Топ 10 самых экономичных кроссоверов в России
Расходы на горючее – наиболее весомая статья в совокупных тратах на содержание автомобиля. Мы отыскали на российском рынке 10 кроссоверов с невероятно скромным аппетитом.
Как правило, покупатели кроссоверов не слишком пекутся об их топливной экономичности. Особенно в России, где такого рода машины приобретаются по большей части из соображений престижа. Однако практичные автомобилисты знают: именно расходы на горючее — главная и наиболее весомая статья в совокупных тратах на содержание транспортного средства. На этот важный параметр стоит ориентироваться, выбирая машину на длительный срок. Представляем 10 самых экономичных кроссоверов российского рынка.
Сразу оговоримся: в этой подборке мы оперируем исключительно официальными данными о расходе, заявленными автопроизводителями. В реальной жизни они могут значительно отличаться, в зависимости от условий эксплуатации и стиля конкретного водителя (а также честности автобрендов). В расчёт берём как бензиновые и дизельные, так и гибридные силовые установки без ограничений по стоимости моделей.
9-10. Land Rover Range Rover Evoque (4,9 л/100 км)
На 9-10 местах нашего рейтинга оказался британский Range Rover Evoque с заявленным расходом топлива в смешанном цикле 4,9 л/100 км. Автомобиль оснащён 4-цилиндровым рядным дизельным 2,0-литровым мотором мощностью 180 л. с., выдающим 430 Нм крутящего момента. В качестве трансмиссии на модели используется 9-ступенчатый «автомат». Стоимость такого автомобиля начинается от 3 347 000 рублей.
Сергей Целиков: 10 кроссоверов – фиксируем реальный расход топлива
В этом году я брал на тесты 9 кроссоверов. В каждом из тест-драйвов фиксировал реальный расход топлива и условия, в которых он получен. Сегодня решил свести все эти показатели в отдельный обзор. Для полноты картины укажу еще некоторые основные технические характеристики и «паспортный» расход, заявленный каждым производителем. Автомобили расставлены в той последовательности, в которой попадали ко мне на тесты. Последним, десятым, станет мой личный Volkswagen Tiguan (первое поколение, рестайлинг). Первый автомобиль был в феврале 2020 года на зимних шинах. Все остальные в теплое время, на летних. Измерение расхода топлива – по бортовому компьютеру.
1. Land Rover Range Rover Sport – 4,4 литра, 8АТ, дизель, полный привод, мощность – 339 л.с., максимальный крутящий момент – 700 Нм при 1750 – 3000 об/мин. Габариты автомобиля – 4879х2073х1803 мм. Снаряжения масса – 2398 кг. «Паспортный» расход в городе – 10,8 литра, на трассе – 7,6 литра, в «смешанном» цикле – 8,4 литра. Моя поездка на Range Rover Sport была длинной, по маршруту Москва – Тольятти – Москва, и еще «крутился по городу и Подмосковью. Суммарно проехал 2400 км. Примерная пропорция межу трассой и городом составила 70/30. Средний расход топлива получился 8,6 литра на 100 км пути.
2. Renault Kaptur – 1,3 литра, CVT7, полный привод, мощность – 150 л.с., максимальный крутящий момент – 250 Нм при 1700 об/мин. Габариты автомобиля – 4333х1813х1613 мм. Снаряжения масса – 1414 кг. «Паспортный» расход: город – 9,4/ трасса – 6,1/ «смешанный» цикл – 7,4 литра на 100 км. У меня был дневной тест-драйв на 200 км пути с таким раскладом: 50% – трасса, 30% – город и 20% – бездорожье. Итоговый средний расход топлива получился 8,5 литра на 100 км.
3. Jaguar F-Pace – 2 литра, 8АТ, бензин, полный привод, мощность – 300 л.с., максимальный крутящий момент – 400 Нм при 1500 – 4500 об/мин. Габариты автомобиля – 4731х1936х1652 мм. Снаряжения масса – 1770 кг. «Паспортный» расход топлива: город – 9,7/ трасса – 6,5/ «смешанный» цикл – 7,7 литра. Маршрут моих поездок на «Ягуаре» был близок к RR Sport. При пробеге 2500 км из расчета 70% – трасса и 30% – город расход бензина получился 9,4 литра на 100 км.
4. Opel Grandland Х – 1,6 литра, 8АТ, бензин, передний привод, мощность – 150 л.с., максимальный крутящий момент – 240 Нм при 1400 об/мин. Габариты автомобиля – 4477х1906х1609 мм. Снаряжения масса – 1435 кг. «Паспортный» расход топлива – 10,1/5,7/7,3 литра. Я «крутился» на «Опеле» по Москве и ездил за город. За 400 км пробега из расчета город/трасса 50/50 расход топлива получился 7,7 литра на 100 км.
