- 8 самых экономичных кроссоверов 2022 года
- 1. Toyota RAV4 Hybrid
- 2. Hyundai Tucson Hybrid
- 3. Kia Sorento Hybrid
- 4. Audi Q5 55 TFSI e quattro
- 5. Mitsubishi Outlander PHEV
- 6. Lexus NX 450h+
- 7. Subaru Crosstrek Hybrid
- 8. Ford Escape Hybrid
- Сергей Целиков: 10 кроссоверов – фиксируем реальный расход топлива
- Эти кроссоверы расходуют очень мало топлива: ТОП-10
- Современные кроссоверы с самым низким расходом топлива: ТОП-10
8 самых экономичных кроссоверов 2022 года
Прошло то время, когда расход топлива был чем-то несущественным, ведь можно было залить весь бак за смешные деньги. В некоторых странах вроде США и вовсе этот вопрос долгое время никого не волновал, и поэтому выпускались маслкары с огромными двигателями, поедающими бензин так же быстро, как какой-нибудь трактор. Теперь же об экономичности заботятся все больше и не только из-за взлетевших цен на топливо в западном мире, но и по причине более рационального использования ресурсов. Покупатели уже не хотят монстров на колесах, сжигающих литр бензина за минуту, им нужна экономичная машина. То же самое касается и кроссоверов, которые раньше не могли похвастаться экономичностью.
В наше время можно купить кроссовер, который будет потреблять меньше, чем какая-нибудь малолитражка еще 10 лет назад. Вот самые экономичные кроссоверы 2022 года.
1. Toyota RAV4 Hybrid
Старые модели Toyota RAV4 не славились своей экономичностью, потребляя более 10 литров на 100 километров. И это при том, что данная модель позиционируется как компактный кроссовер, а не полноценный внедорожник. С более новыми моделями расход снизился, но ненамного.
И вот в 2022 году выходит новая версия Toyota RAV4 с гибридным двигателем, который, по заявлению производителя, потребляет по городу 6 литров, а на трассе от 4,7 до 5,7 литров. В смешанном цикле расход составляет 4,4 литра на 100 километров. При этом разгон до сотни происходит всего за 7,4 секунды.
2. Hyundai Tucson Hybrid
Следом за японскими производителями в борьбу за экономичность и экологичность вступили и корейцы, выпустив очередную версию гибридного кроссовера Hyundai Tucson. Благодаря силовой установке кроссовер едет более плавно, а работа двигателя более эффективна. Самое главное — это его расход. Если в обычных Hyundai Tucson в городском цикле потребление топлива было на уровне 10 литров и даже более, то в гибридной версии этот показатель снизился до 7,5, а в комбинированном режиме составляет 6,9 литров на 100 километров.
3. Kia Sorento Hybrid
Kia Sorento — это среднеразмерный кроссовер, который так же раньше не славился экономичностью. В новой модели 2022 года инженеры установили двигатель мощностью 177 лошадиных сил плюс электромотор мощностью 59 лошадиных сил. Кажется, что с такой мощностью кроссовер должен потреблять бензин на все деньги, но нет. В городе расход составляет 6,8 литров на сотню, в смешанном режиме 6,3 а за городом и вовсе 6 литров.
4. Audi Q5 55 TFSI e quattro
Этот автомобиль является одним из самых экономичных из представленных в статье, ведь при суммарной мощности в 362 лошадиные силы и разгоне от 0 до 100 всего за 5,3 секунды, а также максимальной скорости в 239 километров в час этот далеко не маленький кроссовер потребляет всего 2,1 литра на 100 километров. Разумеется, речь идет о смешанном режиме. При этом, если вдруг закончится бензин, Audi Q5 55 TFSI e quattro может проехать еще примерно 40 километров на скорости до 135 километров в час.
