в последнее время цены заразились «коронакризисом», и даже на сайте Renault вы не найдете автомобилей без космических наценок от дилеров. Плюс 200–300 тысяч к официальному прайсу самого дешевого «иностранного» внедорожника в России — это наша новая реальность. Причем касается она не только французского бренда, а всех игроков рынка. И если на то пошло, производителям стоило бы играть по-честному и сразу включать наценку в стоимость автомобилей, а не вводить людей в заблуждение сказочными цифрами в прайс-листах, которых вы не встретите в реальной жизни. Но это так, лирическое отступление от темы. Ценовое безумие рано или поздно кончится, а «Дастер» останется.
Проведя два месяца за рулем этого кроссовера, я прекрасно понимаю, почему он настолько популярен в России и почему на его дизельную версию приходится 20 % продаж. Если кратко резюмировать, почему я топлю именно за дизельный вариант, то можете загибать пальцы. У нас эта версия продается с надежным и простым в обслуживании мотором К9К, которого, в отличие от европейского родственника под брендом Dacia, не коснулось проклятье Евро-6. Вместе с дизелем вы получаете огромный запас хода: залив бак в Москве, вы можете вырулить на М-11 и быстро доехать до Питера, ни разу не останавливаясь на дозаправку. А если ехать в экономичном режиме, то солярки хватит и до Карелии. И вдобавок благодаря высокому крутящему моменту и механической коробке передач вы получаете динамику, которую никак не ожидаешь от машины мощностью 109 «лошадей».
По дизелю это все. А далее идут плюсы, которые касаются всех полноприводных «Дастеров» нового поколения. Этот кроссовер отличается уникальной способностью без подготовки броситься в непролазную грязь и, что особенно ценно, выехать оттуда своим ходом. Ни один заграничный конкурент в этом же ценовом сегменте на такое не способен: он или застрянет с перегретой муфтой полного привода, или «умрет», ударившись картером или той же муфтой о камень (у «Дастера» все уязвимые места надежно прикрыты стальной защитой). Но если своими внедорожными подвигами эта модель славилась и раньше, то новинка может похвастать еще и современным салоном, в котором создатели (наконец-то!) не забыли про комфорт водителя и пассажиров. Регулировка руля по вылету, центральный подлокотник, поясничный подпор у кресла водителя, человеческое расположение кнопок, нормальные дверные карты, шикарный блок «климата», наличие USB-зарядок и подогревов для заднего ряда — это то, чего были лишены владельцы старых «Дастеров».
Но если вы решили, что статья рекламная, а журналист купленный, я вас разочарую и пройдусь по минусам модели, которые здесь тоже имеются. Во-первых, дизель шумный, и без дополнительной шумоизоляции ехать на нем долго некомфортно. Особенно если ехать быстро. Причем это проблема не только недостаточной толщины/количества шумоизоляционных матов, но и трансмиссии. И это уже второй минус. Конструкторам стоило доработать коробку и сделать передачи «длиннее». Понятно, что 1‑я передача сделана «короткой» специально для бездорожья, но остальные 5, учитывая кривую крутящего момента мотора, можно было бы «подрастянуть», чтобы езда в городе не была такой дерганой и бортовой компьютер не просил включить 6‑ю передачу уже на 70 км/ч. Ну а третий, и самый главный недостаток новинки, о котором не написал только ленивый, — это отсутствие круиз-контроля. Причем у дизельной Dacia Duster он есть, но с нашим мотором Евро-5 новый блок «круиза» не дружит. И тот факт, что такой полезной в дальней дороге опции здесь нет, сильно огорчает: ведь эта машина буквально создана для путешествий! Правда, российские умельцы обещают решить этот вопрос, но все равно хотелось бы иметь не самодельные «костыли», а готовое заводское решение, пусть с кнопками не на руле, а в другом месте — владельцам «Дастеров» к этому не привыкать.
Что касается всех прочих минусов, то они меркнут на фоне перечисленных и уже могут сойти за мои персональные придирки. Например, у дизельного Renault Duster нет и не может быть подогрева лобового стекла, хотя у бензиновых версий он имеется. Причина — недостаточная мощность генератора, который не рассчитан на такое количество энергопотребителей, а более мощного «гены» для этого мотора попросту не существует. Еще антенна на крыше мешает установке багажного бокса, но эта проблема решается просто — подгибом антенны. У дизельного «Дастера» нет штатного дистанционного запуска мотора, хотя электрический «фен» решает вопрос с быстрым прогревом салона в мороз. Также здесь нет удобной системы бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой — на ней сэкономили, чтобы развести новинку с более дорогими Renault Kaptur и Arkana. Ну и светодиодные фары — тоже несбыточная мечта владельцев «Дастеров» нового поколения. Возможно, частично эти проблемы уйдут после рестайлинга, но ждать его придется еще пару лет.
Пробег автомобиля за время теста | 5000 км |
Средний расход топлива | 5,4 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 11 800 / 15 400 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 12 230 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 51 300 руб. |
Транспортный налог | 2725 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 7,4 руб./км |