5. Citroen C5 Aircross – 2 литра, 8АТ, дизель, передний привод, мощность – 180 л.с., максимальный крутящий момент – 400 Нм при 2000 об/мин. Габариты автомобиля – 4500х1969х1654 мм. Снаряженная масса – 1505 кг. «Паспортный» расход – 6,6/4,8/5,4 литра. Я проехал на «Ситроене» примерно 500 км, город и трасса вышли примерно поровну – 50/50. Из нюансов отмечу, что несколько раз попадал в большие пробки. Итоговый средний расход составил 7,4 литра на 100 км.
6. BMW X6 M50D – 3 литра, дизель, 8АТ, полный привод, мощность – 400 л.с., максимальный крутящий момент – 760 Нм при 2000 – 3000 об/мин. Габариты автомобиля – 4935х2004х1696 мм. Снаряженная масса – 2335 кг. «Паспортный» расход – 8,4/7,3/7,7 литра. В моем случае при пробеге 480 км, из которых 70% было по городу и 30% – по трассе, средний расход получился 8,2 литра она 100 км.
7. Jeep Wrangler Rubicon – 2 литра, бензин, 8АТ, полный привод, мощность – 272 л.с., максимальный крутящий момент – 400 Нм при 3000 об/мин. Габариты автомобиля – 4882х1894х1848 мм. Снаряженная масса – 1967 кг. «Паспортный» расход топлива – 15,6/8,8/11,3 литра. Я проехал на «Рубиконе» примерно 400 км, 50% по трассам, 40% по городу, и примерно 10% пути «месил» грязь на бездорожье. Средний расход получился 12,5 литра на 100 км.
8. Skoda Karoq – 1,4 литра, бензин, 8АТ, передний привод, мощность – 150 л.с., максимальный крутящий момент – 250 Нм при 1500 – 4000 об/мин. Габариты автомобиля – 4382х1841х1603 мм. Снаряженная масса – 1390 кг. Заявленный «паспортный расход» – 7,8/5,4/6,3 литра. При моем пробеге 520 км в примерной пропорции город/трасса 70/30 расход составил 7,9 литра на 100 км.
9. Hyundai Tucson – 2,4 литра, бензин, 6АТ, полный привод, мощность – 184 л.с., максимальный крутящий момент – 237 Нм при 4000 об/мин. Габариты автомобиля – 4480х1850х1655 мм. Снаряженная масса – от 1574 до 1731 кг. «Паспортный» расход – 12/6,6/8,6 литра. В моем случае при пробеге 450 км в пропорции между городом и трассой примерно 50/50 расход получился 11,7 литра на 100 км.
10. Volkswagen Tiguan (2013 г.в.) – 2 литра, бензин, 6АТ, полный привод, мощность – 170 л.с., максимальный крутящий момент – 280 Нм при 1700 – 4200 об/мин. Габариты автомобиля – 4426х1809х1703 мм. Снаряженная масса – 1646 кг. «Паспортный» расход – 13,5/7,7/9,9 литра. Я проехал на этом автомобиле примерно 15 тысяч км в разных режимах. На данный момент средний расход топлива составляет 10,4 литра на 100 км.
Друзья, а какой реальный расход топлива на вашем автомобиле?
Топ-10 самых экономичных кроссоверов по расходу топлива
Трудные времена повлияли на предпочтения покупателей авто. Вместо стильных седанов, брутальных внедорожников или юрких хэтчбеков автолюбители все чаще покупают практичные кроссоверы: по данным агентства «Автостат», это 8 из 20 самых востребованных моделей за 9 месяцев 2021 года. Одна из причин такой любви – небольшие затраты на заправку горючим. Самый экономичный кроссовер с минимальным расходом бензина поможет выбрать блог про авто Autotest.pro.
Параметры выбора
Оговоримся сразу: наш главный критерий – топливная экономичность. Тип и мощность двигателя, исполнение коробки передач и прочие детали машин здесь не учитываются – споры между сторонниками турбин и «атмосферников» начались давно и не при нас закончатся. Также мы намеренно выводим за рамки рейтинга топовые модели люксовых марок: для покупателя Jaguar F-Pace или Porsche Cayenne S e-hybrid цифры расхода топлива вряд ли сыграют решающую роль при покупке.
Конечно, в реальной жизни потребление горючего существенно отличается от официальных данных производителя – их получают на специальных стендах в лабораторных условиях. Зато условия эти у производителей очень близки, так что выводы сделать можно. Итак, приступаем: в поле нашего внимания – экономичные кроссоверы по расходу топлива. Поехали!
