- Гибридный Porsche Cayenne: 5 секунд до «сотни» и расход 3,2 – 3,4 л/100 км
- Porsche Cayenne E-Hybrid: дизайн, фото, характеристики
- Экстерьер Porsche Cayenne E-Hybrid
- Интерьер Porsche Cayenne E-hybrid
- Приборная панель
- Центральная консоль
- Мультимедиа
- Багажник
- Сиденья
- Принцип работы, вид гибридной системы
- Технические характеристики Porsche Cayenne E-Hybrid
- Бензиновый двигатель
- Электродвигатель
- Батарея Porsche Cayenne E-Hybrid
- Расход топлива
- Динамика Porsche Cayenne E-Hybrid
- Управляемость на дороге
- Эксплуатация в зимний период
- Надёжность гибрида
- 5 секунд до сотни и расход 3,5 литра. Рассекречен гибридный Porsche Cayenne
Гибридный Porsche Cayenne: 5 секунд до «сотни» и расход 3,2 – 3,4 л/100 км
Новая версия кроссовера выйдет на европейский рынок до конца текущего месяца.
Компания Porsche представила подзаряжаемый Cayenne E-Hybrid нового поколения. Вопреки ожиданиям, кросс не получил битурбированную «шестерку» 2.9 от лифтбека Panamera 4 E-Hybrid со встроенным в «робот» PDK электродвигателем: в состав установки полноприводного вседорожника вошли турбодвигатель V6 3.0 мощностью 340 л.с. (таким же оснащается и стандартный Cayenne), 136-сильный электромотор и восьмиступенчатый «автомат» Tiptronic S. Но батарея у гибридного SUV – такая, же, как у Панамеры (ёмкостью 14,1 кВт*ч, расположена под полом багажника), да и совокупная отдача кроссовера и максимальный крутящий момент – те же, что и у «пятидверки»: 462 л.с. и 700 Нм.
С места до «сотни» Porsche Cayenne E-Hybrid разгоняется за 5 секунд, максимальная скорость – 253 км/ч. Паспортный расход топлива составляет 3,2 – 3,4 л/100 км (по циклу NEDC, в зависимости от шин). Только на электротяге кроссовер может проехать до 44 километров, в этом режиме «максималка» — 135 км/ч. Для сравнения, Panamera 4 E-Hybrid наберет первую «сотню» за 4,6 секунды, максимальная скорость лифтбека – 278 км/ч, расход топлива – 2,5 л/100 км, а запас хода – 50 км. Гибридный Cayenne предыдущего поколения — S E-Hybrid – оснащен 333-сильным турбомотором V6 3.0, 95-сильным электродвигателем и батареей ёмкостью 10,8 кВт*ч. Общая отдача этой модели – 416 л.с., такой кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 5,9 секунды, максимальная скорость – 243 км/ч (на электротяге – 125 км/ч), запас хода — до 38 км.
На зарядку нового гибридного Кайена от бытовой электросети уйдет 7,8 часа, от «быстрого» терминала – 2,3 часа. Процесс зарядки можно контролировать через мобильное приложение.
Как и Panamera 4 E-Hybrid, Cayenne E-Hybrid всегда стартует в электрическом режиме E-Power, бензиновый двигатель включается только по мере необходимости. В режимах Sport и Sport Plus мотор V6 работает постоянно. В первом случае зарядка батареи поддерживается на минимально необходимом уровне для того, чтобы обеспечить достаточные резервы для оказания поддержки ДВС. В режиме Sport Plus кросс развивает максимальную скорость, а его батарея заряжается максимально быстро. Отметим, программа управления у гибридных кроссовера и лифтбека – почти такая же, как у гиперкара Porsche 918 Spyder.
Внешне от стандартного кроссовера гибрид отличается лишь цветом тормозных суппортов (они у Cayenne E-Hybrid — ярко-зелёные). В салоне новой версии – модернизированная мультимедийная система, которая отображает данные о гибридной установке. Плюс для всех модификаций Cayenne теперь доступны новые 22-дюймовые диски, улучшенный адаптивный круиз-контроль и цветной проекционный дисплей (впервые для моделей бренда).
В Германии цена Cayenne E-Hybrid стартует с отметки в 89 822 евро, что в пересчете на наши деньги составляет примерно 6 755 000 рублей по актуальному курсу. В Европе продажи гибридного SUV начнутся уже в мае.
Обновлено: объявлена цена нового Porsche Cayenne E-Hybrid для РФ — от 6 934 000 рублей. Российские дилеры уже принимают заказы на модель.
Напомним, Porsche Cayenne третьей генерации вышел на российский рынок в январе 2018-го. Цена стандартного кроссовера – от 4 999 000 рублей.