5. Mitsubishi Outlander PHEV
Mitsubishi Outlander PHEV 2022 года является продолжением полюбившегося покупателям внедорожника, на котором можно ездить не только по ровному городскому асфальту. У этого кроссовера сразу три двигателя: первый — бензиновый мощностью 133 лошадиные силы и объемом 2,4 литров, а второй и третий являются электродвигателями, установленными на каждую ось. Один электродвигатель выдает 116 лошадиных сил, другой — 136. Все это вкупе позволило снизить расход топлива до 6,2 литров в смешанном режиме.
Кажется, будто это как-то много, особенно, учитывая предыдущий результат. Но на самом деле Mitsubishi Outlander PHEV больше Audi, тяжелее и находится в другом классе кроссоверов. Кроме того, он может проехать на электродвигателях расстояние в 87 километров. Так что тот увеличенный расход топлива идет не в воздух, а на зарядку аккумуляторов.
6. Lexus NX 450h+
Lexus NX 450h+ стал первым автомобилем компании Lexus в категории заряжаемых гибридов. Он, как и большинство из перечисленных выше автомобилей, может при необходимости стать электрокаром на непродолжительное время, а именно, на 97 километров пути. Что касается двигателя, то под капотом находится 2,5-литровый бензиновый движок, а суммарная мощность составляет 304 лошадиные силы. И если раньше обычная модель Lexus с подобной мощностью потребляла бы не меньше 10 литров на 100 километров, то эта потребляет невероятные 0,9-1,1 литра на 100 километров благодаря продуманной системе переключения между бензином и электричеством.
7. Subaru Crosstrek Hybrid
Этот субкомпактный кроссовер, как и предыдущие, сочетает в себе автономность бензинового двигателя и экономичность электрического. Несмотря на компактность, Subaru Crosstrek Hybrid имеет больше места для пассажиров, чем большинство его конкурентов. Но что важнее, так это его расход топлива. На сотню в смешанном режиме этот автомобиль расходует 4,9 литра. Конечно, этот результат куда скромнее, чем у предыдущего автомобиля, но зато он не стоит, как крыло от самолета.
8. Ford Escape Hybrid
Ford Escape — это тоже подзаряжаемый гибрид, который в версии 2022 года стал надежнее и экономичнее. По результатам тест-драйвов, расход в смешанном режиме составляет 5,9 литров на 100 километров, и это с учетом того, что, суммарная мощность этого кроссовера составляет 200 лошадиных сил, что позволяет разгоняться до 229 километров в час. Чтобы было понятнее, какой большой шаг сделали инженеры в сторону экономичности, прошлые версии Ford Escape с той же мощностью, но сугубо бензиновым двигателем потребляли не менее 9,8 литров на трассе и около 13 в городе.
Сергей Целиков: 10 кроссоверов – фиксируем реальный расход топлива
В этом году я брал на тесты 9 кроссоверов. В каждом из тест-драйвов фиксировал реальный расход топлива и условия, в которых он получен. Сегодня решил свести все эти показатели в отдельный обзор. Для полноты картины укажу еще некоторые основные технические характеристики и «паспортный» расход, заявленный каждым производителем. Автомобили расставлены в той последовательности, в которой попадали ко мне на тесты. Последним, десятым, станет мой личный Volkswagen Tiguan (первое поколение, рестайлинг). Первый автомобиль был в феврале 2020 года на зимних шинах. Все остальные в теплое время, на летних. Измерение расхода топлива – по бортовому компьютеру.
1. Land Rover Range Rover Sport – 4,4 литра, 8АТ, дизель, полный привод, мощность – 339 л.с., максимальный крутящий момент – 700 Нм при 1750 – 3000 об/мин. Габариты автомобиля – 4879х2073х1803 мм. Снаряжения масса – 2398 кг. «Паспортный» расход в городе – 10,8 литра, на трассе – 7,6 литра, в «смешанном» цикле – 8,4 литра. Моя поездка на Range Rover Sport была длинной, по маршруту Москва – Тольятти – Москва, и еще «крутился по городу и Подмосковью. Суммарно проехал 2400 км. Примерная пропорция межу трассой и городом составила 70/30. Средний расход топлива получился 8,6 литра на 100 км пути.
