1.18 Расход масла
Часть моторного масла сгорает во время смазочного действия. Так что расход масла является совершенно естественным процессом. Хорошо обкатанные двигатели расходуют 0,2 л на 1000 км, Audi называет максимально допустимым показателем расход 1,0 л на 1000 км.
Расход масла вашим Audi 80 зависит от следующих обстоятельств:
- Перелив масла приводит к высокому расходу, потому что вентиляция картера выдувает его излишек.
- Жидкое масло сгорает быстрее, чем густая. Сезонное масло становится в разогретом состоянии жидким как вода, и соответственно увеличивается расход. Всесезонное масло остается более тягучим; прежде всего те, кто ездит на дальние расстояния, могут заметить меньший расход этого масла.
- Всесезонное масло, которое остается в двигателе слишком долго, становится более жидким, высший класс вязкоти «теряется», соответственно возрастает потребность в доливке.
- Резкий стиль вождения кроме повышенного расхода бензина увеличивает и расход масла. Особенно сильно это заметно, если новый двигатель подвергается сразу большим нагрузкам.
- Во время обкатки двигатель нуждается в большем количестве смазочного средства.
- Негерметичность двигателя. Проверьте по схеме, описанной в главе Двигатели.
- Дефект в двигателе; например, дефект уплотнительной прокладки (маслосъемный колпачок) стержня клапана, слишком большой зазор между направляющей и уплотнительной прокладкой клапана, поршневые кольца дефектны или неправильно установлены п
Нулевой расход масла подозрителен
При зимней эксплуатации на коротких дистанциях может быть и так, что уровень масла между измерениями вообще не убавляется или даже возрастает. Это совершенно не повод для радости, потому что означает, что моторное масло разбавляется топливом или конденсатом. Это меняющее свои свойства масло необходимо «прокипятить» во время регулярных дальних поездок, чтобы конденсат испарился. В конце поездки следует проверить уровень масла, потому что он значительно опустится из-за испарения частей бензина и конденсата! При экстремальной эксплуатации в городе без промежуточных поездок на дальние расстояния будет лучше, если вы поменяете масло раньше обычного; возможно, уже после 3000 км или четырех месяцев.
Зимой следует считаться с примесью бензина в масле примерно в 2—3 %, причем благодаря лучше дозированному обогащению горючей смеси в наших впрысковых двигателях при запуске холодного двигателя в масло попадает меньше бензина, чем в старых карбюраторных.
Правильная спецификация масла
Поскольку при относительно длинных, 15 000 км, интервалах замены масла существует опасность образования осадка в масляном картере, Audi выпустил строгие предписания к маслу.
- Обычное минерального масла должно соответствовать стандарту Volkswagen 50101 (VW-Norm 50101). В этом случае оно обладает достаточными очистительными свойствами для предотвращения образования осадка.
- Масла с хорошими антифрикционными свойствами уменьшают внутреннее трение в двигателе. Они должны соответствовать стандарту 500 00 (VW-Norm 500 00).
- Только в том случае, если недоступно масло из перечисленных выше, можно для доливки применять всесезонное или сезонное масло категорий «API SF» и «API SG».
Подсказка: такие факторы, как цена масла или его происхождение, еще ничего не говорят о его качестве!
Текучесть масла, то есть его вязкость, должна соответствовать требованиям для применения в данном двигателе. При этом следует помнить о двух критериях:
График показывает рекомендации Audi /Volkswagen, касающиеся вязкости масла:
Американское Society of Automotive Engineers распределило масла по классам в соответствии с их вязкостью.
Эти классы начинаются у моторных масел с жидкого зимнего (winter) масла SAE 5W, 10W, 15W через промежуточную ступень SAE 20W/20 до вязких летних масел SAE 30, 40 и 50.
Самым дешевым моторным маслом раньше было сезонное масло. Для безупречной смазки двигателя в него должно быть залито соответственно времени года вязкое или жидкое сезонное масло. Сезонное масло сегодня практически невозможно найти на заправках или в супермаркетах, но оно еще часто применяется в автопарках. Для применения в Audi 80 оно годится (и таково мнение самого производителя) только как временное решение в безвыходной ситуации.
Производство применяемого сегодня всесезонного масла является более сложным, и поэтому всесезонное масло соответственно более дорогое, чем сезонное. В качестве присадки, улучшающей индекс вязкости, в нем присутствуют длинные цепочки молекул, которые «разбухают» при нагревании и снова теряют в объеме при охлаждении. В этом случае масло может «эластично» приспосабливаться к температурам и охватывать многие классы вязкости. Масло SAE 15W-50 соответствует при температуре в –15°C классу вязкости 15W, а при 100°C – классу 50.
Проблематичным при всесезонных маслах на основе минеральных масел является тот факт, что цепочки молекул, улучшающие вязкость, со временем разлагаются и в этом случае масло становится не таким устойчивым к температурным воздействиям. По этой причине Audi не разрешает применять в свои автомобилях всесезонные масла классов SAE 10W-30 и 10W-40 в теплое время года.
Расход масла на Hyndai Santa Fe?
Кто подскажет? На Хёндай Санта Фэ за 10000км пробега,
долил в двигатель ещё канистру масла (4 литра). Это нормально
или уже не нормально? Обьём двигателя 2,4.