Porsche Cayenne E-Hybrid: дизайн, фото, характеристики
Porsche
Немецкий концерн Porsche AG представил в 2017 году третье поколение культового кроссовера Cayenne. После этого появилась также гибридная версия, ожидаемая многими автолюбителями. Спрос на экологичные автомобили постоянно набирает темп, а новая модель Porsche Cayenne E-Hybrid 2018 года покоряет дороги Европы и США.
Экстерьер Porsche Cayenne E-Hybrid
Дизайн Porsche Cayenne гибрид смотрится дерзко и стильно. Передняя часть получила светодиодную оптику с узнаваемой формой. По бокам от чёрной радиаторной решётки и в бампере размещаются блоки воздухозаборников. В их верхушке расположены LED-полосы.
При рассмотрении профиля авто в глаза бросается шильдик на переднем крыле, говорящий о гибридности авто. Удлинённый силуэт подчёркивает скошенный багажник с коротким спойлером. С левой стороны кузова имеется лючок, скрывающий разъём для зарядки.
Задняя часть выделяется узкими фарами, соединёнными между собой светодиодной полоской с надписью «Porsche». Внизу бампера установлены 2 патрубка.
Габаритные размеры кузова Porsche Cayenne E-Hybrid: длина – 4,918 м, ширина – 1,983 м, высота – 1,696 м.
Интерьер Porsche Cayenne E-hybrid
Внутреннее оснащение ничем не отстаёт от экстерьера. Салон получился в меру консервативным и технологичным.
Приборная панель
Панель приборов оформлена в виде 5 круглых блоков. Отображается время в пути, скорость, обороты, расход и состояние батареи. Приятные цвета радуют глаз.
Центральная консоль
Верх консоли занимают вентиляционные дефлекторы. В центре установлен огромный дисплей мультимедиа. Далее идёт покатая платформа, на которой размещаются кнопки и джойстик КПП.
Мультимедиа
Дисплей информационно-развлекательной системы составляет 12 дюймов. Имеет встроенную систему навигации, имеется возможность синхронизации с другими устройствами. Удобный интерфейс упрощает использование.
Багажник
Объём багажного отделения составляет 645 литров, но если сложить второй ряд, то он увеличится до 1607 литров.
Сиденья
Салон рассчитан на 5 человек. Передние кресла имеют выраженную боковую поддержку и подголовники. Задние объединены в диван. Обивка кожаная. Изящная строчка радует глаз. Сиденья оснащены режимами массажа и вентиляцией, оборудованы электрической регулировкой положений с запоминанием.
Принцип работы, вид гибридной системы
Гибридная установка Porsche Cayenne E-hybrid состоит из электромотора, ДВС и батареи высокого напряжения. Крутящий момент от электродвигателя через трансмиссию подаётся на колёса. Конечная мощность зависит от выбранного режима движения.
Гибридный кроссовер имеет несколько режимов движения:
- E-Power – движение только на электротяге. ДВС включается при активном ускорении.
- Hybrid Auto – стандартный режим работы силовой установки смешанного типа.
- Sport – энергоэффективность систем направлена на получение максимальной мощности.
- Sport+ – снимаются все лимиты установок. Максимальная мощность и повышенный расход топлива.
Справка! Имеется кнопка Sport Response, которая позволяет на 20 секунд перевести авто на максимальную производительность. Такой способ очень эффективен при обгонах.
Кроме того, имеются 2 функции ручного управления: E-Hold позволяет поддерживать заряд батареи, а E-Charge позволяет заряжать ВВБ на ходу от бензинового двигателя.
Особенностью системы является непрерывная работа электромотора с самого начала. В режиме Sport+ батарея разряжается практически в ноль для того, чтобы не терять крутящий момент.
Полная мощность гибридной установки составляет 462 л.с.
Технические характеристики Porsche Cayenne E-Hybrid
Внутренняя «начинка» получилась достаточно интересной. На гибриде установлен полный привод. Основные технические характеристики Porsche Cayenne E-Hybrid представлены в таблице.
Трансмиссия | АКПП8 |
Объём ДВС | 2995 см 3 |
Клиренс | 215 мм |
Колёсная база | 2895 мм |
Колея передняя и задняя | 1680 мм и 1673 мм |
Объём бензобака | 75 л |
Масса | 2,295 т |
Подвеска (передняя и задняя) | пневматическая двухрычажная и пневматическая многорычажная |
Тормоза (передние и задние) | дисковые вентилируемые (оба) |
Колёса (передние и задние) | 255/55 R19 и 275/50 R19 |
Радиус разворота | 6,05 м |
Заметка. Запасное колесо отсутствует, но в комплект входит зарядный кабель.
Бензиновый двигатель
Под капотом Cayenne E-Hybrid ставится 3-х литровый бензиновый двигатель с 6-ю цилиндрами. Мотор с турбонаддувом способен выдавать 340 л.с. при 6400 об/мин. Пиковый момент вращения составляет 450 Нм.