Топ-10 надежных кроссоверов с малым расходом топлива
10. Renault Duster. Рейтинг открывает известная модель французского производителя, при неказистой внешности заслужившая уважение прочностью кузова и подвесок, серьезным дорожным просветом 210 мм, богатством оснащения и нетребовательным двигателем, который отлично работает на 92-м бензине. С расходом «Дастер» тоже не подкачал: он тратит в городе 8,1 л, на трассе – 6,5 л, а в смешанном цикле 7,3 л на 100 км пути – очень достойно для крупного автомобиля!
9. KIA Seltos. Кроссовер начального уровня от корейского бренда выглядит совсем не бюджетно – внушительный облик, комфортный салон, обилие систем безопасности и разнообразие комплектаций подошли бы автомобилю и более высокого класса. Переднеприводная версия с базовым мотором 1,6 л еще и экономно расходует топливо: в городском/загородном/смешанном цикле автомобиль потребляет 8.7/5.8/6.9 л на 100 км соответственно. Вторая подряд победа в конкурсе «Внедорожник года» – стоит присмотреться!
8. Mazda CX-5. Марка внесла немалый вклад в создание имиджа японских авто как эталона качества, технологичности и бережного отношения к бюджету владельца. 150-сильный двигатель в паре с 6-ступенчатой АКПП заведует расходом рачительно, но эффективно: электроника регулирует степень сжатия и фазы газораспределения так, что на 100 км пути кроссовер тратит 8.8/5.8/6.9 л бензина.
7. Toyota RAV 4 – родоначальник сегмента кроссоверов просто обязан держать планку. Стильный дизайн, азартная управляемость, прогрессивное техническое наполнение и уже привычные 5 звезд по рейтингу безопасности EuroNCAP дополнены отличной топливной эффективностью: 8.6/5.7/6.8 л на100 км – заслуга новых двигателей с продвинутым вариатором. Пусть конкуренты завидуют, а покупатели – присматриваются.
6. Skoda Kodiaq. Чешский производитель, вошедший в состав концерна «Фольксваген», перенял от старших партнеров лаконичный стильный дизайн, добротное исполнение интерьера, внушительные ходовые качества и типично немецкую скаредность в вопросе расхода горючего. Впрочем, это скорее комплимент новому «медведю»: 8.4/5.5/6.6 л на 100 км – в полку экономичных внедорожников по расходу топлива прибыло!
5. Volkswagen Tiguan. Академичный блистательный кроссовер немецкого бренда уже вошел в историю, сместив с пьедестала самых популярных моделей концерна не кого-нибудь – легендарный «Фольксваген Гольф»! Причины тому – отточенный дизайн, эталонная управляемость, образцовая эргономика и серьезная техническая база: это первый в мире кроссовер, который оснащается только турбированными двигателями. Отсюда и расход 8.3/5.4/6,5 л на 100 км: что тут скажешь – неоклассика!
4. Nissan Qashqai. Название кочевого племени дано модели не случайно – явный намек на страсть к долгим и частым поездкам. К ним автомобиль подготовлен достойно: высокая «командирская» посадка в удобных креслах, энергоемкая подвеска, проработанная эргономика компактного салона и приемистый двигатель на 2,0 л/144 л.с. Потребление топлива на уровне 7.8/5.3/6.2 л – на путешествиях владелец точно не разорится.
3. Mitsubishi ASX. Компактный яркий кроссовер скрывает за беззаботной внешностью стальной характер бренда-победителя ралли «Париж-Дакар» и гены обладателей Кубка Конструкторов. Вряд ли стоит удивляться эффективности новых двигателей «Митсубиси» на 1,6 л/117 л.с.: потребление бензина всего 7,8/5.0/6.1 л на 100 км – чем больше отдача, тем ближе победа.
2. Suzuki Vitara. Японский производитель знаменит прежде всего мотоциклами, но и автомобили у него удаются неплохо. Пример – азартная динамичная Vitara с небольшими салоном и багажником, отлично настроенной подвеской, острым рулевым управлением и бензиновым двигателем 1,6 л/117 л.с. На переднем приводе кроссовер показывает результат 7.6/4.9/5.9 л на 100 км: судя по расходу, это все-таки мотоцикл.
1. Audi Q3. Мимо этого кроссовера пройти нельзя никак – входной билет в премиум-класс сочетает присущие «Ауди» красоту и безупречность технического исполнения с относительной доступностью, а потребляет всего 6.9/5.3/5.7 л топлива на 100 км. Роскошь вовсе не исключает бережливости.
Резюме: недорогие кроссоверы по расходу бензина существуют у разных производителей, во всех подклассах и ценовых категориях этого разнообразного семейства. Так что найти себе подходящий автомобиль вполне реально – как по цене и дизайну, так и по стоимости владения. И это еще одна хорошая новость о машинах от портала Autotest.pro!
Партнер материала — автохимия Grass. Получите 500 бонусов при регистрации по ссылке на сайте Grass.su