2. Renault Kaptur – 1,3 литра, CVT7, полный привод, мощность – 150 л.с., максимальный крутящий момент – 250 Нм при 1700 об/мин. Габариты автомобиля – 4333х1813х1613 мм. Снаряжения масса – 1414 кг. «Паспортный» расход: город – 9,4/ трасса – 6,1/ «смешанный» цикл – 7,4 литра на 100 км. У меня был дневной тест-драйв на 200 км пути с таким раскладом: 50% – трасса, 30% – город и 20% – бездорожье. Итоговый средний расход топлива получился 8,5 литра на 100 км.
3. Jaguar F-Pace – 2 литра, 8АТ, бензин, полный привод, мощность – 300 л.с., максимальный крутящий момент – 400 Нм при 1500 – 4500 об/мин. Габариты автомобиля – 4731х1936х1652 мм. Снаряжения масса – 1770 кг. «Паспортный» расход топлива: город – 9,7/ трасса – 6,5/ «смешанный» цикл – 7,7 литра. Маршрут моих поездок на «Ягуаре» был близок к RR Sport. При пробеге 2500 км из расчета 70% – трасса и 30% – город расход бензина получился 9,4 литра на 100 км.
4. Opel Grandland Х – 1,6 литра, 8АТ, бензин, передний привод, мощность – 150 л.с., максимальный крутящий момент – 240 Нм при 1400 об/мин. Габариты автомобиля – 4477х1906х1609 мм. Снаряжения масса – 1435 кг. «Паспортный» расход топлива – 10,1/5,7/7,3 литра. Я «крутился» на «Опеле» по Москве и ездил за город. За 400 км пробега из расчета город/трасса 50/50 расход топлива получился 7,7 литра на 100 км.
5. Citroen C5 Aircross – 2 литра, 8АТ, дизель, передний привод, мощность – 180 л.с., максимальный крутящий момент – 400 Нм при 2000 об/мин. Габариты автомобиля – 4500х1969х1654 мм. Снаряженная масса – 1505 кг. «Паспортный» расход – 6,6/4,8/5,4 литра. Я проехал на «Ситроене» примерно 500 км, город и трасса вышли примерно поровну – 50/50. Из нюансов отмечу, что несколько раз попадал в большие пробки. Итоговый средний расход составил 7,4 литра на 100 км.
6. BMW X6 M50D – 3 литра, дизель, 8АТ, полный привод, мощность – 400 л.с., максимальный крутящий момент – 760 Нм при 2000 – 3000 об/мин. Габариты автомобиля – 4935х2004х1696 мм. Снаряженная масса – 2335 кг. «Паспортный» расход – 8,4/7,3/7,7 литра. В моем случае при пробеге 480 км, из которых 70% было по городу и 30% – по трассе, средний расход получился 8,2 литра она 100 км.
7. Jeep Wrangler Rubicon – 2 литра, бензин, 8АТ, полный привод, мощность – 272 л.с., максимальный крутящий момент – 400 Нм при 3000 об/мин. Габариты автомобиля – 4882х1894х1848 мм. Снаряженная масса – 1967 кг. «Паспортный» расход топлива – 15,6/8,8/11,3 литра. Я проехал на «Рубиконе» примерно 400 км, 50% по трассам, 40% по городу, и примерно 10% пути «месил» грязь на бездорожье. Средний расход получился 12,5 литра на 100 км.
8. Skoda Karoq – 1,4 литра, бензин, 8АТ, передний привод, мощность – 150 л.с., максимальный крутящий момент – 250 Нм при 1500 – 4000 об/мин. Габариты автомобиля – 4382х1841х1603 мм. Снаряженная масса – 1390 кг. Заявленный «паспортный расход» – 7,8/5,4/6,3 литра. При моем пробеге 520 км в примерной пропорции город/трасса 70/30 расход составил 7,9 литра на 100 км.