ДВС оснащается непосредственным впрыском и соответствует требованиям Евро-6.
Электродвигатель
В гибридном Cayenne электромотор располагается под капотом. Синхронный электродвигатель на постоянных магнитах имеет мощность 100 кВт. Крутящий момент – 400 Нм.
Батарея Porsche Cayenne E-Hybrid
Аккумуляторная батарея размещена подполом багажного отсека. Масса ВВБ составляет 138 кг. Ёмкость Li-ion батареи – 14,1 кВт*ч.
Пробег на чистом электричестве составляет 44 км, при этом автомобиль способен разогнаться до 135 км/ч. Для восполнения заряда ВВБ потребуется около 8 часов при зарядке от бытовой электросети. Если заряжаться от 32-амперной трёхфазной сети, то время сократится до 2,3 часа при наличии инвертора с мощностью 7,2 кВт.
При сильных морозах установленная система сохранения оптимальной температуры на жидкой основе прогревает ВВБ до рабочей температуры -5ºC за 30 минут. Заявленный срок службы батареи – 10 лет или 160 000 км пробега.
Замена ВВБ Porsche Cayenne Hybrid обойдётся в 21 000 $.
Расход топлива
Указанный топливный расход Porsche Cayenne Hybrid в смешанном цикле составляет 3,4 литра, но добиться таких результатов можно лишь при идеальных условиях.
В реальности расход бензина намного выше: по трассе составляет 5 литров, по городу – 6,5 литра. При сверхскоростной езде, когда задействуется вся система автомобиля, следует ожидать расход топлива Porsche Cayenne гибрид в районе 8,4 литра.
Для уменьшения расхода топлива можно воспользоваться некоторыми рекомендациями:
- держать батарею в заряженном состоянии;
- использовать электрический режим на малых скоростях;
- снижать скорость перед препятствием заранее;
- выбирать удобное место для парковки.
Динамика Porsche Cayenne E-Hybrid
Машина получилась очень резвой. Максимальная скорость составляет 253 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч происходит за 5 секунд.
Управляемость на дороге
Использование пневматической подвески позволяет добиться мягкой и комфортной езды. Проблем с прохождением поворотов не возникает. Кроссовер настроен как на спокойную городскую езду, так и под агрессивное вождение, с использованием полной мощности двух моторов
Эксплуатация в зимний период
Сказать что-то особенное про немецкое творение в зимние холода не выйдет. Во избежание повреждения батареи не стоит оставлять машину долгое время на морозе. Для долгого простоя стоит поместить её в гараж или отапливаемую стоянку.
Важно! В мороз сразу поехать в гибридном или электрическом режиме не получится: если температура опустится к минусовым отметкам, придётся сначала пошевелить поршнями бензинового двигателя, и уже после того как он прогреется, использовать электрические и гибридные фишки.
Зимой в машине тепло. Этому способствует встроенная печка и электронные опции, такие как обогрев сидений, подогрев руля и стёкол. Для установления оптимальной температуры в салоне достаточно нескольких минут.
Надёжность гибрида
Porsche Cayenne E-Hybrid оснащается полным комплектом систем безопасности.
- системы ABS, EBD, BAS, ESP;
- помощь при спуске с холма и старте на подъёме;
- систему навигации;
- круиз-контроль;
- функцию «Проводи меня домой»;
- парктроники;
- технологию предотвращения столкновений со звуковым оповещением.
Автомобиль достаточно новый, а потому владельцы пока не сообщали о поломках.
5 секунд до сотни и расход 3,5 литра. Рассекречен гибридный Porsche Cayenne
Все гибриды можно разделить на две большие категории. Первая — это те модели, у которых электродвигатель позволяет в первую очередь экономить топливо. Вторая — это более дорогие авто, у которых главная функция электрического мотора — обеспечить отличную динамику разгона. Новый Porsche Cayenne E-Hybrid относится как раз ко второй категории.
Машина оборудована 3-литровым V6 и 134-сильным электромотором. Суммарная мощность гибридной установки достигает 455 л. с. Этого хватает, чтобы разогнать тяжелый кроссовер до сотни за 5 секунд. Максимальная скорость новой модификации составляет 253 км/ч. Продажи Cayenne E-Hybrid начнутся в следующем году, сообщает пресс-служба немецкого премиум-производителя.
Тяговый аккумулятор имеет емкость 14 кВт·ч. Этого хватит, чтобы на полностью заряженной батарее проехать 44 километра с заглушенным ДВС. Максимальная скорость чисто на электротяге — 135 км/ч. Средний расход топлива — 3,4 литра на сотню. В Германии автомобиль будет стоить от 80 тысяч евро.
NEW! Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!