Расход масла в автомобилях BMW
Практически все владельцы автомобилей BMW плохо владеют вопросом, какой расход масла считается нормальным, а какой избыточным. Почему понижается уровень масла в двигателе и в чем причина, при отсутствии видимой утечки.
Следующая информация поможет владельцам BMW в определении уровня расхода масла и частично подскажет возможные недостатки в двигателе, на основе полученной информации.
Моторное масло, это один из важнейших компонентов двигателя, без которого невозможна работа двигателя внутреннего сгорания. Основные функции моторного масла: смазка, охлаждение, защита от коррозии и образования шлама.
К качеству моторного масла предъявляются определенные требования по таким параметрам как, вязкость и уменьшение трения в узлах и агрегатах. Вязкость масла указывается в двух значениях, для холодного и горячего состояния, при которых свойства вязкости отличаются. При первом пуске двигателя в холодную пору года, холодное масло должно обеспечить качественный запуск двигателя, соответственно, вязкость должна быть низкой. Иначе, масло не обеспечит качественную смазку деталей двигателя. При высоких температурах, когда степень нагрузок на узлы двигателя возрастает в несколько раз, масло не должно становиться жидким, иначе, разрушается масляная пленка.
Наиважнейшей задачей масла является максимальное уменьшение трения между деталями двигателя. Эту задачу выполняет масляная пленка, образующаяся на всех деталях двигателя во время работы, что в свою очередь позволяет не только снизить трение скольжения, уменьшает износ всех деталей двигателя, но и существенно влияет на расход топлива автомобиля. К вышесказанному можно добавить еще и такое свойство масляной пленки, как герметизация камеры сгорания между поршневыми кольцами и картером двигателя.
При запуске холодного двигателя, первыми, до рабочей температуры, нагреваются поршни. Блок цилиндров нагревается в течение нескольких минут после начала работы двигателя. Скорость нагрева зависит от температуры воздуха, конструкции самого двигателя и стиля вождения. При такой разнице скорости нагрева узлов автомобиля, необходима эффективная система охлаждения двигателя. В данной ситуации речь идет вовсе не о классической системе охлаждения двигателя – охлаждающая жидкость и окружающий воздух. Речь идет о такой функции масла, как охлаждение, о которой зачастую забывают владельцы автомобилей или просто недооценивают степень охлаждения двигателя маслом. Поскольку охлаждение внутри двигателя классической охлаждающей жидкостью невозможно, эту функцию выполняет моторное масло. Именно с этой целью, для эффективного охлаждения, в автомобилях BMW, применяется система охлаждения днища поршня с помощью форсунок, распыляющих масло на днища поршней и охлаждая их.
Не последней функцией масла является защита двигателя от коррозии и образования шлама. Продукты сгорания, остающиеся при работе двигателя, нейтрализуются присадками, входящими в состав масла двигателя, остальные продукты сгорания, на которые присадки не воздействовали, с помощью масляных каналов попадают в масляный фильтр, который отделяет их от масла, либо оседают в масляном поддоне.
В зависимости от конструктивной особенности узлов и агрегатов двигателя, расход масла имеет разные величины. Расход масла обусловлен особенностями системы двигателя. Основные причины расхода масла: поршни и поршневые кольца, маслоотражательные колпачки (называемые сальниками клапанов) и вентиляция картера двигателя.
Основная переменная величина, влияющая на расход масла – рельеф и состояние поверхности цилиндра и поршневых колец, которые являются скорее дозирующим устройством, чем уплотнением. Мощность и расход топлива на прямую зависят, от расхода масла и потери мощности на преодоление трения в двигателях внутреннего сгорания. При работе поршневой группы, на стенках цилиндров остается минимальное количество масла, необходимое для смазки поршня и юбки поршня (масляная пленка). При движении поршня вниз, оставшаяся масляная пленка сгорает, и выталкивается из цилиндра вместе с отработанными газами. Соответственно, чем выше обороты двигателя, тем больше это значение, тем больше расход масла. Особенно существенно это значение на двигателях высокооборотной концепции, к которым относятся двигатели серии «BMW M». На них расход масла выше, чем на других двигателях автомобилей BMW. Принцип сгорания масляной пленки как на поршнях, происходит также на стержнях клапанов.
