Отзыв Chevrolet Captiva 2.4 4WD (2010 г.)
Пишу отзыв вечером, поэтому всем доброго вечера! Время летит, все меняется — пришло время писать очередной отзыв. И уже второй раз у меня получается отзыв об уже проданном, но еще не забытом и любимом (несмотря на все недостатки) автомобиле. Итак, в ноябре 10-го года писал о проданной Лачетти, сейчас пишу о проданной сегодня Каптиве. У ноутбука стоит бутылочка сухого французского белого. Это в связи с покупкой белой француженки, опять поменял по системе трейд-ин. Писать, что купил, в отзыве не буду, чтобы комменты не уходили в сторону от сабжа — но постараюсь в ближайшее время набросать мысли о первых впечатлениях о новом автомобиле, — вот тогда его и обсудим. Итак, Каптива. Крайний раз я писал о пройденном первом ТО на 15 ткм. Сегодня на одометре БЫЛО 34900 — соответственно, позади 20 ткм и 10 месяцев юзания. За это время была очередная зима, очередная поездка в любимую Прибалтику, ну и очередное ТО — второе. Сейчас на дорогах все чаще встречаются обновленные Каптивы, на тв прошла массированная ее реклама с популярными типами, забывшими купить помидоры. Но, по большому счету, все изменения у новой версии сводятся к переделанной «мордочке» и модернизированным движкам. В остальном машина осталась той же, поэтому желающие приобрести этого обновленного корейца могут ориентироваться и на мнение владельцев предыдущей генерации авто, а в частности и на мое. Немного изменилась базовая комплектация, но это все незначительно. Автомобиль действительно универсальный (блин, как в рекламе получается). Размеры — 4,6 м в длину — позволяют без особых проблем парковаться (парктроник был в базе) и маневрировать в большом городе и при этом дают ощущение простора в сравнению с машинами С-класса (это я еще Лачика помню). Клиренс и полный привод помогут зимой, в снегу, ну и летом на небольшом бездорожье. Кстати, о полном приводе. Как ни крути, а это главный наворот «паркетника», ибо все остальное есть и в минивене. У меня осталось двоякое впечатление о его реализации на Каптиве. С одной стороны, в первые снежные дни он дает реальную уверенность на городских нечищенных дорогах — машина прет уверенно и гораздо быстрее большинства одноприводных авто, даже тех, которые в разы дороже. Плюс к этому на загородных дорогах можно смело вылезти на занесенную снегом вторую полосу и обогнать осторожного водилу (благо, ESP опять же в базе — помогает). Это плюсы. А минусы, на мой взгляд, всплывают в ситуациях, когда машина попала в статичное положение на заснеженной или грязной дороге. В этом случае лично у меня всегда воняло паленым сцеплением и «выкорабкивание» из говен всегда было достаточно напряженным. За сцепление было реально тревожно (интырнет пишет, что это слабое место Каптивы на механике). Купленная еще при Лачике лопата и некупленный трос не пригодились ни разу, хотя в условия, стандартные для дачника-грибника-рыболова, мы иногда попадали. Отсюда имеем причину продажи номер раз — полный привод, полгода не нужный и позволяющий, по сути, только лихачить, но вызывающий опасения при реально «грязных» условиях. У меня была механика — а это значит, мотор в целых 2,4 литра о всего 136 лошадях. Чугунный парадокс. У конкурентов мотор такого объема считается оптимальным и даже топовым. Но тут все хуже. Несмотря на неплохой крутящий момент на низах в городе и на трассе мотора явно не хватает — светофорную дуэль можно выиграть только у человека, который явно не в курсе, что ты с ним соревнуешься, а на однополосой в каждую сторону дороге обгон фуры превращается в адреналиновый аттракцион, сопровождаемый громкой песней поршней на оборотах выше 5000. Плата за это — расход топлива. Бортового компа в моей комплектации не было, поэтому все по чекам и по другим математическим методам. В среднем было так — заливаешь полный бак, ездишь до горящей лампочки — опять заправляешься до полного (55 литров в среднем — рановато лампа загорается) — на сброшенном одометре получается никак не более 400 км. Итого имеем 13,75 л/100км. В особо пробочные для Москвы дни все это дело близилось к 18. На дальняке расход падает литров до 10 при скорости вне населенных пунктов 120-130. Много это или мало — каждый решит сам. Мне думается много – причина номер два. Не то что бы я особо разорялся от такого расхода, но на мой взгляд современному автомобилю кушать за городом более 8 литров — муветон. Подвеска на машине какая-то не определившаяся. Поначалу, после Лачетти, казалось, что машина удачно сочетает в себе плавность на плохой дороге и собранность в поворотах, но ближе к 30 ткм в появилась какая-то расхлябанность — при перезде трамвайных путей сильно и с шумом трясет, в поворотах кренит. В общем, машина не особо драйвовая. С 3.2 впечатления видимо другие, все-таки там дури почти в 2 раза больше. При всем этом, внутренний мир автомобиля очень располагает к долгим поездкам. 