Неужели еще сомневаешься? 1литр уже ненормально! Езжай прям завтра мерить компрессию в цилиндрах, удивишься результату. Если оно не откуда не течет конечно.
Неужели еще сомневаешься? 1литр уже ненормально! Езжай прям завтра мерить компрессию в цилиндрах, удивишься результату. Если оно не откуда не течет конечно.
Опупеть. Какая красивая фотка на аватаре. Я-бы с тобой на прегонки не поехал, а только мерил компрессию.
интересно что даст тест компрессии, дело скорее в всистеме вентиляции картера, просто впускной колектор его вытягивает,причина может быть банальной
Спасибо за ваше участие. С благодарностью выслушал ваше мнение. Мне дали ещё один совет. Попробывать провести раскоксовку двигателя. Залить в цилиндры специальную жидкость которая освобождает кольца если они подвисли. Хочу попробывать.
Спасибо за ваше участие. С благодарностью выслушал ваше мнение. Мне дали ещё один совет. Попробывать провести раскоксовку двигателя. Залить в цилиндры специальную жидкость которая освобождает кольца если они подвисли. Хочу попробывать.
Спасибо за ваше участие. С благодарностью выслушал ваше мнение. Мне дали ещё один совет. Попробывать провести раскоксовку двигателя. Залить в цилиндры специальную жидкость которая освобождает кольца если они подвисли. Хочу попробывать.
Залил раскоксовку = убил двигатель. Санта Фе не такой уж и старый авто. с поршневой все должно быть ОКЕ! Ищи проблему в системе вентиляции картера. или може у тебя банально течет картер (пробка не закручени или резьба сорвана) есть верояность утески масла с других мест: прокладка картера сальники коленвала. прокладка ГБЦ и еще куча мест. не ЛАЗЬ в КШМ пока не убедился что это он!
выкрути свечи посмотри на нагар. есть ли следы масла в циллиндре. посмотри есть ли УГАР масл (синий дым, характерный запах).
Еще раз скажу: НЕ ЛЕЙ ХРЕНЬ В ДВИЖКУ! НЕ УБИВАЙ ЕГО. Ремонд стоит гораздо дороже.
Прошу совета СПЕЦИАЛИСТОВ, Санта Фэ 2,4 л 2001г.в. АКП. Не могу потушить чек. Верхний кислородный датчик оригинальный, свечи оригинальные (иридиевые) в\в провода (2шт), воздушный фильтр — все новое установил. Вспомогательный катализатор (верхний) — на лампочку просматривается (сравнивал как с новым — одинаково). Ошибка при диагностике — бедная смесь, но при этом все датчики работают без замечаний (прошел 3 диагностики). Да, еще зимой заменил выпускной коллектор, старый почему-то треснул, машину не перегревал. После сброса ошибки (сканером или клемой) ошибка появляется на второй или третий день. Местный «электрики» сервисов наших разводят руками — все у Вас говорят в порядке. Да, еще перед тем как загориться чек — появляется запах бензина. Клапан вентиляции с крышки цилиндров проверен, исправен. Вот и вопрос — что еще можно спецам проверить. А для стимула — если совет поможет и лампочку потушу — 100 баксов награда, слово даю. Не хочу машину пока менять, есть причина. Есть желающие заняться моим вопросом? Можно в мыло писать kononoff82151@mail.ru
Расход масла на новом санта фе
Проблема решаема,
1 лить только качественное топливо(вопрос где его взять — не задавать)
2 лить качественное масло( то же самое), на диллере могут хрень то же залить, им лиж бы продать.
3 стиль езды поменять, немаловажный фактор, резко не стартовать, сильно не гонять, вообщем ездить по пенсионерски.
dan
New Member
Проблема решаема,
1 лить только качественное топливо(вопрос где его взять — не задавать)
2 лить качественное масло( то же самое), на диллере могут хрень то же залить, им лиж бы продать.
3 стиль езды поменять, немаловажный фактор, резко не стартовать, сильно не гонять, вообщем ездить по пенсионерски.
Юрий790
New Member
проблема есть, машина март 2021 г., 2,5 л бензин. За 9500 км пробега влил 6,5 литров масла. По городу особо не жрет, но как только на трассу где обороты около 3000 все начинается веселье, за 1200 км по трассе 1,5-2,5 л уходит, едешь и доливаешь. Приехал к дилеру, долили до полного, опечатали двигатель и отправили на 500 км, т.к. из них на трассе было только 300 км, то ушло 400 г масла, говорит типа это мало для гарантии. Настоял, чтобы залезли эндоскопом в катализатор и цилиндры. Как итого: 1) на катализаторы следы разрушения, 2) залазили только во 2 и 3 цилиндры, в них у же есть задиры и дикий белый нагар на свечах и кислородном датчики. Пока в гарантии не отказывают, говорят нужно разбирать смотреть и дефектовать, но катализатор 100% под замену. Сейчас времени нет оставлять им машину, поеду во второй половине сентября, а дальше вскрытие покажет. До этого 8 лет ездил на корейцах, правда на КИА и ни одна машина масло не жрала вообще, а тут жесть.