На результат измерения расхода масла оказывают влияние такие параметры как качество топлива и характер движения автомобиля. При зимней эксплуатации автомобиля на короткие расстояния, увеличивается расход топлива по причине кратковременного достижения температуры испарения. А на дальних поездках, заметно снижается уровень масла, хотя это не расход масла, а разница уровня по причине попадания топлива в масло. Именно этот факт упускают из внимания владельцы автомобиля. Более чем на 1 литр, может снизиться уровень масла, преодолев расстояние в несколько сотен километров. Необходимо так же учитывать, что для некоторых двигателей, важен и способ измерения уровня масла (маслоизмерительный щуп или QLT). Так же следует добавить и пары масла, сгораемые в цилиндре (попадая через впускную систему), по причине невозможности 100%-го маслоотделения из картерных газов, необходимых для эффективной работы двигателя.
Каждый двигатель внутреннего сгорания имеет технически обоснованный минимум расхода масла, а величина расхода зависит от стиля вождения, динамики и качества топлива.
Технология измерения расхода масла.
Данный метод измерения расхода масла не используется для S 85, по причине конструктивной особенности картера.
Измерения можно производить после 7500 км. пробега, потому, что именно такое расстояние должен проехать автомобиль для окончания процесса обкатки двигателя и стабилизации уровня расхода масла. В отдельных случаях, расход масла определяется только по доливаемому количеству масла в промежутках между полной его заменой. При понижении уровня масла ниже отметки MIN на маслоизмерительном щупе, доливку можно осуществлять, не учитывая такие рекомендации как, время стекания масла в картер и горизонтальное расположение автомобиля, а ориентироваться только по емкости заливаемого масла (например, 1 литр). Разница между метками щупа MIN и MAX составляет 1-1,5 литра. Обязательно нужно учитывать тот факт, что большее количество масла в двигателе вредно для двигателя, из-за вспенивания, оно быстрее расходуется.
Для правильной заливки масла в двигатель необходимо дать маслу стечь в картер, после чего, долить необходимое количество, согласно «Руководству по эксплуатации».
При рекламациях в возможных гарантийных случаях, проводят точное измерение расхода масла взвешиванием.
Данные измерения проводятся только на станции официального дилера и с использованием специального лицензированного оборудования.
1. Проверка двигателя на утечку масла, при наличии утечки, провести герметизацию двигателя.
2. Проверить температуру масла двигателя тестером BMW . Температура должна быть не ниже 95 0 С.
3. Запустить двигатель на холостом ходу на 5 минут, не давая температуре опуститься ниже 90 0 С.
4. Открыть крышку масляного фильтра, масло стечет в картер.
5. Слить масло, открыв сливную пробку.
6. Провернуть вал двигателя за демпфер на 360 градусов.
7. В течение 15 минут дать маслу стечь.
8. На двигателях N4x, N5x снять и очистить датчик уровня масла, продув его сжатым воздухом, до высыхания внутренней части, держа датчик головкой вниз.
9. Установить датчик на место, заменив уплотнительное кольцо.
10. Закрыть крышку масляного фильтра, заменив предварительно фильтр на новый.
11. Залить соответствующее типу двигателя количество масла.
12. Проехать на автомобиле около 1000 км.
13. Слить масло, повторив операции 1- 7 .
14. Взвесить масло, слитое из двигателя.
При комнатной температуре, плотность масла примерно равна 0,86 г/см 3
Расход масла равен = ( залитое масло – слитое : 0,86 г/см 3 ) / (Показания при сливе – показания при заливе) масла.
Пример: Залито 4000 см 3 при пробеге 44800 км.
Слито 2700 см 3 при пробеге 45900 км.
Расход = (4000-2700:0,86= 0,78л/1000 км.) / (45900-4480)
залитое количество масла при километраже 44 800= 4000 см 3
слитое количество масла при километраже 45.900= 2700 г
Расход масла = ( 4000 см 3 — 2700 г : 0,86 г/см 3 ) / ( 45 900 км — 44 800 км ) = 0,78 л/1100 км
Допустимый расход масла для дизельных и бензиновых двигателей составляет 0,7 литра на 1000 км. пробега автомобиля. Вследствие повышенной мощности и уровня оборотов, двигатель «BMW M» допускает расход масла в пределах 1,5 литра на 1000 км.
