Смазочные материалы и рабочие жидкости для автомобилей УАЗ
Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Для автомобилей общего назначения установлена . базовая норма в литрах на 100 км пробега автомобиля.
- работа в зимнее время: в южных районах страны — до 5%, в северных районах страны — до 15%, в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, — до 20%, в остальных районах страны — до 10% (предельные значения зимних надбавок практически для всех областей центральной России — 10%, действуют в течение 5 месяцев в году) ;
- работа в городах
с населением свыше 2,5 миллиона человек — до 20%;
с населением от 0,5 до 2,5 миллиона человек — до 15%;
с населением до 0,5 миллиона человек — до 10%; - при пробеге первой тысячи километров автомобилями, вышедшими из капитального ремонта и новыми, а также . при перегоне таких автомобилей своим ходом — до 10%;
- для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет, — до 5%;
- работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, наводнениях и других стихийных бедствиях — до 35%;
- при работе на дорогах за пределом пригородной зоны из цементобетона, асфальтобетона, брусчатки, мозаики на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) — до 15%.
В том случае, когда автомобиль эксплуатируется вне города с численностью более 2,5 млн. чел. в зоне до 50 км от границы города, а также для городов с населением от 0,5 до 2,4 млн. чел. в зоне до 15 км от границы города и с населением менее 0,5 млн. чел. в зоне до 5 км, поправочные коэффициенты (повышающие или понижающие) не применяются. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.
. На внутригаражные разъезды и технические надобности . расход топлива увеличивается до 1,0% от общего количества; при простоях автомобилей . в зимнее и холодное время года с работающим двигателем устанавливать нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 5 км пробега автомобиля. Для фургонов, работающих с почасовой оплатой, нормируемое значение расхода топлива определяется аналогично легковым автомобилям с учетом надбавки за работу с почасовой оплатой (10%).
Базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км:
УАЗ-469, -469А, -469Б 16 УАЗ-315100, -315101, -31512-01, -315201 16 УАЗ-31512 15,5 УАЗ-31514 16,65 УАЗ-31517 (с двиг. HR 492 НТА фирмы "VM") 11,0 (дизель) УАЗ-452А, -452АС, -452В 17 УАЗ-220601 17 УАЗ-220602 22 (газ) УАЗ-3303-0001011 АПВ-04-01 17,5 УАЗ-3962 17,5 УАЗ-396201 17 УАЗ-450,-450Д 16 УАЗ-451, -451Д, -451ДМ, -451М 14 УАЗ-452, -452Д, -452ДМ 16 УАЗ-3303 16,5 УАЗ-330301 16 УАЗ-33032, -33032-01 21,5 УАЗ-374101 16 УАЗ-450А 17 УАЗ-451А 17 УАЗ-3741 "ДИСА-1912 Заслон" 17,6 УАЗ-374101 17 УАЗ-3962 17,5 УАЗ-396201 17
Нормы расхода смазочных материалов
Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок — соответственно в килограммах на 100 литров расхода топлива. Нормы расхода масел и смазок снижаются на 50% для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации до трех лет. Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей, находящихся в эксплуатации более восьми лет.
Нормы расхода на 100 л общего расхода топлива автомобилем для моделей УАЗ-469, -3151, -452, -2206, -3962, -450, -451, -452, -3303, -3741, -450А, -451А, -374101, 396201 всех модификаций составляет:
Моторного масла 2,2 л
Трансмиссионного масла 0,2 л
Специального масла 0,05 л
Пластичных смазок 0,2 кг наверх
Расход моторного масла уаз
Собственно задался вопросом.
Речь идет только о ЗМЗ-409
Сколько у кого, какого масла уходит на 1000 км. При каких условиях, каком пробеге и в какое время года, т.д.
Давайте соберем статистику вместе!
. ЗМЗ-409
Сколько у кого, какого масла уходит на 1000 км. При каких условиях, каком пробеге и в какое время года, т.д. Давайте соберем статистику вместе!
После пробега 35000 жор масла прекратился. До этого лил Addinol. Масло меняю примерно раз в 10000 км. Последний раз менял 11 ноября. На доливку осталось около полутора литров. С того момента прошел 10’000 км примерно. Вот только на днях подлил литр. Мало Лукойл синтетика зимнее.
А какое масло 10в-40 или 5в-40 или другое?
Просьба указывать какое масло залито.
неплохо бы сразу указывать — дорабатывалась ли клапанная крышка (снижает расход до 80. 90 %), сопливит ли система отвода масла в радиатор (также приводит к нехилым потерям).
неплохо бы сразу указывать — дорабатывалась ли клапанная крышка (снижает расход до 80. 90 %), сопливит ли система отвода масла в радиатор (также приводит к нехилым потерям).
По норме на 409 движке расход масла составляет 0,3% от расхода топлива (руководство по эксплуатации оно лежит в УАЗбуке). после герметизации клапанной крышки герметиком расхода у меня нет. Система не сопливела. Масло полусентетика, сейчас Лукойл, до этого было голландское и корейское 10w-40. Но повторяю расход был одинаков независимо от производителя масла. У меня есть Волга с двигателем 406, аналог 409, только объём меньше. там вообще ничего не делал так как расхода и не было и нет. ремонтники объясняют большой расход масла отсутсвием прокладки. Метал лежит на металле, герметизация плохая и мало просто вылетает в трубу.
Тоесть если взять 0.3% при расходе в 16 литров/100 км =>> 0.048 литров масла на 100 км =>> 0.48 литров масла на 1000 км =>> 3.84 на 8000 км (от замены до замены).
Значит 4 литра от замены до замены норма. У кого то столько ест?
Расход масла 0,5 сделана гермитизация клапаной клышки,поставлен ёршик от ваза в канал в качестве отсекателя.
до 17тык кушал по литру на тык, потом сделал герметизацию маслоотражателя кушать стало меньше — как 8 литров залил после гермитизации на 14 тык хватило, но после очередной замены обратил внимание что герметик стал превращаться в нечто типа пережеваной жевательной резинки, масло синтетика 5в40, плюс картер двигателя стал подтекать и сальнички вроде потекли
ах да при герметизации маслоотражательной пластины не знаю что дало эффект то ли герметизация но странно в шланге на дроссель масла не было абсолютно, либо то что заменил резиновую прокладку клапанной крышки — она была насквозь дырявая, вот такое вот используют при сборке наших движков