9. Hyundai Tucson – 2,4 литра, бензин, 6АТ, полный привод, мощность – 184 л.с., максимальный крутящий момент – 237 Нм при 4000 об/мин. Габариты автомобиля – 4480х1850х1655 мм. Снаряженная масса – от 1574 до 1731 кг. «Паспортный» расход – 12/6,6/8,6 литра. В моем случае при пробеге 450 км в пропорции между городом и трассой примерно 50/50 расход получился 11,7 литра на 100 км.
10. Volkswagen Tiguan (2013 г.в.) – 2 литра, бензин, 6АТ, полный привод, мощность – 170 л.с., максимальный крутящий момент – 280 Нм при 1700 – 4200 об/мин. Габариты автомобиля – 4426х1809х1703 мм. Снаряженная масса – 1646 кг. «Паспортный» расход – 13,5/7,7/9,9 литра. Я проехал на этом автомобиле примерно 15 тысяч км в разных режимах. На данный момент средний расход топлива составляет 10,4 литра на 100 км.
Друзья, а какой реальный расход топлива на вашем автомобиле?
Эти кроссоверы расходуют очень мало топлива: ТОП-10
В десятку самых экономичных современных кроссоверов вошли представители японского, корейского, французского, немецкого и даже испанского автопрома. Все они продемонстрировали лучшие результаты в ходе испытаний, в которых им предстояло продемонстрировать свой расход топлива в реальных условиях.
Авторами этого исследования являются журналисты британского издания «What Car?». Они периодически публикуют тесты True MPG, в которых разоблачают автопроизводителей, которые сильно занижают расход горючего своих машин в паспортных характеристиках.
Все представители этого рейтинга расходуют менее 5 литров топлива на 100 километров пути.
Современные кроссоверы с самым низким расходом топлива: ТОП-10
- Десятое место досталось модели Hyundai Kona с мотором 1,6 GDI Hybrid. Самая экономичная модификация этого кроссовера потребляет в реальных условиях в среднем около 4,96-литра бензина на 100 км.
- Строчкой ниже расположился Suzuki Vitara с 1,6-литровым бензиновым мотором. Его результат – 4,93-литра на 100 км.
- Восьмая позиция досталась Mazda CX-5 с 2,2-литровым дизельным двигателем. Такие кроссоверы расходуют в реальности в среднем порядка 4,86-литра горючего на 100 километров пути.
- Седьмым стал единственный представитель испанского автопрома в этом рейтинге – Seat Ateca, оснащаемый 1,6-литровым двигателем TDI на 115 «сил». Среднее потребление топлива им в реальных условиях составляет примерно 4,68-литра на 100 км.
- Шестая позиция оказалась за Volkswagen Tiago (1,0 TSI). 95-сильный немецкий кроссовер продемонстрировал в ходе испытаний средний расход топлива в 4,65-литра на 100 км.
- Пятерку открыл Kia Sportage (1,7 CRDi) с результатом в 4,57-литра на 100 км.
- Четвертым в этом рейтинге стал Nissan Qashqasi с 1,5-литровым мотором dCi 110 – средний расход 4,53-литра на 100 км.
- Третье место журналисты отдали Renault Kadjar с 1,5-литровым мотором dCi на 110 л.с. Оказалось, что такой кроссовер потребляет в среднем всего 4,26-литра горючего на 100 километров пути.
- Серебро досталось Suzuki Ignis с 1,2-литровым мотором Dualjet Hybrid, расходующим на 100 километров 3,92-литра бензина.
- Наконец, первая строчка – Toyota Yaris Cross Hybrid. Этот японский кроссовер продемонстрировал лучший показатель с точки зрения экономичности в живых условиях, потратив на преодоление 100 километров в среднем всего 3,91-литр горючего.