Расход масла Х5 Е53( 2005Г)
При расходе более 500 грамм на тысячу — явный признак дефекта или неисправности.
БМВ написало 1 литр до тысячи в руководстве лишь для того, чтобы снять с себя ответственность за повсеместный жор масла на их двигателях.
В идеале — расхода быть не должно вообще, в реалиях — 100-200 грамм — залог хорошего неушатанного двигателя, 200-500 — двигатель работает в «штатном» режиме, выше — надо искать причину или она сама скоро себя проявит.
Как правило последние две стадии наступают с интервалом в год (маслосъемные, прокладки, впускной коллектор и т.п.)
Re: Расход масла Х5 Е53( 2005Г)
Ксения » 05 июл 2012 17:44
Здравствуйте! 1,5 месяца назад купила х5 2004 г.в. За это время мы пробежали 5 тыс. км. и подливая до нормы отправила в двигатель 5 литров масла Кастрол 5w30. На мой взгляд это слишком хороший аппетит. Или я ошибаюсь? Подскажите пожалуйста какие действия необходимо предпринять, чтобы не запустить ситуацию? Пожалуйста пошагово. Я полный 0 не то, что в х5. Вообще в авто. Заранее благодарна.
Ксения Новичок Сообщения: 9 Зарегистрирован: 05 июл 2012 16:39 Автомобиль: BMW X5
Re: Расход масла Х5 Е53( 2005Г)
dantist21 » 06 июл 2012 13:41
Можно и дальше подливать и ездить. Ничего не будет. Готовьтесь к замены маслосьемных колец и колпачков. Очень много движков м54 жрут масло. 1л на тысячу. В идеале расхода быть не должно.
dantist21 Новичок Сообщения: 4 Зарегистрирован: 22 апр 2012 19:59 Автомобиль: Bmw x5 3.0d мкпп
Re: Расход масла Х5 Е53( 2005Г)
Ксения » 06 июл 2012 16:06
Может подскажете в какой сервис можно обратиться в пределах Свердловской области? И как определить, что время замены Колец и колпочков уже настало? Или оно уже настало? Спасибо.
Ксения Новичок Сообщения: 9 Зарегистрирован: 05 июл 2012 16:39 Автомобиль: BMW X5
Re: Расход масла Х5 Е53( 2005Г)
Rama » 09 июл 2012 09:07
Для начала нужно померять компрессию, заменить маслоотделитель (недорого стоит).
Какой у вас двигатель и пробег?
Чтобы определить пришло ли время маслосъемным колпачкам — прогрейте машину, остановитесь, пусть поработает минут 5-7 на холостых, потом нажмите педаль газа почти в пол, отпустите и посмотрите не повалил ли из глушителей дым? Если про повторном нажатии газа дыма все меньше — маслосъемные, если дымит постоянно — кольца.
Re: Расход масла Х5 Е53( 2005Г)
AKad » 09 июл 2012 10:58
Ну проверить кольца и колпочки конечно стоит, но и масло нужно подобрать. У одного движка с разным маслом расход масла будет разный. Если машинка бензиновая 2004 года то я бы предложил бы попробывать 0w-40 LL01 и посмотреть что будет с расходом.
AKad Ветеран клуба Сообщения: 1655 Зарегистрирован: 17 мар 2011 13:29 Откуда: Уже где то недалеко от Минска, Беларусь Автомобиль: BMW X5 е53, TLC Prado 120 Клубная карта №: 000005
Re: Расход масла Х5 Е53( 2005Г)
Ксения » 09 июл 2012 17:02
Всем привет! Большое спасибо за участие! Двигатель 3 литра бензин. Пробег 160 т.км., если верить написанному. Но как, говорят, на заборе тоже пишут. Мне посоветовали Кастрол заливать. На сколько этот совет имеет место быть? И что обозначает выражение LL01? Если дыма нет?