30.12.11 Каптива была загружена по-полной и повезла четверых друзей на запад, встречать Новый год в Риге. Шмотья и провианта было столько, что ни одна покупка в гипермаркетах никогда так не нагружала наш багажник. Кстати — у Каптивы есть какая-то приблуда, которая выравнивает положение задка при сильной загрузке, и поэтому внешне никогда не скажешь, что машина, перегружена — она тупо всегда горизонтально ровная. Так вот, долгая поездка более чем в 1000 км (выехали в 4-00 по Москве, приехали в 19-00 по Европе, 5 часов простояли на границе) прошла на ура. Задние пассажиры восхищались удобством сидений, ровным полом и всяческими нишами. Спины ни у кого не заболели — и сил на встречу НГ осталось предостаточно даже у меня, прорулившего кучу времени. При наличии круиз-контроля дальние поездки, видимо, давались бы еще проще — поэтому в моей новой машине он есть :). В морозы машина прогревается очень быстро — все-таки объем мотора не мал и класс экологии 4-й. Теплый воздух в салон поступает уже после 7 минут. Это при том, что больше минуты машину никогда не грел, даже в 25 мороза. По весне, когда прохладно и влажно, в салоне частенько воняло ссаными тряпками — замена воздушного фильтра не помогала — особенность, блин. В жару кондей справляется и при этом не простужает, а это для нас плюс — после двух часов езды на взятом в Испании в аренду Фиате жена простыла, отпуск был испорчен.. С Каптивой не сопливили! Шумоизоляция в машине на троечку — слышно мотор, дорогу через арки, и в принципе воздух. Но это я только сейчас оценил — есть с чем сравнить. Музыка хороша, для обыкновенных ушей вполне. Поломок за все время не было. В дополнение к замененной на ТО1 передней эмблеме, на ТО2 заменили верх решетки радиатора — облезла, местами превратившись из черной в хромированную. В самые лютые морозы начале февраля 2012 был с машиной один казус. Ночью ехали по трассе, температура за бортом была ниже -35 (это опять же по сообщениям местных жителей, ибо встроенного термометра нет). Под сброс газа мотор глох. Я, честно говоря, очканул немного – потому что темно, холодно, а машина глохнет, троит. Но постояли 5 минут, подостыли, завелись и поехали. Через 30 км такая же история. Опять постояли, опять завелись. Потом доехали до места, на улице потеплело, машина выдала ДжекиЧана ненадолго, мы неспеша покатали свадьбу и больше такие косяки не повторялись. Теории у всех разные насчет того, почему она глохла. Но я думаю просто замерзла. Еще немного про багажник. Тут перед продажей выгреб все барахло, которое было заныкано в нишах под его полом, получилось несколько пакетов, килограмм на 15. Это плюс пятиместной версии – у семиместной вместо этих вместительных ящиков прячутся задние сиденья. Так что думайте, что важней – много литров дополнительной емкости или возможность перевезти в неудобной позе двоих пассажиров. В целом, после четырех лет на корейских Шевроле о них остались только положительные впечатления – ребята делают хорошие и доступные машинки для массового покупателя. И уж в надежности они ничем не уступают всем остальным. А Каптиву уже вижу на сайте автосалона в разделе подержанных авто. Дороговато просят… J . Но как бы то ни было, достанься хорошим людям, радуй и служи им долго! На этом буду закругляться. Всем спасибо!
Совет автора покупателям Chevrolet Captiva 2.4 4WD 2010 г
Это один из самых недорогих автомобилей с полным приводом неотечественной марки, поэтому в любом случае он заслуживает внимания. Тест-драйв в помощь!
минусы, на мой взгляд, всплывают в ситуациях, когда машина попала в статичное положение на заснеженной или грязной дороге. В этом случае лично у меня всегда воняло паленым сцеплением и «выкорабкивание» из говен всегда было достаточно напряженным. За сцепление было реально тревожно (интырнет пишет, что это слабое место Каптивы на механике
А это не было запахом перегретой муфты? Когда форсируете преграды- кнопочкой отключаате систему ЕСП? она очень сильно душит двигатель, притормаживая колеса, поэтому ощущение что авто «кто-то держит за хвост»
Да, про необходимость отключать есп я в курсе. а вот запах муфты от сцепленя врядли отличу, поэтому может и муфта. Кстати пресловутую ранжировку я не делал. Но теперьу меня машина с передним приводом и автоматом — так что запахи ни того ни другого не страшны